Neiro21
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Берсерк: Золотой век I — Бехерит властителя
3 / 00
В целом, неплохо, точнее, я ожидал гораздо худшего.
Решение с CGI действительно спорное, возросла динамика, но исчезла гнетущая атмосфера и реалистичная жестокость. Как всегда в этой технике анимации, многие эпизоды похожи на катсцены видеоигры, нежели на полноценный фильм, из-за чего в фильм трудно полностью "погрузиться".
Музыкальное сопровождение, хоть и соответствует эпическому тону истории, не сравнимо с саундтреком из "Берсерка" 1997 года. Композиции не цепляют и не добавляют глубины к происходящему на экране.
Сюжетно все сжато, чтобы уложиться в хронометраж. И хотя несколько новых сцен выглядят интересно, отсутствие более широкого контекста и второстепенных линий может вызвать негативный опыт у зрителей, незнакомых с франшизой.
Однако, даже с этими недостатками, этот фильм имеет свои сильные моменты и не такой плохой, как мог бы быть.
Берсерк
4 / 00
Берсерк (1997) оставил довольно смешанные впечатления, но в целом я все же получил удовольствие от просмотра.
Больше всего меня поразили атмосфера и персонажи — этот темный, мрачный мир средневекового фэнтези, где кровь, предательство и боль стали повседневными вещами, захватывает с первых минут. Гатс, со своей бесконечной борьбой с судьбой, стал для меня одним из самых сильных персонажей, за развитием которого интересно наблюдать. Его отношения с Гриффитом также держали в напряжении весь сериал, особенно учитывая трагичный финал сезона, который оставляет след надолго.
Мне также понравился саундтрек — в который раз убеждаюсь, что Сусуму Хирасава — гений. То чувство безысходности и напряжения, которые создают его композиции в сериале, сложно повторить. К сожалению, треков не много — 9-10 от силы, из-за чего они часто повторяются и кажутся несколько однообразными, но это не отменяет их качества и, возможно, только усиливает атмосферу обреченности.
Но, если быть честным, я не могу присоединиться к восторгам по поводу экранизации 1997 года. Не поймите неправильно, здесь есть действительно крутые и мощные сцены, которые заставляют держаться на краю кресла, но как-то ощущается, что история заслуживает лучшего. Я еще не читал мангу, но у меня есть ощущение, что ее глубина не была полностью передана. Анимация местами выглядит сырой, и временами статичность сцен раздражает. Есть моменты, которые выглядят настолько круто, что начинаешь представлять, каким этот сериал мог бы быть с лучшей анимацией и большим бюджетом.
И что меня особенно разочаровало — это обрыв истории на самом интересном моменте. Как раз когда сюжет набирает обороты и мы готовы к грандиозной истории, сериал просто заканчивается. Это оставляет кучу вопросов и чувство незавершенности, что вызывает желание сразу взяться за мангу, чтобы узнать, что же произошло дальше. В итоге, Берсерк (1997) стоит внимания за свою атмосферу и сложных персонажей, действительно классика!
Йома — Посланцы царства тьмы
0 / 10
Youma – это типичный представитель OVA конца 80-х, имеющий свой особый шарм. Честно говоря, сам сюжет достаточно прост — самурай-шиноби отправляется в поиски друга, превратившегося в демона, — но это и не главное. То, что действительно привлекает внимание, это визуал и атмосфера. Анимация, хоть и не такая утонченная, как современные работы, имеет в себе что-то привлекательное. Бои выглядят жестоко, а демонические йома выглядят удивительно устрашающе и детализировано для своего времени. Возможно, персонажи не вызывают сильных эмоций, но это компенсируется мрачной атмосферой и чувством обреченности, окутывающей всю OVA. Фанатам "Манускрипта ниндзя" и "Воина духов Кудзяку" должно понравиться.
Карас
0 / 10
"Карас" — это проект студии Tatsunoko к её 40-летию. И если аниматоры поработали на славу, то сценаристы эпизодов явно не напрягались.
Потому что главная проблема "Караса" — это сюжет. Он запутанный и фрагментированный, а сериал не всегда объясняет ключевые события и мотивацию персонажей. История вроде бы есть, но в неё сложно погрузиться, так как за 6 серий авторы пытаются охватить слишком много, не уделяя должного времени для развития событий. Хотя сам концепт сочетания японской мифологии и футуристических рейнджеров мне показался интересным.
То же самое касается и персонажей: из-за недостатков сюжета они тоже не получили нужного развития, из-за чего сам Карас из интересного концепта превращается в поверхностного борца за людей. А мотивация антагониста Эко размыта и не вызывает нужных эмоций.
Тем не менее, факт остаётся фактом: анимация — одна из самых сильных сторон "Караса", с эффектными боевыми сценами и стильным дизайном, который захватывает с первых минут. Правда также в том, что акцент на визуале преобладает над содержанием. Красивые сцены не компенсируют недостатков сюжета, который оставляет много вопросов.
В общем, "Карас" впечатляет визуально, но ему не хватает баланса между стилем и содержанием. От меня 6,5/10.
Самураи эпохи Мэйдзи: Тысяча восемьсот семьдесят четвёртый
2 / 10
"Самураи эпохи Мэйдзи: 1874" пытается рассказать масштабную и многослойную историю, но ему не хватает времени и, возможно, таланта, чтобы реализовать эти амбиции должным образом.
За 10 серий мы наблюдаем за двумя главными героями — бывшим самураем и ныне полицейским Сидзумой Оригасой и бывшим самураем, а теперь наемником-разбойником Кёширо Сюрасином. Герои имеют интересные предыстории, однако как персонажи они достаточно предсказуемы и немного скучны. Оба героя часто перетягивают одеяло на себя, в результате чего аниме само не знает, о чем и кому оно рассказывает.
Политические интриги, конфликты между фракциями, якудза, террористы и мятежники просто не имеют достаточно экранного времени для должного развития. Многие важные сюжетные линии завершились банально и скучно, что заставляет задуматься: даже с большим хронометражем создатели, вероятно, не смогли бы сделать качественный политический самурайский боевик или драму. Хорошим примером является сериал "Сёгун", где подобные темы раскрыты мастерски, тогда как в "Meiji Gekken" они остаются поверхностными.
Помимо ограниченного времени, подводит и реализация. Анимация, мягко говоря, ниже среднего уровня. Хотя её нельзя назвать откровенно плохой, она не приносит настоящего удовольствия. Сериал мог бы выиграть от более зрелищного визуала, что, возможно, сделало бы его сюжетные моменты более выразительными. Тем не менее, несколько сцен всё же удались, и дизайн персонажей и локаций хорошо передал антураж эпохи Мэйдзи. Правда, музыка также подвела, она невыразительна и слабо влияет на атмосферу — могли бы справиться лучше.
В целом, "Самураи эпохи Мэйдзи: 1874" не так уж и плох, просто обидно, что, имея такой интересный сеттинг и подход, история оказалась простой и банальной, а потенциал не был использован на все 100%. От меня 6,5/10.