WolferR
в сети: около 21 часа назад

Отзывы

Дети на холме
2 / 00
В подвале музыка играла
В каком-то смысле образцовый музыкальный тайтл. Ну, если исходить из того, что музыкальный - это не тот, где ГГ занимается музыкой, а где сама музыка является неотъемлемой движущей частью сюжета, оказывающей влияние как на него, так и на взаимотношения персонажей, а они в свою очередь влияют на музыку (замечу в скобках, что в этом смысле тот же K-on!, при всех его достоинствах, музыкальным не является).

Тут с этим всё просто отлично - выдерни музыкальную составляющую и сюжет развалится на отдельные малосвязаные линии и эпизоды, так что музыка это центральная ось, на которой всё и вертится.
Ну да, это джаз, так что тем, кто не любит и не ценит его, может и не зайти. Я джаз люблю и поэтому для меня включался эффект узнавания ("я узнаю эту мелодию с трех нот"). Кроме того, ужасно интересно наблюдать за тем, как музыка, которая сочинялась и исполнялась совсем другими людьми в совсем другой обстановке, вписывается в принципиально иной антураж жизни принципиально иной страны. Да еще и в такой интересный и не слишком известный у нас период японской истории, когда страна уже очухалась от разгрома и нищеты, но ещё не перешла к процветанию.
Словом, музыкальная часть вне критики - вот просто 10 из 10.

С графической похуже, но не критично. Да, лично мне подобная рисовка лиц (особенно женских) не вполне зашла, но вот такая задана стилистика и аниматоры её чётко придерживались, а тут уж кому она нравится, кому не очень. Что удалось передать - так это взрослость персонажей. Если посмотреть на старые фотки тех времен, то нетрудно заметить, что в целом, люди тогда выглядели старше их же одногодок, но полвека спустя. В этом смысле, подобная стилистика только пошла на пользу.
Есть некоторые вопросы по динамике движений (местами выглядит рваной и неестественной), но ничего критичного. Задники отрисованы местами не просто старательно, но прямо с любовью (чего стоят стеллажи с пластинками в музыкальном магазине).
Словом, графика (особенно с учётом возраста аниме) пусть не 10, но 9 баллов заслуживает.

Вот с сюжетной частью уже похуже. Классический канон для школьной романтики - ГГ полсезона въезжает в то, что ему нравится девушка, ещё полсезона ноет какой он никчемный и никому не нужный, а до признания дело доходит, дай бог, к концу второго сезона.
Тут вроде бы и старались от этого шаблона отойти и перенести признание на более ранние сроки (когда Ritsuko MukaeРицуко Мукаэ навещает болеющего Kaoru NishimiКаору Нисими),но потом оказывается, что просто не смогли придумать, что делать с полученным результатом, после чего ударились в другой анимешный штамп - регулярную амнезию (когда события предыдущей серии должны существенно изменить отношения, но все дружно о них забывают и всё остаётся по прежнему). Да и вообще, с любовным многоугольником получилось так себе - не провал, но и хвалить особо не за что.
Что касается персонажей - вот тут всё очень хорошо. Нет смысла давать их анализ (и до меня это сделано много раз), поэтому ограничусь общим выводом: "Верю!" Кто-то из них нравится. кто-то может подбешивать, но они похожи на реальных живых людей и ведут себя как реальные живые люди.

В общем, тайт откровенно понравился и отзыв выходит хвалебный. Почему 9 из 10? Виной тому полностью слитый финал. Не знаю, по каким причинам это произошло, но получилось очень разочаровывающе. Словно бы неумелый сборщик взял первоклассные комплектующие и слепил из них нечто, даже фукционирующее, но при этом и близко не раскрывающее весь свой потенциал. Как по мне, лучше было бы последнюю серию просто не снимать, закончив всё на отъезде Kaoru NishimiКаору Нисими в Токио и оставив таким образом открытый финал.
Золотая пора
3 / 00
Nestcafe 3в1
Тайтл оставил смешанные ощущения. Начинается как чистый ромком, причем, с ударением скорее на ком, т.к. романтика хотя и присутствует, но она тут вторична. И примерно до середины сериала воспринимается как эдакий анимешный вариант "Friends".
Во второй половине он внезапно сменяется драмой, а затем и вовсе хоррором. Ничего не имею против что одного, что другого, что третьего, но вот это "смешать, но не взбалтывать" - категорически не понравилось.
спойлер
По сюжетным ходам с амнезией, раздвоением личности и вытеснения одних воспоминаний другими тайтл схож с Seishun Buta Yarou wa Bunny Girl Senpai no Yume wo MinaiЭтот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки (и последующей франшизой), но там это изначально подавалось на полном серьёзе, без подобных межжанровых метаний и поэтому смотрится более целостно.
Ну и концовка получилась крайне спорной и разочаровывающей. Автор замутил слишком крутую драму и не смог нормально из неё вырулить на хэппи-энд, поэтому ему пришлось прибегать к сюжетным костылям.
Общий вывод - попытка усидеть на всех стульях сразу (как у автора так и у ГГ) получилась так себе. Не провал, конечно, но и не эпик вин.
Звучи, эуфониум! 3
7 / 33
По ком звучит эуфониум

Ну вот он и отзвучал. Скорее всего, сезон ещё рекапнут в виде полнометражки (как это было с предыдущими двумя), но история оркестра школы Китаудзи подошла к концу...
Итак, что же мы имеем в итоге?

Графика. Как всегда - безупречно. Что бы не происходило, КА держит высочайший уровень рисовки, за что им глубочайший респект. И общие планы и крупняк и анимация лиц - всё просто замечательно.

Персонажи меняются в соответствии с возрастом и, что хорошо, из них не пытаются делать мегасекси с десятым размером груди и ногами растущими от ушей. У кого-то ножки кривоваты, у кого-то лишние килограммчики просматриваются... В общем, нормальные такие девчонки получились, похожие на реальных школьниц, а не не на моделей с подиума.

Вот с раскадровкой и сменой планов уже похуже, а некоторые моменты вызывают удивление. Скажем, в финальном выступлении, когда стали показывать крупным планом лица всех участников. Задумка хорошая, но под неё и соответствующий хронометраж нужно было выделять! А его зажали, из-за чего лица менялись слишком быстро и возникло ощущение довольно неприятного мельтешения.
Опенинг нормальный, а эндинг просто хорош (правда, к чему там фата непонятно - вроде никаких свадьб по сюжету не просматривается).

Звук. А вот тут уже похуже, причем, заметно. Смешно сказать, но в сериале, посвященной школьному оркестру, этот самый оркестр мы полноценно слышим слышим только на финальном выступлении, а всё остальное - либо сольные партии, причем неполные, либо жалкие всхлипы на репетиции. Т.е. у нас просто нет возможности почувствовать, как, по мере подготовки к конкурсу растёт мастерство и качество игры не только отдельных участников, но и всего оркестра. Что, конечно, очень обидно.

Да и вообще, музыки стало заметно меньше и на пользу это не пошло. В первых сезонах были даже вставные, не обязательные с т.з. сюжета номера (вроде выступления оркестра на вокзале), которые дополнительно поддерживали музыкальную часть, а тут отказались и от этого.
А главное (и самое грустное) - тут нет музыкальной доминанты, как это было с "Танцем полумесяца" или "Лиз и синей птицей". Конкурсная мелодия мало того, что звучит не очень часто, так и ещё и сама по себе слишком невыразительна (я её не смог вспомнить буквально через день).

Сюжет. Тут уж не обойтись без спойлеров. поэтому:
спойлер
Начинается сезон довольно бодро, плавно подхватывая эстафету у Hibike! Euphonium Movie 3: Chikai no FinaleЗвучи, эуфониум! Последняя клятва. Всё вроде как по делу, Kumiko OumaeКумико Омаэ вполне достойно себя показывает в качестве руководителя оркестра. Где-то смягчает жесткий напор Reina KousakaРэйна Косака, где-то успокаивает растерявшихся новичков...

Правда, уже тут возникают первые сомнения в её эффективности как руководителя. Ну вот выслушала она тревоги и опасения первогодок и что? Она не то что ничего не предприняла, но даже и не пообещала. "Делитесь своими опасениями если они возникнут". А смысл это делать?

И в дальнейшем события развиваются в точно таком же ключе. Сложности нарастают, конфликт усиливается, а Кумико, даже если это и замечает, то нифига не предпринимает. Почти до самого конца она остается пассивным наблюдателем, болтаясь как цветочек в проруби и не то что не влияет на ситуацию, но даже не пытается это сделать. Лишь когда конфликт задевает лично её (прокатили с сольной партией) и при всё желании остаться в стороне невозможно, она начинает подавать признаки жизни. "Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит".

И даже в этой ситуации она остаётся верной себе и четко и жестко высказывает свою позицию только непосредственно перед финальным выступлением. Она говорит хорошие и правильные слова, но какого чёрта так поздно? Я их ожидал услышать ещё в летнем лагере, после предыдущего прослушивания, а она всё молчала и страдала. Для победы настрой конечно важен, но её не достичь без усердных тренировок. А какое может быть усердие, если коллектив трясет и колбасит из-за внутренних конфликтов? И то, что несмотря на на них всё-таки сумели должным образом подготовится - это заслуга скорее Рейны, её железной воли, целеустремленности и готовности чуть ли не за шиворот тащить коллектив за собой.

Конечно, тут вина в первую очередь Noboru TakiНобору Таки, который этот конфликт создал и оставил всё на самотёк. Вроде бы и взрослый человек, а оказался инфантилом, не способным ни продумать последствия собственных решений, ни способы их исправления. И если Кумико ещё можно как-то оправдывать юным возрастом и нехваткой жизненного опыта, то от взрослого мужика ожидаешь большей зрелости.

Что касается Рейны, то вот она, безусловно удалась. Очень цельный и не противоречащий себе персонаж получился. С одной стороны - слепая, не требующая дополнительных вера в Таки-сенсея и правильность его решений, с другой - абсолютная, не признающая никаких преград тяга к победе. Эпизод, когда она зная что голосует против Кумико, предпочла ей Mayu KuroeМаю Куроэ очень сильный и очень правильный. Именно так, в духе "Платон мне друг, но истина дороже" она и должна была поступать. И дальнейшие решения и жизненные планы тоже абсолютно соответствуют данному персонажу и всему, что мы о нём знаем.

Если кто и вызвал разочарование, так это Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото. Самый провальный и бесполезный персонаж. И вроде бы не последнее место в повестования занимает (заместитель Кумико), но его почти не видно и на сюжет он не влияет вообще никак. Он тут чисто для мебели. И то - от мебели хоть какой-то функционал ожидается, а эту табуретку ушастую можно просто выбросить из сценария и за весь сезон от этого не пострадает ни одна сюжетная арка.

К сожалению, практически не получила развития вроде бы как намечавшаяся линия между Sapphire KawashimaСапфир Кавашима и Motomu TsukinagaМотому Цукинага. Да и вообще, подруги Кумико настолько ушли на задний план, что почти слились с ним.

В общем, сюжет вызывает смешанные ощущения - бодрый старт, откровенный провис в середине и крайне драматичное окончание. Всё-таки, требовались дополнительные сюжетные линии, чтобы этого провиса избежать.

Что касается финала всего сериала (то, что идёт уже после титров) то он откровенно разочаровал своей абсолютной предсказуемостью. Нет, я и не ожидал острого финального твиста, но даже то, что было предложено, можно было бы подать интересней. А так, вместо эффектной заключительной точки вышла невразумительная клякса.

Общий вывод. Как ни крути - это самый слабый из всех сезонов. С другой стороны - те, кто смотрел предыдущие, вряд ли окажутся от его просмотра. Ну а поскольку "всегда запоминается последняя фраза", то не всё так плохо. Последние серии, при всех их недочетах, в сезоне самые сильные и они несколько вытягивают в лучшую сторону общие впечатления. Ну а общие впечатления о сериале вытягивают первых два сезона. Если же судить о тайтле (и сериале и фильмах) целиком, то он безусловно удался и за это огромное спасибо всем его создателям.
どうもありがとうございます
Звучи, эуфониум! Последняя клятва
0 / 20
Начну прямо с конца - фильм понравился. Да, "Синяя птица" немного посильнее, но именно что немного и тайтл она дополняет и оттеняет, но не подменяет.
Понравился рост и взросление персонажей. Они не выглядят взрослыми и ответственными, но постепенно становятся взрослее и ответственнее. Теперь они не создают проблем оркестру, а пусть и неумело, пытаются решать проблемы создаваемые другими.
Сюжет не безупречен, но весьма неплох. Далее идут некоторые его подробности, поэтому:
спойлер
1. Неудача на отборочных. На первый взгляд - создатели просто решили соригинальничать и замутить драму на ровном месте. Но, если задуматься, то подобный исход был едва ли ни единственно возможным.
Во-первых, чисто субъективный момент. В прошлом году взяли бронзу, в этом нацелились на золото, поэтому отборочные соревнования всеми (включая и Noboru TakiНобору Таки) воспринимались скорее как чисто технический момент. Явно нам этого не показывают, но настроя, который был в первом сезоне - сдохнем, но прорвёмся на национальный, тут не ощущалось. Всё это откладывалось "на потом" - непосредственно на финальные выступления.
Во-вторых, объективные обстоятельства. Выпускники ушли, а заменить их особо некем. В нормальной ситуации (как это произошло в третьем сезоне) им на смену приходят бывшие одинадцатиклассники. Но из-за конфликта, приключившегося за год до поступления Kumiko OumaeКумико Омаэ большинство тогдашних первогодков ушли из оркестра. Причём, ушли как раз самые умелые и амбициозные, те кто был готов побороться за национальные. В итоге, прошло два года и на месте опытных и умелых старшеклассников, которые и должны составлять костяк оркестра - дыра. Можно сказать, оркестр Китаудзи провалился в демографическую яму.
Да, можно было бы, конечно, наплевать на всё это и по умолчанию. чисто за счет некого (несуществующего) супермастерства взять и вывести оркестр в финал, но тут уж появился бы привкус утешительной фальши. Создателям респект, что не пошли по такому пути.

2. Кумико в качестве президента оркестра. В первый момент озадачивает и вызывает вышеупомянутый привкус. С фига именно она? Играет неплохо, но не более того. Лидерских качеств не демонстрирует. Да и сама по себе, явно не самый популярный человек в оркестре. Так почему она, а не та же Reina KousakaРэйна Косака, у которой и талантище, и лидерских качеств с верхом, и всеобщее уважение?
А ответ прост - это школьный оркестр и играют в нём не профессионалы, умеющие отделять работу от личных отношений, а обычные девчонки (ну и немного парней), которые просто не будут заниматься тем, что им не нравится. Рейна со своей прямотой и гиперкритичностью быстро загонит их самооценку под плинтус и доведёт оркестр до развала.
И вот тут нерешительность и неспособность Кумико говорить человеку неприятные вещи, оказываются вполне полезны и востребованы. То, как она разрулила конфликт с Kanade HisaishiКанадэ Хисаиши - просто респектище! Та ведь ей высказала довольно обидные (и при этом несправедливые) претензии. А тут нужно учитывать японскую специфику - подобного сэмпаю никогда и ни при каких обстоятельствах говорить нельзя. И что? Кумико не стала давить авторитетом неразумного кохая (Аска, при всё уважении к ней, скорее всего, именно так бы и поступила), не стала спорить и доказывать мол, ничего подобного, я не такая, я жду трамвая . Вместо этого она продолжала гнуть свою линию: ну да, пускай я такая, что это меняет? Всё равно, прислушайся к моим словам!
Т.е. опять-же, выбор Кумико в качестве главы оркестра, а Рэйны в качестве её фактического заместителя - не просто разумный, но и наилучший вариант.

3. Любовная линия. Этот момент вызывает разочарование и поэтому наибольшую критику. Но, попробуем на него посмотреть не со стороны, а скорее, сверху. Да, внезапная готовность Кумико отправиться на свидание с Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото выглядит странно и нелогично, да и на самом свидании никакой химией между ними и не пахнет, а вот кринжем - очень даже да. Но, ответ на недоуменный вопрос "что это вообще было и нафига?" - существует. Это давление социума. "Ты уже одинадцатиклассница и ни с кем не встречаешься? И даже на свидании ни разу не была? И парни тебя не интересуют? А вот погляди, как Шуичи на тебя смотрит - он тебе совсем безразличен?"
Т.е. для Кумико это было скорее что-то вроде галочки в чек-апе - сходила с парнем на свидание, с облегчением выдохнула и забыла. Шуичи тоже это понял, поэтому не стал это форсить тему и согласился на заморозку отношений (которых по сути и не было) под первым же попавшимся предлогом.
И дело тут не в каких-то лесбийских намёках (подобную тему почему-то форсят ещё с первого сезона). Это, конечно, полная чушь, скорее, у самой Кумико просто ещё нет потребности в подобных отношениях. Да, так тоже бывает и далеко не все старшеклассницы мечтают побыстрее запрыгнуть в чужую койку, тем более, к однокласснику. Опять-же, она с головой загружена в оркестре, так что музыка в определенном смысле вступает в качестве сублимации. Понятно, что только на данном этапе, потому что рано или поздно природа своё возьмёт и никакая партитура не заменит секс но это будет когда-нибудь потом.

Что касается графики, то тут всё без изменений по сравнении с предыдущими фильмами от Киото Анимейшн - может и не блестяще (операторская работа в "Синей птице" посильнее будет, подбор ракурсов и кадрирование в начале фильма вообще сплошной восторг) но очень достойно.
С музыкой посложнее - и в "Синей птице" и в первых двух сезонах музыкальная часть была более яркой и запоминающейся. Т.е. крепкое "хорошо" - но не более того.
Общий вывод - пусть планку заданную предшествующими фильмами и сезонами тайт не поднял, но он её и не уронил. С задачей подготовить, так сказать, поле боя для третьего сезона справился на все 100% .
Маленькая сэмпай с моей работы
5 / 20
Дети играли в подвале в гестапо...
Сразу скажу, что посмотрел только первых три серии и забросил. Собственно, собирался ещё после второй, но не поверил, что всё настолько плохо и решил дать тайтлу ещё один шанс. Не помогло...

Главная его проблема в полном несоответствии заявленному: "взрослые персонажи" и "работа". Тут нет ни того ни другого. Собственно, поэтому мне вышепроцитированный стишок и вспомнился. Это дети (даже не старшекласники) которые играют "в работу"... Т.е. они представляют себя взрослыми, но ведут абсолютно по-детски и отношения между собой тоже строят исходя из своих, тоже детских представлений. Когда юный спермотосикозник готов грохнуться в обморок от случайного прикосновения к девушке это забавно, но когда таким образом себя ведёт вроде как взрослый, то единственный вопрос: "парень, что с тобой не так?"

Причём, подобным образом себя ведут ВСЕ персонажи! Когда в третей серии внезапно выяснилось, что ни у кого не было опыта романтических отношений и это воспринимается как должное, тут я под стул и уполз. Ну ладно, школьники-стесняшки, не дозрели ещё до подобного... Но потом должен был быть колледж-университет, опять-же, взрослая самостоятельная жизнь... И что, так ни разу ни с кем ни-ни? Серьёзно? Что, характерно, на вопрос почему так вышло, ответ очевиден - потому что по своим мозгам и поступкам это ещё сопливая школота, по какому-то недоразумению считающая себя взрослыми.

И отсюда невозможность адекватного восприятия тайтла. Потому что когда девочка-школьница мяукает в кусты, чтобы подозвать котика - это милота, а когда то же самое проделывает взрослая тетка с арбузными сиськами, краснеющая от случайного взгляда - это уже кринж (собственно, рисовка главной героиня - отдельная беда, потому что никак не вяжется её фигурка с её же огроменными сиськами. Прямо удивительно - неужели художник это не видел?)

В общем, главная проблема тайтла именно в подобном несоответствии - скроен по лекалам школьного ромкома, но с типа как взрослыми персонажами. В итоге, там где предполагалась милота, получается лютый кринж.