Mr.Gudron
в сети: 6 нояб. 2023

Отзывы

Несносные пришельцы (2022)
13 / 80
Автор предупреждает, что в отзыве лишь излагает своё мнение о ремейке, не преследуя при этом цели, как-то задеть или оскорбить чувства фанатов и зрителей ремейка.

Я, как и многие, кто смотрел старый аниме сериал ожидал от ремейка куда большего чем, то, что получил на выходе. Завышенность ожиданий обуславливалась тем, что его созданием занималась хорошо известная многим студия David Production, у которой за плечами имеется опыт работы над не мало известной франшизой "Джоджо" и другими не менее значимыми аниме проектами, что вселяло хоть какую-то надежду. Но после просмотра и анализа вышедших на данный момент 12 серий, могу с уверенностью заявить, что превзойти проделанную работу старого легендарного коллектива, и в особенности прекрасную режиссуру Мамору Осии, работавших над аниме адаптацией 81-го года, им явно не удалось. Виною этому стал ряд причин:
минусы и проблемы
  • Цензура и вырезанный контент.
    Некоторые сцены и целые главы из оригинальной манги, которые порой способствовали раскрытию некоторых моментов и персонажей в старом аниме сериале и манге в особенности, а также показывали смешные и нелепые ситуации, которые держали
    зрителя и читателя, не давая ему заскучать и давая лучше прочувствовать комедию, романтику и всё прочее. Чего не скажешь о ремейке, где из-за вырезания на ветер пускают буквально почти-что всё.
  • Также выделю, что темп повествования и перенесение некоторых сцен с их изначальным видом, как в манге (которые были умело переработаны коллективом и режиссёром адаптации 81-го, что придавало оригинальности старой версии), а также скомпонованность от 2 до 3 глав оригинала в одну серию ремейка ни как грамотно не обыгрывается и оставляет желать лучшего, не говоря уже о том, в какой последовательности порой выбраны и разбросаны главы здесь в сравнении с мангой.
  • Режиссура тут похрамывает на обе ноги. Подобное обуславливается тем, что режиссёры работающие со студией David Production, не понимают, что именно стоит показать зрителю, поэтому не раздумывая берут из оригинала большую часть шуток и сцен, которые спустя 40 лет не смотрятся и не работают в нынешних реалиях так же, как раньше, так ещё при переносе на экран с предованием более современного дизайна сериалу, с непонятной последовательностью расстановки глав в сериях и тем более с чрезмерно яркой атмосферой ремейка, выглядят не уместно и глупо. В отличии от работавшего над аниме 81-го Мамору Осии, который, посчитав оригинальную мангу скучной и с полным осознанием того, что многое не будет иметь того же эффекта при адаптации, смог с помощью некоторых приемов кинематографа и режиссуры достичь куда большего эффекта комедии, романтики и всего остального. И, что самое главное, смог сохранить дух и атмосферу оригинальной манги, сделав адаптацию местами интересней оригинала, таким образом удержав интерес зрителя к этому произведению.
  • Так же отмечу чрезмерно яркую палитру цветов, которая выглядит периодически не совсем уместно, тем самым нарушая и портя атмосферу многих сцен и впечатление от ремейка в целом.
  • Не могу не отметить новый дизайн персонажей, который стал каким-то более мультяшным и в совокупности с яркими цветами превращает это аниме в постный мультик, на который больно смотреть (хотя с новым цветовым дизайном волос и глаз, LumЛам и OyukiОюки стали куда больше походить на обитателей космоса).
  • Новому актёру озвучки персонажа Ataru MoroboshiАтару Моробоси не хватает той же уникальной харизмы, что была у его предшественника в адаптации 81-го, от чего рушится образ данного персонажа.
  • Характеры персонажей в новой версии недотягивают до их эталонного вида сформированного им старой экранизацией, а также мангой (такое ощущение возникает по причине выше приведенных мною перечня минусов).
    Но у ремейка есть и положительные стороны, к коим я бы отнёс:
    плюсы и хорошие стороны
  • Хороший саунд дизайн (музыкальные композиции из опенинга и эндинга прекрасно сочетаются с видеорядом и вписываются в атмосферу ремейка).
  • Добротный опенинг, очень хорошо отражающий атмосферу и темп ремейка.
  • Задники(фоны), как и в сериале 81-го, выглядят очень хорошо.
  • Недурная анимация и рисовка с довольно красивыми эффектами (не могу не отметить, что в старой версии аниме за счёт интересных решений аниматоров удавалось лучше добиваться эффекта комедии и т.п. Чего только стоит вариация анимации эмоций и выражений лиц персонажей старого аниме сериала).

И так, исходя из выше приведённых плюсов и минусов ремейка, можно смело сделать вывод, что по атмосфере, уникальности, комедии и почти всему прочему, старая версия аниме стоит в разы выше ремейка. Ремейк я бы назвал красочным и динамичным, но кратким, скомканным, с посредственной режиссурой, без филлерным и неудачным в плане комедии демонстрационным вариантом манги и 195 эпизодной адаптации 81-го года, нацеленным на нынешнего потребителя.

(От себя лишь добавлю, что для адаптации подобного подобрана не совсем та студия, как впрочем и режиссёры, которые недопоняв, что от них требуется, слепили, то, что мы имеем по итогу, а именно, не внятную и довольно слабую адаптацию классики выдаваемую за ремейк, от чего у меня, как и у многих фанатов старого аниме сериала и манги складывается неоднозначное впечатление о нём).