51-ый отзыв на «Опасность..», что говорит о том, что отзыв не для людей, а больше для себя.
Если мы смотрим школьную романтику, то для чего мы это делаем?!
Предвидится, что ответ для каждого свой, и зависит от возраста и статуса в отношениях. Естественно для аудитории в той же возрастной группе, что и герои данного под-жанра, это может быть и поиск опыта для построения собственных отношений или сублимации желаний, или чего то еще иного, что мне сложно представить.
Для переживших возраст «весны юности» - или отражение исправления ошибок собственных отношений, или воспоминание о молодости приятно подогретое новизной ситуации или компенсация того что не случилось.
Естественно мое индивидуальное суждение не может перекрыть всей плеторы возможных ситуаций. Да и нет смысла осуждать любую мотивацию к просмотру, принимая или не принимая то, что многие и лукавя или не лукавя говорят, что просто хотели расслабиться, просто посмотреть что то милое, кто то говорит о снятии стресса.
Чем же важна эта пора и эта ситуация с моей обывательской точки зрения (не являюсь японоведом и не имею конфидентов в стране Восходящего солнца) - тем что старшая школа это период бурного взросления, открытия нового в социальных отношениях и собственном организме и в то же время пора стресса и внешнего (а зачастую и внутреннего давления). Японские подростки апеллируют к опыту манги или аниме для того чтобы привнести его в свою жизнь и в то же время используя конкретные тайтлы, заявляют о себе и наводят социальные мосты. Авторы манги обращаются к себе прошлому и пытаются повлиять на целевую аудиторию настоящего. И вот в условиях стресса и рециркулирующих связей между мангой и героями манги, читающим мангу и реальным миром (где часть подростков сами станут мангаками), не припомню, чтобы хоть один школьник в манге не читал мангу. В итоге в условиях стресса школьники пытаются определиться со своим будущим, желают и романтических и плотских отношений, фрустрированы давлением как и общества так и школы. Умиляет дополнительные акценты на малозначительных с точки зрения западного зрителя вещей: все формы непрямых поцелуев, использование имен и куча прочих милых (издалека милых на самом деле условностей).
Теперь же непосредственно о данной работе.
Кётаро - стремный. Он сразу стремный сам, а потом стремно за него. Его раскрытие в первых сериях довольно чужеродно выглядит и симпатий он не вызывает. В будущем он проработает, большую часть своих проблем. Будут понятны (для меня) причины его поведения и видны его сильные стороны личности, а они есть. Признаюсь, досмотрел после второй серии только благодаря комментаторам, советовавшим перетерпеть первые серии. Передаю совет дальше - с 8-9 сери смотрелось легко, не оторваться. Ну и отмечу, что герой (аниме) немного физиологичное (не знаю насколько это нормально для японской молодежи).
Анна - загадочная. Ее мотивация не понятна, но по мере просмотра становится понятно, что ее намерения по отношению к Кетаро не несут зла.
Сюжет неторопливый, «откатов» в отношениях не заметил, развиваются как развиваются. Порадовался, что подруги Анны постепенно по другому взглянули на Кетаро.
По рисовке - это аниме, оно нарисовано.
Опенинг слушал часто, Эндинг - не слушал.
Спешл серия хорошая - гармонично дополняет историю, украшает линейный сюжет.
История нетороплива, пересматривать не буду. К просмотру рекомендую, Кланнад - сильнее, остальные мной просмотренные примут в свои ряды.