Kirisame
в сети: 17 нояб. 2024

Отзывы

Город, в котором меня нет
15 / 53
После просмотра у меня осталось очень непростое отношение к данному аниме.

Бесспорно, у "Города, в котором меня нет" много достоинств. В нём интересный, увлекательный сюжет, который держит в напряжении до самого конца. Приятные, неплохо прописанные персонажи, которым реально сопереживаешь (да и главный герой обладает своим характером, своими достоинствами и недостатками; это не безликий ояш, а живой человек). Интересно реализованные перемещения во времени. Наконец, чарующая атмосфера заснеженного зимнего города, и прекрасный саундтрек, особенно опенинг и эндинг.

Сериал поднимает актуальные проблемы, такие как: тема доверия и веры людей друг в друга; тема взаимоотношений в семье и домашнего насилия; тема беспомощности детей перед жестокостью взрослых.

Я собирался поставить сериалу оценку десять из десяти, пока не наступила десятая серия. И тут всё пошло под откос.

спойлер
В этой серии раскрыли личность маньяка, и вот тут вся логика просто рухнула. Серьёзно, нам хотят сказать, что вот этот ответственный, адекватный, самоотверженный сенсей, готовый даже пойти на преступление ради спасения чужого ребёнка, и был настоящим злодем? Сюжетная дыра. Во-первых, непонятно, зачем он вообще стал спасать Каё, если собирался её убить. Во-вторых, он просто мог просто сдать Сатору полиции, выдав, что именно он похитил Каё, а затем, избавившись от помехи, сделать то, что планировал изначально. Наконец, он мог сразу устранить самого Сатору, когда тот только заикнулся о желании спасти Каё. И никакие возвраты пацана бы не спасли.
Дальше нам пытаются дать обоснуй, почему сенсей вёл себя так нелогично - но делают ещё хуже. Оказывается, у сенсея тоже есть особая способность: видеть белые нити над головами людей, убийство которых, якобы, приведёт его в рай (если я правильно понял). Такое ощущение, что способность (притом какую-то бесполезную) придумали только ради обоснуя. А в финале и вовсе намекают на яойные чувства маньяка к Сатору... Честно говоря, это уже какой-то фарс.

Похоже на то, что авторы так и не смогли придумать нормального злодея, и им пришлось натянуть сову на глобус, превратив Яширо в маньяка. А чтобы зритель хоть немного поверил в этот бред, Яширо сразу стал корчить злобные рожи и у него аж глаза покраснели.

Но больше всего меня возмутило то, во что превратили Кайо в финальной арке. Ну серьёзно, из всех одноклассников лишь Сатору был добр к ней, он спас её от одиночества, адской мамаши и стал самым важным человеком на неё. И нам хотят сказать, что она просто забила на Сатору, не стала его ждать и вышла замуж за того, с кем за всё аниме толком не взаимодействовала даже? Такое ощущение, что это совершенно другой персонаж. Я уж молчу о том, что трудное детство и побои должны были повлиять на её психику и стать серьёзной помехой в том, чтобы строить отношения с противоположным полом и во взрослом возрасте. Не верится мне, что у неё просто так вышел бы счастливый брак с каким-то ноунеймом. Я уверен, что Кайо и во взрослом состоянии нуждалась бы в Сатору. Именно он, пробудившись, мог бы стать для неё отличной парой... Окружил бы её заботой и пониманием, ведь он знает её так, как никто другой. Но нет же, вместо этого нам намекнули, что девушкой ГГ станет Айри. Вариант, конечно, неплохой, но я, как и, возможно, немалая часть фанатов, ждали другой концовки. Концовки, в которой Сатору и Каё вместе.
Как говорится, мне самому почти 29 лет, но концовка, в которой Сатору и Каё не вместе, разбила моё сердечко...

И всё же, я рекомендую данное аниме к просмотру. Несмотря на слитый, по моему мнению, финал, это всё равно очень хорошее аниме.
Корона грешника
12 / 01
Это аниме и в самом деле очень переоценённое.
Из хорошего в нём только музыкальное сопровождение (второй опенинг - топ).
Из плохого... Очень и очень многое.

Начнём с персонажей.
Во-первых, сам ГГ. Это, наверное, один из самых отвратительных экземпляров типажа "Синдзи".
Первую половину аниме он бесит тем, что
постоянно ноет, малодушен, жалуется на жизнь, не способен на поступки и из-за своей доверчивости попадается в очевиднейшие подставы. В итоге из-за его идиотизма Сэгай успевает активировать геномный резонанс и страдает целая куча людей, хотя ГГ мог бы их спасти.

Во второй половине он наконец-то, согласно шаблону "синдзи-персонажей", становится нормальным парнем. Перестаёт ли он после этого бесить?
Да, но недолго. Он довольно быстро становится таким омерзительным тираном, что сопереживание к нему быстро сменяется на ненависть. И да, гибель Харэ он тоже мог предотвратить, если бы не повел себя как идиот и не помчался спасать Соту сотоварищи в одиночку.


Впрочем, ГГ, при всей своей бесячести, хотя бы прописан толком. А вот практически все остальные персонажи (кроме Харэ, Аясе и еще парочки) - полные пустышки.
Они меняют сторону без всякого вменяемого обоснования, тупо чтобы получился очередной сюжетный поворот. А если обоснуй и есть, то он просто смехотворен. Пример - временный поворот налево в исполнении мачеги ГГ, когда из-за неё он лишился своей силы. Отобрать у сына огромную силу вместе с левой конечностью, и только потому, что "я не хочу ему такой судьбы"... Мать года просто. Наверное, судьба ничтожества-инвалида намного лучше?
Или тот же Гай. В самом конце оказывается, что он лишь играл роль злодея. Но тогда какого чёрта он так активно пытался одолеть ГГ и устроить апокалипсис, вместо того, чтобы поддаться в нужный момент?


Да и вообще весь сюжет построен на сценарном произволе. На роялях в кустах и приёмах "дьявол из машины" и "бог из машины". Что, у нас только середина сезона, а
Ману, корень всего зла, уже пронзили мечом и она рассыпалась на кристаллы в кадре? Ну и что, пусть она типа выжила, зритель и не такой бред схавает.
Особенно от этого пострадала концовка сериала. "Силы добра" успешно слили ситуацию до положения "хуже уже не может быть". Как вдруг Инори снова становится собой и все успехи злодеев рушатся, как карточный домик.


Сюжетных дыр в аниме также хоть отбавляй. Итак, главгады умеют воскрешать людей. Притом не прозвучало никакого объяснения, как это вообще работает и почему
воскрешённый становится противоположностью оригинала, при этом сохраняя свои воспоминания. Ну так а почему главгады не использовали это воскрешение нонстопом, воскрешая наиболее крутых противников в виде послушных подчинённых?


Да и вообще, этот самый Вирус Апокалипсиса работает так, как хочется самим сценаристам, вразрез всякой логике. Странностей и нелогичностей, связанных с ним, хоть отбавляй.
спойлер
1) Если человек заражён и уже покрыт кристаллами, то это заражение в особых случаях может каким-то образом перенестись из человека аж в меху, при этом в меху перенесётся и сознание этого человека. Что это было?!
2) Окей, всё население Японии было заражено вирусом из-за экспериментов двух учёных. Окей, вирус начинает прогрессировать, если не принимать вакцину регулярно. Окей, "геномный резонанс" Маны многократно ускорял прогрессирование вируса, а "геномный резонанс" Инори наоборот его подавлял и разрушал.
Но дальше мы по сюжету постоянно видим несостыковки: почему Гай, вместо того, чтобы раздобыть вакцину и принимать её, переливал себе кровь Инори и слушал её песни. И почему даже это в итоге не помогло? Как дальше будет показано по сюжету, необратимой является третья стадия вируса, на которой человек покрыт кристаллами, но у Гая ничего подобного не наблюдается.
3) Вирус Апокалипсиса всего лишь превращает живую плоть в кристаллы. Каким образом он даёт возможность заражённым, у которых болезнь прогрессирует, видеть войды других людей? И, чёрт возьми, с какого перепугу он превращает нулевого пациента в "Адама" или "Еву"? Ну бред же полный. Я уж молчу, что попытка авторов связать происходящее с апокалипсисом из религии полностью провалилась.
И это лишь малая часть странностей.

Вердикт - это весьма и весьма посредственное аниме. Паразитирующее на идеях из более ранних тайтлов, с плоскими персонажами и нелогичным сюжетом, претендующим на глубину.
С другой стороны, в этом аниме сюжет довольно непредсказуемый, при просмотре мне было реально интересно, что будет дальше. Также в аниме есть довольно интересные идеи, хоть они и реализованы отвратно. Да и не все персонажи плоские, есть и по-настоящему цепляющие, как на стороне хороших, так и на стороне плохих: Харэ, Аясэ, Сэгай, Дерил.