Simplyage
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Ангел по соседству
12 / 1014
Ангел по соседству (который ужасно балует) в прямом смысле слова балует зрителя всем, кроме энергичного повествования. Не сказать, что такого рода действия необходимы для данного жанра, но и абсолютно ненужными их назвать тоже нельзя. Тайтл представляет собой очень милую и душевную историю, абсолютно лишенную какой-либо негативной подоплёки. История Махиру не вызывает какого-либо весомого трагического отклика и мы сопереживаем ей лишь постфактум, да и сложно подобное сопереживание вообще назвать настоящим. Что уж говорить про Аманэ, которого злые дети всего лишь разводили на деньги, а не избивали каждый день после школы, попутно матерясь. В качестве опоры и поддержки здесь выступают жизнерадостные Ицуки и Читосе, которые весьма недурно справляются со своей ролью и которых тоже постарались раскрыть, что получилось, впрочем, далеко не так хорошо, как в Томодзаки. По старой доброй традиции визуал у данной студии всегда выглядит неважно и Ангел не стал исключением, хотя некоторые задники и чардизы смотрятся вполне симпатично. Но со всем этим можно мириться, ведь романтика в Ангеле легко заставляет смотрящего забыть обо всех этих мелочах. Мало того, что между Аманэ и Махиру очень явственно ощущается химия (Читосе и Ицуки, кстати, это тоже касается), так вдобавок ко всему зритель получает очень хорошее представление о персонажах и их характерах. Достигается это при помощи значительного количества диалогов и своеобразной камерности происходящего. Да, народ не оценил крайне медленный темп повествования, но оно и неудивительно. Когда Аманэ постоянно отказывается сделать первый шаг, мотивируя это тем, что ему не позволяет хорошее воспитание, то его хочется хорошенько приложить обо что-нибудь твёрдое (Ицуки и Кадоваки даже отпускают шутки по этому поводу). Одно дело, когда другая сторона заведомо сторонится тебя, считает тебя мерзким и неприятным типом и совсем другое - когда она делает жирные намёки на то, что ты ей очень симпатичен и она не против сделать новый шаг в отношениях. Крайне скудное разнообразие локаций тоже не идёт Ангелу на пользу, хотя в этом и есть какая-никакая уникальность. Однако именно вышеупомянутая монотонность и бытовые ситуации и выделяют этот тайтл на фоне остальных. Ведь в реальной жизни всё обстоит именно так. Отношения по своей сути являются постоянной работой и пример Махиру и Аманэ - явное тому доказательство. Разве что единицы постоянно сидят в своей квартире в праздничные дни, но опять же - некоторую гипертрофированность и затворничество никто не отменял. Сложно сказать, являлся ли такой подход заранее спланированной стратегией или же автор был просто не в состоянии придумать что-то более динамичное, но факт остаётся фактом. Ангел по соседству - одна из самых реалистичных работ в данном жанре, пускай смотреть подобное зачастую и бывает довольно скучно.
9 из 10.
Синяя тюрьма: Блю Лок
24 / 59
Тайтл, который ввёл в заблуждение многих людей и заставил их отказаться от просмотра уже через пару серий. А всему виной изначально неправильное представление о данном проекте. Да, аниме в какой-то мере позиционирует себя как спокон и в нём, безусловно, есть некоторые элементы спокона, но не дайте себя обмануть - Блю Лок не имеет с настоящим споконом почти ничего общего. Это просто-напросто обыкновенный сёнен с примесью королевской битвы и его цель - развлекать смотрящего. Для него совершенно нормальны продолжительные разговоры, всяческие разнообразные пируэты или сверхчеловеческие возможности - словом, все те недостатки, которые несведущие зрители посчитали неприемлемыми. Блю Локу совершенно не нужен логичный сюжет или же какая-то реалистичность, чтобы быть увлекательным. Достаточно лишь харизматичных персонажей, юмора и немного интриги. Что же до качества, на которое тоже поступало много жалоб, то здесь стоит упомянуть, что поначалу студии помогали сотрудники из Production I.G, которых затем перебросили на другие проекты, а их коллегам пришлось доделывать проект в гордом одиночестве, который они чисто физически не могли потянуть. Ну а предположения о низком бюджете, который выделила Коданша на тайтл, выглядят и вовсе странно. Перед Блю Локом была поставлена довольно простая задача - продемонстрировать занимательные и задорные матчи между школьниками. Более ничего. И он с этой задачей справился.
8 из 10.
Слова пузырятся подобно газировке
16 / 160
Слова пузырятся подобно бездарным мыслям в голове сценариста

Очередное пафосное название, за которым скрывается пустышка поистине вселенских масштабов. Весь тайтл - от начала и до конца - это сплошное издевательство над зрителем, который вынужден сидеть и мучительно ждать, когда ему покажут хоть что-то мало-мальски интересное. Добрую половину хронометража в аниме не происходит ровным счётом ничего. Кроме того, это ничего ещё и творится в рамках практически одной локации, от вида которой уже через несколько минут начинает тошнить. Вторую половину тайтла мы наблюдаем за невероятно увлекательным приключением по поиску пластинки (которая в итоге банально оказывается закинутой за тумбочку, вот это да). Но невероятное уныние, которое нагоняет данный проект, это всего лишь полбеды. Мало того, что Газировка поражает невообразимо занимательными событиями, она ещё и умудряется вдобавок изнасиловать смотрящего визуально. Омерзительного качества 3D, которое сопровождается ужасным окружением, пополам с невыносимо низкой частотой кадров. Я думаю, что все знают, что фишка аниме в пониженном фреймрейте, но здесь пошли дальше и урезали его ещё раз этак вдвое. В результате мы получаем слайд-шоу из разноцветных клякс, на которое физически больно смотреть. Вы скажете: ну, это же стилистика такая, ты не понимаешь. Но единственное, что здесь хоть как-то укладывается в рамки так называемой специфической стилистики - это чардизы. Посмотрите какую-нибудь Луну, где визуал распределён равномерно и не выглядит, как мечта эпилептика. Характеры персонажей в тайтле посланы к чёрту, работать над ними мы не будем, а зачем? Всё, что нужно знать, так это то, что Черри обожает хайку и боится выступать на публике, а Смайл - блогер, которая стесняется своих зубов. Занавес. Ни интересной концепции, ни вменяемого сюжета, ни романтики, ни драмы, ни атмосферы. Здесь вообще нет ничего. Диалоги как будто писал второклассник, герои - безликие картонки, которым не сопереживаешь ни секунды, практически каждую фразу персонажи повторяют по несколько раз, ведь понять их с первого раза - непосильная задача. Сцена после титров - натуральная насмешка над зрителем. Он-то все эти полтора часа ждал вменяемой развязки, а его взяли и подловили. Ты за романтикой пришёл, друг? А у нас её в планах не было, извиняй. Да и чего-то другого тоже, чего уж там. Делали просто ради того, чтобы оправдать средства, полученные от Нетфликса. И вот у этой бездарности рейтинг выше, чем у Сумрака. Дальше ехать некуда, вот как это называется. Если вы когда-нибудь захотите бездарно потратить своё время, то можете обратить своё внимание на этот проект. На большее Газировка просто не способна.
2 из 10.
Прощай, Донглис!
25 / 00
"Это история про трёх друзей, которые однажды отправились в увлекательное путешествие навстречу приключениям и веселью". Именно такое впечатление Донглис поначалу и производит. Однако за тёплой летней атмосферой и общей беззаботностью происходящего, скрывается по-настоящему непростая судьба. Постоянная суматоха, которая присутствует в аниме, крайне умело маскирует драматическую составляющую тайтла. Здесь нет ни намёков, ни предпосылок к трагической развязке, а невинное высказывание персонажа про последнее путешествие, воспринимается лишь как неизбежный этап взросления последнего. Большую часть времени мы наслаждаемся очень красивыми природными пейзажами (студия своё дело знает) и наблюдаем за шутливыми перебранками героев, которые, несмотря на свой относительно юный возраст, прекрасно понимают, что детство кончилось и скоро их мечты растворятся в бурном потоке взрослой жизни. И лишь ближе к концу фильма сценарист делает свой ход и драма, которая до этого никак себя не проявляла, наконец-то показывает своё лицо и перед нами открывается истинный смысл названия аниме. Прощай, Донглис! - это не просто прощание с юностью, с неким тайным сообществом, которое придумали ребята, а прощание с радостью, с ликованием, которых лишились персонажи из-за внезапной потери. Реальность оказалась гораздо суровее, а они оказались совершенно к этому не готовы. И хоть финальные кадры пытаются настроить зрителя на оптимистичный лад и заверить его, что жизнь продолжается, но неприятный осадок, вызванный ранее, явственно даёт понять, что некоторые вещи уже невозможно вернуть, как бы мы того не хотели.
8 из 10.
Эврика 7: Псалмы планет
14 / 30
«Я просто глупый ребёнок, который ничего не понимает».
Рентон Торстон

Если по-хорошему, то на Эврику 7 просто необходимо писать рецензию, так как в аниме много моментов, которые требуют внимания, но, во-первых, за меня это уже сделали, ибо существующая рецензия на сабж довольно неплоха, а во-вторых, написание рецензии требует слишком много времени. Так что пока придется ограничиться лишь отзывом.
Самое главное, что следует знать - у тайтла крайне высокий порог вхождения. Основные действия начинают разворачиваться где-то с серии 18-19-й, до этого же идёт внушительных размеров экспозиция. Если вы не готовы к подобному, то лучше воздержаться от просмотра.
Несмотря на относительно весомый хронометраж, Эврика 7 смотрится довольно легко и не вызывает какого-либо чувства усталости. Такая продолжительность обусловлена тем, что создатели хотели максимально подробно продемонстрировать, что из себя представляет лор тайтла. Однако, получилось у них не очень, так как о самом устройстве мира мы имеем лишь весьма туманное представление, в то время как сюжет вращается исключительно вокруг похождений Рентона, Эврики и команды Гекко. Персонажи в тайтле абсолютно разношёрстные и живые, благодаря чему им можно сопереживать. Всем, кроме Холланда, который вызывает только раздражение. Странствия Рентона и его знакомство с разными людьми, напоминают похождения главных героев в Аватаре, который в то время господствовал на Западе. Если же говорить о сюжете в целом, то он хоть и имеет достаточно выраженную структуру, в отличие от лучшего тайтла всех времён и народов, но проблемы имеет абсолютно те же. Большое количество персонажей и сюжетных линий, которые ведут в никуда и ничем не заканчиваются. Один из самых ярких примеров - эпизод со стариком, который взял Рентона в заложники. Что мы узнали о Дьюи и интригах Мудрецов за 50 серий? Да почти ничего. Большинство серий - это местечковые приключения, с красивыми и эффектными сражениями. Что-то глобальное начинает вырисовываться лишь ближе к концу аниме. Скаб-Коралл - это, конечно, интересно, но хотелось бы побольше о нём узнать. Как и о других аспектах, таких как политическая и социальная структура общества. Хотя бы. Так что с обстоятельным повествованием здесь есть определённые проблемы. Однако они в достаточной степени нивелируются главным достоинством аниме - романтической линией Рентона и Эврики. На протяжении всего тайтла зрителю упорно вдалбливают, что любовь - это главное благо на свете и что за неё обязательно надо сражаться. По-другому никак. Быть с любимым человеком - это величайшее счастье и неважно, какие невзгоды ты ради этого преодолеваешь. Это и есть истинная романтика, которая сейчас практически мертва, как и основной жанр Эврики - меха.
Если же говорить о вышеупомянутом жанре, то следует сказать, что идея сделать своеобразный симбиоз машины и живого существа, коим является Нирваш и другие боевые единицы, выглядит достаточно занимательно. Между ЛФО и его пилотом возникает некая эмоциональная связь, которая имеет огромное значение в бою. Сами же перемещения ЛФО и боевые действия между ними, которые осуществляются посредством рифтинга, также вносят свою толику интереса в повествование, хотя некоторые зрители и посчитали подобное полным бредом. Потоки Траппы, которые и делают возможным подобные телодвижения, объясняются довольно невразумительно. Вот есть они - и всё, не забивайте себе голову.
Также в Эврике 7 довольно много жестоких и кровавых сцен, за которые ей смело можно присвоить рейтинг R-17 (достаточно взглянуть на скрины ниже). Почему решили ограничиться невинным PG-13 - сие есть великая тайна.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Кроме подобных активностей, имеются и другие весёлые моменты, например, систематическое избиение Рентона Холландом. Смотреть на это было просто отвратительно, равно как и на последующие неуклюжие извинения последнего, однако, следует признать, что некоторый эффект в контексте повествования это давало. Как только ты замечал какой-нибудь недостаток в процессе просмотра, Холланд тут же поднимал руку на Рентона и злость на главу контрабандистов моментально выступала на передний план и ты уже не мог думать ни о чём другом.
Кроме того, в тайтле присутствуют так называемые политические отсылки, например, этнические чистки в Варшаве или аллюзия на Фиделя Кастро. Драматическая же составляющая в Эврике довольно сильная (сцена в самолёте, серия со смертельно больной девочкой и многое другое), но она в некоторой степени разбавляется комедийными ситуациями и разными хохмами.
В целом же, Эврика 7 даёт отличное представление о том, как выглядели тайтлы каких-нибудь 15-20 лет назад. Местами неуклюжие, не лишенные недостатков, но увлекательные, с харизматичными персонажами, проникновенной романтической линией, неповторимой атмосферой и соответствующим шармом. Современная индустрия, к сожалению, редко способна на что-то подобное. Но на то она и классика, чтобы выглядеть, возможно, лучше, чем она есть на самом деле.
8 из 10.