Я практически не знал о существовании Триплексоголика, пока он случайным образом не всплыл в рекомендациях к Мастеру Муши. Я очень нуждался в чем-то пусть и отдаленно похожем и не ошибся.
Сюжет достаточно прост:
главному герою неизбежно приходится работать на ведьмочку-фаталистку
Юко Итихару в ее магазине желаний, в который неизбежно заходят посетители (так как у них есть желания). Желание должно быть уравновешено соответствующей ценой, т.е. желающий должен отдать самое важное, что у него есть - материальное или нет не важно (все равно всё пылится в кладовке). Мне было интересно наблюдать за посетителями, предугадывать причины их проблем (но все же почему в тегах детектив не ясно), а особенно интересно наблюдать за работой (с клиентами) Юко. Раз она ведьма, мне казалось, что и методы у нее будут соответствующие - то есть сверхъестественные, магические. Типа "Вжух!" и все. Сейчас мне кажется она бы сошла за обычного психилога, ведь действительно: она задает наводящие вопросы, тем самым помогая людям разобраться в своих хотелках, дает обычные предметы, выдавая их за магические (красные очки, кольцо) будто чтобы вызвать у желающих (эффект плацебо?) а все почему? Думаю потому, что проблемы клиентов сугубо психологические, обыденные: бесконтрольная ложь или измена, принижение своих собственных качеств и навыков/преклонение перед более успешными людьми, сетевая аддикция, сложности в принятии решений и так далее (были конечно истории со сверхъестественным - девочка с крыльями к примеру). То есть все свои проблемы мы можем решить сами, если осознаем и превозмогём). Большинство историй заканчивается на мажорной ноте, хэппиэндово или нейтрально, однако некоторые к завершению приобретают мрачные оттенки, серьезную расплату (серия с обезьянней лапкой или та же девочка-ангел или серия с гортензиями). Только жаль что таких историй на 24-серийный сезон не так много. Хотя некоторые истории были добавлены (в манге их нет) - история с красными очками или загулявшаяся с на свиданиях с парнями. И все же их мало.
Зато много возмущений со стороны Ватануки. Я часто встречал жалобы по этому поводу и могу их понять. И все же теперь я не могу представить не истерящего по любому поводу Ватануки. Его причитания и нападки (на Доумеки например) воспринимаются мной как его неотъемлемые атрибуты. Да и в манге он такой же так что все в порядке. Но если серьезно, то все это дело можно было бы значительно урезать, потому что значительная часть серий уходит на подобный юмор. Шутки, фразы (комментарии Химавари о дружбе, да), и упреки часто повторяются, то есть настолько часто, что у меня получалось стать девочкой-медиумом Коханэ, чтобы предсказать что и кто и кому сейчас ляпнет. И еще слишком большой акцент на выпивку/еду (но это глупая придирка). Но все эти "минусы" Ватануки компенсируются его человеческими качествами. Он очень добр, заботлив, отзывчив это умиляет. Не смотря на проповеди Юко о неизбежности происходящего и предопределенности, он все равно пытается помочь, разделить ношу, конечно рискуя собой (например в серии с женщиной-духом потерявшей ребенка). Даже в диалогах с Химавари ощущается его искренность, которую она успешно игнорит (видимо из-за поворота второго сезона).
Пока Ватануки рискует собой, бедняге Доумеки приходится делать это тоже. Он просто святой человек, я даже сбился со счету, сколько раз он спасал жизнь Кимихиро и скольким пожертвовал. И пусть в первом сезоне их напряженные отношения ни на йоту не изменились, но все же искренние поступки информативнее словесных перепалок.
Остальным персонажам уделено катастрофически мало внимания - Амэ-Вараши, Зашики-Вараши и другие. Не то что бы в них не было заложено смысла, но их основное появление наблюдалось в сериях-филлерах. Получается, что первый сезон держится непосредственно на Ватануки, Юко и Доумеки. Хотелось бы разнообразия.
Некоторые моменты из манги удачно переделаны как по мне. Из страшилки Химавари сделали полноценную серию (про отель и замурованную комнату), дополнили и расширили сцену снежной баталии превратив ее в серию-спешл. Может что еще забыл.
Также замечал замечания в сторону графики - что персонажи нарисованы непропорционально, нарочито вытянуто как слендеры. Я плохо разбираюсь в художествах и к рисовке почти не придирчив, но мне кажется, что такое изображение героев выглядит весьма забавно. Я будто бы оказываюсь в аттракционе кривых зеркал: смешные пропорции, смешные лица, смешная походка. Подобные искажения вызывают улыбку, не?)
Музыка. Она чарующая и успокаивающая. Особенно это замечаешь, когда ее слушаешь в отдельности от аниме. Однако во время просмотра очень сильно запоминаются 6-7 композиций из-за чего кажется, треков слишком мало. Хорошо, что я загуглил альбом. Особенно полюбились Space and Time и тема Zashiki-Warashi.
OP/ED
Опенинг первого сезона для меня считается лучшим опенингом к Триплексоголику. Он таинственный, темный, чем вызывает небольшие мурашки по телу. Эндинг первого сезона для меня тоже лучший, спасибо за веселый флекс Моконе, танцует не хуже чем
Тика ФудзивараПо итогу можно сказать, что первый сезон немного скуден на события, персонажей, богат на юмор, от того кажется слегка затянутым, но все же хорошим и уютным аниме. Что я хотел, то и получил.