Lecktor
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Неадекватная
1 / 01
Абсолютно потрясающе. Короткая но невероятно заряженная эмоциями история о похищении где жертва была не против быть похищенной — история о двух "сломанных" людях и нахождении ими оптимального способа существования в этом мире. Ощущается очень личной, но при этом непонятно где Исин соврал а где говорил правду.
"Автор рассказывает истории, начинающий автор лжёт. Вот что разделяет их".
Может, это всё ложь и кажущееся его слияние с главным героем лишь кажется. Но даже тогда эта ложь несёт в себе правду.
Психологическая сторона главного героя иммерсивна и заставляет вспомнить себя-идиота. В последнем томе под конец каждая страница заставляла глаза потеть.
Очень необычная искажённая ситуация которая с нормальной точки зрения покажется абсолютно абсурдной и бредовой, но только с нормальной...
Очень вдохновляюще. Особенно подача морали про то что не нужно пытаться жить правильно.
Даже если он не прав, он прав
Не уверен что стоит советовать её тем кто эмоционально не вовлечён в творчество Исина, но с другой стороны она не особо похожа по подаче на его привычный стиль с долгими диалогами, тут скорее что-то создающее ощущение искренней исповеди... В любом случае неважно.
Вот так
Зарэгото
12 / 02
Полная бессмыслица.
Мистери детектив, который в последних трёх с половиной томах превращается в баттл-шонен.
Баттл-шонен, который не совсем баттл-шонен, потому что враги не только заканчиваются самым смешным способом, но и объединяются с главным героем. Главный антагонист с до смешного абстрактной целью.
Абстрактность ключевых моментов сюжета.
Мир без предопределённой заранее логики.
Нормальный мир с ненормальными людьми.
Но на ненормальных людях всё не заканчивается.
Среди ненормальных — богоподобные. Словно из других историй.
История настолько несбалансированная...
Настолько смешная по своей сути...
Просто написанная, но написана в парадоксальном стиле...
Парадоксальный стиль, размывающий историю.
Размытая история, парадоксирующая стиль.
Эмо-герой наблюдающий историю с нигилистических позиций, но способный на действие через саморазрушение.
Его нигилизм как способность к самоотвержению.
Герои не говорят о действительно важном.
Словно они всё знают.
Просто не хотят вспоминать.
Облекать в слова.
Полная бессмыслица.
Сплошная ошибка.
Как и её главный герой.
Осмысленная бессмыслица.
Бессмысленный смысл.
Да—
Это—
Зарегото.

В плане мистери я бы оценил тома следующим образом:
2>1>5>6=3
В плане общей эмоциональности/интересности будет посложнее. Учитывая что с 6-го по 9 идёт по сути цельная арка, хотя и считается таковой только 7-9.

Определённо, Kubishime Romanticist, вторая книга — лучшая как книга. Она словно наиболее близко отражает массовое апатичное сознание пост-индустриального общества, в то же время достигая невероятных и потому пробирающих уровней самонигилистической эджовости главного героя, при этом имея прямо-то сносящую башку анти-мистери с сильным эмоциональным подтекстом. Лучшая японская книжка для меня, лол.
Во всех остальных книгах больше именно определённой самозамкнутой ненормальности когда эксцентричность персонажей пытается превзойти мир в котором они заключены.
Первая же книга понравилась претенциозным флёром ницшеанства, тем что автор искренне пытается в каждую страницу вставлять интересные или просто забавные мысли, снова таки эксцентричностью героев, которых Исин опять таки кажется попробовал замешать на афоризмах житейской мудрости, и крышесносной "обезглавливающей" мистери, вернее разгадкой в последней главе.
Так же она очень похожа на Данганронпу вплоть до ощущения местами будто реально ронпу читаешь, что...немудрено, поскольку сам Кодака называл Исина своим любимым мистери автором(не фактчекнуто, мне лень проверять, я поверил на слово и вы верьте). Так что тут очевидно "откуда рога у ронпы растут")
Третий том был скучноват и размыт, но понравилась тема с тем, что люди не должны быть нормальными. В плане, там буквально школа киллеров где все выбрали своё предназначение и довольны им и одна героиня отвечает Иккуну:
"Do you have a reason that can stand up to all of ours for being here? Just rejecting it, saying it's abnormal or unrealistic or something, that's cowardly. Don't deny people so simply" — на что в последнем томе уже в контексте других героев Иккун даст исчерпывающий ответ о том, что у него нет такой reason. А точнее:
"I don't have a lack of reason that can stand up to their lack of reason".

Что-то в этом есть. Знаете, не в плане "ненормальность — круто", но в плане что в мире существуют разные ненормальные судьбы, но это не значит, что носителей этих судеб нужно "исправлять". Существуют люди которые просто lack of reason и смыслы т.н. адекватного человека для них смысла не имеют, и, возможно, таких людей много. Возможно, их на самом деле половина? Большинство? Все мы? Не важно. Смысл понятен.
Вообще я нахожу забавным что главный герой, который ненавидит убийство, постоянно тусуется с киллерами и маньяками, принимая их такими какими они есть и иногда принимая их смерти тоже такими какими они есть — при этом не без симпатии. Он их может ненавидеть и относится нормально. Прикол
Самый эмоциональный момент поздних томов был для меня связан именно со смертью такого персонажа.
Ну да ладно.
4-5 тома это одна арка, и перевод её к сожалению хромает. После отличного перевода первых трёх томов я даже задумался о дропе тайтла, но удержался. По итогу это тот тип мистери, который больше нравится в ретроспективе и концептуально, чем в процессе чтения. Хотя...там миспринт на миспринте, часто по два раза слова повторяются и начинаешь задумываться, передаёт ли вообще перевод изначальный смысл текста. Так что скорее всего проблема в плохом переводе, который, несмотря на множество крутых моментов и загадку чей смысл по природе напоминает Уминеко, подпортил впечатления от этой арки. Мой любимый момент это где где Коута поясняет целящейся в неё тянке за скорость пули
Ещё...как же хорошо замыкался мозг главного героя в некоторые моменты. Просто короткое замыкание и — поток шизы, погружающей в его возбуждённое и в то же время отрешённое состояние. Особенно на моменте с прыжком с крыши... Да, неплохо.

Правда шестой том в этом превосходит Psycho Logical.

7-8 главы просто пик передачи шока сознания главного героя и последующих рефлексий по причине окружающего его масакра. Правда про разгадку я догадывался и сам. Она реально простая.
В этом же томе появляется главный антагонист который будет таковым и в последней трёхтомной арке Uprooted Radical — Сайто Такаши, человек в лисьей маске. Диалоги про судьбу и детерминизм с ним — это особый уровень шизы(как впрочем все философские диалоги в шестом томе и далее, you know all that stuff about dead when alive and alive when dead, бессмертии как нулевой энергии, Back Nozzle и Jail Alternative, End of the Story, да)
В этом же томе происходит шифт от мистери к баттл шонену. Кстати, когда Исина спросили почему так произошло, он ответил что так захотели персонажи.
Я даже подумывал дропнуть, опасаясь попасться в ловушку sunk cost fallacy, но потом понял что хотя я и начинал читать ради мистери, по итогу персонажи (и сам стиль их подачи) мне достаточно сильно полюбились чтобы продолжить.
А дропнуть я хотел довольно часто на самом деле. Понимая при этом, что не дропну. Лол.
Тут так же создаётся очень большая интрига на протяжении последней арки, но по итогу всё заканчивается...полукринжово. Такое ощущение что судьба названных по типу стендов персонажей оказалась бухой. Ah well...
Всмысле, оно так и задумано конечно. Учитывая как умирали некоторые персонажи, ирония получилась довольно жестокая.
Я бы отметил антагониста ещё, которому буквально всё равно. Он вышел за пределы причинно-следственных связей, покинул судьбу, саму Историю и ему абсолютно всё равно выигрывает ли он или проигрывает. Это тоже пример трагедии и комедии в одном лице.
Представьте себе главного антагониста, который на самом деле не контролирует даже своих подчинённых, и даже более того — разрешает им предавать себя. Потому что "победа или поражение, предательство или самопожертвование, жизнь или смерть — всё едино в конце, всё придёт к нужному результату и никак иначе".
Стиль написания простой но полностью парадоксальный. Если вы чмоня который так долго думал о себе и мире что стал способен смотреть дальше слов (желательно с христианским рефлексивным бэкграундом, но не христианин), то Зарегото будет очень для вас. Чтобы от такого произведения получать удовольствие нужно самому быть или быть в прошлом мастером бессмыслиц и софистики.
Тут просто главный герой как раз именно такой, что он сам прекрасно и понимает. А учитывая что всё повествование — это то что он решает "рассказать", то...вы сами понимаете)
Я бы ещё отметил что это всё таки отчасти сай-фай, просто без сай-фая: довольно часто герои отсылаются на какие-то ключевые для сюжета исследования с пафосными смыслами "Создания Завершённой Формы Человека" или "Исследования по выходу за пределы причинно-следственных связей", но сколько я ни ждал, пояснения что это всё значит я так и не дождался, поэтому все эти абстрактно названные научные исследования так и остаются по ощущениям неким философским мистицизмом. Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
То же самое и с событиями — герои могут часто вспоминать как "кто-то умер 10 лет назад, но потом воскрес", но что под этим подразумевается так и остаётся неизвестным. Более того, все трагичные события прошлого сформировавшие отношения между героями так и остаются не рассказанными. Словно герои не хотят наименовывать самое травматичное и важное для себя...словно знают всё по умолчанию а читателю знать и необязательно что же там произошло...
Кстати, у меня с этого сгорела жопа.
Вообще у истории будто нет жанра. Тут может появится АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ПЕРСОНАЖ. Тут может появится как фантастический так и мистический элемент. Так же жанр может меняться по щелчку пальца. Вот так.
А ещё тут есть прям шизовые моменты как например первая глава девятого тома где персонажи обсуждали как они себе персоналии создавали для функционирования в мире.
А ещё Исин тут лолей режет не по-детски. Ну и разрывает на куски тоже. Он был очень жестоким до гатарей...
Стоит ли в заключении говорить, что, учитывая кто автор, стоит читать ради персонажей и диалогов?..

В целом у него получилась отличная история.
В целом у него получилась ужасная история.
В целом он гений.
В целом он плохой писатель.
В целом это история полная смысла.
В целом это история абсолютно бессмысленная.
В целом он был проницателен.
В целом он был претенциозен.
В целом он торкнул что-то близкое мне.
В целом он навалил абстрактной чепухи.
Это было классно.
Это было ужасно.
Ты это сделал.
Действительно сделал.
Спасибо тебе.
Я чуть не влюбился.
Так что.

Truly—
From the bottom of heart—
Of Humanity's Weakest—
Yeah—
From the bottom of my heart—
Fuck you—
NisioIsin
Усопшие
9 / 31
Смотрел давно, но вот попался ост отсюда, немного словил ностальгию, оглянулся в ретроспективе и пришло в голову что все кто смотрят этот тайтл делают одну и ту же ошибку(и я делал, кажется): делят стороны на шики и людей и затем выбирают какой стороне им симпатизировать и какую оправдывать. Шутка в том что тайтл-то не про межвидовую борьбу совсем. Не было никаких шики и людей. Были только люди.
Люди которые полные дегенераты. Люди, которые заболели, вернулись из мёртвых и, ощутив себя безнаказанным потусторонним, ужасом летящим на крыльях ночи (с) начали творить треш, убивая всех подряд вместо того чтобы каждую ночь у разных живых челиков сосать и вообще искать выход какой-то для сосуществования (фактор семейки заезжей был, но всё же).
С другой стороны людишки-кончи готовые замочить своего члена семьи только из-за того что он из мёртвых восстал. Вот стучиться к вам ночью умершая недавно сестра, а вы такие вместо того чтобы обрадоваться типа о нифига кайф родной человек вернулся, ну или хотя бы что-то расспросить, берёте и топором — н-на! череп хрустит, кровище хлыщет, зашибись картина, во! А ведь в сериале люди ожившие в принципе ничем не отличаются от неумиравших, ведь кроме жажды крови и некоторых физиологических марафетов — коих преступно мало и от которых их состояние это скорее дебафф перед неумершими нежели какая-то сверхсила — их личности показаны вполне сохранившимися. Но у нормисов конечно всё по принципу ППП получилось. Да, совершенно плевать что это тот же чувак которого я знал недавно, если пьёт кровь то уже не человек — логика железная. Если вы не понимаете что я сейчас имею ввиду, то у вас уже так себе дела.
Те кто топят за доктора(уооооо роциональный гигачад убил свои эмоции ради общего блага) деганы кстати, так как хз как можно считать образцом человеческого поведения психопата без малейшего сочувствия(он именно таким и показан ес чо, от экзекуций над жёнушкой ни один мускул на лице таки не дрогнул, тут все претензии к автору/режиссёру). Мне кажется людям оправдывающим его потенциально и действия в стиле отряда 731 норм.
С другой стороны священник вполне нормальную(и он наверное тут единственный такой) человеческую реакцию проявил — попытку в понимание и эмпатию. Мб будь больше таких он как-то бы всё и обошлось бы.
Можно конечно его и всех кто симпатизирует восставшим из мёртвых записать в мягкотелых и слабых, поддающихся эмпатии людей неспособных на защиту "своих" или страдающих подростковым максимализмом, но по-моему истинного презрения (теплохладные мерзавцы) заслуживают те, кто глядя на этот сериал будет сокрушаться и говорить о том что все стороны были неправы, совершали ошибки, и что их всех можно по своему понять, и что то что произошло было ужасно... Да нет, все люди здесь конченые. Конченые дегенераты и ублюдки, тупоголовые кретины. Важно понять, что то что произошло это не трагический конец заслуживающий долгих раздумий о природе человеческой, напротив это — заслуженный конец для этой мразотной деревни. Go to hell. Конечно, неумерших сельчан можно оправдать тем что они...верующие и суеверные? Но мне кажется это едва ли что-то оправдывает.
В этой истории нет правых и виноватых, но не в том смысле что каждая сторона заслуживает чтобы за неё пролить слезинку и подумать в очередной раз о тяготах человеческого морального выбора — в этой истории нет правых и виноватых в том плане что каждая сторона заслуживает только язвительной насмешки, над их всеобщим падением в ад можно только ржать. Доктор не борец за человечество, а урод который никого не любил, которому хватило ума только на примитивные эксперименты с телами воскресших(до которых мог бы додуматься ребёнок. типа? залить пестициды в кровеносную систему? серьёзно??? ), но ни на что большее...и вместо думанья головой он решил поиграть в стратегиста с покерфейсом. Хотя похоже ему было скорее по кайфу возглавить волну народной мести и стать уважаемым авторитетом на селе. А кому бы нет? Мне б тоже по кайфу было. Меня скорее смущает как куча людей с серьёзной миной воспринимают его не с такой позиции, а как трагического героя. Здоровый дед который машины руками останавливал вовсе не базовый мировой мужик, защитник семьи и деревни, а болванище е...чее, таким людям вообще лучше не существовать или действовать сугубо по чьим то приказам. Разорванным истерией сельчанам наверное в принципе всегда было плевать даже на самых ближних. Священник это типичный пример гуманиста последствия чьего гуманизма далеки от понятия гуманизма. Воскресшие сельчане это идиоты возомнившие о себе невесть что и закономерно поплатившиеся. Семья Шики...им вроде всё по кайфу чисто было, да?
Главный герой с фиолетовыми волосами вообще унылые банальности выдавал про то что он уже мёртв, а меня пугает что, кажется, последнее время слишком много людей не знают разницы между живыми и мёртвыми: если ручки-ножки двигаются и когнитивные функции сохранились, и тем более нужна еда — поциент скорее жив чем мёртв, не? Мёртв это когда отсутствие активности мозга и тело разлагается, не? Вся эта околофилософская драма вокруг того что вампиры мёртвые просто не имеет смысла, ибо любому адекватному человеку очевидно что это определённо форма жизни, причём едва ли далёкая от человека.

Мораль:
Дети, не будьте как шики, не будьте как люди.

Да только поздно: вы уже шики, вы уже люди. Покуда люди будут видеть в этой истории шики и людей, а не просто людей, они будут жить в агонии и разложении взаимного насилия ибо майндсет "либо мы либо они" порочен в своей основе(но это бессмысленное замечание).
Покуда они не будут смеяться над этой историей потому что в ней все получили по заслугам, потому что она реально смешная, их нельзя подпускать к искусству.

Со своей стороны я больше всего симпатизирую в Шики тем кто спровоцировал весь этот жестячь и привёл всё к разрушению — не из-за их моральных качеств, а просто по факту того что они фигуры провоцирующие разрушение столь сладострастное и благостное.
В конечном счёте это всё не имеет особого смысла
Невероятное приключение ДжоДжо: Рыцари звёздной пыли 2
8 / 00
Не помню когда плакал над аниме и плакал ли, но тут плакал. Последние серии это прям такой хоть и ожидаемый но движок в дарк и трагедию. Я прям офигел и хотя глаза закрывались ото сна я залпом досмотрел и не мог уснуть покуда не досмотрел. Очень интересно было смотреть.
Монолог Дио про то что смысл человечества в том чтобы найти спокойствие разума — это на самом деле вполне имеющая место мысль, достаточно разумная как по мне, но это уже от ваших религиозных убеждений зависит.
А в целом второй сезон третьей части очень крутой, много стендов сложных интересных и запоминающихся. И два азартных игрока, и меч, и злодеи более интересные: девка прикольная, первый враг слепой удивил достоинством в отличии от предыдущих противников. Именно достойных таких противников — он и Ванилла Айс на всю третью часть, потому что мне не нравится когда представляют что у зла в прислужении только недостойные эгоистичные трусы. Тут все противники хотя и были за Дио, но были ослеплены в первую очередь городостью за себя и свои способности, а вот эти двое очень выделяются. Особенно Ванилла Айс. Таким ребятам тоже есть место на стороне зла и мороженка хоть и психопат, но впечатлил своей самоотверженностью златовласому чарующему Месии Зла (Дио именно напоминает месию зла, Антихриста), и в целом портреты злодеев стали более разнообразны: есть и два игрока и Зеньятта и Мондатта. Вот Зеньята и Мондатта (почему если Оинго и Боинго????) это ор и смех смехом. Классные братья. А ещё серия с Хол Хорсом.... Признаться честно, мои любимые мелкие антаги это Хол Хорс и Ванилла Айс, они противоположные: Хол Хорс максимально эгоцентричный и трусливый, а Ванилла самоотверженный как самурай и мне на самом деле такие два противоположных типажа очень нравятся. Хол Хорс меня напоминает, поэтому я за него очень переживал.
Ещё серия где Игги против орла невероятная по напряжению. Ух.
Игги....
Игги тоже очень импонирующий персонаж. Всем в хату такую собаку. Кто смотрел тот поймёт. Игги кстати это тоже "буквально я" персонаж. Но мне особенно нравится как он потел.
Да, это аниме меня заставило поплакать несколько раз и финальный бой ПРОСТО ПОТРЯСНЫЙ. Все эти остановки сердца и как Дио специально так подстроил чтоб от удара отлететь к Джозефу — это безумно крутые многоходовочки которым место только в ДжоДжо и поэтому они крутые. Хотя жалко что если в реальности такое повторить то ты лузером будешь а не гением.
Абдул, Игги, Какёин, Джозеф, Польнарефф, Джотаро — мужики, вы крутые! Спасибо вам за это путешествие!
И хотя Дио очаровательный, я понимаю почему девочки текли от Джотаро. Он такой кайфовый мне нравится как он всякие грязные совершенно бытовые трюки использует и блефует, обманывая и врага, и зрителя, за этим невероятно увлекательно наблюдать и его жёсткая аура но горячее сердце очень хорошие.

ИЗУМИТЕЛЬНО! АВТОР ХОРОШ!

Это просто....
youtube

youtube
Невероятное приключение ДжоДжо: Рыцари звёздной пыли
4 / 11
Злодеи однотипны и первые стенды не особо оригинальны, однако захватывает с первой серии режиссурой, остом и гротескной экспрессией происходящего которая выражается как и в красочных сменах графических стилей так и в поведении персонажей, поэтому картонность плохих потому что они плохие и подлые парней компенсируется тем что смотреть интересно. ДжоДжо берёт лучшее от абсурдной сумасбродности мултьипликации и лучшее от....кино? Несмотря на мультичность очень много кинематографично поставленных сцен с музыкой в стиле голливудских шедевров. Вообще на протяжении путешествия героев постоянно преследует ощущение какой-то большой отсылки на разные легенды и приключенческие истории типа корабль-призрак это распространённая легенда и фильмы про это снимали, как и злая кукла самодвижущаяся. Вообще вспоминается "За восемьдесят дней вокруг света", но не совсем. Вот этот дух приключений, постоянное открытие новых стран и нарратор про них торжественно факты рассказывает интересные за кадром создавая ощущение тревелога но поскольку автор не бывал в странах то представляет их стереотипами, тем как их представляют в мире но это на самом деле добавляет к рофляности. Короче есть атмосфера путешествия. Вот что-то такое, а стенды очень удачным решением были. Ещё что напоминают они в плане боевой системы: как дети типа понарошку из палок в друг друга стреляют и такие "а я тебя убил", "а я уклонился и сделал супер-выстрел ядерной боеголовкой тебе в жопу и ты улетел в космос где разорвался на тысячу один кусок" "а тебе показалось я сзади тебя и ты уже мёртв" вот что-то такое и это очень круто и весело, стенды действительно круто и дают простор для пафоса и чунибёшности, типа всякие крутые позы во время переигрывания противника, красивые жесты, не говоря уже о том что за борьбой стендов намного интереснее смотреть чем за драчками на кулаках. Поневоле сам начинаешь пафосные жесты делать и искать у себя признаки наличия скрытой силы в виде твоей астральной проекции которая может отделяться от твоего тела и совершать какие-то действия с другими людьми на расстоянии. Ну, в принципе, на самом деле-то оно так в реальности и есть, и все люди которые разбираются в мистике об этом знают, ну или даже не шарят в мистике а просто сталкивались с паранормальным (сам знаю случай когда женщину семидесяти трёх лет её сосед насиловал прямо через стену проецируясь к ней), но в ДжоДжо оно со своей спецификой представлено смешной, но в принципе всё это имеет место быть в реальности с определёнными поправками, однако заговорился и отвлёкся.
Мне ещё нравится что герои тут гуманные и за некоторыми исключениями какие бы злодеи ни были они их не убивают а просто кости им все ломают и отправляют надолго в госпиталь, и это правильно, потому что человеческая жизнь очень ценна. Но мне не нравится что очень часто герои разделяются по ходу пьесы и часто один на один, а не побеждают вместе какого-то противника, вместе придумывая план. Это хоть и в меньшей степени но сохранится во втором сезоне, но к счастью в меньшей степени. А мои любимые серии это где Польнарефф в комнате с куклой остался, потом самый интересный бой это со стендом который по зеркалам перемещался и хоть я и не считаю идею с контролем снов особенно оригинальной, эта серия мне тоже очень понравилась, ощущалось и отчаяние и абсурдность и криповость в виде червивого мороженного (вкусно), ну и злодея вкусно накормили. Желаю такой завтрак каждому среднестатистическому жителю шикимори, особенно тем кто пишет отзывы на этот сериал анализируя в нём логику и совершенно не понимая что они посмотрели, а в целом сериал ещё очень хорошо этой атмосферой братанства подкупает. Мужики вместе подрались, подружились, и пошли путешествовать и по ходу дела дерутся, но иногда шутят и веселятся, очень "слайсовых" сцен не хватало. Я бы на самом деле посмотрел серию где никаких боёв нет а они просто отдыхают и веселятся.
спойлер
Ещё когда Абдул умер я подумал "кудоооооой так рано верните", а его и вернули хД

В общем очень насыщенный, очень динамичный, смешной и весёлый и напряжённый сериал, были б стенды посложнее и драма, была бы десятка, но для этого есть второй сезон экранизации третьей части
А, да, ещё мой любимый трек это "Danger Draws Near". Сразу под него представляется Польнарефф в уборной растерянный и оглядывающийся по сторонам