Silvia-Huilvia
в сети: 5 дек. 2022

Отзывы

Гридмен
0 / 01
Аниме довольно неоднозначное, и, как мне кажется, сделанное сильно наспех. В нём взяли много всего очень хорошего и всё недоделали, чтобы просто как можно побыстрее кинуть зрителю. Спешат в гонку с другими тайтлами и такие хорошие ингридиенты недоготавливают.
Очень обидно, Триггер. Обидно потому, что могли сделать невероятную вкусняшку и в итоге так поступили со своим детищем.

Итак, начнём с основы, то есть с первоисточника .
Отлично показан характер боёв в данной мехе, чувство долга Гридмэна и его железная воля. Пугающий главный злодей, чистое зло. Сила людей перед бессмертными плохишами, классика.
Что нераскрыто? Мотивация. Почему должен?
Для чего защищать тех, кто не является реальными людьми? Почему Гридмэну так важно победить кайдзю, если это ничего не изменит, ведь Аканэ способна просто создать человека заново?
В общем, даже если со временем начнёшь задаваться подобными вопросами, сериал не ставит их перед собой. Долг есть? Есть. Всё, отвяжитесь, не важно, откуда он берётся.

Следующее, то, что Триггеру в большинстве случаев хорошо даётся, боёвка .
Внезапно, 3D-графика. Что ж, в этот раз, Триггер, ты не справился. Вернись к своим шикарным 2D-боям, они у тебя отлично получаются! Возможно, фанаты меха-жанра привыкли к плохеньким 3D-моделькам, но от Триггера ожидаешь чего-то большего! Финальная битва хороша, приятно наблюдать, движения в целом смотрятся неплохо, но сами модельки выглядят средненько, и для фанатов качественного экшна это сильно заметно!

Идём дальше: сюжет .
Здесь получше: нестандартно взяты два протагониста, оба хорошо показаны с точки зрения своих жанров; нас достаточно быстро знакомят со всеми картами на руках, и дают самим подумать, что можно с этим сделать. Для меха-жанра всё идёт по каноничному пути, начиная с ежесерийного конфликта и способов его разрешения, заканчивая финальной битвой с боссом и торжеством человечества . Шикарные намётки главной драмы, однако ощущение, что меха здесь почему-то очень не кстати. При такой драматической идее куда лучше бы смотрелась работа с чувствами и мотивацией героев, их полное раскрытие, а не ежесерийное "Я должен, я выполнил сегодня долг, больше ничего не нужно".
Да, Шинджо по какой-то причине ушла в свой мирок и делает, что хочет, но только в последней серии появляется ощущение, что остальным на неё не наплевать.
Все слишком спокойно воспринимают происходящее, невозмутимым паровозом решают проблемы и возвращаются в обычную жизнь, и потому всё лишь больше кажется искусственным. Никто словно не особо-то и страдает от своего положения,
кроме Акане, конечно, но и её проблема решается слишком быстро, затрагивая только поверхностные желания.
При показанном количестве пафоса очень не хватает уравновесить его более глубокой драмой. Данный мир просто не смог переплестись с жанром мехи так, чтобы их невозможно было отделить друг от друга.

Посмотрим-ка на персонажей .
Большая часть героев реагирует на всё, что происходит, абсолютно равнодушно, и нам не объясняют, почему. Приятно, что компания главного героя и антогонистка - исключение.
Юта Хибики - добротный справедливый гг-ояш, не раздражает и не кажется слишком скучным. Ничего особенно хорошего или плохого в нём нет, сойдёт для гг в аниме жанра меха.
Рикка Такарада - чудесная обычная девочка, немножко печальной философии, немножко заботы о подругах. Своего мнения по поводу Гридмэна не умеет, помогает пару раз - словом, чуть лучше среднего объекта влюблённости ояша из меха.
Шо Уцуми - комплексующий парниша, загоняющий других в рамки, но делающий всё по-доброму. Милое маленькое зло во благо. От таких людей как раз ожидаешь услышать "для девушки хорошо в этом разбираешься", "такой, как я, не заслуживает _подобной дружбы_" и т.д.
Аканэ Шинджо - самая эмоциональная из основной группы, кажется самой живой. У неё хоть как-то задействована мимика (из-за рисовки остальные несильно страдают), показаны интересы и самые различные черты, от положительных до отрицательных.
Неплохой антогонист, если бы не традиции меха, можно было бы сделать и единственным, оставив, впрочем, сериал и без явного "злодея".

Немного заинтересовал Анти, у Самурая неплохой дизайн персонажа. Остальные ничем особо не выделяются, стандартный нераскрытый тускленький набор, включая главного злодея.
В целом, все довольно средненькие, в основном без индивидуальностей.
Думаю, если бы Триггеры хотели подчеркнуть то, что они - лишь выдумка Аканэ и потому такие пустоватые, то прошлись бы, а так - просто банальная лень прописывать персонажей.


Рисовка для 2D красивая, хоть как-то даёт персонажам жизнь. Мимика в паре мест почему-то зафейлена, но в остальном хороша. Музыка средненькая, не раздражает, но и не особо приятна. Просто выполняет фоновую составляющую.

Что могу сказать в итоге?
У Триггеров была хорошая завязка, хорошие персонажи, более-менее вольный первоисточник, но абсолютно всё осталось нераскрытым. Поставили точку в сюжете - и остальное можно бросить. Ленивенько, но не так, чтобы совсем плохо.


В целом, для аниме-меха среднячок, а для аниме студии Trigger - фиговенько. Две тысячи восемнадцатый - явно не их год: сначала этти-копирка Евангелиона, затем полусваренный Гридмэн. Стоило потратить большие усилия на второе произведение - если бы взялись за него всерьёз, может, и соревновались бы в качестве с более серьёзными тайтлами. А так - ничего особенного, аниме на разок.

Лениво нашкрябаю 6,5 из 10 за ленивое исполнение хорошей задумки.