WolferR
в сети: около 17 часов назад

Отзывы

Озорной поцелуй
2 / 62
Игра была равна...
Странный тайтл. Недоромантика, недокомедия, недосемейная сага...
До полноценной романтики недотягивает ввиду полного отсутствия химии между ГГ (химия там разве что между Котоко и мамой Наоки), до полноценной комедии - ввиду убогости и ограниченности комедийной составляющей (почти все гэги строятся на обстёбывании Котоко), до семейной саги - ввиду ограниченности и странности этой самой семейной жизни.
Сюжет
Сюжет тут и вовсе - обнять и плакать... Уже от способа сведения Котоко с Наоки под одной крышей, можно расшибить лицо фэйспалмами. Нет, помощь другу, попавшему в неприятную ситуацию (причём, другу настолько "близкому", что Котоко вообще первый раз о нём узнала, лишь собравшись к нему переселяться) дело хорошее, но любая помощь имеет определённые рамки. Ну ладно, пожить в чужом доме пару дней, пусть даже пару недель (на крайний случай пару месяцев) ещё куда ни шло, но жить подобными нахлебниками годами - это просто ни в какие рамки не укладывается.
спойлер
Причём, ладно бы речь шла о каких-то богатеях с особняком на тридцать спален и штатом прислуги для его обслуживания - тут для хозяев может и без особой разницы, пустует ли одна из комнат или кто-то там живёт. Так ведь ничего же подобного! Для своих родных детей у семьи Ириэ все две комнаты и одну из них пришлось отдать Котака. На месте Юки, которого лишили собственной комнаты, я бы уже задался вопросом: "Маминька, а пошто вы так меня не любите? Али я вам не родной?" И ничего, ни семью Ириэ ни семью Арихара подобная ситуация совершенно не смущает...
Отношение мамы Наоки к Котоко - это просто контрольный фейспалм в голову (если там ещё хоть что-целым осталось). Такое впечатление, что автор хотел было удариться в разгульную юрийщину, но в последний момент взял себя в руки и постарался удержаться в более привычной колее. Ну вот буквально ни одного разумного объяснения внезапно вспыхнувшей страсти к свалившейся как снег на голову посторонней девке не просматривается. Хотела девочку, поэтому ради стороннего человека буду щемить своих собственных сыновей - звучит предельно "правдоподобно".
Она ведь буквально навязывает Котоко своему сыну (а уж ультрастремительная свадьба это и вовсе нечто), при том, что в условиях, хоть как-то приближенных к реальности, это был бы для неё злейший враг. Не умничка, не красотка, не спортсменка-активистка, а совсем никакующая пэтэушница (класс F супротив класса А всё равно что плотник супротив столяра) еще смеет строить какие-то планы на её гения-сыночка! Вылетели бы Котоко с папаней из этого дома если не в тот же день, то максимум через неделю.
Что характерно, даже до автора что-то такое дошло, поэтому, Котоко и Наоки становятся похожими на настоящую семью лет лишь в последней серии (т.е. эдак лет через восемь после свадьбы), а до того, это скорее румметы, которых превратности судьбы свели под одной крышей. В общем, перечислять все нелепости сюжета нет смысла - просто делаем вывод, это не семейная сага и даже к киношным реалиям семейной жизни никакого отношения не имеет.
Персонажи
Что касается персонажей, то даже не знаю, кто больше бесил. Да, Наоки тот ещё сноб - холодный, высокомерный... Но что ему ещё делать, если его начинает сталкерить девчонка, которая ему вообще не нужна и неинтересна. Причём, он сразу же, так прямо ей об этом и говорит. Так что, примерно до середины сериала ему скорее можно сочувствовать. По-настоящему мерзким он становится уже после выпускного.
спойлер
В частности, в сцене их поцелуя. Ты мне не нужна, я тебя не хочу, но ты никуда от меня не денешься, потому что ты меня любишь - вот за такое действительно хочется разбить лицо, причём не себе и вовсе не фейспалмами.
Да и позже, после свадьбы - он ведёт себя по отношению к Котоко совсем не как муж, а как почти посторонний человек.
Да и если так приглядеться, то он весьма далёк от образа идеального красавчика да ещё и гения в придачу. Так-то он довольно ленив и апатичен. Успехов в учёбе достиг благодаря не упорным занятиям, а хорошей памяти и высокому IQ. Характерно, что в Тодай он не рвётся и попросту отказывается от поступления туда. Ведь он привык не прикладывая усилий быть лучшим, а там подобных умников и без него хватает, так что придётся либо выкладываться на полную, либо забыть про лучшесть. Поэтому лучше податься в университет попроще, куда берут даже из аутсайдерского F-класса и спокойно пинать балду. Т.е. ему жизненно необходимы целительные пинки, способные задать цель и обеспечить мотивацию, То, что Котоко сумела его развернуть в нужном направлении и найти цель жизни - скорее случайность, слишком уж разные у них весовые (не только в прямом,, но и переносном смысле) категории.
спойлер
Как по мне, идеальной женой для него была бы не Котоко, а Юко. Вот у той в избытке и амбиций и характера, так что мотивировать и направлять Наоки она бы сумела куда как лучше.

Сама Котоко также не вызывает особых симпатий. С самого начала непонятно - на что она рассчитывает? Не красавица, не отличница, не спортсменка, не хозяйка... Можно долго перечислять все эти "не" - но какой в этом смысл? Чем она собирается привлечь внимание Наоки? Если бы она, будучи отвергнутой, поставила перед собой цель стать хоть в чём-то лучше и таким образом добиться любви - это бы вызвало хоть какое-то уважение. Но единственная попытка "прокачать стату" и хоть как-то приблизиться к уровню любимого - это подготовка к промежуточным тестам. И то, успеха она достигла лишь благодаря помощи Наоки и поэтому это скорее его успех - он настолько крут, что способен натаскать даже подобную бестолочь. А сама по себе она как была, так и осталась полнейшей растяпой и неумехой.
Кстати, из числа неумений особенно поражает отсутствие кулинарных навыков. Для девушки, мечтающей побыстрее выйти замуж и собирающейся стать идеальной женой - странное упущение. И это при том, что папа у неё профессиональный повар! Она настолько безнадёжна, что её боятся подпускать к плите?
спойлер
Ну и категорически не нравится то, как она игнорила Кинноскэ. Ведь ситуация почти зеркальная с её соседственными чувствами к Наоки с той лишь разницей, что тот ей ничем не обязан, а Кинноскэ как-никак отца спас. Да и на следующий день, он организовал пусть и дурацкую, но всё-таки искреннюю акцию по сбору средств для бездомной Котоко, а Наоки на её беду вообще наплевать! Но при этом "Ирия-кун моя любовь!", а к Кинноскэ "пойти прочь, постылый".
Собственно, как раз из-за подобного сочетания характеров Наоки и Котака, вся эта история выглядит так себе. Для Котоко любовь это не источник,из которого она черпает силу для того чтобы расти и развиваться, а омут, в котором, в котором она готова самоутопиться дабы полностью раствориться в обожаемом Ирия-куне. Как личность она вообще никак не выросла.
Да и для Наоки это скорее привычка, чем любовь. То самое объяснение, после которого столь скоропостижно грянула свадьба, было вызвано скорее жалостью. Одинокая, подавленная девушка под дождём - хочется обнять, успокоить и пожалеть...
Так что его мама была права поспешая со свадьбой -- в противном случае они бы довольно быстро расстались. Ну а дальше, временами теплые чувства у него к своей жене возникали, но в целом, это больше похоже на привычку, чем на искренние чувства.
"Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она."
Общие выводы
Кроме сюжетной составляющей тайтлу брать нечем. Графика очень посредственна. Да, конечно, всего лишь 2008 год - но даже в те годы хватало аниме с более качественной рисовкой. Опенинг и эндинг предельно стандартны, как и музыкальная составляющая. Ну а про сюжет сказано выше. В общем, получилось годное руководство: "Девочки, внимательно смотрите это аниме и никогда так не поступайте". :sarcasm:
С другой стороны - своего рода, классика жанра, так что от тайтла я не в восторге, но посмотреть его стоило, так сказать, в общеобразовательных целях.
Бессонница после школы
5 / 11
Остаётся пройти - еще три четверти пути
У меня, как и у многих (судя по их откликам), тайтл вызвал вызвал несколько двойственные ощущения. С одной стороны - безусловно хорош и приятен, а с другой - слишком ровный, гладкий, без по настоящему серьезных драм и конфликтов. А с третьей - это не весь сюжет, в лучшем случае половина (а то и треть), т.к. запланирован ещё по крайней мере один сезон.
Поэтому я отложил написание отзыва до прочтения манги (благо, она целиком издана и переведена на русский).
Постараюсь не спойлерить, но могу успокоить всех, кому сюжет показался слишком пресным - не беспокойтесь, драм и непростых жизненных ситуаций будет ещё в избытке. Большинство обозначенных ружей ещё выстрелит и поверьте, это не будут выстрелы холостыми. В общем, от манги я получил немалое удовольствие (в чем немалая заслуга художественных талантов Макото Одзитро - мне очень нравится её стиль рисовки) и надеюсь, что и продолжение аниме получился не хуже.
Разбирать сюжет и анализировать персонажей смысла не вижу - это уже не раз проделано и без меня, поэтому сразу перейд к тому, что не понравилось.
Особенность стиля Макото Одзитро в том, что она избегает идеализации персонажей или гиперболизации их отдельных черт (разве, что за исключением зауча-колобка :) ). Соответственно, вы тут не встретите ни сисястых супермоделей с ногами от ушей, ни стройных красавцев с идеальным профилем лица. Всё как в жизни - подростки в меру милые, в меру страшненькие, в меру забавные. И вот эта мера аниматорам почему-то не далась. Исаки получилась скорее смешной, чем милой (в манге она всё-таки миловиднее), а Ганта, мало того, что слишком хмурым, так еще и слишком взрослым. Для многих аниме это такой шаблон - молодить отцов настолько, что они выглядят почти как сверстники собственных сыновей (как в том же "Ангел по соседству"), но тут получился обратный шаблон - подроста повзрослили настолько, что молодой пацан выглядит как взрослый, косплеящий школьника.
Сюжет по сравнению с мангой особым изменениям не подвергался, за исключением двух моментов. И если смягчение наказания для Исаки (в манге за её отказ возвращаться из летней поездки, ей досталось куда как серьезнее) еще можно оправдать тем, что негоже заканчивать сезон на минорной ноте, то вот с фотоконкурсом просто непонятная фигня. Нафига было делать Ганту победителем? Он буквально пару месяцев позанимался астрофотографией и сразу победил в национальном конкурсе - ну так не бывает. В манге этот момент сильно аккуратнее прописан - ничего не выиграл, никаких призовых мест не занял, но вошел в шорт-лист. С одной стороны это всё равно крутое достижение - войти в десятку лучших участников, а с другой, всё ещё достаточно правдоподобное.
С другой стороны - это всё мелкие придирки. Тайтл очень хорош как в сюжетном плане, так в графике и музыке (OST я целиком закачал на телефон), а опенинг и эндинг - просто превосходны! Словом, всем рекомендую (хотя, тем кто не посмотрел, возможно есть смысл дождаться второго сезона и посмотреть всю историю целиком).
Волейбол!!
1 / 11
Ааамм!
Первое, что привлекает внимание - хорошая, качественная рисовка. Достаточно лаконичная, но даже второстепенные персонажи, не говоря уже о главных, получили свой индивидуальный образ. Причём, он не сводится к морде лица - у каждого своя специфическая мимика и даже своих, характерные движения. И что совсем приятно, при этом обошлись без гротеска (на память приходит Трусливый велосипедист, где добрая половина всех персонажей просто какие-то ходячие карикатуры). А тут все похожи на реальных, живых людей. По анимации вопросы порой возникают - местами персонажи движутся несколько деревянно, но вот рисовка как таковая - просто превосходно! Ровно то, что для спокона и требуется.
Что касается музыкальной составляющей - а что, там ещё и музыка какая-то была? Вот реально, не запомнилось ни единой ноты. Конечно, это лучше, чем если бы она врезалась в память тем, что диссонировала и мешала восприятию, но и в плюс её тоже не занесёшь. Короче говоря, по этому показателю просто ноль.
Ну и что касается сюжета - он порадовал. У спокона есть свои каноны, но следовать им можно по-разному. В данном случае, как и с рисовкой, получилось качественно, аккуратно и без перегибов. Да, у Хинаты и Кагэямы есть своя коронка, но она нифига не универсальный ключ к успеху. Да, в команде Карасуно хватает сильных игроков - но это не гарантирует победы. Да, они могут быть сколь угодно мотивированы и готовы сражаться до последнего - но это ещё не делает их сильнее соперников...
Одним словом, очень качественное аниме с очень хорошим заделом на следующие сезоны.
Трогательный комплекс
3 / 12
А книжка манга лучше
Тайтл произвел смешанные ощущения и за отзыв я взялся не сразу после его просмотра, а лишь после прочтения манги. Но обо всё по порядку.
На первый взгляд
Сюжет очень четко делится на три части. Первая - от начала до признания Рисы, смотрится легко и ненапряжно. Не сказать, что ах какая искрометная комедия, но и без явной кринжатины.
Вторая - от признания Рисы до признания Отани - по большей части из кринжатины и состоит. Судя по отзывам, большинство из бросивших просмотр, на ней и сломались. И я даже не берусь их за это судить, потому что смотрится тяжело и затянуто. Я поначалу думал, что это вина сценариста, искусственно, ради метража раздувшего небольшие эпизоды из манги в полноценные серии, но прочитав её (об этом позже) убедился что это не так - эта часть манги практически покадрово переснята, без какой-либо сценарной отсебятины. Но в манге она воспринимается легче и естественней чем в аниме.
Третья - от признания Отани до финала - вообще произвела впечатление какой-то скомканности (и как позже оказалось, так оно и есть).
Если посмотреть вооруженным взглядом
В общем, от тайтла остался в некотором недоумении. Решил прочитать мангу и ни разу об этом не пожалел, хотя и подивился странному подходу к ней создателей аниме.
В первой части подход вполне традиционный - берем исходник, что-то в нём сокращаем и упрощаем, при необходимости сливая несколько глав в один эпизод (сами главы довольно большие).
Во второй части сценарист, походу ушел в запой, поэтому снимали без него просто перенося с бумаги на экран в формате одна глава - один эпизод. Результат - так себе, потому что то, что на бумаге воспринимается хорошо, на экране выглядит тягомотиной (жанры-то разные и то, что хорошо работает в манге, не обязательно будет работать в аниме).
Ну а третья часть - это какой-nj абзац. Сценарист вышел из запоя и принялся махать топором вообще ни на что не обращая внимания. Для понимания масштабов катастрофы - в манге 67 глав. Даже если отбросить допы, то всяко более шести десятков. Из них, на первые две части (1-19 серии) ушло примерно 30 глав, а в оставшиеся 5 серий впихнули свыше 30 глав!
Да, далеко не всё из скипнутого прямо таки шедевр (скажем, без арки с упрямым дедушкой действительно можно обойтись) - но так же тоже нельзя! Практически половина манги отправилась в мусорную корзину, так что не удивительно, что её конец выглядит скомканным.

Что касается самого сюжета и персонажей:
Отани
На первый взгляд - бестолковый закомплексованный коротышка, но по ходу развития сюжета персонаж раскрывается и показывает свои лучшие качества. Во-первых, целеустремленность. Вот так вот, большую часть школьных годов провалять дурака, а потом буквально за год нагнать упущенное (и не потому что за спиной папа с ремнём стоит, а мама на мозги каплет, а потому, что сам так решил) - такое по силам далеко не каждому. Так что и с мозгами и с силой воли у него всё очень хорошо и лишь за это он достоин всяческого уважения.
Комплексы по поводу низкого роста поначалу удивляли (уж за столько лет должен был привыкнуть к тому, что он самый низкий), но в арке с Кандзаки им даётся довольно правдоподобное объяснение. Что характерно - на занятия спортом эти комплексы никак не распространяются (при том, что в баскетболе малый рост действительно помеха). Ан нет, на спортивной площадке он по настоящему крутой игрок, да ещё и толковый капитан.
Если что в Отани и бесит, так его постоянный тупняк в отношениях с Рисой. И если у самой Рисы еще есть оправдание в виде отсутствия какого-либо любовного опыта, то у него нет даже такой отмазы. Единственное разумное объяснение, данное им самим - Риса настолько плотно и глубоко застряла во френд-зоне, что он не видит в ней девушки. Другое дело, что подобное невидение растянули едва ли не на десять серий, из-за чего он действительно превращается тупое и страшно бесячее чмо. Остаётся лишь списать это на условности жанра, т.к. разумного объяснения подобному поведению просто нет.
Ещё один момент, также не в пользу Отани - характер их отношений с Рисой никак не поменялся даже после того, как они стали парочкой. Ладно бы ещё наедине, но публично, на глазах у других людей - ну никак не может парень обзывать свою девушку дурой, идиоткой и прочими "ласковыми" словами. Что, автоматически ставит под сомнение и сами отношения. И, кстати, эпилог манги (вообще не попавший в аниме), вполне себе намекает на то, что эти отношения вряд ли выдержат испытания временем и обстоятельствами.
Риса
Я понимаю, что изначально стояла задача показать обычную, ни в чем не выдающуюся девчонку, но с ней справились слишком уж хорошо и в результате ГГ получилась вообще никакой. Она не блещет ни знаниями на уроках, ни какими-то умениями во внешкольной жизни, не отличается особой общительностью, не записана ни в какие-либо клубы кружки... Да и внешность у неё так себе... Из увлечений - разве что видеоигры и фанатение по Умибозу, из друзей - буквально несколько человек. У того же Отани и интересов больше и круг общения заметно пошире. А тут, куда не глянь - full zero...
По сути, кроме роста (да и то, гигантской она выглядит только на фоне низкорослого Отани) о ней и сказать нечего. Если по мере развития сюжета Отани существенно вырос как личность, а в конце и вовсе прыгнул выше головы, то вот у Рисы подобных изменений не то чтобы совсем нет, но в целом, она изменилась намного меньше.
Та же самая фигня и с их отношениями. Вроде как победила, своего добилась - но что с этой победой делать, она не имеет никакого представления. В аниме, по причине нехватки метража это едва обозначили, а в манге, в арке со свадьбой учителя Майти, показали в полный рост. Так что, по большому счёту, все их отношения это чисто школьная влюблённость, которая чисто школой и ограничится.
Прочие персонажи
О них особо и сказать нечего - всё стандартно до карикатурности. Заботливая, хоть и назойливая подруга Нобу, милая скромняшка Тихару... И даже без очередного траппа Сэйко не обошлось... Мужские персонажи не менее стандартны, добросовестно отыгрывают роль говорящей мебели и (за редкими исключениями) на что-то большее не претендуют. В манге порадовал разве что брат Рисы (но в аниме от него почти ничего не оставили), а в аниме - её коллега по подработкам Кадзуки (его сюжетную линию тоже подрезали, но более-менее сохранили).
Общий вывод
Имея на руках вполне годную мангу, аниматоры не сумели ею толком воспользоваться. Часть, которую нужно было поджать (чтобы избежать затянутости) дали в полном объёме, а всё остальное обрезали по самые помидоры. По уму, надо было делать три сезона стандартной длины, а тут, такое впечатление, что планировали второй, тоже длинный, сезон, а в самом конце решили от этой идеи отказаться и судорожно запихнули в оставшиеся серии всё, что могло поместиться. Отсюда совет всем, кому даже в таком искалеченном виде тайтл зашел - обязательно прочтите мангу, там ещё много всякого вкусного, не вошедшего в аниме.
Нодамэ Кантабиле: Парижская глава
1 / 00
Над Парижем, но не фанера
Вроде как и продолжение Nodame CantabileНодамэ Кантабиле, но весьма своеобразное. Если в первом сезоне и Тиаки и Нодамэ студенты консерватории, со студенческими-же проблемами и заботами, то тут происходит полное перемещение не только в пространстве (Франция вместо Японии), но и в социальном статусе. Тиаки теперь профессиональный дирижер, делающий первые шаги в своей карьере и сталкивающийся с профессиональными-же проблемами, неведомыми студентам.

По большому счёту, с первым сезоном, помимо главных героев и парочки второстепенных, пересечений нет. Новый сеттинг, новые задачи... Из старого осталось только стремление Нодамэ охмурить своего обожаемого сэмпая... :)

Впрочем, Нодамэ тут тоже новая, гораздо более целеустремленная и, наконец, осознавшая, что ей нужно делать и как добиться поставленной задачи. И вот этот её профессиональный и личностный рост и развитие - как по мне, самое приятное в данном сезоне. Наблюдать за ним столь же увлекательно, как и за профессиональным ростом самого Тиаки. И тут респект авторам - у обоих ГГ этот рост не сплошное триумфальное шествие в духе "пришел и всех покорил" первое выступление в качестве руководителя оркестра Тиаки вполне ожидаемо провалил, да и у Нодамэ в консерватории дела поначалу совсем не ладятся, но и не скатываются в совсем уж драматичное превозмогание эпических проблем. Проблемы нормальные, жизненные и метод решения их тоже вполне нормальный, без волшебника в голубом вертолете - чтобы чего-то добиться, нужно как следует выложиться.

На счёт претензий относительно нехватки романтизма - удивлён. Тут как раз его побольше чем в первой части, где Нодамэ отвечала преимущественно за комедийные, а не романтические эпизоды. Да и вообще, их отношения с Тиаки выглядят более зрело - теперь она для него уже сильно больше, чем просто надоедливая сталкерша, он видит, а главное ценит те усилия, которые Нодамэ прикладывает, чтобы хоть как-то дотянуть до его уровня...

Ну и музыка, как всегда прекрасна (ради неё я в первую очередь и взялся смотреть этот сериал) и вполне разнообразна.
Графика, конечно, бедновата и простовата, но тут уж следует сделать скидку на возраст сабжа. Да и вообще, для музыкального аниме это не самый большой грех.

В общем, и если и есть отдельные замечания, то претензий особо-то и нету, всё снято как надо и получилось просто здорово.