Sabiru II
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Сладкая жизнь
0 / 02
Стоит сразу уточнить, что само аниме я не оцениваю в цифрах и "ой, плохо/ой, хорошо" и оценивать не собираюсь. Я не считаю циферки и звезды подходящим мерилом решения "стоит ли посмотреть", потому что на это решение на самом деле влияет множество куда более важных факторов. Но ради "отзывности" отзыва скажу от себя, что смотреть сериал было очень легко, серии пролетали не на скорости света, но приятным неостановимым течением реки, и это с учётом того, что с годами лично мне стало всё труднее просто сесть и проглотить целый сезон за один-два подхода. Эмоций было масса, много смеха, в хорошем смысле, много умиления, много и испанского стыда, тоже в хорошем смысле. Скорее всего, этот сериал строго не рекомендуется смотреть любому, кому отвратителен даже намёк на педофилию (тем более, если у вас травма на этой почве), хотя мне, как человеку достаточно нетерпимому к этому, удалось спокойно досмотреть сезон
за исключением половины сцен Таё Мицубощи
.
Теперь же перейду конкретно к моменту, ради которого и захотелось написать свой первый обзор.
Многие, негативно или даже позитивно оценивая аниме, высказывались о том, что
Асахи и Шоко, но здесь немного не про это, поэтому только Асахи
единственный адекватный персонаж, дескать,
"ой как жалко, что даже в конце пацану не повезло, и ему дала от ворот поворот жертва Стокгольмского синдрома"
.
Мне кажется, что такие люди так раз и упустили весь смысл сериала, возможно, их спутал и испугал сам факт педофилии, мол, вот у брата нет никаких романтических чувств к маленькой девочке, значит он точно безусловно
должен был
забрать Шио домой к маме.
Но, как заметили немногочисленные комментаторы серий, если присмотреться, то ведь запросто становится понятно, что
они оба не любят Шио, а любят чувство, которое она вызывает в них, даже если им важно, что будет с ней, то только затем, что от этого зависит, что будет с НИМИ. Асахи по сути своей это та же Сато, если бы у неё отобрали Шио, и это хорошо показано в серии, когда они оба бегут по городу, не знают, где найти Шио, но кричат, но отчаянно продолжают прочесывать улицы и переулки, готовые ради того, чтобы найти её, на всё. "Мне одиноко без Шио, с Шио мне сладко, Шио наша Луна, вокруг которой мы крутимся" и многое другое - для всех них (включая даже Таё, которого не привожу в сравнение, потому что здесь уже даже намёка на платонику нет, чистая педофилия) она оказывается символом, идолом, "куклой", как сама Шио успела заметить, которой "нужно просто сидеть и улыбаться"
.
С одной стороны, возможно, с Асахи по этой причине Шио
было бы
также хорошо, как с Сато, и тогда действительно всё же логичнее отдать девочку родственникам? Но с другой стороны
уже в сцене на крыше, чуть ли не в первую сцену их полноценной встречи, Асахи грубо дёргает за руку, практически собирается насильно уволочь девочку за собой, если бы не опомнивший его выкрик Сато не причинять Шио боль. Тут же сценой с ладонью даётся намёк и на отца, которого в себе увидел в то мгновение Асахи, и на мать, которая тоже начала идти по ступам отца в какой-то момент - подразумевается, что уже вся семья, включая брата, попросту сломалась из-за страха, одержимости смертью отца, одержимости выстроить "то самое светлое будущее
коммунизма, ой, простите, не сдержалась
", они уже не могут быть той счастливой картинкой, к которой они стремятся и которой хотят быть
.
Грубо говоря.
Поменяй местами Сато и Асахи, и ничего по большому счёту не изменится - братец будет держать сестру взаперти, боясь, что ту где-нибудь увидит и заберёт отец (а у Шио и желания выходить особо не будет из-за какого-нибудь инцидента с тем же отцом, например), усердно работая ради их будущего, Сато будет расклеивать объявления о пропаже, например, "кузины", с которой её разлучил "переезд"-побег семьи Шио несколько лет назад, а сейчас она избавилась от своей тётушки и приехала найти и забрать девочку, которая когда-то дала ей свадебную клятву. Видите отличие кроме наличия проблем с законом у одного человека и отсутствия у другого? И я нет.
И я почти уверена, что в данном раскладе Асахи бы совсем не побоялся бы убивать ради Шио, ведь решать вопросы законом, с помощью полиции он отказывался и в каноне, говоря, что "им всё равно".
"Но ведь Сато всё равно педофилка".
Да, не думаю, что
со сценами свадебных клят
, хотя Шио как минимум в первое время, ещё до событий в видимом нам таймлайне, скорее всего, имела это в виду как в той сцене с Асахи, но позже видно, что она тоже имеет это в виду вполне серьёзно, даже если полностью не может осознать в силу своего возраста
и даже поцелуем в губы в конце 11 серии
получится поспорить. Но в то же время был ли хоть раз, когда Сато заставляла Шио делать что-то против её воли? Было ли хоть раз, что она манипуляциями, угрозами, уговорами или ещё чем-то пыталась добиться её верности, симпатии, любви? Срывала ли на ней свою злость и весь негатив, который
например, во время подработок допоздна, во время поиска пропавшей Шио, после нелёгко давшегося решения убить Шоко, да и вообще каждый раз, когда во рту был "горький привкус"
?
Нет, даже наоборот, Сато часто переспрашивала, уточняла у Шио, всё ли с ней хорошо, не переживает ли она о чём-то, не недостаёт ли ей чего-нибудь.
Она не посмела соврать, рассказала, что "призналась" в любви другому человеку, хотя это был просто очевидный обман ради того, чтобы увести сталкера от внимания к своей персоне. Сначала хотела даже об убийствах рассказать и остановилась лишь потому что решила, что Шио не обязательно знать обо всём, тем более, раз она не спрашивала об этом, но потом, когда Шио попросила об этом, рассказала даже про это, как и вообще про всё, что она делала всё это время
.
Сато никогда не повышала голос на Шио и не ругала её за какие-то ошибки
Даже когда Шио убежала, даже когда та призналась, что солгала и говорила с кем-то, вместо обычной яндере-реакции полного собственничества и ревности или же, как было у матери, безграничной паранойи Сато первым делом успокаивала и комфортила Шио, говорила, что та ни в чём не виновата и не должна плакать из-за подобной ерунды. Даже когда Сато было плохо из-за выкрика Шио "я ненавижу тебя", она просто безмолвно лежала вместо яростных выкриков "Да как ты смеешь" или "Так не достанься же ты никому" и, тоже важная деталь в моём видении, когда Шио убежала и заперлась в комнате, вместо долбёжки в дверь, та лишь тихонько дёргала ручку и всё ещё подрагивающим, но не рассерженным, а обеспокоенным голосом пыталась поговорить с ней, узнать, что не так, что она может сделать или сказать Шио, чтобы той стало лучше
.
И тем более никогда не было такого, чтобы Сато даже помышляла о каком-то физическом интимном контакте с Шио за исключением
уж как она краснела и сияла, когда получала неожиданные поцелуи в щечку, например, и как трепетала и не смела ничего делать самой, когда Шио вместо поцелуя в лоб наклонилась поцеловать её в губы
в отличии от того же
, у которого вся ветка про "очищение себя ангелом" постоянно сопровождается очень криповыми рассуждениями на грани про "хочу, чтобы она ещё потрогала меня и не только", бррр, от одного воспоминания мурашки и нервный тик глаза начинается
.
Ещё раз подчеркну на всякий случай - я нетерпима к педофилии, и я не оправдываю Сато, не отрицаю возможное влияние
, хотя лично я его в данной конкретной ситуации не вижу
или чего-то подобного, всё-таки разум в возрасте Шио всё ещё довольно мягкий пластилин в вопросе образования психики.
Всё, что я хочу сказать, это то что люди очень спешат в выводах, и утверждать, что Асахи в сто тыщ мильонов раз лучше Сато, только потому что его чувства обусловлены родственной связью = не понять смысл произведения и взгляда автора на разные проявления любви и "любви", которые
он? Фотки нет, а по японским именам не различаю, заранее извиняюсь, если напутала...
и попыталась показать в этом произведении.