Moonlighting Rose
в сети: 14 апр. 2024

Отзывы

Люпен III: Часть V
2 / 00
Данное аниме – лучшее что случалось с франшизой, как минимум в этом веке. Ниже я попробую объяснить почему.


Плюсы:
  • Этот сезон начинается резко и сразу бросает в лицо худшие (как правило) проявления осовременивания старых штук – внезапные технологи.
    У Люпена теперь есть смартфон и аккаут в инстаграмме. Живите с этим как хотите.
    Мне кажется много кто дропнул сериал сразу этом моменте, но они совершили ошибку. Да, первое время непривычно и в голову лезут ассоциации с тысячами плохих примеров подобных адаптаций под наши реалии. Но в данном случае, по итогу, всё выглядит органично.
    Я думаю это от того что технологии тут есть не просто чтобы были, их используют. Красной нитью через весь сезон проходит мысль, о том, может ли существовать то самое старое доброе воровство в эпоху камер на каждом углу, глобальной сети и ИИ. Поднимаются проблемы конфиденциальности, влияния соцсетей на политику и жизни конкретных людей. Так же технологии появляются ситуационно. Персонажи используют телефоны и интернет как для бытовых вещей, так и для победы в очередном противостоянии. Есть даже около-шутка о том что Гоэмон слишком старомоден чтобы справляться с сенсорным экраном.
  • Так же это первый сезон в котором есть сквозной сюжет. И это работает хорошо!
    Тут есть несколько сюжетных арок, знакомящих с новыми персонажами, показывающих важные события и двигающих историю, а так же отстраненные "филлеры" между ними.
    Это серии посвященные раскрытию основной четвёрки, их взаимоотношений, или существующие чисто что бы посмеяться. Есть по-хорошему дурацкий эпизод в стиле старых сериалов, Люпен раскрывающий классическое убийство а-ля "Десять негритят" Агаты Кристи, снайперская дуэль с участием Дзигена, даже серия про Россию с клюквой и закусью к водке! Мне лично, филлеры не помешали, они неплохо разбавляют повествование и хороши сами по себе.
    Весь основной сюжет в итоге сходиться в в финальной арке, где разрешаются все конфликты персонажей, даются ответы на все вопросы, которые задавал сериал. Про концовку и то почему она, всё-таки слита я скажу чуть позже.
    Так же сквозной сюжет для меня повышает степень сопережевания героям. При системе "одна серия – одна история" всё плохое что случается с персонажами просто обесценивается, потому что зритель знает что в следующем эпизоде с ними всё будет хорошо и они даже и не вспомнят о произошедшем. Показателем что в этом сезоне всё изменилось является то, что если Люпена ранят, это будет влиять на него до конца арки. Здесь персонажи чувствуют боль, им нужна медицинская помощь и время на то, чтобы всё зажило.
    Мне кажется что такое, отчасти, бывало и раньше, но я не помню где и уверен, что без сквозного сюжета оно работало намного хуже.
    (То что в этой части в главном герое уж слишком часто проделывают дополнительные дырки — какая-то нездоровая тенденция, на самом деле :) )
  • Так же, 5 часть исправляет вещи, которые часто были сомнительными раньше. Опять же пример
    травмированная школьница влюбляется в прожжёного обольстителя(подставьте в уме слово покрепче) с сомнительными моральными ориентирами. Ну вот что может быть более стрёмной ситуацией? До конца аниме я сидел со скрещенными пальцами, чтобы это всё не свели реально к взаимной романтической линии. Пипец какой тонкий лёд.
    Но, в действительности, ситуацию разрулили самым правильным способом из возможных. Люпен ведёт себя как взрослый здравомыслящий человек и сразу озвучивает то, что не испытывает никакого сексуального желания в отношении Ami EnanАми Энан(как зритель я благодарен что это обозначили прямым текстом), объясняет то, что отношения с ним это совсем не то, чего она хочет (да они и невозможны посути, потому что Люпен III это Люпен III), то что она влюбилась в него только потому что он был первым, кто проявил к ней заботу. А ещё он готов, в любом случае, быть ей другом или отцовской фигурой, пока она не повзрослеет и не сможет принимать решения относительно своей жизни здраво. И главное, по итогу всего пройденного пути Ами приходит к выводу что, действительно, её влюблённость, буквально, в первого встречного была наивной и она преодолела это. Я просто похлопаю.
    .
  • Это просто весёлое приключение Люпена III. Тут есть юмор и нереалистично сложные стратегии, харизматичные персонажи, взаимодействующие между собой и то самое, неосязаемое, что заставляет взрослых и детей ждать новых похождений команды первокласных воров, уже больше 50 лет.
  • Так же опенинг стоит отдельного упоминания. Однозначный шедевр.
  • Минусы:
  • На самом деле мне не очень понятно что с концовкой не так. Может быть, на неё просто выделили мало серий. Всё происходит быстро, сумбурно и как будто за кадром.
    Конфликт Ами с отцом это вообще тот ещё цирк. Буквально за 3 сцены и несколько фраз диалога он переходит от "Я создал супер-умную соцсеть чтобы сделать мир лучше, потому что мою дочь похитили!" к "О, ты оказывается жива, ну ок, только отойди, я занят и мне на тебя и твою мёртвую мать давно плевать!" и снова к "Вау, а ты оказывается крутая, я изменил своё мнение, теперь мы станем настоящей семьёй!". Кроме того что это глупо, в итоге остаётся ощущение что Энзо всё-таки помирился с дочерью из-за того что выяснил что она крутой хакер и может быть полезна, при том что подрозумевается что он таки действительно осознал свои ошибки и не имеет никаких корыстных мотивов.
    С ответом на вопрос, может ли Люпен существовать в мире технологий – такая же ситуация. Супер-крутой искуственный интелект может предсказывать все воровские приёмы Люпена и команды, поэтому всё плохо. Но после вдохновляющей речи Люпен уже может обманывать ИИ благодаря...воровским приёмам, но за кадром. Да, была очень классная речь с ироничной метафорой на сериал, очень в духе персонажа. Да, были озвучены интересные идеи с тем что в наше время самое ценное что можно украсть — это информация, и с тем что команда Люпена за своё пятидесятилетнее путешествие нашли много друзей, которые могут помочь им победить. Но всё это недожали. Гостайны они крадут за кадром (а как же то, "важен процесс, а не результат", что является полноценным кредо сериала и франшизы в целом, и это то, что главный герой озвучивает буквально в той же серии), из старых знакомых на помощь приходят только двое, да и то это камэо.
    В итоге, последняя серия всё же оставляет после себя ощущение, что посмотрел действительно хорошее приключение Люпена III, но концовка – это худшее что в нём есть.

  • Этот сериал не очень определился с тем, какой уровень серьёзности и жестокости он хочет демонстрировать. В нём есть курево и алкоголь (которыми явно злоупотребляют), но намёки на секс очень лёгкие (особенно для этой франшизы). Какое-то насилие остаётся за кадром, но при этом в определенном моменте спокойно показывают как одной из противников сначала выкалывают глаза, а потом разрубают её напополам.
    Многие "взрослые" вещи упоминаются просто чтобы были.
    Ами в детстве похитили создатели 'нелегальных видео с детьми', это упоминается, но никак не влияет на сюжет. Ничего бы не изменилось, если бы её просто похитили и всё. Какой-то трешёвый вброс на ровном месте, честное слово.

  • Чую что тут моя субъективщина, но всё же.
    Это меня бесит вообще всегда. Не потому что их отношения не интересные, а потому что их вечно объясняют и разжёвывают. Люпену нравиться добиваться Фудзики, потому что это почти как воровство, а ещё он знает что никогда не получит своего и в этом весь смысл. Фудзико нравиться дразнить, но отшивать Люпена, потому что она любит соревноваться и манипулировать, а так же это ей просто выгодно. Если они сойдутся или навсегда расстануться, то им станет скучно. Это аксиома как то, что меч Гоэмона может разрезать что угодно. Это не требует разъяснений. Я не понимаю зачем растягивать на пол сезона интригу, относительно характера их отношений или делать вид, что они могут сдвинуться с мёртвой точки. Да это имеет некоторый смысл в рамках сюжетной линии с любовью Ами к Люпену, но всё равно этого слишком много. Лучше бы выделели хронометраж на то чтобы развить конфликт того же Гоэмона и главного героя. Потому он обостряется буквально за пол серии и влияет на сюжет намного больше. Но создатели как бы говорят: "А вы помните как они противостояли в прошлых сериалах?", показывая кадры оттуда. При том что о ситуации с Фудзико мы тоже знаем, но её объясняют чрезмерно, а эту – почти никак.
    .

Мой вердикт всё-таки 10/10.
Потому что это хорошее приключение Арсена Люпена III и его команды, ни больше, ни меньше.


(P.s. как-то не дожали с гейскими шуточками. Только мне начало казаться, что это полноценная фишка этого сезона, как они резко прекратились. Если уж начинаете, идите до конца.)
Патриотизм Мориарти
0 / 14
По итогу просмотра двух сезонов у меня смешанные чувства к этому аниме. Но всё равно рекомендую попробовать посмотреть, чтобы составить своё мнение.
Для начала, "Патриотизм Мориарти" это аниме от фаната и для фанатов.
  • Комментаторы выше уже заметили сходство с "Тёмным Дворецким", что по сеттингу, что по рисовке, что по атмосфере. Однако мелких исторических деталей как в Дворецком не подвезли, к сожалению.
  • Вторую аналогию можно провести с сериалом "Шерлок" от BBC. Курчавый темноволосый Шерлок, Уотсон без усов и его невеста с тёмным секретом из прошлого. Но оттуда перекочевали скорее характеры и внешность персонажей.
  • И, вероятно, «Ганнибал» от NBC. Взаимодействие Уильяма и Холмса крайне похоже на то, что было в сериале. Сцена с падением с моста в последней серии второго сезона тоже намекает.

В прочем, фанатам любого из выше перечисленных произведений понравиться.

О плюсах:
  • Смотреть интересно. Филлерных серий не имеется, скучных арок тоже не было замечено. Нас не оставляют надолго без Уильяма или Холмса, которые являются самыми интересными персонажами. Под флэшбэки выделяют целые серии, а ни выдают их по маленьким кусочкам, как любят это делать многие.
  • Аниме концентрируется на персонажах и справляется с этим хорошо.
  • Музло тоже зачётное. Оппенинг пропускать не хочется.
  • Но главный для меня плюс, то, что хоть аниме и не справляется с ролью детектива, она выдаёт всё остальное, что присутствовало что в «Шерлоке», что в «Ганнибале». И в свете закрытия этих двух сериалов, подобное радует сердце).

Теперь перейдём к минусам:
  • Аниме пытается быть взрослее и серьёзнее чем оно есть на самом деле. Поднимая тему социального неравенства, оно раскрывает её примерно никак. Персонажи просто пересказывают суть о том что это плохо и несправедливо разными словами вновь и вновь. Сюжет тоже по-кругу показывает, то как злые дворяне не считают бедняков за людей. Через десяток серий от этого начинает подташнивать.
    Та же проблема коснулась и гениальных планов Уильяма Мориарти. Как бы в сериале ни озвучивали то, что они шедевральны, зритель этого не видит. Либо 80% деталей было опущено и показан был только результат, либо план очень банален и прост. Так же почти все расследования проводятся за кадром и Мориарти просто всё знают по факту.
  • Все основные персонажи обелены до предела. Негоже даже преступным гениям быть плохими людьми. Берясь за тему преступности и революций, автор поверхностно проходится по теме неоднозначности правосудия и грани между добром и злом. Мориарти, даже Уильям которого пытаются изобразить чистым злом убивает только тех, кто однозначно заслуживает смерти и его внутренний конфликт из-за этого совершенно неоправдан. Если бы Мориарти пускали в расход и простых мирных жителей ради своего плана, это придало бы объёма и неоднозначности персонажам. Ирен Адлер тоже доставляет, элитная *кхм* девушка легкого поведения не использует свой талант ни разу. И разумеется она добрейшей души человек борющаяся за правосудие. Даже глобальное зло не подвезли, правительство милое и пушистое, а все противники - это конкретные моральные уроды с садистскими наклонностями.
  • Штуки вводятся просто чтобы были. Без особых спойлеров не получиться, но к примеру во втором сезоне появляется первый в мире автомобиль и это чудо местной техники появляется буквально в трёх сценах на фоне и дальше не используется по сюжету. С персонажами то же самое. Невеста Уотсона, Миссис Хадсон, Фон Гердер (это так, кто вспоминается сходу). Их можно было просто вычеркнуть из сюжета.
  • Автор однозначно болеет за одну сторону. Организация Мориарти - чистая имба. Знают всё, имеют подручных в полиции, неведомым образом никогда не привлекают к себе подозрения. К примеру
    когда на маскараде устроенном Альбертом был отравлен человек, на это все тупо забили, да и даже когда Ульям признаётся в том что он "Повелитель преступности" и начинает резать аристократов в открытую при свидетелях его даже не пытаются арестовать
    . Сторона добра же, наоборот всасывает по полной. Даже Шерлок полный идиот, что уж говорит о канонично тупых Уотсоне и Лестрейде. Максимум что они могут делать - это быть марионетками. А Милвертон, которым пугали несколько серий, был слит за 10 минут.

Ни смотря на всё выше перечисленное я рекомендую посмотреть хотя бы первые рапу серий.