Трилогия фильмов Kizumonogatari является приквелом к событиям из первых двух томов Bakemonogatari, адаптируя повесть "Koyomi Vamp" состоящей из 18 глав и вышедший спустя полтора года после первых двух. История разворачивается на весенних каникулах и повествует о том, как Коёми Арараги впервые встретился с Шинобу, превратился в вампирам и стал обратно человеком не без помощи специалиста по странностями Ошино Меме и ученицы той же средней школы Ханекавы Цубасы.
Полная аниме-адаптация по мотивам Kizumonogatari была впервые анонсирована 28 июля 2010 года, где объявление от Aniplex было прикреплено к экземплярам недавно выпущенной книги Nekomonogatari Black. В конце марта 2011 года было объявлено об аниме-экранизации фильмов от студии Shaft и за разработку которых будет отвечать Тацуя Оиси, до этого выступавший режиссером Bakemonogatari. В результате Томоюки Итамуре придется занять место Оиси в качестве режиссера остальной части историй франшизы. Премьера первого фильма была запланирована на 2012 год, а затем приостановлена на несколько лет. За 3 месяца до этого в эфир должен будет выйти Nisemonogatari, перед которым в 23-м томе Yosensha Акиюки Симбо подтвердит, что в сериале будет 11 эпизодов, и на вопрос интервьюера о том, хотел бы он экранизировать все имеющиеся истории, он скажет да.
Информация об производстве фильмов была скудной в течение трёх лет, пока после добавления Kizumonogatari на официальном веб-сайте серии Monogatari баннера с обратным отсчётом, который закончился 4 октября 2015 года в 01:00, что совпадает с окончанием 1-часового специального эпизода 1 нового аниме Owarimonogatari, не станет ясно, что работа была возобновлена.
На странице Kizumonogatari также была не очень очевидная для просмотра дополнительная информация. Если посмотреть исходный код страницы в большинстве браузеров, то должен был появится ASCII-арт с Ханекавой, говорящей (「駄目だよー。今日は、見せたげない」) или же «No can do. I can't show it to you now». Фраза является прямой цитатой из 7 главы Kizumonogatari.
4 октября 2015 года, после премьеры "Owarimonogatari", фильм был официально анонсирован как трилогия из трех частей, состоящая из фильмов: "Железнокровный" (鉄血篇, "Tekketsu-hen"), "Теплокровный" (熱血篇, "Nekketsu-hen") и "Хладнокровный" (冷血篇, "Reiketsu-hen"). Названия отсылают к Kiss-shot Acerola-orion Heart-under-blade, и её печально известному описанию как железнокровному, теплокровному, холоднокровному вампиру.
Несмотря на то, что стало известно, что адаптация станет трилогией только через пять лет после первоначального анонса, Акиюки Симбо и его команда уже разделили историю на три части с самого начала. Идея основать названия фильмов на линейке "железнокровный, теплокровный, хладнокровный" пришла от Нисио Исина, который сам предложил названия.
Когда я делаю аниме, мне нужно поставить себя на место персонажей. В результате я трачу много времени на процесс раскадровки.
Со временем я постепенно изменил свое мнение, работая над первыми двумя частями, и решил, что вместо этого хочу сделать конец таким. Сначала идея заключалась в том, чтобы закончить постепенное затухание и связать его с закадровым голосом. Но я подумал, что лучше сосредоточиться на образе Коёми, который вынужден провести остаток своей жизни рядом с Kiss-shot.
Оиси обычно сам рисует раскадровки для своих работ и известен тем, что на их доработку уходит много времени. На создание раскадровок Kizumonogatari ушло несколько лет. Наоюки Тацува, который также принимал участие во многих проектах Shaft, назвал его "Тогаси из Shaft".
Kizumonogatari — это история вампира и подростка в той же степени, что и история Тацуи Оиси. И хотя его история относительно хорошо задокументирована, ее часто трагически упускают из виду. Его влияние на современное состояние SHAFT невозможно переоценить, и все же именно его товарищ Симбо остается в центре внимания — печальное, но понятное следствие того, что происходит в студии уже более десяти лет. Чтобы понять этот захватывающий фильм, нам нужно сначала понять культуру компании, поэтому пришло время для некоторых отраслевых мелочей.
На момент написания этой статьи SHAFT все еще отмечает свое 40-ка летие, но очень долгое время их существование было малозаметным. Даже их робких попыток выйти за рамки работы по субподряду — Eto Ranger (1995) — и постоянного сотрудничества с такой мощной компанией, как Gainax — Mahoromatic (2001), This Ugly Yet Beautiful World (2004) — было недостаточно, чтобы выделить их. И именно поэтому Мицутоши Кубота, взявший бразды правления студией в 2004 году после ухода Хироши Вакао, задумал революцию . Способ получить признание и обеспечить экономическую жизнеспособность, увеличив при этом свои шансы на создание собственной работы. Его схема требовала творческого лидера, и я не думаю, что выбранное им имя удивит кого-то, даже смутно знакомого со студией: Акиюки Симбо.
Режиссер произвел большое впечатление на Кубота еще в 2001 году благодаря сериалу «Похититель душ», в котором был показан один эпизод, сопродюсером которого выступила студия SHAFT. Интересно, что сериал также оказал заметное влияние на другую известную компанию; Ясухиро Такемото стал режиссером двух эпизодов (3 и 6), переданных на аутсорсинг Kyoto Animation, и эффект, который Симбо оказал на него, все еще можно оценить много лет спустя.
[涼宮ハルヒの消失] Suzumiya Haruhi no Shoushitsu 02:10:09 из 02:41:47.
Забавно думать, как довольно забытое телешоу сыграло такую ключевую роль в формировании будущего двух основных студий в современной аниме-индустрии.
Задание, которое Симбо получил в SHAFT, было непростым: он собирался руководить не новым сериалом, а всей студией. Он стал общим руководителем всей их продукции, а также руководил молодыми аниматорами, чтобы убедиться, что этот стиль будет жить. Это положило начало его необычному подрабатыванию, жонглированию работой таким образом, что на самом деле не позволяло ему выполнять столько классической режиссерской работы. На сегодняшний день Симбо никогда не был единственным режиссером сериалов SHAFT, потому что он банально физически не может с этим справиться, так как человеческие возможности не располагают к такому объему работы. Из чего следует, что он, конечно, не один столкнулся с этим сумасшедшим испытанием. Вместе со своими хорошими приятелями Тацуей Оиси и Шин Оонумой они сформировали «Команду Симбо» с соответствующим прозвищем; группа художников с совместимыми идеями, которые работали вместе в прошлом и разделяли желание построить новый SHAFT.
Их также поддерживали со стороны такие аниматоры, как Нобуюки Такэути, у которых уже были отношения (опыт совместной работы) с SHAFT, которые по-настоящему расцвели с началом этого нового периода. Такэути начали называть визуальным директором, нестандартной ролью, которая поставила его где-то между директорами по художественному оформлению и цвету и ролью режиссера, так как он также контролировал много работы и рисовал множество раскадровок. Симбо и его единомышленники уже демонстрировали явное влияние Осаму Дэдзаки, и с добавлением Такэути, который много работал под руководством Икухары в качестве обычного режиссера анимации Утэны, это стало еще более заметным. Справедливо считать Икухару и Симбо наиболее заметными наследниками грандиозной постановки Дедзаки, поэтому студия, пьющая из обоих потоков и полная все еще молодых создателей, желающих экспериментировать, должна была развивать стиль интересными способами. И они смогли!
Mawaru Penguindrum # 9, режиссер / раскадровка / супервайзер / сольная ключевая анимация Нобуюки Такэути. Отчетливое ощущение заглядывания на сцену, заметное даже в сериале Икухара, где оформление уже напоминает пьесу.
Однако они принесли изменения не только за счет трансформации классических движений; внутренняя структура студии была реорганизована, уделяя больше внимания отделу фотографии, и частично отказавшись от своего укоренившегося за долгие годы формирования визуального стиля. Цифровое производство все еще находилось в относительно зачаточном состоянии, а попытки в индустрии причудливой постобработки были топорными, но даже так, они не стеснялись пробовать использовать новые технологии способами, которые были инновационными для того времени. Хоть их ранняя продукция не совсем стала устаревшей, в середине 2000-х студия SHAFT уже использовала множество распространенных в настоящее время методов фильтрации. Этот акцент на интегрировании реальных изображений живет и по сей день, а стиль Симбо в итоге стал синонимом стилю самой студии.
Их цифровой отдел на самом деле достаточно надежен, чтобы иногда помогать другим студиям, а работа, которую они выполняют над своими собственными проектами, настолько обширна, что даже зрители с неопытным взглядом склонны это замечать. Отчасти благодаря их печально известным сравнениям TV-DVD/Bluray, которые всегда показывают огромные различия. Управление проектами SHAFT было в лучшем случае не очень упорядоченным, и отставание от графика стало почти нормой. Это привело к тому, что некоторые задачи, которые выполняются в самом конце, такие как сложные эффекты, постоянно не выполнялись к телетрансляции. Дело не столько в том, что они пытаются «улучшить эпизоды для выпуска диска» и хорошо их продать, как считают многие поклонники, а в том, что они, наконец, могут закончить эти сцены так, как они планировали. Даже если вы предпочитаете, как правило, менее перегруженные телевизионные версии, важно понимать, что это часто простые заполнители, которые они никогда не собирались сохранять. Но я отвлекся!
Начало новой эры SHAFT было захватывающим приключением. Их первая серия Tsukuyomi Moon Phase сама по себе не была такой уж интересной работой, но она стала холстом, на котором новые лидеры экспериментировали по своему усмотрению. К тому времени, как Pani Poni Dash вышел в 2005 году, они уже нашли свою опору, и практически любой из их продуктов, начиная с 2006 года и далее, мог быть легко идентифицирован любым фанатом аниме, независимо от того, видели они этот конкретный сериал или нет. За эти годы они разработали студийную культуру, полностью отличающуюся от той, к которой мы привыкли, когда речь идет о ночных аниме (выходящих поздней ночью или находящихся на ночном слоте?); наличие идентичности с самого начала встречается редко, поскольку большинство компаний сливаются в нечеткую массу, а их результаты сильно различаются в зависимости от персонала — часто внештатных сотрудников (фрилансеры / аутсорсеры) — нанятых для проекта.
Современный SHAFT доводит это до противоположной крайности. У них есть бренд . Их крестный отец наблюдает за каждым проектом и наблюдает за ростом всех подающих надежды директоров. В конечном итоге это влияет даже на их финансы, поскольку большинство контрактов, которые они получают, подписываются с расчетом на то, что они будут производить что-то в соответствии со стилем, которым они известны. Некоторые студии выделяются из общей массы тем, что имеют репутацию производящих особенно отточенные работы, но в случае с SHAFT это связано с эстетикой. Постоянный источник контрактов — это источник жизненной силы любой студии, поэтому иметь что-то, что сразу выделяет вас и заставляет продюсеров считать вас среди десятков и десятков других компаний, — это бесценный актив, тем более, когда это привело к чрезвычайно успешным проектам. В этом отсталом мире стандартные визуальные эффекты могут быть неотъемлемым риском. И это означает, что единый стиль SHAFT, за которым наблюдает всегда занятый, но никогда по-настоящему не вовлеченный Симбо, никуда не денется.
Эта внутренняя структура сильно отличается даже от других тесно связанных групп в отрасли, в которых нет такой фиксированной иерархии. Когда Шин Оонума ушел в SILVER LINK в 2009 году, он попытался воспроизвести систему; он также пытался стать крупной фигурой, контролирующей все это, придавая визуальную целостность продукции студии. Однако в конце концов ему пришлось отказаться от этой идеи, вместо этого сосредоточившись только на своих проектах и больше не навязывая бренд компании. Кажется, что никто не может быть боссом студии, как Симбо. И, возможно, так лучше, поскольку недостатки этой системы не могли бы стать более очевидными. Подходы к искусству развиваются по мере того, как новые люди придают им свою индивидуальность, но они также и деградируют — особенно если реплика не является естественной, а скорее является неписаным законом для компании.
Что еще хуже, люди, которые произвели революцию в SHAFT, сегодня едва ли имеют прямой контроль над своей продукцией; одному пришлось постепенно отказаться от практической работы, один просто ушел, а последний и его ключевые сообщники почти полвека пропадали без вести – о нем позже, так как вы, наверное, догадываетесь, кто это. Без этого трио их идиосинкразии были лишены контекста и нюансов, сведены к контрольному списку визуальных уловок. Некоторые из их самых способных режиссеров, такие как Наоюки Тацува, имеют уверенность, чтобы отступить от удушающих правил, но даже у него есть скучные проекты, созданные из уже не уникального шаблона. И это касается всех, а не только тщательно воспитанных внутри компании сотрудников; даже кто-то вроде Юки Ясэ, который уже работал над эпизодами до прихода в студию, теперь производит сериалы, которые удобно вписываются в эстетику SHAFT.
Это никоим образом не означает, что все режиссёры сериалов в SHAFT абсолютно одинаковы — есть достойное резюме их индивидуальных подходов — скорее, что все они подвержены одним и тем же ограничениям. Тот факт, что некоторым из них время от времени удается производить заметную работу, несмотря на такую ситуацию, похвален. Иметь определенную студийную культуру — это фантастика, и, насколько я понимаю, их лучшая работа — это безошибочно SHAFT, но текущая ситуация далека от идеальной.
Однако это не статья о SHAFT. Речь идет о Kizumonogatari, истории Тацуи Оиси. И это не грустная история, несмотря на то, что
. Давайте вернемся к тому раннему золотому веку.
У Оиси было скромное начало в Studio Junio, но его умелые руки привели его к работе с людьми из Gainax, с которыми поддерживались отличные контакты,
над трилогией. Работая фрилансером, он несколько раз принимал участие в одних проектах с Симбо в течение 90-х годов, и кажется, что его работа над Tenamonya Voyagers, наконец, влюбила в себя человека, который станет его своего рода наставником. После этого его сотрудничество с Симбо было многочисленным, и в итоге он присоединился к своему долгому и незабываемому приключению в SHAFT. Оиси сформировал студию, а студия сформировала его, взаимовыгодные отношения, которые способствовали его карьере; его сразу же назначили раскадровщиком, и его архитектурные способности также были быстро признаны, поэтому он начал выполнять всевозможные дизайнерские работы.
Однако именно благодаря своим культовым дебютным сценам Оиси начал привлекать внимание. Монтаж оказался его сильной стороной, а его образный репертуар — смешивание различных типов медиа, нестандартные переходы, изобретательная типографика, яркое использование цвета — сразу привлек всеобщее внимание. Это сделало его идеальным кандидатом на постановку этих несдержанных, но очень напряженных эпизодов, которые он продюсировал снова и снова. Оглядываясь на них сейчас, вы быстро поймете, что многие из самых запоминающихся вступительных сцен студии, такие как OP1 Sayonara Zetsubou Sensei, Maria Holic и почти все Pani Poni Dash, были выполнены им.
И все в студии это, конечно же, заметили. Он не только стал их самым уважаемым режиссером вступительных сцен, но, как упоминалось ранее, он также начал получать много ролей в концептуальном дизайне; они даже сделали его директором по типографии — нет, это не стандартная должность в этой индустрии — из-за его экспериментов с текстом. Однако отдельные фрагменты были не всем, что он делал. Ему также доверили раскадровку и постановку важных эпизодов, где он очень эффективно использовал эти таланты, хотя и более сдержанно. Работа Оиси в то время начала незаметно определять, каким стал стиль SHAFT. У него были и более очевидные триумфы, так как Hidamari Sketch x365 дал ему первый шанс в качестве помощника режиссера. Его работа, особенно в первом эпизоде, по-прежнему выделяется как вершина франшизы, поэтому понятно, что ему позволили должным образом возглавить следующий крупный проект студии: Bakemonogatari.
Оиси взялся за необычного писателя Нисио Исина с его собственными своеобразными манерами, а также дал большую роль такому же уникальному члену студии, как Нобуюки Такэути. Поскольку смесь создателей с такой индивидуальностью должна была вызвать поляризацию, поэтому понятно, что так много людей были сразу же оттолкнуты сериалом, но столько же, если не больше, были привлечены к нему. Настолько, что в конечном итоге он стал неприлично успешным, а стиль Оиси привлекал внимание людей, как никогда раньше. Как режиссер, его работа над сериалом была естественной эволюцией тех чувств, которые он демонстрировал ранее, — определенно заслуживающих не только внимания, но и отдельной должности.
Одна примечательная сторона работы Оиси, которая, как мне кажется, слишком актуальна для Kizumonogatari чтобы не упомянуть, хотя это его близость к сложной анимации, которая контрастирует с экономическим подходом студии. Возможно, причина этого в том, что он сам был особенно сильным аниматором. Его вступительные сценами удалось найти хорошее применение, а его эпизоды регулярно привлекали лучших кадров студии. Такие люди, как Рё Имамура и Геничиро Абэ постоянно приходили ему на помощь и в конечном итоге стали главными аниматорами проектов, за которые он отвечал. Вполне логично, что де-факто первоклассный режиссер SHAFT будет иметь в своем распоряжении A-Team, но с самого начала их привлекли амбициозные сцены, в которых ему нравилось сниматься. Справедливости ради стоит сказать, что его тщательность и перфекционизм в качестве руководителя проекта, возможно, были не лучшим вариантом для студии с заведомо плохим управлением; некий Bakemonogatari, который транслировался, полный заполнителей, все еще живет в позорной памяти и в памяти фэндома, но я бы сказал, что, тем не менее, все прошло хорошо.
До этого момента.
За невероятным и еще не сравнимым успехом, которого добился Bakemonogatari, последовало неудивительное и вполне ожидаемое объявление: следующая книга получит экранизацию. Конечно, так и должно быть! Мало того, "Kizumonogatari" станет фильмом. Но потом наступила тишина. В течение многих лет. В конце концов "Monogatari" продолжили показывать другие люди, но о фильме почти ничего не было сказано. Новые сотрудники сериала, в частности режиссер Томоюки Итамура, пришлось их кожи вон лезть, чтобы соответствовать той планке, которую задал Оиси перед своим уходом. Его исполнение должно было соответствовать существующему материалу, поэтому некоторые элементы остались – например, вставные экраны, которые использовал Оиси, – но плавная замена автора его уровня невозможна. Только намного позже во франшизе Итамура начал по-настоящему чувствовать себя комфортно с самим собой и позволять больше слышать свой собственный голос.
К сожалению, в течение всего этого периода Оиси нигде не было видно. И дело было не только в нем, его основную команду из Bakemonogatari постигла та же участь. Нобуюки Такэути лишился того доверия в экспериментах, которое у него было до этого, и его имя появлялось только в некоторых книгах по производству Monogatari. Производительность Ре Имамуры резко сократилась. Исчезновение студийных тузов на долгие годы было неприемлемой ситуацией, и единственными причинами сохранять некоторый оптимизм были туманные намеки. Я сделаю это, продолжу сражаться, провозгласил желания Оиси во время Танабаты. Он хотел этого, и, по-видимому, у него был с собой необходимый персонал. Kizumonogatari должен было существовать, каким бы невероятным это ни казалось на первый взгляд.
Наложение на общий спад студии только усугубило ситуацию. Творческое безумие SHAFT поддерживалось в шатком равновесии в отрасли, где даже, казалось бы, солидные проекты всегда рискуют потерпеть крах. Неудивительно, что серия неудачных событий заставила их так сильно оступиться. На данный момент Симбо не мог позволить себе рисовать практически ничего сам. Он стал человеком Идей, делающим большую структуру и ключевые решения, но никогда не отвечающий за конкретное исполнение. Как упоминалось ранее, Шин Оонума пустился в совершенно другое приключение. И Оиси исчез. Новые главные режиссеры студии, такие как Юкихиро Миямото, унаследовали все слишком быстро, что не позволило им должным образом развить свои голоса – тем более, что партнерство компании с Aniplex заставило их выпускать проекты быстрее, чем могла себе позволить относительно небольшая студия. [А задача стояла непростая, догнать Истории Koyomi].
Многослойный минимализм, к которому по умолчанию прибегают современные SHAFT productions, ближе к смягченной версии стиля Оиси, с удалением самых экспериментальных элементов. Это не может в полной мере отразить то, на что им пришлось пойти. Возможно, это потому, что у него был более широкий визуальный словарный запас, чем у его сверстников. Возможно, это просто потому, что так легче выделить его особенности, в то время как доски Симбо и цифровое прикосновение Оонумы более индивидуальны по своей сути. Конечно, это не значит, что Оиси – все приёмы студии – я считаю его безусловно самым сильным и продуманным режиссером в студии, – но правда в том, что это его фантом, который в настоящее время ограничивает режиссеров студии. Немного обидно, поскольку такие случаи, как Мамору Хатакеяма, который ушел и стал режиссером таких известных сериалов, как Showa Genroku Rakugo Shinju в DEEN, доказывают, что студия способна обучать новых увлеченных творцов.
Если бы только человек, который сформировал этот стиль, мог всплыть на поверхность... Беги домой и принеси что-нибудь, что на самом деле соответствовало фундаменту, который он и его друзья построили много лет назад - Эй!
Я неоднократно указывал, что этот отзыв посвящен Kizumonogatari. Это правда, но в то же время очень откровенная ложь, как заметил бы любой, кто зашел так далеко. Я не мог просто перейти к самому фильму, поскольку он так тесно связан с разработками SHAFT за последнее десятилетие. Учитывая весь контекст, пожалуйста, присоединяйтесь ко мне снова во второй части этой истории, где я расскажу о фильме в совершенно другом посте. В следующий раз я не буду лгать, обещаю!
Часть II
С самого начала страдание и прерывистое дыхание Арараги напоминают оригинальный тизер Kizumonogatari.
Хотя некоторые идеи из этого короткого рекламного ролика остались в фильме, все кадры, показанные в 2011 году, были полностью убраны — как будто фильм хотел немедленно заявить о своем существовании как очень проблемное производство. Мы можем только догадываться о том, почему проект так сильно боролся, но похоже, что подход Оиси к адаптации мог быть основной причиной. Самым большим поклонником прозы NisiOisiN является сам NisiOisiN, поэтому серия Monogatari известна своей многословностью как фанатами, так и критиками. Kizumonogatari написан как хаотический поток сознания Коёми Арараги, но Оиси решил полностью отказаться от повествования и монологов; он взял книгу, которая существует в уме персонажа, и попытался сделать все его чувства явными, но при этом изобразить ненавязчиво. Не раскрывать какие-либо важные детали, не заявляя ничего прямо, было абсолютно безумной идеей. И что еще возмутительнее, так это то, что он преуспел со своим элегантным, но совершенно безумным решением — по крайней мере, в конце концов, я не удивлюсь, если ему придется перерисовывать свои раскадровки бесчисленное количество раз, чтобы добиться этого. Принцип «Показывай, а не рассказывай» стал немного ядовитой идеей в Интернете из-за упрощающих фанатов, интерпретирующих его как правило, а не как сильный подход, но этот фильм доводит его до крайности, которая даже не должна быть возможна. Богатая игра персонажей очень помогает, но если что-то особенно выделяется, так это повторяющиеся крупные планы глаз. Отчасти из-за их обилия — я насчитал около 60 за один час выполнения, даже больше, если вы менее строги к критерию — и отчасти из-за того, насколько эффективно они отражают психическое состояние Арараги. Его глаза — это окна, через которые он может заглянуть внутрь своего разума через эмоциональные американские горки, которые он пережил в худшую неделю своей жизни. Нет двух одинаковых кадров, и через них вы очень ясно чувствуете его
,
и
. Я уверен, что вы тоже смогли бы ощутить его радость, если бы это был тот фильм, в котором ему позволяют часто испытывать эту эмоцию.
Борьба Арараги, как и борьба Оиси, в конце концов заканчивается, когда он достигает вершины лестницы и смотрит на внешний мир. Есть множество ворон, нарисованных так, как если бы они были кусочками анимации эффектов, чтобы они чувствовали себя силой природы, и
в очень знакомой
. Все, что происходило до сих пор, привело к очевидному результату; постепенно вампирские черты проявляются, пламенные эффекты вспыхивают в его глазах, когда он смотрит на более яркое окружение, что-то скрывающееся за облаками и, наконец, на изображение самого солнца. Сцена, которая следует за этим, легко является одним из самых ярких моментов всего фильма, поскольку Арараги жестоко охвачен красивым нарисованным от руки пламенем.
Геничиро Абэ — ключевой аниматор, отвечающий не только за эту сцену, но и ряд других — один из самых ценных активов SHAFT, но я не знал, что в нем есть что-то, чтобы оживить такую прекрасную агонию; Хотя он хорошо разбирается в анимационных эффектах рисования, я традиционно ассоциирую его со сценами, включающими сложную операторскую работу, которую ему регулярно поручают, поскольку он хорошо ориентируется в пространстве. Это более прямолинейно, но сразу же стало самой яркой сценой, которую он когда-либо рисовал, и мне хотелось бы, чтобы он оживил более выразительную игру персонажей, даже если это в нетрадиционном смысле, подобном этому. Мучения Арараги на мгновение заканчиваются финальным спички Огранка приводит нас к торжественному открытию, где любовь Оиси к
в целом
. Эта напряженная первая сцена иллюстрирует его мастерское владение темпом и аудиовизуальным монтажом, а последующая мгновенная передышка уже кажется заслуженной.
Яркое вступление в медиа-разрешении хорошо помогает установить визуальную идентичность фильма, но оно становится еще яснее, когда оно правильно начинается. Более
, конечно, выделяется, особенно
, но я нахожу более интересными такие детали, как палитра — если вообще можно назвать деталью тот факт, что окрашен в красный цвет весь фильм. Оиси и раньше использовал преобладающие тона, и его склонность
, чтобы выделить что-то, осталась, но он никогда не применял эти техники к чему-то столь масштабному. Можно сказать, что фильм о встрече с вампиром и предложении ему своей крови, посвященный красному цвету, — само собой разумеющееся решение. Похоже, что каждый фильм в трилогии будет иметь свой собственный цвет, так как я слышал, что второй фильм, посвященный ночи, вместо этого полностью посвящен блюзу. Когда дело доходит до сразу заметных элементов, которые отличаются от любой устоявшейся эстетики Monogatari, слон в комнате — это сама комната; фотореалистичная компьютерная графика
, что является умеренным источником споров с момента выхода фильма. И, чтобы быть справедливым к недоброжелателям, совершенно верно, что
вообще не сосуществуют гармонично. В прошлом Оиси шутил об использовании настоящей фотографии для всего, что слишком сложно рисовать, но очевидно, что в его непрерывных попытках создать поразительные контрасты есть нечто большее. В данном случае это похоже на желание подражать чувству неадекватности Арараги — явному в книге и заниженному в этой адаптации — как неуклюжему подростку, который чувствует, что он не совсем принадлежит окружающему его миру, и в конечном итоге оказывается в мир, который действительно чужой. Эти компьютерные фоны уже присутствовали в раннем тизере 5 лет назад, так что это определенно не было поспешным решением в последнюю минуту. Поляризация конечно, но совершенно преднамеренная.
Но вернемся к действию, где печально известная самая первая сцена Bakemonogatari воссоздана более впечатляющим образом.
Страницы, потраченные в романе, где Арараги сходит с ума по нижнему белью Цубасы Ханекавы, не нужны, все равно очевидно, на что он направляет всю свою энергию . На 8-й минуте фильма Kizumonogatari вспоминает франшизу, к которой он привязан, и мы слышим первое предложение. Завязывается долгий и традиционный для Моногатари разговор, порождающий слухи о красивой вампирше, и Ханекава решительно подружится с неуклюжим в общении Арараги. И снова, так как это Моногатари, его реакция чрезмерно возбуждается от его новой привлекательной подруги и спешит купить, [подрывающие морально-нравственные качества, журналы с откровенным содержанием], чтобы успокоиться.
—
— и у него нет времени возиться с такими неважными деталями, как двери. Подобные абсурдные фоновые шутки имеют длительный эффект в мире Оиси, но он никогда не признает их существования. В более раннем разговоре была похожая случайная шутка, как автомобиль разбился за кадром, когда неловкий ответ Арараги не сработал, и вы могли видеть его обломки через несколько минут.
Сомнительным планам Арараги мешает его
, поскольку он не может удержаться от все более зловещему
. Благородный вампир — Kiss-Shot Acerola-Orion Heart-Under-Blade — стоит в конце его, ни благородный, ни стоящий. Ее раны настолько серьезны, что они потребовали бы, чтобы он пожертвовал своей жизнью, чтобы исцелиться, просьба, которую он по понятным причинам отклоняет. Следующая сцена полностью оправдывает особую заслугу Юи Геши как одного из главных аниматоров — очень эмоционально заряженный эпизод, в котором гордый вампир патетически умоляет о помощи и в конечном итоге заставляет Арараги паниковать и убегать. Ощутимое отчаяние предположительно бессмертного существа, пытающегося избежать смерти, делает этот эпизод восхитительно трудным для просмотра; нет ничего изящного в том, что ее расчлененное тело ползет за помощью и брызгает повсюду кровью.
не бледнеет в сравнении. Хаотичные линии и цвета, разливающиеся повсюду, не могли передать его отчаяние более ярким образом. Каким бы сильным ни был его ужас, он не может пересилить образ Кисс-Шота, плачущего, как младенец. В конце концов Арараги отступает и предлагает вампиру жизнь, которая его не устраивала.
https://www.sakugabooru.com/post/show/179855
, анимированный ветераном Ясуоми Умецу; сцена оформлена романтично, как и во многих историях о вампирах, несмотря на нетипично грубые обстоятельства.
Наш главный герой, как известно, плохо справляется со смертью после этого, и через несколько дней он просыпается с гораздо меньшим, но более цельным вампиром. Его плохие жизненные решения продолжаются, когда он решает выйти на улицу, чтобы исследовать, и мы, наконец, приходим к вступлению — что означает, что он снова сгорает заживо в агонии. Ко Ёсинари справился с задачей
https://www.sakugabooru.com/post/show/179857
, столь же впечатляющую, как работа Абэ; верите ли вы, что он превзошел его или нет, нельзя отрицать, что это еще одна кульминация фильма. В отличие от чистых рисунков Абэ, сосредоточенных на телесном ужасе, последовательность Ёсинари представляет собой импрессионистическое зрелище, подчеркивающее красоту огня, поглощающего его. Kiss-Shot становится анимированной картиной, которая не имеет отношения к коммерческому аниме, когда она прыгает, чтобы спасти его, окруженная его обычным 3DCG-подобным дымом.
Мне всегда неловко говорить об Ёсинари, потому что главной темой его работ является анимация, которая даже не должна быть возможной. Он делает больше работы, чем положено ключевому аниматору — поскольку он высоко ценит раскраску и постобработку — и рисует то, что никто другой в его области не делает, поэтому бессмысленно даже сравнивать его с его коллегами. Однажды ему придется вернуться на свою родную планету, так что давайте пока продолжим наслаждаться его нечеловеческой работой.
Привлечь истребителей вампиров после наследования способностей Кисс-Шот оказывается легко, но неосторожная ошибка в ее плане становится очевидной - если она будет побеждена ими втроем, у ее слуги не будет шансов, напав, прежде чем изолировать истребителей. Арараги смирился со смертью — снова? - но его спасает прибытие Меме Ошино; самый харизматичный персонаж в сериале, анимированный самым харизматичным ключевым аниматором Monogatari Рё Имамура. Приятно иметь возможность сказать, что он не нарисовал самую впечатляющую сцену, учитывая его
. Тем не менее сцена впечатляет — рисунки Имамуры самый традиционный вид в фильме, грязный карандаш, который кажется совершенно несовместимым с чистым компьютерным окружением. Заметные толстые линии и ударные кадры, которые вы не увидите больше нигде в фильме, делают его вступление настолько запоминающимся, насколько оно должно быть, поскольку Ошино легко останавливает и отговаривает нападавших.
Раньше Kiss-Shot и Araragi ненадолго превратились в забавный мультфильм под пером младшего брата Йошинари, которого я в прошлый раз упомянул как одного из давних знакомых Оиси из Gainax. Теперь Ошино теряет свои черты и превращается в небытие после того, как Kiss-Shot считает его недостаточно важным, чтобы его помнили. Ни одна сцена не может устареть.
И теперь эта рецензия закончится так же внезапно, как и Кизумоногатари, часть 1 — самая вопиющая проблема в фильме. Целостный взгляд на него невозможен, поскольку он никоим образом не является самодостаточным. Несоблюдение традиционной повествовательной дуги само по себе не будет большой проблемой, так как это не стандартный фильм с самого начала. Но концовку сложно даже назвать разочаровывающей, она больше похожа на внезапную нарезку, порожденную производственными возможностями, а не творческими причинами. Во всяком случае, это напоминает слишком длинный эпизод телевизионного аниме, формат с почти неотъемлемыми проблемами структуры. Было подтверждено, что Оиси сам раскадровал всю трилогию, что в конечном итоге составит около 3 с половиной часов отснятого материала. Это своего рода чудо, что вообще существует проект, нелепый на столь многих уровнях, поэтому я с радостью приму этот неудачный сплит-релиз, если это позволило ему, наконец, состояться. Я бы пока не спешил смотреть первую часть трилогии, если вы ее еще не видели. Изнурительный марафон из всех трех фильмов может быть идеальным опытом.
Раннее промо-изображение для адаптации, демонстрирующее начальные версии уникального дизайна персонажей.[/center]
Дизайном персонажей занимается не только дизайнер персонажей сериала Акио Ватанабэ , но и Хидэюки Мориока , еще один художник по персонажам в Shaft . Его влияние, в частности, придает персонажам отчетливый внешний вид, с немного другими пропорциями тела и детализированными чертами лица, что контрастирует со сравнительно резким и простым стилем Ватанабэ. В таких рисунках даже есть детализированные экземпляры, такие как отдельные пряди волос, торчащие из голов персонажей.
Тацуя Оиси человек, который постоянно переизобретает сам себя и трилогию фильмов о ранах можно в некоторой степени считать его главным творением за всю карьеру. Он хотел показать что-то новое, необычное. Не те истории, к которым за годы выпуска привык зритель. Первое, что бросается в глаза, это общая стилистика и дизайн персонажей. Они значительно отличаются от устоявшихся Акио Ватанабэ, которые зритель может увидеть в Bakemonogatari, да и во всей франшизе в целом. Хотя и у них был прототип в виде Похитителя душ 2001 года. Если не брать в расчёт, что за раскадровку был ответственен практически исключительно только Симбо.
История
Первая форма анимационной адаптации Kizumonogatari была представлена в прологе Bakemonogatari, который был показан на первой минуте первого эпизода. Дизайн охотников на вампиров был немного другим в прологе Bakemonogatari, наиболее заметное изменение произошло с Драматургом.
Мы приступили к производству после того, как я нарисовал раскадровки для всей трилогии, так что больших изменений не произошло. Однако финальная сцена для Reiketsu в конечном итоге изменилась по сравнению с первоначальными раскадровками. Это было основано не на реакции людей, а скорее на моем собственном чувстве желания закончить фильм по-другому, которое становилось сильнее по мере продвижения производства.
Графика и Анимация
География в Kizumongatari
Это не цикл историй?
Отсылки
«2001: A Space Odyssey» (1968), Стэнли Кубрик
«Doumu» (1980), Katsuhiro Otomo
«Jigoku ni Ochita Kyoushi-domo» (1974), Yoshikazu Ebisu
«Tooku e Ikitai» (1997), Miki Tori
Музыка
Bakemonogatari стал самым продаваемым телевизионным аниме-сериалом после 2000 года, а BD Box — самым продаваемым бокс-сетом из BD-синглов за всю историю (до первого выпуска Fate/Zero).