Reniko
в сети: около 2 часов назад

Отзывы

Доктор Стоун
от
2 / 10
Даже не знаю, с чего лучше начать... аниме в целом понравилось, но оно держится практически полностью на харизматичном главном герое и его знаниях. Это лучшее, что есть в аниме. Смотря такое... в каком-то смысле научно-популярное произведение, ты меньше всего ожидаешь каких-то из ряда вон выходящих вещей, таких как супер сильные школьники. Это так неестественно выглядит, особенно на научно-просветительском фоне. И ладно ещё один перекаченный школьник со смехотворной мотивацией (всё ещё неестественно, тем не менее допустим), гении тоже редко, но встречаются (такие как Сенку), вот только этих качков здесь целая орава. Более того, их мотивация совершенно непонятна: Мало того, что их лидер скорее борется со следствием, чем с причиной, так ещё они реально добровольно согласились спать на шкурах и "охотиться на мамонтов" с палкой вместо нормальной комфортной жизни: безопасной тёплой хаты с интернетом и пятёрочкой за углом. Охотно верю, что школьники согласили на это потому что.... потому что.
Я не могу воспринимать тайтл как аниме, оно выглядит как справочник по восстановлению цивилизации с красивыми картинками. Проведите аналогию с той сказкой про динамик из сериала, вот примерно так же это выглядит.

Очень интересно наблюдать за применением знаний Сенку, а так же добычей и обработкой ресурсов, но не за основным сюжетом, он как будто необходим для галочки и общего вектора для дальнейшего создания разных приблуд. Пусть для меня в качестве аниме тайтл оказался не особо смотрибельным, но он всё же даёт кое-что особенное. Тайтл вдохновляет на изучение науки через, местами наивную, но неплохую историю. И это действительно бесценно.
Дандадан
от
8 / 50
Давно не получала такого удовольствия от просмотра аниме. Динамичное, яркое и любящее не только использовать клише, но и разрушать их.

Что больше всего понравилось?
1) Как уже говорилось, динамика. Здесь мало филлеров и каждая серия насыщена событиями и информацией.
2) Непринуждённость. Мне нравится, что аниме не пытается строить из себя учителя и преподавать банальные уроки бытового уровня (на которые почему-то так любят многие облизываться), нет, оно просто уходит в отрыв и делает что хочет, шутит как хочет и показывает что хочет не стыдясь.
3) Персонажи. Впервые вижу настолько живых и активных персонажей. Конечно, как и для многих других, для них можно подобрать архетип, но здесь эти архетипы либо просто умело используются, либо персонажи выходят за их границы. В этом плане больше всего понравился Окарун. В первых же сериях он не казался таким уж типичным ояшем, он способен выйти из зоны комфорта (его попытка в коммуникацию с Момо при том, что он настолько забитый и неуверенный, что его надежда была только на пришельцев), упёртый как баран (спор с Момо, в котором он готов был рискнуть перспективой быть собачкой на побегушках, лишь бы доказать свою правоту), немного дерзкий??? (когда он, опять же, насмехался над взглядами Момо, рискуя потерять потенциального собеседника, и один раз, помнится, даже нахамил ей) и это показали под видом мягкого стеснительного парня. Дальше его более упёртый характер почти не показывался, но это всё ещё имеет место быть. Это демонстрирует, что у Окаруна изначально был внутренний стержень и его дальнейшее развитие происходит на основе его задатков, которые были ещё до получения сил. Ещё я знаю у многих претензии к тому, что его плохо раскрыли, потому что не показали, какой он лютый гик. На это я могу ответить, что для меня его поведение вполне понятно. Во-первых, ему была интересна эта тема из-за отсутствия друзей, теперь они появились, и нужда в каких-то извращенцах из космоса отпала, поэтому он не болтает по этой теме много. Во-вторых, его гиковские знания проявляются, когда он, встречая «монстрей» знает что-то о них и этого, по-моему, достаточно. + мне нравится фишка с формой духа. Считаю, что в этот момент проявляется настоящая личность людей. В этой форме Окарун всё такой же неуверенный, много всего надумывает, но исчезает скованность, которая в обычной форме ограничивала его в словах и действиях и, ну, это просто прикольно и помогает лучше понять персонажей.
 
Точно так же форма духа действует на Айру, которая в обычной форме хоть малость придерживается правил приличия, а в форме духа совсем слетает с катушек со своими синдромом гг и нарциссизмом.
 
Ещё приятно видеть, что персонажи меняются (если им есть куда меняться). Больше всего, опять же, это относится к Окаруну и Айре. Можно ли сказать, что изменилась Турбо-бабка? Ну...эээ, скорее нет, чем да.

4) Какой бы здесь ни был абсурд, он не пересекает грани, у всего здесь есть своя здравая логика. Поэтому в том числе нормально воспринимаются грустные моменты, создающие контраст с вечным угаром.
5) Мне понравились бои, что удивительно, потому что я не фанат экшена и как правило бои это самая скучная часть любого аниме. Но здесь они так живо показаны: попытки персонажей заранее придумывать планы или напротив действовать на ходу перебирая варианты прекрасны, интересно наблюдать за ходом их мыслей. Само по себе явление не новинка, но здесь важно не что, важно как.

Мелочи, которые понравились:
1) Кто бы что ни говорил, юмор здесь неплохой. Неприличные шутки подпитывают трешовую атмосферу, но здесь же есть и другой юмор. Например, сам по себе сюжет Дандадана выглядит как рофл над всеми сёнэнами, в которых глав. герои получают имбовую силу от каких-то чертей или в которых герои вечно что-то ищут. Форма духа Окарнуа — это тоже рофл над эджи-крутыми-депрешн персонажами. И да, это смешно. Или когда объяснили, почему пришельцы похищают коров. Это всё тоже юмор. Абсурдный юмор. Я не уделяла особого внимания этому аспекту при просмотре, поэтому многого не вспомню, но главное, что были моменты, над которыми можно посмеяться, а остальные моменты если не смешат, то дополняют атмосферу, что тоже хорошо.
2) Про оппенинг уже все всё сказали, мне нечего добавить.
3) Графика. Шикарно и динамично, здесь тоже нечего добавить.
4) Ломаются некоторые клише. Даже если их часть ломалась в других тайтлах, это всё ещё приятно. Про клише с ояшем уже было сказано достаточно в разделе с персонажами. Дальше, например, клише с прокачкой, когда враги почему-то ждут, пока персонажи прокачаются и прийдут за ними (Турбо-бабка). Или когда персонажи тыком в небо придумывают слабость врага и почему-то свято верят, что это сработает (, а затем это действительно работает). Ломается на сумоисте (,а потом используется на крабе)). Затем клише, когда персонажи не могут поговорить друг с другом и копят недопонимания, здесь такого нет и персонажи умеют разговаривать. Думаю, если внимательнее смотреть аниме, то скорее всего можно найти больше таких ситуаций.
5) Есть нетипичные ситуации, но хотелось бы, чтобы их больше дожали. Например, когда 3 школотрона оказались голыми в школе. Вообще не представляю, что делать на их месте в такой ситуации. Да, показали реакцию окружающих и некоторые последствия, которые подвязали под сюжет, но как будто этих последствий было слишком мало, хотелось чуть больше... реалистичности?
 
Есть ли здесь минусы? Конечно, какое произведение может обойтись без них? Но впечатление было слишком хорошим, чтобы их заметить. Или они были настолько незначительными, что не вижу необходимости о них писать. Например: хотелось бы меньше неприличного юмора, но не то что бы у меня к нему есть прям большие претензии (причины выше в соответствующем пункте про юмор).