Newman
в сети: 1 июля 2024

Отзывы

Врата Штейна
от
1 / 96
Недавно посмотрел сериал в первый раз.

Во-первых, не понравилось огромное число условностей, которые приходится принять, чтобы не воспринимать сюжет абсолютно нереалистичным.
Например, герой просто как-то смастерил подобие машины времени из подручных материалов, сам не понимая как, и сложные технические задачи, на разработку которых ушли бы годы (даже у таких способных ребят, как в сериале), решаются за считанные часы. Условности сценарные тоже присутствуют (почему бы для отмены d-mail-ов не написать себе в прошлое что-то вроде "не дай им отправить сообщение" ? Чтобы показать истории второстепенных персонажей. А еще не люблю, когда сюжет двигают сумасшедшие 1 на миллион совпадения). Во-вторых, проскакивают глупости, от которых глаза лезут на лоб (гг просто спрашивает у Фейрис, что она написала в своем сообщении в прошлое. Она же ничего не помнит, ты что, дурак? Один из самых умных персонажей, между прочим). В-третьих, недосказанности по концепции перемещений во времени (если уж сделали такой закрученный сюжет, обеспокоились бы и восприятием зрителя всего этого) и сюжетные несостыковки (Не могу понять, как так получается, что Макисе в начале сериала доказывает гг, что путешествия во времени теоретически невозможны и удивляется возможностям микроволновки, а под конец оказывается, что она в это время уже написала статью о том, как можно создать машину времени?
Что-то сложно). Ну и, в-четвертых, не понравился главный герой. Не его личность (хотя совру, если скажу, что это мало повлияло на общее восприятие персонажа), а внешность, как выглядят его кривляния, его голос. Дизайн, в общем. Жаль, что пришлось большую часть времени смотреть на столь скучного внешне персонажа.
Но в целом ощущения положительные. Здесь все в порядке в плане проработки личностей и межличностных отношений внутри той группы в центре сюжета. В первой части сериала ясно обозначили важность Маюри для гг (+ общие черты характера и отношения со второстепенными персонажами), поэтому происходящее далее действительно вызывает эмоции. Раскрытие Макисе и отношений с ней развиваются на всем протяжении сериала и получают закономерное завершение этой линии под конец. Она же и понравилась больше всего из персонажей. Не возгордившийся увлеченный гений, который к тому же чуток и добр к окружающим, с оригинальной личной проблемой и своими миленькими особенностями (да и выглядит/звучит довольно интересно) ? Дайте две. Что-то невыразимое ее отделяет от других персонажей в моей голове. Ее запомню :) также запомнилась сцена с Моекой в ее квартире, когда она очень убедительно заливалась слезами. Отыграно было крайне качественно.
Понравился саундтрек, и опенинг/эндинг не пропускал :)

Хоть и написал больше про то, что не понравилось, там действительно ничего такого, что было бы для меня очень важным (скорее с рассчетом на то, что кто-то захочет мне прояснить по некоторым моментам), и удовольствие от просмотра было получено. Чтобы подытожить: -1 балл за условности, глупости и несостыковки, -2 балла за субъективно скучноватый дизайн главного героя (который на экране очень часто). 7/10 от меня :)
Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера
от
0 / 127
Сериал Violet Evergarden 2018 года стал моим любимым, несмотря на скептицизм, с которым я начинал просмотр. В то время много где писали, что это "красивая пустышка", и за яркой оберткой скрывается идейная пустота. "Если где-то прибыло, значит, где-то убыло" - так тогда думал, и поверить в негативные отзывы было несложно. Тем не менее я решил дать ему шанс ради доброго имени Kyoto Animation и хваленого всеми визуала. Одно из моих самых удачных принятых решений.
Скоро я обнаружил, что помимо божественной рисовки есть также не менее божественный саундтрек. Далее к списку достоинств добавился размеренный, неспешный темп повествования. Уже после пары серий стало понятно, что эта история скажет нам что-то важное, но она не будет с этим торопиться. Я влюбился в то, с каким вниманием сценарий относился к Вайолет и ее истории, влюбился в этот фокус на судьбе одного человека. Эпизоды шли, и с каждым я очаровывался все больше. Отмечал про себя, что некоторые серии можно назвать короткометражками, показать людям, и им это понравится. Такие серии - сами по себе самодостаточные произведения, но также работают и в рамках общего сюжета сериала. Под конец просмотра я был в восторге от того, как ненавязчиво, но в то же время с ясностью и напором эта история приобщает меня к своим идеям. А вишенка на торте? Ты проникаешься этими идеями одновременно с Вайолет. Сопереживать кому-то еще не было настолько легко. Восхищение простотой и элегантностью этого сценария было безмерным.
На последней минуте последней серии чувствовал себя самым счастливым, самым радостным, готовым в этот момент весь мир обнять и не отпустить. Ничто до этого дня не вызывало во мне таких сильных эмоций, ничто не давало настолько огромного количества положительной энергии. Если бы еще голова не болела от того, что 2 последних часа заливал все вокруг водой из глаз, но то была цена тех эмоций :)
Впоследствии начал оценивать все просмотренные тайтлы по шкале от 0 до 1 Violet Evergarden :) было достаточно вспомнить некоторые сцены, чтобы слезы навернулись на глаза.

Пребывая в эйфории, почти уже будучи готовым установить жертвенный алтарь Violet Evergarden, я прослышал о готовящемся фильме-продолжении, а также прокате в РФ. Эту новость я воспринял не просто холодно, но со страхом. По моему мнению, этой истории не нужно было продолжение, ведь оригинальный сюжет был замечательно завершен. Той целостной истории не нужно никаких дополнений. Любое лишнее движение могло вывести эту систему из равновесия. Я боялся, что этот ореол идеализации спадет, и невозможно будет смотреть на оригинал так, как раньше. Вдруг они сместят акценты? Перековеркают персонажа? Неосторожным действием обесценят показанное в сериале? По этой же причине не побежал сразу читать первоисточник-ранобэ. Но премьеру фильма в РФ я не мог пропустить, поэтому начал потихоньку морально готовиться к разочарованию, тем более слухи о сюжете ходили неутешительные.

И вот я стою перед залом кинотеатра с билетом на версию с субтитрами (ходил на предпоказ) в ожидании своей участи. Прошел в зал, сел в кресло и приготовился к анализу всего происходящего в реальном времени. Ожидались напряженные полтора часа, по итогу которых будет сложно определить, понравилось мне оно или нет.
Получилось совсем не так. Все закончилось в первые 2 минуты. Мне хватило нескольких сцен, чтобы точно определить, чем будет в итоге этот фильм. Стоило только снова услышать голос Вайолет, знакомый саундтрек, увидеть привычную режиссуру (Вайолет смотрит на пейзаж из окна поезда), этот визуал, который не спутаешь ни с каким другим, и желание воспринимать все это головой просто ушло. В тот момент у меня не было понятия о сюжете, но уже знал, что не разочаруюсь. Я начал ловить каждую фразу и кадр в нежелании упустить хоть что-нибудь.
По структуре повествования фильм похож на отдельный эпизод сериала. Да, это именно еще один (полуторачасовой) эпизод, имеющий худ. ценность и в отрыве от общего сюжета сериала. Однако есть то, что выделяет его на фоне остальных - история двух сестер ощущается более личной для главной героини, чем обычно. Я получал удовольствие как от наблюдения за дальнейшим развитием личности Вайолет (и как же мне нравится это развитие!), так и от созерцания невероятно трогательной истории Изабеллы и Тейлор. Также было приятно снова увидеть запомнившихся второстепенных персонажей и преобразования в самом мире аниме с течением времени. Полтора часа пролетели незаметно.
С сеанса выходил окрыленный. Они все сделали правильно. В какой-то момент даже промелькнул в голове тот восторг, который я испытал после первого просмотра сериала. Этот день невозможно было испортить.

Такая вот история о том, как Kyoto Animation дважды полностью уничтожили мои предрассудки и подарили эти ценные моменты удовлетворения и радости. Чувствую себя плачущим ребенком, которого взяли на ручки, дали конфетку, сказали "не бойся, все в порядке" и по-доброму улыбнулись. И все это два раза. В первый раз ребенок был капризный, во второй - напуганный :)

"Если не можешь сказать, письмо поможет" (с)
В жизни бы не смог передать все это в устной беседе.
Похоже, это было мое письмо к Violet Evergarden :)
Ковбой Бибоп
от
0 / 00
Неоднозначное мнение сложилось об этом аниме.
Сначала о том, что не понравилось, и это история, сценарий и, частично, персонажи. Тут я ожидал увидеть что-то более внушительное, начитавшись положительных отзывов. С первых серий взгляд привлек сценарный мусор в виде огромного количества случайностей и местами непонятных и нелогичных событий. На этом этапе очарование визуалом и музыкой было велико, поэтому первое впечатление в целом оказалось приятным, но позже осознание того, что в следующий момент может произойти вообще любая чушь, слегка притупило интерес, и стало слегка скучновато. Слегка скучновато стало и благодаря персонажам, о которых мы почти ничего не знаем в начале сериала, лишь харизма Спайка хоть как-то спасает ситуацию. Фей и Эд поначалу откровенно подбешивали, потеплел к ним ближе к концу. Я не понимал, в чем заключалась мотивация персонажей, из чего можно выделить их отношение к происходящему, что для них все это значит. Не понимал, почему они вообще путешествуют вместе, что их держит рядом друг с другом. Лишь в ретроспективе, после полного просмотра и понимания общей концепции, смог по-другому взглянуть на некоторые события, но я не фанат такого способа ведения повествования. Даже после осознания этого глобального сюжета, история о людях, застрявших в своем прошлом, которые и под конец сериала едва ли сдвинулись с мертвой точки в сторону разрешения своих проблем, кажется слишком депрессивной и малопривлекательной для меня. Светлым пятном (кроме крутого Спайка) стал главный злодей, что, в противоположность героям, не придает прошлому никакого значения и расстается с ним без сожалений. Это противопоставление было занимательным, однако жаль, что так и осталось загадкой то, как он дошел до жизни такой.
Противовесом недостаточной вовлеченности в историю и косякам сценария выступает отличный визуал, музыка (включая опенинг/эндинг - ни разу не пропустил по ходу просмотра), в целом довольно интересный уникальный сеттинг (отчетливо видна критика политики реальных государств, отдельных гос. предприятий, корпораций, в целом капитализма, мира, в котором деньги превыше всего. Тоже плюсик, привлечение внимания к актуальным проблемам, и весьма ненавязчиво и органично), интересные режиссерские решения (жонглирование жанрами от серии к серии), местами неплохой юмор (больше всего запомнилась сцена у коллекционера раритета из 18-й серии).
В целом, ощущения скорее положительные, даже учитывая такие сильные, по моему мнению, недостатки. Хочу пересмотреть как-нибудь попозже. Есть желание проникнуться этой историей. Ей хочется давать шансы. Более того, мне кажется, что второй просмотр в этом случае даст больше, чем первый. Воздержусь от выставления какой-либо оценки ввиду неразрешимых внутренних противоречий.
Всем, кто не смотрел, рекомендую ознакомиться хотя бы ради уникальности сего творения. Независимо от того понравится ли, вы вряд ли видели что-то похожее на это :)