InForMeR
в сети: 20 янв. 2025

Отзывы

Четыре человека и ложь каждого
1 / 10
«Все лгут, но это не имеет значения, потому что никто никого не слушает.»
Закон Либермана
 
А порой не только не слушают, да ещё и не смотрят афишу, и не читают описание. Хотя, что ещё и ожидать от произведения с таким названием, особенно на фоне выходящих романтических сериалов. И включать-то не хотелось, ожидая скуку и очередные слёзные размазывания недопониманий о реальность в отсутствии описания. Но выстрел в трубу, обернулся-таки «уткой с яблоками», которая по дороге ещё и соусом облилась! Или же это «революционное набэ»?
 
Сериал встречает простым построением рисунка и сочной цветовой гаммой, а ещё фразой про то как аппетитно выглядит одуванчик… что в купе с открывающей композицией даёт ясно понять зрителю, в каком направлении будет разворачиваться повествование и не только разворачиваться, но ещё и скручиваться, сжиматься и делать другие конвульсивные движения во имя комедии и абсурда.
Да что и говорить, если даже название (4-ре человека и ложь каждого или же 4-ре человека врут друг другу) уже шутливо посмеивается над зрителем, а открывающая композиция расставляет персонажей на свои места в сериале, по углам этого воображаемого ринга обмана. Где у каждого «бойца» будет свой тренер, или же по-другому, веская и основная причина для вранья, которая всегда представляет собой кого-то.

Наверное, потому что инопланетянка на японском, таки постоянно ищет на земле какого-то Каца!
(и тут как бы, возникают вопросы про дедушку и революцию…)
 
Про графическую составляющую: к сожалению, и данный сериал не без греха, но благодаря умелому дизайну персонажей, который не брезгует периодической трансформацией в том числе иными стилями в различные отсылки – смотрится аккуратно, хотя по началу несколько «пусто» или слишком просто. Но уже после третьей серии, фоновые изображения и передний план активно взаимодействуют и поэтому смотрятся легко и органично, несмотря на редко, но возникающие артефакты.
С музыкальной составляющей - всё на достойном уровне: открывающая композиция энергична и западает в память под своеобразный видеоряд, а закрывающая характерна для комедии абсурда, да и звуковые эффекты относятся в основном либо к отсылкам, либо к эффектам шиноби.
 
 
Стоит ли смотреть на то, как полковнику никто не пишет? Скорее – да! 4-nin wa Sorezore Uso wo TsukuЧетыре человека и ложь каждого представляет собой своеобразную работу. Несмотря на показ в ночном эфире, кроме крови на лицах персонажей, данный сериал полностью оправдывает свой возрастной рейтинг. И уже с первых минут возникает ситуация разделения смотрящих масс на настроения принятия или же непринятия данного сериала с определением последующего просмотра. Кого-то отпугивает ожидание типичных «пошутилок» про кроссдрессеров, кого-то отпугивает перспектива слишком наивного и судя по графическому исполнению «сглаженного» повествования, а кого-то «не цепляет» принцип и концепция произведения. Но наличие некоторого оттенка сюжетной составляющей, пытающейся связать воедино эпизоды, помогают сериалу постепенно завлекать зрителя и интриговать похождениями этого квартета идиотов. А грамотное их тасование, в каждой из серий, не даёт приесться шуткам и комедийным механизмам, как и постоянное наполнение серий действиями.
Так и получается, то данный сериал вас либо «зацепит», либо же нет и понять это возможно, только посмотрев первую серию.
Из-за построения повествования как в ситкоме, каждая серия самостоятельная и позволяет легко приостановить просмотр и так же легко его возобновить.
 
Несмотря на активный и порой непредсказуемой абсурд в сериале, и некоторую часть сугубо конъюнктурных «пошутилок», сериал выполнил свою работу – 6 баллов! Потому, что где ещё можно увидеть, полковника, Каца, грибы и революцию...
 
Что есть, то есть…
Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку
3 / 80
«Я был готов ко всему, но боги грешного не посоветуют…»
Siegwald FitzenhagenЗигвальд Фитценхаген
от себя добавлю: «только если халтуру и смотря какие боги»…
 
Зритель читает название, думает. Потом смотрит на плакат, думает…потом читает описание, думает и приходит к выводу, что ничего не понятно! Какие комментаторы? Какие замки? Какие игры? Какие клубы? Но жанры «Комедия», «Фэнтези» и «Романтика» ещё вроде бы не кому не навредили…. И вот так может начаться просмотр данного сериала…
 
А встречает зрителя, весьма оригинальная многоуровневая завязка – раскрытие одного персонажа через другого, под видом романтической комедии. При этом цели и средства сериала объявляются зрителю с первых минут, но нетривиальный калейдоскоп событий, как раз и «заставляет» досмотреть первую серию «в захлёб», даже не смотря на неимоверные кульбиты качества графического исполнения.
Хотя уже вторая серия ставит всё на свои места, в дело вступают: возникающие из ниоткуда в никуда оторванные диалоги, просто «халтурная» графическая составляющая, основная специфика и комедийный приёмы, которые уничтожат и без того призрачное желание досмотреть данный сериал. Если только каким-то чудом вас не заинтересовала данная история.
 
И хотелось бы в защиту произведения написать, «что-то» про сюжетную составляющую, но она относительно «обычна» и если задуматься, то «это» и есть особенность данного сериала. В этом произведении «обычно» всё: главные герои, второстепенные герои, персонажи массовки и основные сюжетные перипетии. На фоне которых как раз и выделяется главная пара, именно вплетением в повествование – простой комедией положений, выдаваемую за комедию интриг, так характерную для произведений, нацеленных на женскую аудиторию.
  
Про графическую составляющую - она ужасна, и это не передать словами. Даже первая, рекламная серия, представляющую «лицо» сериала, пестрит артефактами и плавающими частями лиц, а дальше будет становится только хуже. Ладно плавающие части лиц, но отсутствие пропорций, повороты тела в различных плоскостях, а прорисовка движений — это просто отдельный вид халтуры.
А вот к музыкальному сопровождению, отсутствуют претензии, так как выполнены по устоявшимся лекалам для отомэ-игр, или же сериалам на данную тематику. Открывающая композиция, в свою очередь - откровенно «слаба».
 

Стоит ли смотреть? Скорее – нет… Данный сериал представляет собой интересную модель взаимодействия и комедию положений, приправленную фэнтэзи антуражем, за которой действительно хочется наблюдать, но очень «больно»…Это прекрасная романтическая комедия с постепенным раскрытием чувств главных героев, через разговоры и проекции на третьих лиц. Но ближе к концу, после затягивания сериала, приходит откровенная сюжетная несуразица, к которой уже даже и не знаешь, как относиться. Так как постоянная халтура, начиная от сценария, и кончая графическим исполнением, нивелирует любое положительное впечатление от данного сериала. Видимо все средства пошли на гонорар госпоже Ханадзаве.
В целом, сериал оправдывает свои жанры, а отсутствие сексуализации, сделало бы этот экземпляр более перспективным, но к сожалению, всё ушло в никуда - 3 балла. Если хотите, то смотрите на свой страх, рис и удон.
Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир
12 / 80
Ningen Fushin no Boukensha-tachi ga Sekai wo Sukuu you desuАвантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир – это когда реклама лучше, чем сериал. А потому: нет слов, одни эмоции…
 
Внимание привлекает к данному сериалу интересная завязка или если так можно выразиться основной конфликт персонажей, обрамлённых «фэнтэзи» миром. Тематика предательства и озлобленности из-за честности и простоты - это тонко, актуально и болезненно, отчего и интересно, тем более, когда таких персонажей несколько. И когда уже каждый получил «своё» по разным причинам, но схожим условиям, «фея» алкоголя сотворила, то что сотворила. Заканчивающаяся первая серия, оставляет положительные впечатления, за исключением пары оговорок, и создаёт интригующие предположения последующего развития сюжета.  А дальше…
 
А дальше начинается невероятная безвкусица наивной мешанины из различных произведений, через «натягивание» среднестатистических японских тем и персонажей, для увеличения вероятности привлечь хотя бы толику внимание зрителя. Только вот привлечь внимание мало, необходимо его ещё и удержать, что после 3-ей серии становится весьма и весьма, проблематично. Потому, что не спасает ни авторская идея, которая действительно интересна: столкнуть клишированных персонажей с не менее «типичными» предысториями, но с весьма оригинальными увлечениями в щепетильной, но логичной ситуации. Ни «применение» токусацу и айдору тем, которые наоборот, только и тянут на дно аляповатости и глупости …Да что там специфичные темы, математический поединок и какое-то бесформенное «чудо», призванные «оживить» диалоги и ситуации в сериале, создают, к сожалению, лишь раздражение и негодование.
 
Графическое исполнение – не самое худшее и с применением компьютерной графики. Отчего зритель будет наблюдать «потрясающие» картины «кривой» анимации, с плавающими частями лиц и персонажей на фоне чётких образов спецэффектов.
Музыкальное сопровождение, в свою очередь, так же отрабатывает среднестатистическую планку существования за кадрами сериала и чего-то запоминающегося, из себя не представляет, кроме видеоклипа на закрывающую композицию.


Стоит ли смотреть? Нет! Данный сериал - это яркий пример того, как рынок и виденье маркетологов уничтожают любую интересную и оригинальную авторскую идею произведения. Превращая, если не в клишированный яркий «цветастый» «сёнен», то как минимум в среднестатистическое заполнение эфирной сетки телевещания.
Токусацу-тема может прекрасно «уживаться» с основной идеей сериала, и тем самым быть генератором различных ситуаций, несмотря на всю свою аляповатость, то вот тематика айдору в существующем виде ставит жирный крест на всём сериале. Если бы айдолов заменить на местную религию и её представителей, то произведение бы вышло на совершенно иной уровень, но имеем то, что имеем и это ужасно - 2 балла.
Такие дела…
Томо — девушка!
4 / 30
«Я чёрствая как булка,
Круглая как втулка,
Жуткая как Ктулху.
Во мне сгорели клеммы,
А теоремы немы,
Любить меня – дилемма.»
Ольга Арефьева – Сальто-мортале
 
Комедия – самый сложный жанр кино, но анимации это так же касается.  Пока мир «страдает» тенденциями от которых никуда не уйти, модные течения и этапы жизни, которые разве что и остаётся пережить. Так и юмор – то обогащается шутками, которые будут актуальны всегда, то «ощетинивается» местечковыми хохмами, создающими атмосферу хорошего настроения «здесь и сейчас», рождая некоторый знаковый «аватар» эпохи.
 
«Романтика», «Школа» и конечно же «Комедия» - жанры, которые оригинально встречают зрителя данного сериала уже с первых минут. И эти японские клишированные образы, которые смотрятся уже настолько постыло, вдруг оказываются завязкой хорошей комедии положений, а дальше… а дальше уже дело техники и юмора, проверенного годами.
Так, любая комедия помимо своего устройства или, если так можно выразиться, естества, должна содержать и правду, порой горькую правду, над которой зритель сможет смеяться или иронизировать. И автор умело «закрутил» всё и всех. Если вам кажется, что Tomo-chan wa Onnanoko!Томо — девушка! это лишь просто комедия про подростков и любовь девушки к парню, то вы ошибаетесь. В произведении поднимается очень много аспектов, как внутрисемейных отношений, так и междусемейных, а мировоззренческие представления японцев на такие проблемы, выливаются в тот результат карикатуры, и порой откровенной буффонады который и предстаёт на экране для зрителя.
Да и что говорить если порой невозможно понять где истина, а где гипербола и гротеск. Это три обособленных женских / мужских персонажа, или же три проекции одной личности, или же это три стадии возможных проблем и представлений их развития событий. А может это просто поверхностные комедийные утрированные персонажи? Модель поведения, которых, имеет своё весомое обоснование, что вообще редко можно встретить в подобных сериалах. 
Добавьте к этому пласт, абсурдных и очень занимательных шуток через родителей главных героев. И получается грамотная, отшлифованная и интересная работа, рассказывать основные моменты которой и не хочется, дабы не лишать зрителя этих радостей.
 
Про графику: Учитывая, что первоисточник имеет определённую толику популярности, то экранизация таких проектов обычно предстаёт на уровне, способном удовлетворить большую часть аудитории, но к сожалению, это про другие сериалы. В данной ленте, графическое исполнение оставляет желать лучшего и вызывает негодование и разочарование. Данный сериал не скатился в статичные кадры с закадровым звучанием, а ограничился лишь откровенной халтурой. Зритель будет постоянно видеть артефакты и кривизну изображений персонажей, плавающие части лиц, части тел…части персонажей… Ладно, хотя бы фоновые изображения статичны и относительного качества на фоне комедии и чиби-мосек.
А с музыкальной составляющей немного лучше. Музыкальное сопровождение, как и открывающая и закрывающие композиции, отправляют зрителя обратно в 90-ые, а вот 10-ая серия, удивит, возможно приятно, иным исполнением закрывающей композиции под видеоряд из страничек первоисточника с отсутствием открывающей. Хотя музыкальное сопровождение Misuzu GundouМисудзу Гундо, довольно таки своеобразное...
 
 
Стоит ли смотреть? Однозначно – да. Tomo-chan wa Onnanoko!Томо — девушка! тот редкий пример, когда сериал мало того, что оправдывает заявленные жанры, так ещё и дарит зрителю немножечко больше. Умело скомпонованные автором образы, и комедия положений без лишней сексуализации объектов, подарят больше положительных эмоций, не смотря на, казалось бы, банальную сюжетную составляющую, фабула которой интереснее. Представленный в сериале юмор не блещет оригинальностью, и порой очевиден и откровенно говоря - старомоден, но от этого не менее эффективен. Не смотря на даты изданий первоисточника, градус шуток напоминает наивностью 90-ые и нетребователен к смотрящему.

Проделанная автором работа – потрясающий круговорот ролей и образов, для создания комедии смыслов, и в изображении паритета главенства между такими разными героинями, на фоне, казалось бы, банального сюжета, со своими особенностями, превращают данный сериал в отличную работу для хорошего времяпрепровождения. Чего только стоит этот девичий созыв заядлых советов отражающих естество…эти проекции одних и тех же проблем на, казалось бы, такие разные и теоретически невозможные мечтательные условия, которые приводят всё равно к одному и том же результату.
Ты можешь быть умна, сильна или удивительно красива, но есть ситуации, которые от этого не зависят и пройти их надо самому, да и о чём же ещё при этом говорить, если не о любви…
и это отлично - 8 баллов, такие дела…

P/S/ Стоит ли читать после просмотра первоисточник? Стоит! Там ещё остались интересные ситуации и взаимодействия.
Романтический убийца
4 / 90
«Че на чем… че на чем…
Не меняй позиций - будет горячо.
Меня на не меня… меня… не меняй!»
Мара – Че на Чем
 
Чё на чём и что о чём – действительно… сразу и не поймёшь, даже прочитав описание, да и не у каждого гипотетического зрителя возникнет желание начать просмотр, дабы расставить все точки над «i»...
 
А встретит зрителя сюрреалистическая ситуация, в виде появления, волшебного существа с последующими «перепалками» главных героев в духе, да что там духе, даже в стиле «Том и Джерри», с постепенным продавливанием «новой» парадигмы, которая не такая уж и «новая».
Где парадигма есть, бич современности «травоядность» - тенденция характерная для обществ развитых стран, потакающих одиночкам, гедонистам, абсолютно безмозглым обезличенным наивным потребителям, про которых существует не один сериал. В которых зачастую в роли основного объекта выступает именно мужской персонаж, от чего главная героиня сериала, мягко говоря, не всегда сморится убедительно. А окружающие её ситуации и потоки условностей, возводящих комедийный абсурд, напоминают порой наивный бред.
 
Альтернативная, если так можно выразиться, форма, главной героини, подчёркивает не только её решимость и независимость, сколько её же абсурдную комедийную условность - нейтральность. Зритель в независимости от собственного пола с лёгкостью может ассоциировать себя с ней. Этой хитростью пользуется автор с большей частью персонажей в данном сериале. Так как даже при малейшем рассмотрении, историй и сюжетных линий, как собственно и их внутренних конфликтов, персонажи будто сбежали со страниц произведений толи жанра «гарем», толи «сёдзё», а порой кажется, что отовсюду и вместе. Поэтому, смотря, на взаимодействия мужских персонажей в данном сериале, они оставляют периодически какие-то мягкие, простите, что так скажу, но «девчачие» формы взаимоотношений, которые на сегодняшний день выглядят относительно приемлемо.
Так, самым ярким примером вакханалии образов и смыслов в данном сериале, может служить внутренний конфликт красавчика №1, связанный с такой проблемой как преследование, актуальный в наше время для любого пола. И не смотря на некоторую наивность и инфантильность ситуации, при перестановке гендерной составляющей, всё сходится и приобретает более привычный или же реалистичный вид, в том числе и внутрисемейные отношения.
 
Если модели поведения героев двояки и не совсем стандартны, то вот графическое исполнение наоборот - просто и лаконично. Не будучи оригинальным, но с достаточно редкими ромбовидными зрачками, «грубоватый» дизайн персонажей прекрасно справляется с периодическими превращениями как в чиби-моськи так и в Джорджа*, не перегружая картинку. На протяжении всего сериала, будет главенство тонких линий, чётких границ, простых форм, и почти полное отсутствие артефактов изображения, что оставляет смешанные эмоции от просмотра.
Со стороны же музыкального сопровождения, всё как всегда - претензии отсутствуют, так как звуковые эффекты на своих местах, а вот парочку мелодий, преследующих статичные кадры, зритель даже и не вспомнит после просмотра, потому что все лавры заберёт закрывающая композиция. Пока открывающая композиция с размеренным видеорядом, перечисляющим всех персонажей, навевает очередной сериал в жанре «романтика» и «школа», то закрывающая композиция подчёркивает ироничность, абсурд и реальную подоплёку происходящего вопреки волшебству, под энергичный и запоминающийся ритм.
 
Romantic Killer ED | Romantic Love 〜Ren ai shi ma sen ka?☆〜 | Netflix Anime - YouTube 

 
Стоит ли смотреть? Да! Romantic KillerРомантический убийца интересный сериал, состоящий из «избитых» персонажей, со сквозной иронией против современных тенденций и порой слишком наивной формой повествования. При полном отсутствии сексуализации, на протяжении всего сериала, героиня держит внимание зрителя, не тенденцией к изменениям, а именно своей предсказуемостью и упорностью или, простите, «упёртостью», против самой себя. Эти постоянные игры с принадлежностью и социальной реальностью, возведённые в абсурд юношеским бунтарством, которое так и кричит – «не меняй», да только, никто и не меняет, а кричит лишь главная героиня…откуда и идут эти крикливые формы псевдостраданий для комедии положений.
Из-за сказанного выше к данному сериалу, некоторым зрителям трудно подойти из-за его неоднозначности, которая при диссонансе со зрительскими симпатиями и настроениями вызывает вместо комедии, откровенную скуку и неприятие происходящего, напоминающего плохо сделанный бред.
А по мне так это хорошо и даже очень хорошо – 7 баллов.


*Джордж
1600x900
*Джордж - это персонаж из очень пахабного сериала Seitokai YakuindomoЧлены школьного совета, он выжил попутно-таки сумев спасти рядового Кальсоны (это перевод имя котэ Момохики), и ещё получил сериал.