Marumang
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Атри: Мои дорогие моменты
1 / 00
Постапок и девочка-робот
Сегодня у меня был один из самых сложных и неприятных зачётов в принципе. И какое у меня было состояние вчера? Правильно. Абсолютно не подходящее к подготовке, а потому я быстро решил посмотреть какое-то аниме. Выбор тайтла был крайне прост - я зашёл в ВК Видео, вбил "Дубляжная" и выбрал рандомное аниме в их озвучке.
Итак, просмотр. По первым сериям это какая-то унылая штука про постапок и девочку-робота. По первым 6 сериям из 13. Я думал бросить эту штуку после 3 серий, но так как мне, очевидно, было нечего делать, я продолжил. И на 7 серии авторы ультанули.
Внезапно перед зрителем ставится вопрос - может ли быть душа и эмоции у робота? Когда ГГ говорит, что нет, ибо роботы делают людям хорошо не потому, что хотят этого, а запрограммированы на это, но ему отвечают: "Но ведь люди действуют так же". В этих словах есть буквы, а если серьёзно, то внезапно в посредственном аниме про постапок и милую девочку-робота ставится философский вопрос про душу. Я на этом моменте прям выпал и стал смотреть уже с интересом. Ну и с ответом авторов я согласен, но не совсем. Почему - расскажу в ⁠спойлерном блоке.
Возвращаясь от философии в мир приземлённый, могу сказать, что постапок тут скучный, а ещё причина его наступления - внезапное повышение уровня моря на n метров. Тема лора не раскрыта никак, а ещё ГГ с этим ничего не сделают. Спойлер - в конце нам покажут "70 лет спустя", и ничего с водой не станет. Люди просто будут жить на технологических островах, притом уровень воды вообще не изменится - извините, а какого?..
Что же касается привычных нам, простым смертным, вещей - персонажей, сюжета, жанров, - тут всё достаточно хорошо. Персонажи на удивление очень приятные, и к ним привязываешься (но девочка-робот хоть и милая, у меня никаких эмоций не вызвала - возможно, на мне плохо сказывается учёба), сюжет буксует 6 серий из 13, а когда сюжет перестаёт буксовать - авторы втапливают драму. Концовка хорошо на эмоции пробивает.

Проблемы философии души у роботов и лютые спойлеры
спойлер
Первое, но не по важности. Роботы ("гуманоиды" по лору тайтла) тут настолько продвинутые, что уже практически и неотличимы от людей. Они могут забывать что-то, они могут косячить. Единственные отличия от кожаных мешков - особенности устройства тела (не нужно есть, имеется нечеловеческая сила) и возможность хозяина отдавать приказы. Но наша Атри (девочка-робот), будучи "бракованной", настолько крута, что может обходить непосредственные приказы хозяина, а ещё может нападать на людей, хотя в самой первой серии упоминается Азик Азимов и его законы робототехники. Мне в этом моменте вспоминается фраза "Продвинутая наука неотличима от магии". То есть, технически, можно воссоздать "душу" и полноценную личность при помощи достаточно продвинутого ИИ. Не знаю почему, но меня это немного пугает.
Второе - поведение Атри. Опять же, эта штука "бракованная", а потому она может нарушать приказы хозяина и законы робототехники. Эта тварь кулаками забила девку, которая травила её первую хозяйку. Да, та дура кожаная вообще конченная и дурка по таким психопатам плачет, но этот кусок железа забил кулаками человека. Душой она, блин, обладает. Бедная и несчастная девочка, кулаками забила человека. Но душа у неё есть.
Третье - главное. В основной части я упоминал, что ГГ сначала ответил, что у гуманоидов не может быть души, поскольку они просто запрограммированы вести себя так, чтобы понравиться. Через 1-2 серии ГГ напрямую спрашивает у Атри, действует она так из-за наличия души или из-за программы. Ответ прост - из-за программы. Атри буквально может отключить "режим души" и вести себя как холодная железка. То есть у машин может быть душа, как нам заявляют авторы. Вот только душа эта - набор команд и программ.
Четвёртое. Опять возвращаясь к основной части, повторюсь: я отчасти согласен с мыслью, что душа человека и программа машины похожи. Сначала я подумал, что есть принципиальная разница - люди хотят другим нравиться из-за внутреннего желания, а не из-за вложенной в них программы. Но есть "но". Это внутреннее желание возникает из-за социальных конструктов, которые нам вкладываются практически с самого рождения - то есть это такие же программы и коды, как ИИ машин. И потому, блин, я даже не знаю, что сказать. С одной стороны авторы хорошо попали с концепцией души, а с другой - чувствуется, что что-то тут не то.
В общем, унылая муть про постапок внезапно вкинула интересный вопрос, над которым реально хочется думать. Авторам респект, но в следующий раз, пожалуйста, не надо настолько сильно ломать мне голову.

Выводы
В общем, скучная скука про постапок внезапно вкинула интересный вопрос, над которым реально хочется думать. Авторам респект, но в следующий раз, пожалуйста, не надо настолько сильно ломать мне голову. Итог - 7/10. Штука хорошая, но 6 серий надо терпеть - оттуда и такая низкая оценка. И, хотя моя подача и могла показаться негативной, я могу порекомендовать этот тайтл. Эмоции вызывает хорошо. А ещё это аниме будто является наследником "Пластиковых воспоминаний" - тоже тема роботов, тоже тема человеков.
1920x1080
Мобильный воин Гандам
0 / 10
Спустя чёрт знает сколько времени я наконец-то осилил этого монстра. Капец
Итак, Гандам. Самое начало франшизы выдалось... спорным. Во-первых, идейный уровень (внезапно). Первые серий ~25 Гандам 0079 - это антивоенное произведение. Представители обеих воюющих фракций показаны очеловеченными, не считая отдельных представителей. Эта война никому не нужна, и все от неё устали - не говоря уже о том, что в начале одна тварь убила половину населения Земли. Однолетняя война максимально ужасна и отвратительна, и с этим Гандам, несмотря на свой солидный возраст, справляется - особенно ему это удаётся на примере экипажа Белой базы (главных героев), который состоит из совсем зелёных военных и обычных гражданских. Но вторая половина сериала забывает про это
После Битвы за Одессу (да, там есть и такое) Гандам встаёт на рельсы обычного экшн-аниме. Новые виды врагов, эскалация конфликта, переход от мелких стычек до битв флотов и применения ужасающего оружия, которое впору сравнивать с ядерным. Но осуждение войны тут происходит крайне редко, а главный герой уже давно забыл, что в начале переживал из-за того, что ему приходится убивать людей. Но, на удивление, вторая половина смотрится лучше. Больше экшена, меньше нагнетания драмы и в целом более быстрый сюжет, помноженный на важность событий (главные герои теперь сражаются не в одиночку, а вместе с остальными войсками ЗФ). За этим наблюдать интереснее, но, опять же, это уже другой Гандам
И во второй половине вылезает иная проблема - ньютайпы (помечу дальнейший рассказ спойлером, но лучше всё-таки прочитать, если собираетесь когда-нибудь садиться за франшизу).
Ньютайпы - это люди, которые чёрт знает почему получили экстрасенсорные способности (чтение мыслей, заглядывание в будущее - это не настолько мощно, как может показаться, но в бою с обычными пилотами это невероятное преимущество). Эта срань просто вылезла из ниоткуда под самый конец сериала. Во-первых, мне не нравится сам концепт подобных людей. Во-вторых, мне не нравится, что это выглядит просто как попытка лишний раз усилить зеонцев, чтобы Амуро на Гандаме было всё сложнее и сложнее (всю первую половину сериала герои сражались с одними и теми же противниками, которые редко получали "усиление", но во второй половине эскалация конфликта доводится уже до какого-то абсурда). В-третьих, мне не нравится, что это вылезло из ниоткуда и притом стало частью мотивов Чара в дополнение к его основному. В-четвёртых, мне не нравится раскрытие целого пласта лора на уровне "ну, бывают такие люди". У нас из ньютайпов Амуро, Чар, рандомная девушка из Индии и какой-то дед-зеонец. Что между ними общего? Ничего, кроме принадлежности к человеческой расе. Почему именно они оказались ньютайпами? Пёс их знает

В общем, Гандам 0079 - вещь спорная, но мне всё-таки больше понравилась, чем нет. И, несмотря на свою симпатию, я всё-таки не могу посоветовать его к просмотру. Слишком спорный вышел тайтл, но спасибо ему, что он положил начало огромной франшизе, которая выходит и по сей день и даже не думает останавливаться (Санрайзы обещали в ближайшее время выдавать по аниме в год). Субъективные, но всё-таки 7/10
Мобильный воин Гандам: Происхождение
0 / 10
Непосредственный приквел оригинального Гандама 0079, который должен поведать нам предысторию Чара и Сейлы и причины Однолетней войны. Спойлер: первое да, второе нет. А ещё как приквел Истоки не очень работают
Итак, как известно, Чар и Сейла - брат и сестра, но, как выяснилось, они ещё и дети Зеона Зум Дайкуна - основателя республики Зеон. И этого самого Дайкуна перед тем, как он собирался объявить независимость Зеона, убили. Об этом дальше, но Чара и Сейлу из-за этого решили упрятать, чтобы их не нашли и не убили, предварительно разлучив с их матерью. И вот, жили они сначала на Земле, пока их не нашли, а потом переехали на Техас - Сторону 5, где они уже узнали о смерти матери. Это событие сломало наших героев, и Сейла решила стать врачом, чтобы не допускать новых смертей, а Чар стал жёстким безэмоциональным эджи-мегамозгом и манипулятором. Внезапно. Ну и он решил отомстить за смерть отца и матери, поступив в военную академию Зеона и став подниматься по карьерной лестнице как пилот нового изобретения зеонских конструкторов - мобильных доспехов. А ещё этот чорт поучаствовал в разжигании Однолетней войны, за что мы его осуждаем
В целом, за Сейлой и особенно за Чаром наблюдать в Истоках интересно, не считая того, что Чар... в 0079 не такой. Там он хладнокровный, продуманный чел без перегибов. А тут он буквально эджи-манипулятор, чуть ли не играющий в голове в пятимерные шахматы. За этим, опять же, интересно следить, но это всё-таки не совсем тот Чар. Ну и в Истоках нам показали, откуда появился его интерес к ньютайпам, за что спасибо. А сейчас вернёмся немного назад по хронологии
Убийство Зеона Зум Дайкуна. Кто его убил? Семейство Заби. Кто такие Заби? Важные сторонники Дайкуна, которые захватили власть в Зеоне и возглавили армию. В их число входят: Дегин Заби (отец семейства. Добрый чел, но дед-пердед, а потому детей контролировать не смог), Гирен Заби (главная тварь вселенского масштаба, который ответственен за идею и план по уничтожению половины рода людского. По сути является главным человеком в Зеоне и по факту является главнокомандующим зеонской армии. Нацист, фашист и вообще ОСУЖДАЕМ), Кисирия Заби (единственная дочь семьи, один из адмиралов зеонской армии. Поначалу пыталась как-то влиять на положение вещей в Зеоне, но забила. Больше статист, чем персонаж что в Истоках, что в 0079), Дозул Заби (туповатый грубый мужик, которым легко манипулировать. План по геноциду землян осуществлялся его руками. В 0079 он был просто туповытым грубым мужиком, но в Истоках авторы почему-то регулярно выставляют его клоуном, постоянно вставляя всякие комедийные сцены), Гарма Заби (младший сын, самый добрый чел, позитивный. В 0079 и манге про Фланагана Буна Гарма - это офицер, который принимает участие в войне, но всё равно остаётся максимально человечным. В Истоках же это просто подросток, который пошёл в военные, потому что остальные члены семьи являются военными. Наивен, глуп, выступает как пешка Чара. А ещё нам почему-то не показали Айселину, хотя её появление и история их с Гармой знакомства прям напрашивается). Ну и этот самый нацист-фашист Гирен как раз и ответственен и за убийство Дайкуна, и за реформацию республики Зеон в княжество, и за усиление военной мощи Зеона, и за развязывание Однолетней войны (она буквально не имеет никаких предпосылок кроме шизы Гирена), и вообще за всё гавно, что творится в период с 67 по 79 год как минимум. Причина войны уровня "дед не выпил таблетки". Я понимаю, что для подавляющего большинства людей все войны бессмысленные, но на "глобальном" уровне они всё-таки имеют свои причины и предпосылки
В общем, как приквел к Однолетней войне Истоки работают сомнительно, поскольку переписывают некоторых персонажей, делая их непохожими на оригинал, а также не давая ни одной вменяемой причины конфликта, в ходе которого погибло несколько миллиардов человек. А теперь главный рофл
Во время просмотра вы будете кайфовать. Истоки в сути своей - это глупость, но подана она просто отлично. Даже держа в голове все вышеописанные фундаментальные проблемы, я не могу назвать Истоки плохим тайтлом. Их смотреть крайне интересно (не считая первых 2 серий), и подобного хочется ещё
Ну и последняя проблема Истоков - это именно что их качество. Как отдельно взятое произведение они работают, но смотреть их перед 0079 категорически нельзя. Вы просто ужаснётесь разнице в качестве, а потому Истоки надо смотреть строго после 0079. Ну и моя итоговая оценка - 8/10. Опять же, Истоки настолько круто работают сами по себе и на эмоциональном уровне, что становится уже не до того, что несколько миллиардов человек убили вообще без единой вменяемой причины
П.С.: А ещё нам так и не объяснили, что это за Земная Федерация такая. Смотря 0079, я думал, что ЗФ - это ультимативное государство, которое занимает всю площадь Земли, и появилось оно как символ развития челочевества, которое и думать забыло о войнах и решило пустить свои ресурсы на благое дело - развитие цивилизации, но... в Истоках у нас есть кадр, на котором показаны флагштоки с кучей всем известных флагов: там были и Россия, и Британия, и Франция, и куча остальных стран. Так что такое вообще "Земная Федерация"? Известные нам страны стали простыми регионами? Как вообще ЗФ появилась? Что она из себя представляет? Да пёс его знает
Вселенная Гридмена
13 / 22
Фильм, на мой скромный взгляд, вышел отличным. И на контрасте с сериалами (прямо перед фильмом пересмотрел Гридмана) выглядит несколько иначе. Собственно, иначе он выглядит, потому что хронометраж у него скромнее (1 час 50 минут), к тому же со всеми персонажами мы уже знакомы, а потому воспринимается первая половина легче.
Первая половина, к слову, в основном отведена слайсухе. Альянс Гридмана хочет для культурного фестиваля устроить постановку по мотивам сериала, чтобы рассказать всем, что за ужас в мире творился (после событий сериала все опять забыли про Гридмана и кайдзю), а Юта переживает из-за того, что на 2 месяца выпал из жизни, и планирует признаться Рикке. Ну и по какой-то причине в их мире появился кайдзю, на борьбу с которым прибыли ученики Неон Генезиса и сам Гридман, который в этот раз не стал занимать тело Юты. И потом потихоньку появляются челики из Диназенона, которые подключаются к работе над постановкой (которую нам, увы, не покажут). Ну и говорят, типа, две вселенные почему-то стали наслаиваться друг на друга, и если этому не помешать, то всем каюк. Собственно, с бесспойлерным сюжетом всё.
Ну и, опять же, слайсуха. Рикка и Уцуми ломают голову над сценарием, Юта переживает, а челики из Диназенона с ними общаются. Наблюдать за этим человеку, который уже 4 раза посмотрел Гридмана и 3 раза посмотрел Диназенона невероятно приятно. Ну и про достижения сериалов авторы не забыли, к тому же персонажи получили какое-никакое развитие в ходе событий фильма, хотя прикол с таймскипом после событий Гридмана я не понял. Типа, Уцуми стал более уверенным в себе, а Юта с Риккой... такие же. А с событий сериала вообще-то год прошёл. Нахрена, собственно, был этот таймскип? А дальше идут сюжетные спойлеры и лор.
Во-первых,
Гаума воскрес в виде Диназенона и поступил в школу Неон Генезис к чувакам из Гридмана. Его взаимодействие с Ёмоги очень приятное и интересное, хотя я изначально думал, что Диназенон достанется Ёмоги и он станет новым капитаном их "боевого отряда", но и так неплохо. И в первой половине сюжета Гаума встречает на рынке ту самую принцессу, которую искал после своего воскрешения. Персонаж она приятный, да и она наконец заканчивает ту присказку из Диназенона. "Есть на свете три такие важные штуки, которые необходимо соблюдать/нельзя нарушать (things people have to abide by): любовь, обещания и лучшие времена/даты (best-by date)"
.
Во-вторых, вторая половина.
Как оказалось, Гридман впитал в себя мультивёрс, а контроль над самим Гридманом захватила неведомая ересь - Коллективное воплощение кайдзю. И Альянсу Гридмана, Ёмоги и Гриднайту со Второй нужно будет разобраться со всем этим. Сама эта штука сначала будет им мешать созданными кайдзю, которые будут атаковать их как нарушителей, и сначала герои будут верхом на Анти от них убегать, чтобы добраться до Мусора, с помощью которого Юте надо будет слиться с Гридман Юнивас, и Ёмоги со своей силой повелителя кайдзю им поможет (хвала Гридману, что эта ветка не оказалась забытой). Потом к замесу подключится Акане из своей вселенной и Алексис, которому стало скучно, а поэтому он решил помочь Акане, ещё и получил какое-никакое развитие с принятием концепции смертности. Ну и, собственно, Гридман Юнивас, ученики Неон Генезиса, Диназенон со всей командой и прочие будут вместе сражаться с Коллективным воплощением кайдзю, чтобы настал мир во всём мультивёрсе
.
В-третьих,
концепция Гридман Юнивас. На всё воля Гридмана. И это даже не шутка. Вселенная Диназенона появилась по воле Гридмана. И Гауму с принцессой, видимо, тоже Гридман воскресил, чтобы они помогли ему освободиться. Концепция прикольная, но поначалу звучит довольно сомнительно, а ещё встаёт вопрос: "Это что, конец франшизы?" Герои уже поучаствовали в разборках мультивселенского уровня и победили Коллективное воплощение кайдзю - концентрацию всех негативных чувств всех людей в мультивселенной. Куда дальше-то? Если франшиза на этом кончится, я буду грустить
.
Фансервис. Я в своём фанатстве настолько преисполнился, что замечал даже визуальные отсылки. Ну и музыка. В первой экшен-сцене с Диназеноном играла песня Хейзел Фернандез из сериала. В финальной битве играл опенинг Гридмана. Вроде ещё пара саундтреков была взята из сериалов, но тут уже не уверен - сильно не вслушивался. Ну и взаимодействие героев. Для сюжета из Диназенона нужны только Ёмоги и Гаума, а другие чисто на фоне шляются, хотя к Юме вопросов нет - лучшая девочка, а ещё с ней было несколько хороших комедийных сцен, так что претензий не имею. А ещё в самом конце красиво засмущалась. То же касается и челиков из Неон Генезиса. Найт и Вторая начинают роль какую-то играть только во второй половине - собственно, именно они представляют глобальный замес и поясняют за лор. Но я претензий не имею. Смотреть на всех было приятно. Надо будет теперь посмотреть Диназенона в четвёртый раз для баланса, а потом и сам фильм во второй.
Экшен-экшен-экшен. Ярко, красочно, динамично. Видимо, ради него и нужен был формат фильма. Смотреть было очень приятно, особенно под знакомые песни из сериалов. Жаль только, что опенинг Диназенона никуда не вставили, но там и некуда.
Моя оценка - 10/10. Фанатам франшизы рекомендуется прямиком внутривенно, а незнакомым с ней в комплекте с сериалами, чтобы стать фанатами.
Вы правда женитесь?
2 / 10
Принцип "читай мангу, которую планируют экранизировать" в деле!
На удивление, крайне приятный и увлекательный ромком. Давненько меня манга так не увлекала... Наверное, со времён великой и ужасной "Девушки на час"! А это уже огромное достижение - приблизиться к легенде.
Говоря более конкретно... в этом тайтле мне очень нравится динамика. И динамика событий, и динамика самих глав. На страницах мало фреймов, сами фреймы нарисованы просто и приятно, ещё и текст в них... простой и приятный. Да, словами "простой и приятный" можно описать весь тайтл. Но динамика тут реально очень приятная. Она способна расслабить и подарить приятные эмоции, что было для меня не так давно особенно актуально, при этом можно спокойно остановиться.
Да, я понимаю, что всё это звучит как-то странно (возможно, дело в моём косноязычии), но почитайте мангу, и вы меня поймёте.
Также очень радуют герои. Хондзёдзи-сан и Оохара-кун - асоциальные персонажи из категории "литералли ми". И это "литералли ми" настолько сильно, что даже сопоставимо с Боччи... Блин, этот тайтл слишком хорош.
Понимаете ли, есть у меня некоторая слабость к асоциальным и неуверенным в себе героям, к тому же эту парочку я ещё и хорошо понимаю (причины асоциальности Боччи мне казались немного натянутыми). А Хондзёдзи-сан - это чуть ли не самый "литералли ми" персонаж из всех, что я встречал.
Кстати о персонажах... я же не сказал о завязке. Так вот, главные герои работают в туристической компании, которая планирует открыть филиал в Иркутске, чтобы получить в своё распоряжение ещё и российский рынок. И для открытия этого филиала нужно, чтобы кто-то из сотрудников переехал в Иркутск, а единственный способ избежать этой участи - состоять в браке. И таким образом наши герои решили сделать вид, что являются парочкой (привет, Нисекои! Давненько тебя не было видно!) и собираются пожениться. И, как вы могли догадаться, в ходе этих фиктивных отношений герои постепенно сближаются друг с другом. И благодаря вышеупомянутой динамике, а также тому, что перед нами парочка асоциальных людей, за развитием их отношений интересно следить, да и на фоне других ромкомов они, как-никак, выделяются.
Но, увы, в бочке мёда не без капли дёгтя. Увы, так полюбившаяся мне динамика имеет и обратную сторону: сюжетные моменты. Из-за этой динамики они страдают. Думаю, в подобных моментах мангаке всё-таки следовало немного тормозить. Безусловно, это касается не всех сюжетных эпизодов, но всё равно обидно.
В общем, "365 дней до свадьбы" - это отличная штука, которую я настоятельно рекомендую почитать, особенно если вы хотите расслабиться и почитать необычный ромком. 9/10.