спойлер
...При поверхностном чтении и понимании может показаться, что перед нами очередная банальная манга, описывающая подростковые отношения в стиле фэмдом (Femdom), выраженные в том, что якобы «садистская» девушка заставляет парня всевозможным образом развлекать её, согласно заключённому между главными героями «договору». Это глупое утверждение не выдерживает никакой критики, так как «Аку но Хана» является в полном смысле этого слова антиподом к обычному цундере- и моэкомбикорму, которым с чрезмерным усердием почуют рядовых поклонников аниме.
Чудно и чудесно хотя бы то, что в произведении «Цветы Зла» эччийный момент полностью отсутствует. Несмотря на обилие пикантных сцен, разного рода намёков, диалогов и ситуаций, манга сама по себе ни на каплю не является фансервисной. Эротическое начало в «Цветах Зла» является неотъемлемой частью эстетической экспрессии. Оно служит для углубления и обогащения эмоционального восприятия читателей, акцентирования главных точек изменения характеров героев. В дополнении к сказанному выше, Сава Накамура не является типичной шаблонной стереотипной госпожой, да и Такао подчиняется ей потому, что само экстатическое возбуждение в их отношениях вызвано экзальтацией и поисками истинной Свободы, а не отношениями в формате господства и подчинения. Накамуру и Сахану Куруми роднит, скорее, их общая функция, а не отношения их к протагонистам мужского пола. Они обе душеспасительницы: фесмофоры, которые возвышают мальчишек, главных героев, превращая их в достойных личностей.
Чудно и чудесно хотя бы то, что в произведении «Цветы Зла» эччийный момент полностью отсутствует. Несмотря на обилие пикантных сцен, разного рода намёков, диалогов и ситуаций, манга сама по себе ни на каплю не является фансервисной. Эротическое начало в «Цветах Зла» является неотъемлемой частью эстетической экспрессии. Оно служит для углубления и обогащения эмоционального восприятия читателей, акцентирования главных точек изменения характеров героев. В дополнении к сказанному выше, Сава Накамура не является типичной шаблонной стереотипной госпожой, да и Такао подчиняется ей потому, что само экстатическое возбуждение в их отношениях вызвано экзальтацией и поисками истинной Свободы, а не отношениями в формате господства и подчинения. Накамуру и Сахану Куруми роднит, скорее, их общая функция, а не отношения их к протагонистам мужского пола. Они обе душеспасительницы: фесмофоры, которые возвышают мальчишек, главных героев, превращая их в достойных личностей.
спойлер
...Творчество и мировоззрение Шарля Бодлера не является чем-то неестественным, искусственно принесённым в эту мангу. Эстетика символизма, созданная величайшим (наряду с Артюром Рэмбо) «проклятым поэтом», причудливо сочетает в себе элементы безобразного, сладковатый аромат гнили, разложения, разврата, яростного непринятия мещанства, что как нельзя кстати отражает окружающий героев мир. Стихотворения Бодлера несут в себе уникальный призыв к свободе, к одномоментному освобождению души поэта, человеческой души, через разрушение всех устоев, уничтожения мира и самого себя.
спойлер
...Сюжетная линия манги «Aku no Hana» вращается вокруг очень глубокого слоя японского коллективного бессознательного, концепта, который можно обозначить термином «хентай» (変態). Необходимо отметить, что перевод данной дефиниции нельзя ограничивать русским словом «извращение», понимаемом сугубо в сексуальном смысле. На мой взгляд, в центре повествования стоит научный конструкт, получивший название в социологии «девиантное поведение», поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный исторический период. Грубо говоря, в первой части «Цветов Зла» акцент делается на те действия, которые выходят за границы представлений о норме жителей провинциального городка префектуры Гунма. Накамура и Касуга извращенцы не потому, что они развратны, а потому, что они аморальны.
спойлер
adultmanga.ru...Повествование построено таким образом, что быстро становится очевидным, что от обманчивого образа заурядной романтики с элементами форсед драмы и любовного треугольника не остаётся и следа. Осими Сюдзо блестяще отразил сразу несколько фундаментальных конфликтов: между главными героями и коллективом, главными героями и миром, между моральными стереотипами и жаждой самовыражения и между мещанством и жаждой единовременной свободы человеческой личности.