Moji
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Берсерк
от
4 / 52
Весьма занятная манга. Я бы сказал, что она состоит из двух частей. Условно, Ведьмак и Elden Ring (солсы). И эти части постоянно переплетаются.


Часть Ведьмак служит таким разрядом общей накалённой обстановки после монументальных битв. Охота на местных кикимор, утопцев и прочей нечести, которые досаждают невежественным крестьянам очередной деревушки, куда забрела наша компашка героев. Мордобой в трактирах. Ну и всё такое. Даже остров Скеллиг есть.

Мне эта часть не особо нравится. Потому что в Ведьмаке уже был лучший квест в истории видеоигр — история Кровавого Барона. Все остальные квесты меркнут на его фоне. Так что и здесь истории охоты на вурдалаков и пляжные эпизоды с юными ведьмами особо не цепляют.


А вот часть Elden Ring мне здесь понравилась. Хоть режиссёры аниме с экранизациями манги облажались. Но Хидэтака Миядзаки очень точно передал настроение этой части. Гнетущая обречённость. Мир как разлагающийся труп. То ли люди, то ли призраки бредущие неизвестно куда в бескрайних просторах пустоши. Обезумевшие полководцы, поедающие своих солдат. Разрушенные крепости. Вылезающие из тёмных глубин монстры, поедающие тех, кого ещё не до конца съели. А над всем этим высится гигантское древо. По сути, Elden Ring это и есть идеальная экранизация Берсерка.

Второй интересный момент в манге. Это тёмная часть души Берсерка, заточённая в его доспехах. В режиме берсерка Гатс крушит всё и вся, даже своих сопартийцев. На протяжении всей манги герой пытается обуздать зверя, живущего в нём. Взять под свой контроль. Либо ты приручишь и станешь его хозяином. Либо он сожрёт тебя изнутри. Это куда более жёсткая версия Человека-бензопилы.

Сам автор манги Кэнтаро Миура, так понял, здесь представлен кузнецом. Который всю жизнь до самой смерти оттачивает своё мастерство. Куёт доспехи и мечи для главного героя.



Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
Брюс Ли
Из неточностей перевода могу добавить, что часто Отряд Сокола называют Отрядом Ястреба. Что неверно, т.к. в манге явная отсылка на Тысячелетнего сокола Хана Соло.

Тэнти — лишний! Рё-о-ки
от
0 / 20

Что это было?

Если мифы об этой анимехе не врут, то это должна была быть пародия на Звёздные войны. И надо признать, авторам это удалось. Этакие Космические яйца с японским колоритом. Все персы от и до абсолютно некомпетентны. Творится всевозможная дичь. Например, в первой серии взрывают школу ГГ парнишки. Или корабль взрывает город. Или он же падает на Землю и разносит какой-то там мост через реку.

Реакция общественности:



Как-нибудь само всё утрясётся.

Парадоксы решаются сами собой.
© Доктор Кто

Под японским колоритом стоит понимать: гаремник, синтоистский антураж, единоборства, бои на мечах (да, световые мечи здесь есть), традиционная японская музыка и пр. Уже этого хватило, чтобы анимеха пользовалась популярностью у анимешников в начале 00ых.

Пройдёмся по персонажам


Просто мразь! Причём здесь слово "мразь" нужно говорить с акцентом Мэда, когда он говорит про Харухи. Т.е. это такая мразь, которая настолько милая, что ей прощают всё. Любит подставлять и просто прикалываться над окружающими. Была заточена в темнице, подобно Алукарду. Но слабоумие и отвага, что напомню, характерно для этой анимехи, сделали своё дело, и она смогла освободиться. Силы её ограничены, поэтому постоянно ищет способы вернуть их. Безуспешно. Главная вайфу франшизы.

Виновник торжества. На него девки падают с неба в буквальном смысле. Что не серия, то пополнение в гареме.

youtube


Как и положено жанру, он не может определиться, кого же выбрать. Тот самый слабоумный и отважный, кто освободил Рёко. Здесь выполняет роль Интегры, сдерживая силы Рёко.

Местная упрощённая принцесса Лея. Ненавидит Рёко, за то что та виновна в гибели брата... онии-сама. В которого была влюблена (Люк, ты ли это?). Сдержана и иногда неуклюжа. Это вам не принцесса из Три негодяя в скрытой крепости. Здесь она без своих подчинённых ничего не может. Над чем прикалывается Рёко. Постоянно дуется, словно Ферн.

Творит дичь, просто потому что ребёнок, ей можно. Всё из той же бандитской семейки Масаки. Выполняет роль громоотвода, когда ситуация в помещении накаляется.

Ну, если ты видишь, что ситуация накaляется, ну, переведи стрелку на другой день.
© Жмурки

Если Аэка неуклюжа, то эта особа неуклюжа в квдрате / кубе / прямоугольнике. Местный интерпол / интергалактический пол. Отправлена на Землю, чтобы разобраться в творящейся дичи. Сама становится активной участницей.

Командир отряда: Саймон Феникс! Лягте на землю, заложив руки за спину.
Саймон Феникс: Что это? Вас шестеро. Такая красивая, аккуратная форма. Как же мне страшно!
[Полицейские смотрят друг на друга].
Саймон Феникс: Что, ребята, у вас больше нет сарказма?
[Офицер полиции разговаривает со своим автоматическим помощником]
Командир отряда: Маньяк ответил презрительным замечанием.
Автоматический помощник: Подойдите и повторите требование ещё более твёрдым тоном. Добавьте слова "или иначе".
© Разрушитель

Братец Аэки и предок Тэнти (что-то вроде: Люк — я твой отец). Мастер боевых искусств. И само-собой, королевских кровей. Когда-то давно заточил Рёко и завещал своим потомкам охранять место её заточения. Но и предположить не мог, что творить дичь — это у них семейное. Где-то в рецессивных генах.

Озабоченный дед Тэнти по материнской линии. Мастер боевых искусств. Охранял место заточение Рёко. Но как и все вокруг, спокойно принял её возвращение, и не против полапать её. Даже неискушённый зритель может сложить 2 + 2.

Неведома зверушка кролекошка. Живой корабль Рёко и ребёнок Тэнти. Нет. Была живым кораблём, до того, как это стало мейнстримом (где-то взгрустнул один Farscape). Маскот франшизы.

Рада познакомиться. Меня зовут Васю. Ты мне нравишься. Не хотел бы стать моей подопытной свинкой?

Гениальный учёный и мамочка Рёко и Рёоки. Любовный интерес к Тэнти у неё проявляется в качестве объекта для экспериментов. Прямолинейна. Когда наука бессильна, прибегает к шаманским бубнам. Все её принимают за школьницу.

Что по итогу?

Отличный сериал, который с юмором замесил космооперу с гаремником. Здесь в отзывах прочитал, что дальше франшиза идёт по наклонной. Остальные может посмотрю, может нет. Но самая первая овашка стоит просмотра.
Вершина богов
от
3 / 30
Эту мангу упоминал Акихито Цукуси, как одно из произведений, которое оказало влияние на Созданный в Бездне. Поэтому стало интересно, что так его вдохновило.

Полный перевод манги на английский можно прочитать на MangaDex. Но нужно быть готовым, что эта манга на любителя. Смесь детектива, спорта, драмы, экскурса в историю. Непал, шерпы, восхождение — это всё будет. Но лично меня отталкивает прямолинейность, с которой автор подаёт. Нет каких-то хитрых ходов, способов подачи. Это выражается, как в сюжете, так и графически. Прямые линии без какой-то изюминки. Могу даже сказать, что автор суров, как и его герой Хабу. А читатель — это второй герой Фукамати, который наблюдает за его восхождением.

850x1176

Если смотрели Невероятная жизнь Уолтера Митти (эээ Митти? ну, ладно), то примерно должны понимать одержимость главных героев. Первый одержим покорением вершин, второй одержим найти фото негативов загадки века. Если Хабу живёт альпинизмом и его понять можно. То Фукамати бросает привычную городскую жизнь, чтобы достигнуть цели.

Посыл сюжета манги хороший и верный. Что вылазка в горы — это не забавное приключение. Погода на вершине за минуты меняется. И если не успел, то не успел. Лучше вернуться, иначе смерть. Организм человека приспособлен жить на дне воздушного океана, а в верхних слоях нужно использовать кислородные балоны, как дайверы. Декомпрессия и отёк мозга — верная смерть. Без опыта лучше не лезть на сложные маршруты, иначе смерть. Неверный шаг — смерть. Но именно ходить по грани жизни и смерти доставляет большой выброс адреналина, без которого герои уже жить не смогут. А получить его будет толкать их двигаться дальше.

728x1058 850x1185 850x1185
850x1185 850x1185 700x968

Как ни странно, мангу адаптировали не в аниме, а в французскую анимацию 2021 года.

youtube

420x200 1200x675
660x421 1920x1038

Нужно привыкнуть к ротоскопии, но музыка хорошо дополняет саспенс. Сюжет местами изменён и не всегда в лучшую сторону, местами может раздражать такая отсебятина. Однако, именно эту анимацию я бы рекомендовал к просмотру. Т.к. сжатый формат и музыка решают.

Есть ещё фильм 2016 года. Но там для европейца совсем всё плохо. Игра актёров — чисто японская театральная подача с гиперболой эмоций. Советовать к просмотру не могу, чтобы не портить впечатление.

youtube


Подытожу.
  • Манга — на большого любителя.
  • Фильм — для японцев.
  • Анимацию — смотреть.

Что ещё могу дополнить. В реальности мир скучен, прост. Поэтому хочется чего-то необычного, сказочного. Что Цукуси в своей манге и добавил. До этого я балдел от игры Horizon Zero Dawn. И видимо, это же чувство в работе Цукуси нашёл. Поэтому, да, данная манга не для меня, но хорошо, что она кого-то вдохновила.

Кайна в великом снежном море: Звёздный мудрец
от
12 / 60
Как и предполагалось, основная задумка была раскрыта в сериале. В фильме лишь подвели черту под историей. И да, это история Horizon Zero Dawn на минималках. С большим уклоном в концепт рассказа Саймака Поколение, достигшее цели. Ещё можно добавить игру от Сеги Generations Lost с её ключом Каптэна здесь это костюм администратора. С натяжкой можно ещё ВАЛЛ-И и Город Эмбер добавить. В целом, мне такие сюжеты нравятся.



Наши ребятушки добираются до главного орбитального древа. Там и происходит весь финальный замес. Сюжет не провисает, если сравнивать с сериалом. Но и не рвёт шаблоны. Средненько, но твёрдо и уверенно держится. Нихей, наконец, показал, что может в неожиданность. Кайна умудряется потерять местный аналог Gravitational Beam Emitter. Появились бункеры и древние артефакты. Злодей перестал быть стандартным злодеем — неверно перевёл таблички, но единственный, кто понял, что нужно мир менять.

Визуально фильм от сериала не отличается. Хотя, казалось бы, могли над более сжатым форматом постараться. Поэтому "вау" не будет.

Всё-таки, я за то, лучше бы Нихей развивал вселенную BLAME!, а не бросался с головой во все тяжкие эксперименты. Денег на этом, я так понял, особо не заработал, да и сам жаловался, что нужно плясать под дудку издателя.



Что можно сказать по концепту сюжета. В XIX веке Япония вплотную столкнулась с западной цивилизацией, и на свою голову переняла западные паттерны. Там где был путь самурая бусидо. Вдруг возник паттерн цели. Оказывается, для человека должна быть какая-то конечная цель, своё назначение. Если раньше Япония пыталась адаптировать западную культуру в свою, то сейчас с появлением Интернета и перемещением людей всё это приняло лавинообразный характер. У Нихея BLAME! — это путь. В Кайне — ищет цель. Между двумя произведениями прошло менее 30 лет. На западе видим противоположную картину. Все поголовно ударились в бесконечные сериалы, где цель вообще неважна. Думаю, побурлят ещё и придут к какому-то общему знаменателю. И там и там уже есть наброски: Манхэттен-Сайтама, где ни путь ни цель не имеют значения.

Посмотрите в этом ключе. Старейшины — это закрытая традиционная Япония, которая старается сохранить старый уклад. Кайна и Ририха — заморские возмутители, которые меняют навсегда привычный мир.
Кайна в великом снежном море
от
2 / 63
Разберём этот сериал, ему это не поможет, а мне будет полезно.



Мир, который не рассыпется
Начать, пожалуй, стоит с того, что место действия должно быть хорошо прописано. Что это за место, каковы его законы, в какое время происходит действие. Каково наполнение этого мира. Что и кто в нём присутствует. Как присутствующие контактируют друг с другом. Контактируют с миром. Т.е. это отсылка к реальному миру, в котором всё взаимосвязано, связаны все явления: вода испаряется с океанов, ветер переносит испарения на континенты, там влага конденсируется и выпадает на горы и землю в виде дождя/снега/града, стекает вниз и снова переносится в океаны. Подобно этому должен функционировать и вымышленный мир. Быть замкнутым.



В Кайне мы имеем орбитальные деревья, которые растут на километры вверх и образуют небесную сень. Чтобы закрыть планету прозрачным панцирем, как в теплице.  Деревья полые и населены жуками. Люди живут в деревеньках на дереве. Получают сок из дерева (воду). Питаются насекомыми. У подножия деревьев также живут люди и аналогично получают воду из дерева, но рацион их уже побогаче. Если верхние люди вымирают, то нижние более-менее наладили развитие цивилизации: есть королевства, войска, знать и т.д. Также присутствуют местные племена кочевников, который грабят королевства и отбирают их ресурсы.
 



Уже из этого можно видеть, что есть прописанная флора и фауна, установлены законы взаимодействия. Всему даны названия, та же небесная сень, названия жуков, стран, механизмов. Зритель понимает, что это какой-то другой мир, у него есть свои законы, может непонятные, но они есть. Ещё раз подчеркну всему даны свои названия.



В Кайне есть небольшая путаница. Потому что белые кругляши называются снегом. Но это не снег. И море называется морем, но это не море. Из кругляшей нельзя получить воду, именно поэтому люди используют деревья.



Двигатель сюжета
Как мы все знаем, на свете существует всего два сюжета: про любовь и про индейцев (Кэмерон одобряет). В исполнении Льва Толстого «Война и мир». Любовь во время войны — это вообще запредельный уровень. Ромео и Джульетта, Нео и Тринити, Мамору и Усаги, Эдвард и Изабелла, Кайна и Ририха.



Где-то любви может быть больше, где-то меньше. И необязательно это любовь между мужчиной и женщиной. Например, в Horizon Zero Dawn героиня пытается выяснить правду о мире и о себе самой. Здесь, скорее, любовь дочери и матери.



В любом случае, есть что-то, что препятствует любви. И герои, как в любой сказке по схеме Проппа, преодолевают ряд препятствий. Прежде чем воссоединяются.



В Кайне — это победа над врагом (стандартный злодей, потому что злодей). Воссоединение двух государств, воссоединение верхнего и нижнего миров, воссоединение Кайны и Ририхи.

В Horizon Zero Dawn катарсис наступает, когда героиня узнаёт всю правду. И принимает правду о себе и о своей «матери».




Дофамин
Человеческий организм функционирует на химических элементах, поэтому мозгу всё равно, что вы там смотрите, ему важно получить определённые химические вещества. И если произведение не способствует выработке этих хим.элементов, то мозг не воспринимает просмотр, как награду. Произведение для вас будет скучно. Автор чем-то должен удивлять, шокировать, вызывать отвращение в конце концов, но не быть пресным. Кайна пресное. Первоначально мир удивляет, он необычен. Но затем интерес пропадает, потому что автору больше нечем удивить. И не зря приводят театральный термин грамотно расставленных чеховских ружей, которые должны в определённое время выстрелить. Чтобы зритель во время просмотра не потерял интерес.



Как это представлено в Кайне: Герои спускаются с орбитального дерева... И спустились.
Зритель: И что, ничего не произошло?
Автор: Ничего.

В обычной жизни — это означает, что герои молодцы, и смогли без потерь добраться до цели. Но зритель не этого ждёт.

Братья Коэны: Кайна неудачно крутанул рукоятку резака и БАЦ!!! снёс половину дерева.



И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!
Это уже к слову о клиффхэнгерах. Что ожидает зритель от продолжения. Интересно ли ему ждать продолжение. Повествование должно строиться из недосказанностей. Потому что так работает мозг. Ему нужна целостность. Небольшая недосказанность вызывает жуткий дискомфорт. И интерес заполнить пробелы.

По ходу сериала разбросаны намёки на потерянные технологии. Герои сталкиваются с вещами прошлого, о назначении которых не догадываются и используют на свой манер: резак, таблички, карта и т.д. Это автор продумал. Дополнительно можно было накидать больше таинственности: бункеры, которые открыть не могут, машины, которые использовать не могут, разбившейся космический корабль.





Музыка
Важная часть произведения. Стоит ли говорить, что музыкальное сопровождение появилось до цвета и звука в самом фильме. Не помню ни одного успешного фильма, в котором не было успешной музыки. Музыка говорит на своём языке, воздействуя на эмоции зрителя. Подготавливая почву к сюжетным вотэтоповоротам. Тут всё зависит от умения композитора и звукорежиссёра вставить музыкальные фрагменты именно там, где они требуются.



В Кайне музыка очень эпичная, но самого эпика на экране нет, и это конфликтует. И сравните, как это сделано в HZD:


youtube