MeleesfrosisW
онлайн около 6 часов назад

Отзывы

Шумиха!
5 / 42
Пункт 0: Введение.
Baccano! - история, схожая режиссерскими приемами (особенно в опенинге) и количеством персонажей с криминальными комедиями Гая Ричи, нелинейностью повествования и его "случайностью" с фильмами Квентина Тарантино.
1680x1050
Пункт 2: Нарратив.
Сеттинг представляет собой Америку 30-х годов в период "сухого закона". Большинство действий сериала происходят в Нью-Йорке, в котором заправляют три итальянских (или почти) семьи: Рунората, Мартилло и
ну вы поняли
. В Нью-Йорке нас также ждет несколько занимательных локаций, придающих сериалу атмосферы и в тоже время играющих важную сюжетную роль: мафиозные бары, библиотеки, газетные агенства и тд. Также, действие ведется и с трансконтинентального поезда «Крадущийся тигр», пусть этот поезд и может показаться несколько отделенной локацией от всей остальной истории, но в конечном итоге все события будут грамотно связаны между собой в единую сюжетную канву. Что касается повествования, то, "у нас есть персонаж A, который встретил персонажа, нанятого B, но после B был убит персонажем C и тд.":-o Все это рассказывается нам постепенно и параллельно друг другу (это может являться как плюсом для одних, так и минусом для других), создавая загадки и держа в напряжении. Каждый эпизод - будет понемногу продвигать как события в поезде, так и события в городе, да и еще и расскажет чё там было 2 года назад...а может и 200 лет назад. При этом помимо перемещений между временными отрезками и локациями - будет перемещение между персонажами, у каждого из которых здесь свои мотивы и цели. Интерес здесь вызывают яркие уникальные ситуации с взаимодействиями персонажей. Например, случайная встреча в вагоне-ресторанчике, городе и т.п, когда нам проясняют какие-то эллементы истории или просто дают пронаблюдать над диалогом харизматичных персонажей. По итогу, мы имеем наполненную событиями историю, с кучей действий, образующих пазл. И именно собирая этот пазл - внимательный зритель получает удовольствие от просмотра. Надеюсь, вы сами посмотрите аниме и проникнетесь всем этим. Теперь перейдем к персонажам, раз уж я их затронул...
Пункт 1: Техническая часть.
Для 2007 года - анимация и прорисовка в сериале более чем хорошая, пусть и с некоторыми огрехами: общая низкая прорисовка задних планов и персонажей в некоторых сценах, анимация далеко не 12\10, на кончиках пальцев. Вообщем, это, конечно, не уровень Tengen Toppa Gurren Lagann, но вполне себе достойная работа.
Пример анимации в экшен сцене для наглядности (eng)
youtube

В дополнение к сцене, могу сказать, что также радует глаз отсутствие цензуры в сериале и грамотное использование насилия для раскрытия лора мира пределов бессмертия и персонажей.
Наиболее интересные же режиссерские приемы используются в сценах в поезде, на мой взгляд. Пролеты камеры между вагонами, взрывные экшен сцены с разбитыми стеклами, приемчики в стиле хоррор-муви (постепенно приближение камеры, субъективная камера, "скримеры", если можно их так назвать), измененная перспектива. Все они работают на нужную стилистику в контексте событий. Еще из фирменных фишек Takahiro Oomori можно выделить размещение рекапа событий прошлых серий между частями опенинга и любовь к приглушенной цветокоррекции. Цветокоррекция используется и для разграничения разных таймлайнов. (Поезд и все происходящее в нем выполнено в нарочито светлых и праздничных цветах, сменяющихся на темные и мрачные по мере продолжения сюжета; Манхэттен - в серых тонах, с дождем и сыростью)
В качестве минуса можно выделить постановку некоторых сцен: излишняя суета в экшен сценах (с ней, к примеру) и наоборот затягивание не особо интересных перестрелок. Вдобавок, можно отметить "бесполезность" определенных сцен для сюжета и атмосферы. А вернее даже вредят повествованию, убивая итригу. Если говорить проще, иногда нам показывают сперва следствие, а уже потом причину. Только если в неких сценах это имеет смысл, то в других это портит аниме.
Пункт 2.1: Персонажи.
#Firo Prochainezo - харизматичный молодой мафиози, в совершенстве овладевший владением холодным оружием...что еще нужно? :perveted: В меру добр и отзывчив к свои товарищам, жесток и резок к свои врагам...ну, тут и другие персонажи есть
Персонажи - одна из сильнейших сторон произведений Нариты, они здесь ведут повествование. Лично меня сразу же зацепил их яркий чардиз, выделяющийся как на фоне других аниме, так и достаточно различный в самом сериале. Чардиз в кое-то веки основан не на цвете волос, как это принято в современном манямэ, но и учитывается род занятий, возраст, нация - через чардиз нам точно также раскрывают персонажа и создают его оригинальный образ. (будь то итальянский мафиозник в шляпе или комедий персонаж, изображающий ковбоя) Взаимоотношения персонажей также раскрываются довольно изобретательными методами. Например, через один кивок персонажа другому - нам в достаточной степени обрисовывают характеры двух персонажей и их понимание друг друга. Хотя, с первого взгляда некоторые персонажи могу показаться вычурными архетипами, но здесь нужно смотреть дальше, т.к. по мере продолжения истории - они получат нужное развитие. (для 13 серийника с кучей персонажей) Да и в случае, если вам какой-то персонаж не нравится - здесь их навалом.
Наверное, грамотный пейсинг, харизма, постоянное развитие и раскрытый или наоборот не раскрытый в нужном количестве в нужный момент бэкграунд - это то, что делает персонажей Baccano! действительно запоминающимися.
Пункт 1.1: OST.
Весь саундтрек выполнен, за исключение эндинга, выполнен в джазовом стиле, что сочетается с сеттингом Америки 30-х годов практически идеально. Композитором является Yuki Kajiura. У нее получились неплохие OST: подходят сеттингу, сделаны стильно.
Здесь есть как чисто джазовые композиции, так и регтайм, блюз. Плюс, парочка композиций, которые есть в каждой серии и служат для создания атмосферы
примеры
заглавная тема:
youtube

темы для создания атмосферы:
youtube
youtube

джаз:
youtube
youtube

драма:
youtube
youtube

комедия:
youtube
youtube
Эти саундтреки отлично работают в контексте сериала, но отдельно слушать их все - я бы, как и многие не стал. Причина в том, что даже я, далеко не музыкант и не обладатель золотого слуха, могу отметить их сухость и непомерную простоту. Как минимум половина саундтреков - это 1-2 инструмента с парой нот, которые зациклены на 2 минуты, а некоторые OST - просто переделки с слегка измененным тактом. (такое встречается часто, просто здесь это выполнено чересчур "в лоб") Спасает все это дело добротная звукорежиссура и разноплановость аудио. Из всего музыкального сопровождения можно выделить 3-4 оста, которые не стыдно добавить в плейлист. Поэтому осты можно с натяжкой назвать хорошими, но не более того.
Пункт 3: Атмосфера и мистика.
Мистика - это лейтмотив, тянущийся через все произведения автора, так что и здесь не обошлось без нее.
не критичные спойлеры, которые вы и так могли увидеть в описании аниме\персонажей
Чтобы объединить истории, промежутки между которыми могут составлять сотни лет - автор вводит "бессмертие", алхимиков и эликсир. И, как по мне, это удивительно. Серьезно, это явно не то, что вы ожидали увидеть в истории про "бандитский Петербург Нью-Йорк. Именно такое сочетание несочитаемого - создают ту самую непередаваемую атмосферу загадочности и таинственности его произведений. (а вишенкой на торте является "сломанная хронология") Минусом можно выделить то, что бессмертие здесь практически не раскрывается с "философской" стороны этого вопроса. Оно скорее служит связующем звеном и эллементом лора.
Выводы.
Криминальный боевик, драма, комедия, хоррор, объединенные мистикой, наполненные колоритными персонажами и украшенные фирменным стилем Ryohgo Narita. История затрагивает много вопросов: важность денег в нынешнем мире, человеческая жестокость и человечность, смерть и бессмертие, доверие и месть. Эти темы расскрываются эпизодично, не доходя до глубины, но Baccano! делает ставку на интерес происходящего не экране, а не глубокого скрытого смысла. Основные минусы (большинство из которых - проблемы экранизации) я и так выделил в обзоре, но от себя могу добавить, что минусом может являться чувству "незавершенности" истории и сумбурное начало. Чувство незавершенности можно сравнить с концовкой Hunter x Hunter (2011), когда концовка вроде бы есть, но само осознание того, что есть продолжение - не дает тебе покоя. А под сумбурным началом - я подразумеваю, что первые пару серий для людей не знакомых с другими работами авторов (Дюрарара!!) или людей, не знакомых с подобного рода работами в кинематографе, может быть трудно "влиться" в происходящее, в то время как тебе будут закидывать всё новыми именами, локациями, событиями, временными отрезками. Однако, примерно к 3 или 4 серии вы уже начнете погружаться в тайл и сможете сформировать свое мнение относительно него.
Не могу назвать данное творение - шедевром, но это как минимум отличный тайтл, заслуживающий вашего внимания...
Пункт 0.1: Идея создания, послесловие.
"Идея написать историю, где временем действия будет эпоха «сухого закона», пришла мне в голову после прочтения в книге Лоуренса Бергрина «Капоне: человек и эпоха» (издательство Сюэйся) про Элиота Несса.
Герой эпохи «сухого закона» Элиот под конец жизни стал алкоголиком, от него ушла жена, он оставил службу… Эта история меня тронула, а затем я расхохотался. Подумать только, ну и шутка! И ради этого Элиот Несс прожил свою жизнь, чтобы завершить ее такой совершенно не смешной шуткой?
И точно в продолжение ее существует мнение, будто Капоне сам сидел на кокаине. Самый, пожалуй, знаменитый в мире босс мафии попрал часто встречающееся в авантюрных романах правило, что де «руководство мафий наркотики не употребляют, потому что лучше кого бы то ни было понимают их опасность». Какие ироничные были времена, подумал я..."

Ноябрь 2002 года.
Рёго Нарита
Спасибо за чтение! :bunch: