Lextert
в сети: 22 февр. 2024

Отзывы

Судьба/Ночь схватки: Бесконечный мир клинков 2
5 / 615
На мой взгляд весьма переоцененное аниме. Да, безусловно тут прекрасная рисовка (с этим у Ufotable проблем нету), и именно в этом плане многие упрекают адаптацию Fate/stay nightСудьба/Ночь схватки (хотя если дать ее тем же Ufotable и подправить некоторые сюжетные моменты, она вполне превзойдет UBW). Проблема кроется в сюжете. Начать стоит с того что по давней японской традиции первая половина сериала идет в крайне неспешном, даже местами занудном темпе. А во втором сезоне уже начинает безумно разгоняться, жестко форсируя события. Мне трудно понять чем вызвано такое явление, но замечаю я его весьма нередко, и это честно уже начинает слегка раздражать.

Второй пункт - подоплека сюжета. Как уже многие замечали, Эмия ведет себя как упертый баран в плане своей цели. Но если обычно идеалы нашего героя воспринимаются скептически, а потом, превозмогая, наш герой их отстаивает, здесь идеалы героя вполне аргументированно разбивают в пух и прах
для меня лично рассказ Арчера и его флешбеки про судьбу Эмии произвели гораздо большее впечатление, чем вечные отсылки Сиро к пожару и спасшего его Кирицугу
, однако этот, отчасти ключевой момент, оставляет все на своих местах. Наш герой не осознает что где-то он просчитался и не корректирует свой курс, если можно так выразиться. Кроме того, в очередной раз продинамили большую часть персонажей - раскрыто от силы 3-4 героя, в то время как остальных либо игнорируют, либо по быстрому сливают RIP Лансер и Райдер, что так же не идет на пользу сюжету.

По итогу получаем адаптацию, которая выигрывает в плане графики, но уступает сюжетно своему предшественнику. И, честно, лучше иметь интересный сюжет при не самой лучшей рисовке, чем иметь идеальную графику, но засыпать при просмотре. Это, как ни странно, продемонстрировал второй сезон One Punch Man.

Как итог: скорее расхайпленное аниме, которое не настолько сильно ушло от первой части как это многие описывают. 6/10
Ёрмунганд 2: Идеальный порядок
3 / 00
Первый сезон Ёрмунганда получился относительно неплохим боевичком про компашку наемников, выполненный в стиле роуд-трип, что частично оправдывало отсутствие там сквозного сюжета. Нам спокойно раскрывали персонажей, ставя их в различные ситуации и смотрелось это вполне неплохо. Конечно экшен там был не столь ураганным как в той же Лагуне но это нельзя было назвать большой проблемой.

Во втором сезоне нам начали продвигать сюжет, и именно в этом и заключается главная проблема второго сезона. Продвигаясь по сюжету у меня все больше возникало ощущение что ГГ просто обезумела - настолько по детски выглядела ее мотивация. Но это только полбеды, самое удивительное что ее наивную мотивацию никто не ставит под сомнение: все робкие разговоры про этичность плана Коко почти сразу затухают, если вообще начинаются. Даже убийственная фраза Каспера
Если отобрать у людей все оружие, мы просто будем торговать палками с камнями.
остается без внимания, хотя она вообщем-то на корню рубит весь замысел ГГ. Мы не получаем ни личных колебаний Коко, ни разлада в ее команде. В итоге получается ситуация когда абсолютно безумную идею продвигают как правильную, не поддаваемую сомнению. Это фактически лишает сюжет смысла - вывода из всей этой истории просто нету: Коко исполняет свой план и. . . .все. Все идут веселиться и праздновать. Опять же, зная смысл затеи Коко мы получаем скорее диссонанс, ибо праздновать то тут особо нечего.

Персонажи с первой части практически не изменились, оставаясь весьма поверхностно раскрытыми куклами. Единственная потенциально интересная арка с Эром почти сразу же сливается, не успев даже нормально завязаться. Интересных злодеев мы так же не получаем, а та единственная что есть, весьма быстро ликвидируется.

С огромной натяжкой второму сезону можно поставить 5-6 баллов. Как он получил 8 я понимаю слабо, ибо он откровенно слаб на фоне даже первой части.
Безумный азарт
0 / 00
С чем у меня в первую очередь ассоциируется данное аниме - это эмоции. Да, именно эмоции. Страсть, злость, переживания, радость - все это здесь на высшем уровне.

Им здесь отводится большая роль и в каком-то смысле это даже можно назвать фишкой сериала. Здесь нету какого-то завороченного сюжета с интригами, заговорами и расследованиями, наоборот, он весьма прост, если не сказать условен: Невероятно красивая (во всех смыслах) Джабами поступает в академию, готовящую будущую элиту общества, где для развития навыков активно практикуются различные азартные игры, и сразу же задается целью победить главу местного студсовета Кирари. В этом ей помогут Сузуи и Мари.

Важной частью тайтла безусловно является психология. И именно она, вкупе с отличной рисовкой и пресловутыми эмоциями, создает поистине уникальные моменты, которыми порой восхищаешься.

Конечно не обошлось и без недостатков: к таковым можно отнести уж больно предсказуемый сюжет, а так же недостаточную раскрытость персонажей(что в свою очередь вызвано скорее малым количеством серий).

Музыкальное сопровождение так же особо не выделяется: кроме занятного опенинга "Deal with the Devil" от Tia, больше никаких треков на ум не приходит.

Подводя краткий итог можно сказать что Kakegurui получилось хорошим аниме для тех, кто хочет испытать эмоции от просмотра и игру психологии. Да, тут нету сложного сюжета или глубоких персонажей, но плохим оно от этого не становится: упор сделан на другие элементы, которые в свою очередь выполнены достойно, если не сказать прекрасно. Понимание этого не даст вам быть обманутым ложными ожиданиями и позволит в полной мере насладиться эстетикой и атмосферой сериала.

8/10
Милый во Франксе
0 / 00
С натяжкой поставил 7 баллов. Вообще адекватно оценить данное аниме весьма трудно, ибо первая его половина и вторая - это две совершенно разные вещи.

Первая половина сериала вполне показывала его замашки на то самое и действительно была интересной драмой, пускай и без каких-то особых психологических заморочек. Нам раскрывались взаимоотношения героев(к построению которых на самом деле весьма много вопросов, но об этом чуть позже), их характеры, личности, в какой-то мере даже предыстории. И двигайся все в таком ключе, мы бы могли лицезреть очень приличную картину, в которой фактически дети, созданные лишь для войны, учились бы базовым вещам, таким как чувства, дружба, взаимовыручка, любовь, в постапокалиптичном мире, который напрочь забыл эти понятия, попутно раскрывая его же секреты.

Но тут то мы и подходим ко второй половине сериала, которая начисто смела весь тот задел, сместив все в сторону какой-то банальщины, вперемешку с непонятными(а порой и вовсе глупыми) действиями героев, приправленные здоровенными сюжетными дырами.



Тут стоит как раз немного отступить и сказать немного о героях:
Если не брать во внимание главную вайфу сериала, божественную 02, то мы сталкиваемся с тем что оставшаяся часть команды раскрыта очень неравномерно:

Хиро - наибанальнейший ОЯШ, который не будучи каким-то особенным, резко хотя нам и оправдывают это тем что он встречал ее в детстве ловит на свою голову лучшего пилота и...все. Персонаж не развивается вообще, а под конец так и вовсе начинает приобретать черты эгоиста. Вообще на роль ГГ он подходит не особо, нуждаясь хотя бы в каком то разбавлении/взаимодействии с другими персонажами, однако ничего из этого мы не увидим.

Ичиго - очередной клишированный персонаж, на этот раз классическая подруга детства ОЯШа, по уши в него влюбленная и творящая на этой почве полнейшую дичь(при том что она является как бы командиром всего отряда и наоборот должна быть самой холодной в компании, дабы чего не случилось, уж не говоря про какие-то личные неприязни). Так же не особо развивается по ходу сюжета почти до самого конца веря что Хиро таки полюбит ее, хотя и получает +- адекватную концовку, однако опять же, ее плавного и логичного достижения мы не увидим.

Горо - вообщем-то лучший персонаж тайтла, незаслуженно задвинутый на второй план. По сути является совестью всего отряда и лучшим другом Хиро, одинаково хорошо относясь ко всем (в т.ч. и к 02) и почти всегда действует логически и именно поэтому он сидит во френдзоне у Ичиго, справедливо. В идеале именно он мог быть главным героем, или хотя бы вторым героем, представляющим иной взгляд на происходящее. Но увы.

Кокоро - не особо примечательный персонаж, который порой больше раздражал, в частности отказом от Футоши и выбором Мицуру, что объясняется.....ничем:dunno:. Кроме того в персонажа заложен смысл, больше понятный скорее японской аудитории: рождение детей, хотя зачем такое закладывать в тайтл про вообщем-то подростков, тоже не очень понятно.

Мицуру - тоже не особо привлекательный персонаж. По замыслу должен был стать ответственным за психологию, что однако сводится к флешбекам о Хиро и страданиям о его предательстве.



Начиная со второй половины сюжет поначалу превращается в типикал слайс, как бы готовя нас к очень крутому повороту событий. Однако вместо постепенного раскрытия мрачных тайн Ревозавров и всего мира в целом, нас начинают усиленно прогонять по всем важным моментам сюжета, стремительно раскрывая все покровы что фактически обесценивает все то нагнетание обстановки которое предшествовало концу
так ревозавры оказываются расой таких же людей, живших однако давным давно, и которые встретили ВНЕЗАПНО инопланетян(т.н. Вирмов), которых кое-как выбили, забрались под землю и в итоге превратились вот в таких монстров(которые оказываются неким подобием пилотируемых машин, на основе которых и созданы собственно франксы) и всего лишь ждут их возвращения, а тут как назло подвернулись новые людишки.

спойлер
Франкс тайно складировал "дефектных" детей

спойлер
Двое Пап оказываются собственно теми самыми Вирмами, которые решили внедриться втихаря вместо полномасштабного вторжения


Как рояль из кустов нам преподносят одного глобального врага - инопланетную расу Вирмов, предпосылок к появлению которых нету вообще за весь сюжет. Так постепенно кульминация всего сюжета сводится не к полному раскрытию персонажей и мира, а каким-то звездным войнам(вдобавок еще и халтурно нарисованных), которые мало вяжутся со всем тем что было до этого.



За что можно похвалить тайтл так это за музыку, которая сильно добавляет атмосферности, как например треки "Vanquish" и "Cage", за что стоит отдать должное Asami TachibanaАсами Татибана. Опенинг "Kiss of Death" за авторством HYDE так и вообще получил Crunchyroll Awards 2018 за лучший опенинг, что вполне заслуженно.


ВЫВОД

Милый в Франксе нельзя назвать плохим проектом, безусловно это не так. Но этот проект, при всей своей амбициозности, споткнулся, да так что в итоге стал хромать на одну ногу. Можно ли его рекомендовать к просмотру? Трудно сказать. Первую половину - однозначно да. Но вот насчет второй уже появляются сомнения. Смотреть можно, но будьте готовы к тому чтобы хвататься за голову и спрашивать себя "Что, черт возьми, вообще происходит?!" . Впрочем это все равно не отменяет того факта, что тайтл вызвал немалый резонанс и дискуссию, что о чем-то, да говорит. Рекомендовать не буду, но и пропускать не советую.