Главная проблема фильма — это то, что он банально некрасивый. Ну плохо это выглядит в таком стиле, ничем не спасти. Решительно невзрачный и невыразительный, но не сильно критично, видали мы триде похуже.
В целом фильм не настолько плох? Слишком сильно пугали, лучше последних люпен мувиков уж точно. Будь это все классическая анимация, никто бы не ругался, сюжет абсолютно клише на клише, концовка перегружена, общий твист никчемный. То есть ну да, опять золото нацистов, то се, опять какие-то волшебные камни и рушащийся храм, только теперь у нас ещё на четыре новых персонажа больше (помилуйте, мы с обычными пятью не успеваем нормально сделать), которые в целом ниочом. Много экшена, мало кинематографа. Просто проходняк, ничего оскорбительного. В целом ничем не отличается от тех же овашек люпениады из нулевых с почти идентичным сюжетом.
Обычно я главный апологист фильм-экранизаций, но не в этот раз. Почти всегда посмотреть что-то в разы реальнее, чем невыносимо долго читать, но в случае, когда оригинал и сам по длительности чистый шот, надо было, конечно, постараться сделать так, чтобы весь просмотр тыкать в экран и говорить друзьям "в манге было по-другому, тут чето вообще без экспозиции, я ща поясню, что произошло вообще".
Kinda underanimated, учитывая резко скетчевый визуал оригинала, подразумевающий кучу динамики, виделось всё в голове при прочтении с мыслью "блин как интересно они это перенесут в анимацию" всё не таким смешанным и небрежным. Вообще картинка в Hells выглядит как дудлы на углах рабочей тетрадки обязательно мажущейся шариковой ручкой. Ну, может, стоило поаккуратнее работать с цветом. Вот что беспрекословно хорошо: дизайны у персонажей абсолютно сумасшедшие, очень ржал с гэга где бедная Риннэ заходит в класс, видит всех своих грудастых монстро-одноклассниц в купальниках и задумчиво выдаёт "хм, видимо в этой школе нет единой формы".
И в целом общий вайб безумный не может не радовать, но мы уткнулись в то, что к середине всем как будто стало лениво это всё качественно доделывать. Так или иначе не могу на полном серьёзе ругать самое придурошное прочтение Библии на моей памяти, мне оно оч понравилось.
Это первое, что я посмотрел во франшизе Макросса, поэтому могу быть предвзятым. Персонажи и лор до этого были мне не знакомы, но эти овы прекрасно справились, чтобы добротно выставить экспозицию — единственное, что я бы посоветовал — это не отвлекаться от экрана, иначе это чревато не сколько тем, что вы пропустите абсолютно невероятную визуальную составляющую, так и некоторые сценарные смыслы, а сюжет здесь для меха-франшизы довольно весомый.
Абсолютно поражен степенью проработки — по факту, это четыре овы, складывающиеся в двух с половиной часовой фильм и сделано всё просто с филигранной точностью. В принципе, не удивился, заметив в режиссёрах Ватанабэ, как всегда, спасибо за всё, легенда.
Это действительно стоит просмотра, даже если вы холодны к меха жанру: режиссура настолько подробная, что поражает воображение, не патлабор с его чистой кинематографичностью и не ева, но максимально близкое по духу. Максимально яркие экраны приборных панелей истребителей, киберпанковские города, провода, аэропорты с кучей максимально отличающихся друг от друга фоновых персонажей, живые сцены быта и поездки на мотоцикле до набережной — всё складывается в одну картинку очень приятным образом.
Осты просто сумасшедшие, я вообще не встречал чтобы в произведениях подобного жанра (тем более в 1994) додумывались вставлять в экшн бодрый поп (а поп в принципе там звучит, по причине жанровой пренаджежности Шерон). Мне казалось этот ход начали использовать уже когда пошла мода на атракционное кино, специально заточенное на экшн. Сыграло оно на руку прекрасно, четвёртая серия звучит так же хорошо, как и выглядит, аудио-дизайн максимально продуманный и качественный.
Почитал отзывы выше, в основном жалуются, что во франшизу ничего не добавило, плюс сделали по-западному, спорить тут не стану, но как отдельный фильм меня всё порадовало — картинка красивая, мехи очень классно летают, что ещё нужно.
Шесть серий — это катастрофически мало, но зато достаточно, чтобы не успеть просесть или допустить хоть единой серьёзной ошибки. За исключением предпоследнего и финального эпизода Zero держит невероятно высокую (относительно предыдущих выпускаемых во франшизе проектов так точно) планку. На них можно пожаловаться: сделали всё слишком быстро, не додав нужной экспозиции и не особо объяснив происходящее, но создателей можно простить, иначе вообще неясно, как бы в такой короткий хронометраж можно было бы поместить готовую рассказанную историю. За шесть серий нас даже радуют очаровательными филлерами, которые, впрочем, в конструировании сюжета абсолютно невыкидываемые — нам показывают динамику развития отношений главных героев, как они привыкают друг к другу и становятся ближе и всё это с такой заботой и любовью от режиссёра, что бальзам на душу. Причём привязывается друг к другу эта парочка раз и навсегда, кое-кто буквально украл
, это вам не шутки. Несмотря на переписанный лор (хотя что у нас считать лором...), этот вариант встречи Дзигена с Люпеном выглядит очень органичным, хоть и немного наивным, но это особенность шоу — рейтинг, конечно, не миикевский, но тоже не совсем уж детский, абсолютно точно подходя в возраст ребят, которые повзрослели гораздо раньше, чем им следовало.
Я на момент анонса выкатывал негативные предположения, очень рад, что ничего из этого не подтвердилось. Создатели действительно сделали всё по душе: и крепкая основа на манге (обратите внимание хотя бы на опенинг), и старшие Люпены, и нужный исторический сеттинг (очень переживал, что на это забьют, а на Люпена в 21 веке с современными приблудами мне истошно надоело смотреть еще после четвертого сезона) и музыкальное и визуальное представление, ничего не подвело!
К слову про режиссуру в целом: крайне удачно! Аниматоры сделали отличную работу — очень качественная работа с экспрессиями, персонажи, наконец, вписаны в фоны, в кои то веки окружение выглядит правильно заполненным и работающим на смыслы, а не просто "задником". Готов расцеловать весь съёмочный состав, сезон действительно услада для глаз.
Про новых персонажей и конкретно Синобу: не могу поверить что нам пришлось ждать 50 лет ради того чтобы во франшизе наконец появилась новая крутая женщина с характером (Ребекка прости. это точно не о тебе). Причём небольшой фансервис только на руку, даже приятно. Йоко тоже прекрасна, опасался, правда, что она будет классической фемме фаталь и вообще калькой с Фудзико, но всё хорошо. Отсутствие остальных персонажей люпениады никак не смущает, даже радует, что этим не затягивали хронометраж, потому что история у нас всё-таки про конкретно двух наших дурачков и становление Люпена Люпеном Третьим.
Почему хорошо? У нас впервые появился дельный приквел, а не кусочки флешбеков, вбрасываемые тут и там и не коннектящиеся друг с другом. Что не очень? Всё слишком условно из-за рейтинга, главные персонажи всё-таки даже не подростки, а вчерашние дети, поэтому и с их фокала всё местами выглядит довольно топорно-просто. Я это всецело прощаю, но многим как раз-таки это пришлось не по душе.
Ин конклюжн: я бы советовал людям, которые хотят окунуться в Люпениаду, одним из первых смотреть Zero — да, он разительно отличается по общим вайбам от классической люпениады, но при этом это действительно качественный продукт франшизы и, честно, воришки-цыплятки невероятно очаровательны, так что это маст си.
И, олсо, отличный день для всех фанатов джиглюпа (жму руку сценаристу. человек культуры) 1920x1080.
Это четырёхсерийная OVA по одноименной манге 1967 года. Мангака Одзава Сатору дал добро на экранизацию с условием, что аниме должно быть создано с нуля, без следования оригиналу и с привлечением молодых талантов — «используйте мощь молодых художников, чтобы показать новый мир Ao no 6 Gou».
Жанрово классический Ocean Punk и антиутопия: мир, в котором из-за таяния полярных льдов уровень океана поднялся на 70 метров и большая часть суши оказалась под водой, а миллионы людей погибли. Вина за это возлагается на учёного Зорндайка, который построил на Южном полюсе специальные установки по изменению климата Земли. Он же создал при помощи биоинженерии армию из новых видов существ, атакующих оставшихся в живых людей. Противостоит ему объединённый морской флот мировых держав. Зорндайк ставит своей целью степерь с лица планеты всю оставшуюся на суше жизнь, главные же персонажи пытаются найти его и помешать этому.
Очень подкупил в целом визуал, представляющий собой гибрид из 2D и 3D. Несмотря на то, что это 1998, смотрится довольно эпично, тем более, несмотря на некоторую наивность, поставленно оно потрясающе. Боевые сцены смотрятся как катсцены на втором плейстейшене. Было интересно хотя бы потому, что сейчас ничего подобного вы не увидите, тем более, тогда создатели были первопроходцами в использовании некоторых техник компьютерной графики — до них никто ничего подобного не делал. Я в принципе большой фанат технического эклектизма в аниме, поэтому для меня субмарина была просто отрадой для души.
Отдельно отмечу потрясающие дизайны что персонажей, что локаций — редко бывает, когда картинка настолько захватывает, что хочется перемотать назад и пересмотреть, здесь я это делал довольно часто.
Единственная и самая весомая проблема субмарины — это не совсем правильно подобранный для экранизации формат: другой разговор, что для полноценного сериала, что до полнометра нужен совсем другой подход, а такой задачи создатели себе не ставили. Нас кидают сразу в гущу событий, не особо посвящая в лор и не давая должной экспозиции, из-за чего у зрителя очевидно возникает куча вопросов. Тем не менее, это не достаточно глубокое произведение, чтобы сильно в нём копаться — оно очевидно морально устарело с шестидесятых годов, идея там весьма классическая, как и мотивы антагониста. Хотя ова неплохо додаёт силы и наполненности, вводя довольно дистурбинг сцены и в принципе работая не в детском рейтинге.
Информацию о тайле частично позаимствовал у моего любимого твиттер блоггера romor_on, пишущего про анимацию.
Прилагаю скрины, чтобы вы точно добавили себе куда-нибудь в вочлист, оно того стоит.1920x1080