Van der Graaf
в сети: 24 дек. 2024

Отзывы

Технолайз
9 / 30
Здесь сразу можно сказать, что произведение не про какого-то отдельного персонажа, а про весь мир целиком. Главный герой заслуживает свой статус главного лишь потому, что ему одному приходит на помощь Deus ex machina, в то время как иные персонажи более или менее равноправны в рамках мира сериала с поправкой, впрочем, на сюжетную броню. Именно этот самый мир является главным фокусом автора. Один этот факт, по сути и объясняет сюжетные ходы и мотивацию персонажей. Сюжет в основе своей прямой как стрела, но расписан витиеватым орнаментом в виде планов внутри планов внутри планов. Это и удерживало моё внимание. Интересно наблюдать именно за раскрытием мира через все эти планы, ибо персонажи, по большей части, почти не меняются. Даже главный герой где-то в конце сериала задаёт себе вопрос "А изменился ли я?"
Способ повествования выбран довольно нестандартный. Изначально ставка была сделана на погружение, а не на объяснение. Первый эпизод так и вовсе лишён диалогов, в дальнейшем же нам часто предоставляют диалоги по телефону, от которых мы слышим только половину. Есть и полные диалоги, где слова всё же адресованы друг другу, а не зрителю. Такой подход, впрочем, не дожил в целости до конца сериала и в итоге, мы наблюдаем целые монологи с экспозицией, адресованные вроде и не нам, но мы-то с вами всё понимаем... Неизвестно, было ли это изначальным намерением или результатом поправок на ходу, но сериал мало что приобрёл, пожертвовав целостностью подхода.
Про визуал и музыку сказать нечего. Без лишних слов — они идеальны.
Как итог мы имеем произведение, которое требует от зрителя эмоциональной вовлечённости в раскрытие тайн своей внутренней вселенной. Сериал построен вокруг этого и все другие его аспекты имеют тут лишь вспомогательную роль.
Метрополис
11 / 00
Мощнейший диссонанс между обликом и содержанием. Фильм красив, но происходящее в нём не вызвало почти никаких эмоций и не дало никакой пищи для размышлений. Он не пытается показать причины происходящего и мотивации поступков, а вместо этого даёт лишь пару реплик в диалогах. Диалоги, к слову, очень скромные и служат исключительно для экспозиции, либо чтобы объяснить произошедшие или будущие события — решение, которое годилось для немого кино в 1920е, но не в эпоху звукового кино. Раскрытие персонажей сводится исключительно к роли двигателя основного сюжета, что нельзя назвать недостатком само по себе, вот только сюжет, в свою очередь, до боли прямолинеен. В нём нет каких-либо неожиданных поворотов и даже роялей в кустах. Некоторые сцены избыточно драматизированы, хотя за ними нет никакого веса.

Большинство ощущений от просмотра сводилось к восхищению проработкой сцен и анимации а также к разочарованию тем, на что было брошено столько производственных ресурсов. Может быть, груз просмотренного ранее сказывается на моём восприятии и фильм принесёт удовольствие тем, кто ещё не сталкивался с серьёзным кино и аниме.