Kovchik78
в сети: 24 дек. 2023

Отзывы

Патэма наоборот
0 / 30
Стоит начать с того, что до сих пор на огромном количестве интернет-ресурсов выходят новые, а, может быть, уже трижды перепечатанные посты с детальным разбором сцен из «Космической Одиссеи» Кубрика или же «Начала» Нолана. При просмотре этих фильмов у людей обязательно возникают вопросы, как же была снята та или иная сцена, как именно стояла камера, сколько усилий профессионалов понадобилось, чтобы сделать такой кадр. Мы читаем такие посты, чтобы проверить наши собственные догадки, и, безусловно, хотя бы краем глаза посмотреть на съёмочный процесс, почувствовать себя причастным к созданию фильма.



«Патэма» одна из таких работ. Однако, персонажи картины выполнят любой замысел автора без особых приспособлений и ухищрений. Возможные акробатические приёмы ограничиваются лишь фантазией творца и его желанием соблюдать или же опустить законы физики. Но вся оригинальность «Патэмы» убивается об стену нежелания авторов насытить свою картину жизнью, дать персонажам хотя бы сносную мотивацию и, конечно же, создать нормальный конфликт.



В начале показан мир оттенков коричневого, где за весь хронометраж развернётся не более пяти сцен. И тут же нас встречает новомодное желание операторов потрясывать камеру, добавляя картинке динамики и укачивая зрителя. Как же хорошо, что было решено ненадолго отказаться от этого приёма спустя двадцать минут после начала фильма. Но это было заменено на замедленное действие, к которому потом всё равно добавился элемент потрясывания камеры. Сделано это абсолютно бестактно и безобразно. Что именно хотели вызвать авторы у зрителя кроме раздражения - остаётся загадкой. Отличное применение точно такого же приёма мы можем увидеть в первой серии «Ковбоя Бибопа», когда это вкупе с красным цветом добавляет ярости персонажу и, таким образом, ускоряет весь ход повествования, чтобы уже в следующем кадре всё было в несколько раз динамичней. Или же кадры от первого лица главного героя в сериале «Технолайз». В этом случае приём подчёркивает состояние персонажа: его дезориентацию. Эти кадры дополнительно погружают зрителя в мир Итисэ.



Затем же локация сменяется на антиутопию-пустышку с бутафорным злодеем-садистом. Роль антагониста занимает знаменитый персонаж-мразь, созданный для хоть какого-нибудь конфликта. На него направлено некоторое внимание и гнев зрителя, чтобы у смотрящего мысли были заняты злостью к этому персонажу, а некоторые другие фрагменты фильма просто выпадали из внимания. Особенно смешон был золотой пистолет, безусловно, достойный такого носителя.



Почти в каждой сцене, где надо анимировать не только рот персонажей, появляется компьютерная графика, портящая любое впечатление от просмотра. Открытым остаётся вопрос о том, что именно помешало художникам анимировать двери или же крупные, но слабо детализированные объекты.



Главные герои такие же пустышки, как и их коллега злодей. Зритель просто не может им сопереживать в силу того, что просто ничего о них не знает. Персонажи крайне шаблонные и увидеть их можно во многих работах за последние десять лет. Авторы предположили, что зритель начнёт проникаться чувствами главных героев, потому что на безрыбье и рак - рыба? А, может, целевая аудитория не заметила бы этого, по их догадкам? Сложно выбрать. Дизайн персонажей откровенно слаб. Каждый из них недоработан или же до изнеможения шаблонен. 



Безанимационные пустые фоны украшает неподходящий саундтрек. Первую его часть можно назвать оркестровой. По задумке она должна была добавлять воздушности миру и масштабности происходящему, но справляется с задачей никчёмно, потому что мир в «Патэме» представлен набором статичных кадров без намёка на жизнь. Вторая же половина саундтрека отдаёт лёгкой затуманенностью сознания, опьянением, лёгкой контузией и бредом. Чувствуется дух прекрасной игры «Мор. Утопия», но персонажи «Перевёрнутой Патэмы» не сталкиваются ни с каким загадочными событиями, окружёнными безысходностью и страхом. Эта часть саундтрека работала бы лучше, если бы локации, в которых она играла, были показаны лучше. Будь там отдельные улицы, тёмные уголки, работы машин и двигателей, крупные планы всего города, то музыка создавала бы настроение в несколько раз сильнее.



На выходе шаблонная, инфантильная, притянутая за уши романтика без какого-либо намёка на талант автора. Фильм смотрелся бы в несколько раз лучше, будь он не полуторачасовой картиной, а, скажем, OVA-шкой в сорок пять минут. Событий в фильме как раз именно на такой хронометраж. Неплохая задумка испорчена профанством и непрофессионализмом создателей.

3/10
Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой
0 / 11
После просмотра возникает ощущение, что вторую половину фильма делал абсолютно другой человек. Если же в первой половине возникает приятное ощущение передачи жизни без притворства и фальши, присущей многим работам, то уже во второй части фильма всё это сводится на нет, и фильм превращается в нечто неотличимое от большинства работ на схожую тематику. Однако же замечу, что если бы фильм был выдержан, и подача, с которой он начинается, не пропадала бы, зрительские отметки стали бы выше.

Картинка не выдерживает никакой критики: вас ожидают многочисленные компьютерные автомобили, бездарные домишки и отдельные кадры полностью искусственной природы. Дизайн персонажей характерен для уходящего десятилетия.

Основной посыл стар как мир. Из-за достаточно поверхностных мыслей, страдает сюжет. Но эта ONA может захватить Вас за первые двадцать минут, как она это сделала со мной, и заставить досмотреть до самого конца. За просмотр своё мнение я успел изменить почти трижды. В любом случае посмотреть стоит.