N1ghtmar3
в сети: 23 минуты назад

Отзывы

Хельк
4 / 30
Хельк - это тайтл с легкой претензией на дарк-фэнтези, легким эпиком и в принципе легкий во всех смыслах слова. Страдает ли он от этого или нет?
Думаю, что однозначно нет.

  • О сеттинге Да, многих задолбали исекаи, которые нещадно эксплуатируют сеттинг фэнтези, но сам мир Хелька делает это как бы легко и непринужденно. У нас есть ровно то, что нужно для истории - королевство людей и империя демонов с самыми разными представителями последней. Сопутствующие элементы в виде магии, лордов демонов на месте. И в принципе, больше ничего лишнего, заставляющего задавать себе вопросы, на которые всё равно не найти ответы.
  • Построение сюжета Однозначно можно сказать, что “Хельк” несколько раз успеет поменять настроение с переменным успехом. Читая синопсис, покажется, что мы посмотрим какую-то легкую комедию про некоего имбового персонажа, что вызывает у скрытых недоброжелателей когнитивный диссонанс. И первые серии, так и происходит, многие эпизодические юморески построены на, порой, доведенной до абсурда смекалистости и сноровистости Хелька. Но после такого пролога мы получаем приключение, флэшбеки на несколько серий и продолжение с резким подъемом ставок. И обычно часть с флешбеками на несколько серий заставляет забросить тайтл (особенно если смотреть раз в неделю в ожидании новой серии), но здесь деталь в том, что они крайне важны и в принципе раскрывают смысл того, что произойдет дальше. Эта часть будет драмой. Это конечно не мешанина, уровня “Да, я паук, и что же?!”, просто видимо сценаристы решили строго следовать главам манги забив на всё или просто поленились. Можно сказать, что сюжет идет не спеша, не сильно отвлекаясь на филлеры и прочие ненужные вещи.
  • Персонажи Возможно, кто-то вспомнит эффект двойного или тройного дна у второстепенных персонажей, как подобное бывало в Danmachi. Так вот, что-то подобное было изображено в самом Хельке. С первых серий его доброжелательность и наивная простота точно заставляет почувствовать что что-то не так. Внушение ли, травматичный опыт или психологический слом? Придется посмотреть и понять:) В прочем, да. Прошлое Хелька очень непростое, и вполне себе придется прочувствовать тяжесть груза ответственности и боли что лежит на его плечах. Про других персонажей сказать такого в прочем, нельзя. Как и нельзя сказать, что они не раскрываются совсем никак. Подобный ход также очень даже успешно использовался в Danmachi, что практически все второстепенные персонажи раскрываются через призму главного героя (его систему ценностей), причем по-разному. Кто-то находит к Хельку сострадание и силу идти с героем до конца. А кто-то хочет сломать его целиком, давя на самое больное (и совершенно не гнушаясь этого!). Фактически, в среднем за сериал можно сказать что главный фокус будет держаться на госпоже Вамирио, что скорее всего сделано не с проста, потому что она также, как и зритель, совершенно ничего не знает о Хельке, с которым путешествует большую часть сериала. Ну, собственно, познает его и сама чему-то учится.
  • Пару слов о музыке В целом саундтрек Хелька придерживается некоего мрачного (а порой и не очень) дарк-фэнтези, но чаще обычного фэнтези. С этими оркестровыми и мрачными вокалами, с явным намёком на нордическую мифологию, при этом миксованная с западно-европейским мифологическим эпосом. В целом, почти абсолютный дженерик. Почти - потому что во время все же имеются некоторые цепляющие композиции. А виной им - Ёсихиро Хирано (автор саундтрека Тетради Смерти и многих других). Не знаю уж, тайтл далеко не шедевральный, но видимо гордость дедка не позволила выдать откровенный проходняк и в некоторых местах аниме он сделал реально классные, цепляющие композиции. Прослушав на Youtube весь свежеизданный саундтрек Хелька, я бы сказал что некоторые композиции на голову выше самого аниме, в которых они были задействованы. А может это и ошибка самого композитора, потому что его треки по динамике заметно обгоняют происходящее на экране:)
  • Что имеем в целом? Средний тайтл, легкий для просмотра. Эпическое приключение, с редкими элементами комедии, отчасти драмы, затрагивающей темы дружбы, одиночества и борьбы человека с пучиной отчаяния. И как порой важно иметь друзей, чтобы вовремя выбраться из неё.
p.s.
Конечно, с концовки может немного пригореть, понимая, что это конец только первого СЕЗОНА, а по ощущениям можно было бы уложить и всё историю. Однако нет. Но как я узнал от работяг на реддите, контента манги как раз хватает чтобы сделать еще один сезон на 24 серии.
Может, я встречу тебя в подземелье? 4. Часть 2
28 / 30
Это очень хороший комбэк для Danmachi.
После скажем откровенно, средненького 3-его сезона и какой-то вовсе невразумительной первой части 4-ого сезона, мы наконец получаем какую-то вразумительную, вполне себе поучительную историю с моралью, какими-никакими страстями и борьбой с внутренними демонами.
Не буду долго мучить и скажу тут два главных достоинства, которыми эта глава Подземелья примечательна:
  • Сюжетным построением: Белл и Рю попадают 37-ой этаж подземелья совсем одни, истощенные после битвы. Помощь (если придет) то ой как не скоро, и на этот раз явно никто случайно не придет и не спасет их (хотя я ждал этого тропа) и так им выбираться до конца этого сезона. Этим уже можно отрезать поднадоевшие диалоги группы с поднятием духа и вместе мы все сможем одолеть любого на 10 минут хронометража (хотя и это тут займет пару-тройку эпизодов, но не критично). В таких моментах персонажи гораздо лучше раскрываются, но в особенности здесь делается акцент на Рю и судьбе ее семейства.
  • Раскрытие Рю как персонажа. Про эту необычную лучшую девочку хотелось побольше подробностей еще в первом сезоне, и тут мы в принципе получаем все ответы на то, что это за персонаж, что же её так мучает все эти годы и как она проходя самый худший ад в своей жизни наконец приходит к тому, чтобы наконец простить себя за то что случилось и наконец победить своё прошлое. Да, конечно это было не самое филигранное решение давать отрывки его прошлого в начале каждой серии, однако имеем что имеем и пазл к концу вполне себе складывается не оставляя противоречий или вопросов.
В целом все это отдаленно напоминает то, за что я полюбил с самого начала Danmachi - тут много персонажей со своей историей, достаточной глубиной, своими достоинствами и внутренними демонами, и каждая потенциальная претендентка в растущий с угрожающей скоростью гарем Белла. Здесь есть главный герой, который преодолевает трудности ведомый собственной, немного наивной, но искренней мечтой о том чтобы стать героем - и на этом строится его мораль и мотивируются его поступки. И каждый раз он растет над собой и сохраняет эту мечту. И в этот раз он выступил не только сторонним сочувствующим наблюдателем или спасителем ради спасения, а стал моральным компасом для совсем потерянной эльфийки со скажем прямо, ОЧЕНЬ не простой судьбой, что в целом строит довольно крепкую и хорошую историю, пускай и найдется немало за что поругать это аниме.
В общем, любите данмачи - не пожалеете. Ждем 5-ого сезона.
Восхождение героя щита 2
10 / 50
Это было весьма странно.
На самом деле, провал второго сезона Щита можно пояснить так:
  • Смена студии на каких-то корейских ноунеймщиков DR Studio, у которые единственное хорошее - это аутсорс некоторых эпизодов Аватара 2008 года. Я бы не сказал что качество значительно изменилось, что-то на уровне 1\2 сезонов резеро у которых сменился художник.
  • Запихнуть две арки в 12-серийник и причем совершенно неправильно расставлять акценты. Утомительный, бессодержательный бубнеж, нытье и какие-то истории без предысторий просто так. Просто, зачем?
  • После просто шикарного первого сезона все ждали получить такое же сасное продолжение, но вместо этого уже на втором эпизоде хочется выключить. Забили на такую аниме-адаптацию и профукали весь её потенциал. И я не думаю что это вина первоисточника. Кстати говоря, в аниме имеются некоторые значительные расхождения с оригиналом.
  • Лисия. Если вы когда-нибудь почувствуете себя бесполезным или раздражающим окружающих просто вспомните о ней. Честно, я надеялся
    что в конце Наофуми по факту ей все высказал и сломает ей шею, чтобы она больше никогда не появлялась в этом тайтле.
Что-то хорошее:
  • Это довольно странно, но если первая половина с черепагой была подобно половиной бочки совсем не дёгтя на максимум 4.5\10, то вторая кажется половиной бочки уже совсем неплохой медовухи которой уже и 8 можно поставить даже. Но в итоге то имеем что-то совсем неоднозначное. Возникает ощущение, что над каждой аркой работали разные сценаристы.
  • Новый взгляд на старых персонажей.
  • Момент, где присутствует Кадзуки и Рафталии и случается, кхм, КАЗУС - это абсолютная ржомба 10\10.