Инио Асано берет человеческое "Я" и мастерски деконструирует его до мельчайших деталей, обнажая человека "as is". Чем дальше ты читаешь, тем все детальнее та "деконструкция" человека, которую хочет показать нам автор. Это прослеживается на протяжении всей манги: от наивных детских мечт, до "безрассудной" реальности. Чем дальше мы уходим, тем реальность жестче и жестче, а проблемы катятся все бОльшим комом. Инио Асано сделал очень грамотный ход - он не рисовал главного персонажа - Пунпуна. Это было сделано для более простой ассоциации персонажа с читателем, чтобы он обратил внимание на себя, нашел Пунпуна в своей душе. На протяжении всей манги остается горькое чувство, что это в какой-то степени и ты тоже. Такой же несчастный, больной. Не полностью ты, конечно же, отчасти.
Пунпун, в первую очередь - подросток, который не получал должного внимания от родителей, ведь они тоже по своей натуре больны. Мать никогда не любила Пунпуна, хоть и в некоторых моментах мы видим ее раскаивание перед ним (
апогей этого момента был показан, когда мать Пунпуна умирала. Пунпун не мог ее простить, просто потому что не знал, что такое прощение, его не научили этому
лучше всего это достигается фразой "Я все же твой отец", когда отец приезжает к Юичи и Мидори после смерти матери
Айко, как "идеал", по сути такой же страдающий ребенок, с жестокой матерью, что буквально "месит её в грязи". Только в отличие от Пунпуна - Айко нарисована, и нарисовано весьма красиво. Из-за этого, ты можешь ощутить себя в роли "Пунпуна", но этого и достаточно, чтоб прочувствовать это творение.
Второстепенные персонажи раскрыты, скажем, неплохо. Но появление некоторых я так и не понял, если честно (Особенно на встрече одноклассников в конце). Западает в душу Сачи, как самый, наверное, сильный и непоколебимый дух в этой манге, что и сдвинуть не так-то и просто. Ее присутствие в этом "волатильном" мире "Спокойной ночи, Пунпун" играет какими-то своими красками. Единственное, что правда лишнее - Тошики. Его "шизофазийное присутствие" можно толковать по разному и это затрудняет анализ.
Сюжет, как и сказано мной выше идет по накатанной: от детства, до сложного, подросткового возраста. И чем дальше ты читаешь, тем больше становится проблем у Пунпуна. По аналогии с реальным миром, ты в какой-то момент понимаешь, что проходишь снова этот сложный путь, когда ты вроде и большой, но у тебя недостаточно сил на решение сложных задач, их осмысления, просчитывания шагов наперед и планирования следующих. Только Пунпун дополнительно скатывается в "собственную бездну" из собственных "построенных горок", постоянно обращаясь к своему "Богу", потому что ему больше не к кому обращаться. И когда он пытается найти себе подходящих партнеров для зализывания своих ран, он находит ту самую - Айко, в которую был влюблен с детства. Он счастлив, но это мимолетно, он трансформируется в "нечто" (
это устаканивается после убийства матери Айко Пунпун понимает, что он теперь волен делать все, что с ней захочет
На конец хочу сказать, что данную мангу действительно нужно читать в определенном возрасте в определенной кондиции ума и, возможно, при определенных обстоятельствах. Если вы начнете читать раньше - вы вряд ли поймете суть персонажей, а если начнете читать позже - вам вся идея манги покажется нелепой шуткой. Эта манга учит пересматривать свою парадигму раз за разом, а также учит считаться со своими, возможно, и фатальными ошибками: "иногда оба варианта могут быть плохими". Ставлю я 9/10 (но не считаю, что можно такой манге ставить что-либо, это не то, что можно оценивать), только из-за того, что сам финал мне показался слишком обнадеживающим среди всей это чернухи.