Итак, здесь у нас нет стандартной для Фейта схемы, где за возможность исполнения своего желания Святым Граалем сражаются семеро магов, призывая Слуг -- Героических Душ из прошлого. Вместо этого мы наблюдаем за столкновением между двумя фракциями, по семь Мастеров и Слуг на каждую. Задумка как минимум интересна -- удвоить число Слуг, добавить Войне за Грааль масштабности. Само собой, за это пришлось расплачиваться раскрытием персонажей -- больше действующих лиц, меньше времени уделяется каждому.
Большая часть Слуг осталась без должного раскрытия, будучи декорациями почти всё экранное время и раскрываясь лишь в одной-двух сериях по стандартной схеме "флэшбек из земной жизни Слуги -> использование Фантазма -> смэрть". Поэтому обилие персонажей в некотором смысле иллюзорно -- если вы не являетесь фанатом Фейта, потребляя все новеллы, игры и ранобы по этой вселенной, весьма вероятно, что каких-то Слуг вы даже не запомните, настолько слабо их раскрывают. Однако, это не делает персонажей отталкивающими, за некоторыми приятно смотреть: харизма Лансера Чёрных, химия между Арчером Чёрных и Райдером Красных, ломающий четвёртую стену Кастер Красных. Отдельно хотелось бы выделить Астольфо, ведь он хорошо прописан и подан (хоть местами и перебарщивает с фансервисом), что неудивительно, с учётом того, как часто он мелькает на экране. Ну и очевидные фавориты -- Мордред и Шишиго Кайри. Живые, с довольно большим количеством экранного времени, эта парочка тащит на себе весь тайтл, ибо...
У тайтла не всё хорошо с протагонистами. К несчастью, главные герои не колоритные Мордред и Кайри, а откровенно бледный и скучный гомункул Зиг и Жанна д'Арк, которая была бы проходным персонажем, если бы не вымученная любовная линия между ними. Вымученная, взявшаяся из ниоткуда и только отягчающая повествование любовная линия стала ещё одним большим минусом тайтла.
Хуже всего то, что при своей идиотской мотивации и скучном характере Зиг уверенно продвигается по сюжету, стабильно прикрываясь сюжетной броней и эффектно побеждая врагов при помощи роялей в кустах. И становится грустно от осознания того, что многие события происходят лишь затем, чтобы Зиг не распрощался с жизнью раньше положенного. Например
Ахилл по последней просьбе своего учителя Хирона отдаёт свой щит Астольфо (врагу!) чисто ради того, чтобы появился очередной рояль, который спасёт нашего любимого гомункула от верной гибели
В плане атмосферы тайтл весьма неплох, масштабности действительно больше, чем в Fate/stay night. Пафоса тоже завезли, хоть он местами и бестолковый. Взять ту же сцену из предпоследней серии, где
Жанна на пафосе использует свой второй Фантазм, жертвуя своей жизнью, чтобы уничтожить Широ и Грааль. Бонусом к этому идёт Жиль, самоотверженно защищающий Жанну от атак Широ, и речи про жертвенность, искупление и священный долг Героических Душ... А в итоге Широ переживает Фантазм Жанны, Грааль тоже уцелел, а разбираться со всем приходится нашему любимому гомункулу, заодно достать из кустов новые рояли
Ну и напоследок по технической составляющей. Опенинги и эндинги мне ничем не приглянулись, но сам саундтрек весьма неплох, подчеркивает эпичность там, где это нужно, раздражения не вызывает. Графика бюджетная. Особенно это становится заметно ближе к концу в боевых сценах, но плохо прорисованные персонажи на фоне режут глаз на протяжении всех 25 серий. Ну и ладно. Не уфотейбл же смотрим.
По итогу тайтл вышел очень противоречивым. В нём есть отличные моменты, но они почти всегда омрачаются чем-то. Либо не дожали по эмоциям, либо нагнанный пафос оказывается бессмысленным, либо драматичный финал персонажа оказывается лишь куском сюжетной брони главного героя. В сухом остатке имеем: интересная задумка, которая не смогла в полной мере раскрыться из-за глупых сюжетных ходов и неправильных акцентов на нужных персонажей. Хорошие и прописанные персонажи, к несчастью, не являются протагонистами. Протагонисты скучные и отлично иллюстрируют понятия "Мэри Сью", "сюжетная броня" и "рояль в кустах". Много экшена и пафоса, есть особая атмосфера, красивые моменты и интересные темы. Тайтлу поставил бы 6.5/10, на большее он не тянет. Но раз уж дробных оценок на сайте нет, а этому опусу я поставил 6/10, придётся округлить до 7/10.
P.S. С удовольствием написал бы отзыв, принимая во внимание первоисточник, но в полном переводе на английский его нет. Но вроде это небольшая проблема, т.к. экранизация лишь повторяет косяки оригинала.