Little_Hero
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Дзяган
2 / 20
Нууууууу… Манга относится к разряду «настолько плохо, что даже хорошо». Конечно она прилично скатывается ближе к концу, а сама концовка слитая (как впрочем и почти всё, что выходит в Стране восходящего солнца; ну не могут японцы в концовки), но при этом манга довольно веселая и читается легко.
Из плюсов можно отметить: хорошую рисовку и весьма неплохие дизайны; повествование без проседаний - арки вписываются в общий сюжет; отдельные крутые арки и отдельные крутые бои с интересным применением способностей. Из минусов: иногда в отдельных главах (а иногда и страницах) заметно проседает рисовка и то, что автор довольно уныло прописывает персонажей и многие персонажи вводятся в сюжет по приколу, существуют непонятно зачем, а потом либо умирают либо исчезают из сюжета. И тут я даже буду приводить конкретные примеры:
1) Роба-чан - зачем он был нужен в сюжете? То есть автор на протяжении первой трети манги вёл его арку параллельно с аркой главного героя, а затем просто слил его. И он даже не встретился с главным героем.
2) Товарищи главного героя в команде супергероев:
  • Парень-слизь, который был слит на ровном месте рандомным монстром;
-Девушка-хилер в очках, которая потом появляется в сюжете и у неё даже есть химия с главным героем (и эта химия мне нравится больше, чем химия между Джаганом и Белл), но потом она просто исчезает из сюжета и даже не появляется в финальной битве.
3) Мужик-осьминог: БЕЗДАРНЫЙ персонаж. Зачем ему было уделено столько глав? Какова его роль в сюжете? Почему лживый ублюдок, который похитил жизнь у молодой девушки получил счастливую концовку? Непонятно. Автор ведёт его сюжетную линию и рассказывает о его взаимоотношениях с друзьями в общежитии, потом резко обрывает эту линию в парке развлечений и добавляет его к команде главных героев, чтобы он продолжил быть бесполезным мусором.
4) Парень-кот: серийный убийца, без особой мотивации (у него была мотивация, но потом он почти сразу начал в ней сомневаться). И он в итоге получил счастливый конец. Непонятно, что этим хотел сказать автор.
5) В манге большая проблема со злодеями. Я думал, что автор делает параллельные арки и раскрывает Робу-чана и мужика-осьминога, чтобы они потом стали врагами Джагана. Но это не так. Вместо этого у нас древесный парень - безумный массовый убийца, который изначально противопоставлялся Джагану, но довольно быстро он мне наскучил. У него совершенно банальная мотивация и всё что он хочет, так это творить хаос. А, ну ещё вдобавок он возрождается в конце. Ещё у нас есть Тенгу с совершенно нелепой предысторией. И наконец у нас конечно же есть Номен, который начинал, как весьма интересный антагонист, который хотел стать мэром, но довольно быстро превратился в стандартного «я хочу всех поглотить» злодея. (Но признаюсь, мне даже понравились его бесконечные превращения в последней битве - это было, как я говорил, «настолько плохо, что хорошо»)
6) Белл - девушка главного героя. Она неплохой персонаж, но по моему субъективному мнению у неё и Джагана какая-то унылая химия. Мне их отношения были попросту не интересны. Она изначально вообще не была заинтересована в главном герое, потом резко сказала, что «хочет его гены» (я кстати так и не понял с чего она эта сказала) и потом они начали встречаться, но мне на это было все равно. Как по мне химия Джагана и девушки в очках более милая, да даже динамика между Джаганом и Миказучи гораздо интересней.
7) И наконец сам главный герой - Джаган, мотивация которого менялась на протяжение всей манги. Но при этом у него была одна скрытая внутри, постоянная мотивация - он хотел жить по своим правилам, хотел вершить свою справедливость. И это выражалось в его первом сильном желании, ещё до того, как он начал встречаться с Белл, он хотел застрелить ублюдков, которые издевались на его работой полицейского. Он не хотел быть тем, кто постоянно подчиняется и следует за другими. Но в итоге автор всё свёл к тому, что Джаган со своими желаниями - это по сути Денджи из Человека-Бензопилы. Только хуже.
Подводя итог, главный минус этой довольно весёлой манги состоит в том, что автор не умеет развивать поднятые им же темы. У нас тут темы смысла жизни (Джаган, Роба-чан и многие другие), темы справедливости (Джаган и Миказучи), темы половой идентичности (мужик-осьминог), но кроме Миказучи (и то я не думаю, что автору стоило его убивать), мне не очень понравилось развитие персонажей и то к чему они пришли.
Акумэцу
7 / 22
Ну как-то ни о чём. Мне не очень понравилось. По моему мнению Акумецу - это довольно скучная манга, которая сама не понимает, чем она хочет быть.
С одной стороны, если рассматривать Акумецу исключительно, как весёленькую, немного трэшовую мангу (чем она и является, потому что по факту вся манга - это воплощённый на бумаге баттхёрт автора из-за ситуации в Японской экономике в 90-е годы; чего только стоит внешность чиновников, списанная с реальных людей). Так вот, если считать Акумецу чисто фановой, трэшовенькой мангой, то он мне не нравится потому что всю мангу происходит абсолютно одно и то же. Кроме концовки и неплохой флэшбэк арки, всю мангу наполняют одинаковые события: Акумецу находит очередного продажного чинушу, убивает его под одобрение толпы, не встречая никакого сопротивления, и приправляет все это дело довольно унылыми монологами на тему экономики и распределения финансов. И поначалу мне это нравилось, но после первых 3-х чиновников мне это стало порядком надоедать.
С другой стороны, если смотреть на Акумецу, как на более серьёзную мангу, эдакую черную сатиру на общество Японии 90-х годов, то манга мне все равно не нравится. Потому что особо крутого сюжета тут нет (почти вся манга - одни и те же события); автор вводит Лару Крофт, как антагониста для акумецу, потом полностью забивает на нее; вопросы морали в манге почти не поднимаются; да и сам автор похоже сам не до конца понимает, каким должен быть Акумецу - изначально он видимо хотел сделать Акумецу ещё более жестоким маньяком, но потом своевременно забил, например на убийство байкеров в начале манги.
По итогу, три главных минуса манги на мой взгляд это:
1) Отсутствие антагониста, кроме финальной арки. Есть такая фраза: "Супергерой не может существовать без суперзлодея. А вот суперзлодей без супергероя вполне может существовать." Акумецу безнаказанно шинковал чиновников направо и налево и ближе к середине манги я перестал воспринимать его, как положительного персонажа. И я думаю, что и манга и сам Акумецу, как персонаж, только бы выиграли, если бы в манге Акумецу противопоставлялся какой-нибудь антагонист в виде скажем супер-копа с непоколебимой верой в справедливость.
2) Вопросы этики и морали, которые вообще не затрагиваются в манге. Я честно скажу: чем больше Акумецу убивал продажных чиновников, тем больше мне их становилось жаль. И я сам понимаю, что в России огромная проблема с коррупцией, но я вам опять же честно скажу: если бы передо мной поставили коррумпированного чиновника, и предоставили неопровержимые доказательства, что он своровал 10 квинтиллионов рублей из бюджета, то я бы... всё равно не желал бы ему смерти. Да это так, я бы не желал ему смерти, я бы не хотел чтобы его убил псих в маске, я бы не хотел, чтобы псих в маске отрубил ему голову, или залил кислоту в вены, или выпрыгнул с ним в окно. Всё чего бы я хотел, так это того, чтобы этого продажного чиновника доставили в суд и вынесли там ему законный приговор. Можете называть меня наивным или рабом, но я верю в закон. Я верю, что человечество не зря 2000 лет шло к демократии и создало в итоге свод законов перед которым должны быть равны все граждане. Я верю в закон и в его силу, а не в то, что жизнями людей должен распоряжаться человек в маске.
3) Отдельный, даже немного забавный недостаток манги, это то, что она уныло выглядит в контексте времени. В манге Акумецу постоянно говорит, что страна на гране краха, но в реальности Япония преодолела кризис в 90-х и развила свою экономику без помощи Акумецу. Ещё Акумецу почему-то постоянно критикует растущий государственный долг Японии и говорит, что если он вырастет до 8 триллионов долларов, то экономической системе придет конец. Но сейчас государственный долг Японии - 9,5 триллионов долларов и ничего. Япония не развалилась. Страна выстояла, потому что обычные люди и государственные работники выводили страну из кризиса собственными силами, а не рассчитывали на человека в маске.