По ком звучит эуфониум
Ну вот он и отзвучал. Скорее всего, сезон ещё рекапнут в виде полнометражки (как это было с предыдущими двумя), но история оркестра школы Китаудзи подошла к концу...
Итак, что же мы имеем в итоге?
Графика. Как всегда - безупречно. Что бы не происходило, КА держит высочайший уровень рисовки, за что им глубочайший респект. И общие планы и крупняк и анимация лиц - всё просто замечательно.
Персонажи меняются в соответствии с возрастом и, что хорошо, из них не пытаются делать мегасекси с десятым размером груди и ногами растущими от ушей. У кого-то ножки кривоваты, у кого-то лишние килограммчики просматриваются... В общем, нормальные такие девчонки получились, похожие на реальных школьниц, а не не на моделей с подиума.
Вот с раскадровкой и сменой планов уже похуже, а некоторые моменты вызывают удивление. Скажем, в финальном выступлении, когда стали показывать крупным планом лица всех участников. Задумка хорошая, но под неё и соответствующий хронометраж нужно было выделять! А его зажали, из-за чего лица менялись слишком быстро и возникло ощущение довольно неприятного мельтешения.
Опенинг нормальный, а эндинг просто хорош (правда, к чему там фата непонятно - вроде никаких свадьб по сюжету не просматривается).
Звук. А вот тут уже похуже, причем, заметно. Смешно сказать, но в сериале, посвященной школьному оркестру, этот самый оркестр мы полноценно слышим слышим только на финальном выступлении, а всё остальное - либо сольные партии, причем неполные, либо жалкие всхлипы на репетиции. Т.е. у нас просто нет возможности почувствовать, как, по мере подготовки к конкурсу растёт мастерство и качество игры не только отдельных участников, но и всего оркестра. Что, конечно, очень обидно.
Да и вообще, музыки стало заметно меньше и на пользу это не пошло. В первых сезонах были даже вставные, не обязательные с т.з. сюжета номера (вроде выступления оркестра на вокзале), которые дополнительно поддерживали музыкальную часть, а тут отказались и от этого.
А главное (и самое грустное) - тут нет музыкальной доминанты, как это было с "Танцем полумесяца" или "Лиз и синей птицей". Конкурсная мелодия мало того, что звучит не очень часто, так и ещё и сама по себе слишком невыразительна (я её не смог вспомнить буквально через день).
Сюжет. Тут уж не обойтись без спойлеров. поэтому:
спойлер
Начинается сезон довольно бодро, плавно подхватывая эстафету у Hibike! Euphonium Movie 3: Chikai no FinaleЗвучи, эуфониум! Последняя клятва. Всё вроде как по делу, Kumiko OumaeКумико Омаэ вполне достойно себя показывает в качестве руководителя оркестра. Где-то смягчает жесткий напор Reina KousakaРэйна Косака, где-то успокаивает растерявшихся новичков...
Правда, уже тут возникают первые сомнения в её эффективности как руководителя. Ну вот выслушала она тревоги и опасения первогодок и что? Она не то что ничего не предприняла, но даже и не пообещала. "Делитесь своими опасениями если они возникнут". А смысл это делать?
И в дальнейшем события развиваются в точно таком же ключе. Сложности нарастают, конфликт усиливается, а Кумико, даже если это и замечает, то нифига не предпринимает. Почти до самого конца она остается пассивным наблюдателем, болтаясь как цветочек в проруби и не то что не влияет на ситуацию, но даже не пытается это сделать. Лишь когда конфликт задевает лично её (прокатили с сольной партией) и при всё желании остаться в стороне невозможно, она начинает подавать признаки жизни. "Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит".
И даже в этой ситуации она остаётся верной себе и четко и жестко высказывает свою позицию только непосредственно перед финальным выступлением. Она говорит хорошие и правильные слова, но какого чёрта так поздно? Я их ожидал услышать ещё в летнем лагере, после предыдущего прослушивания, а она всё молчала и страдала. Для победы настрой конечно важен, но её не достичь без усердных тренировок. А какое может быть усердие, если коллектив трясет и колбасит из-за внутренних конфликтов? И то, что несмотря на на них всё-таки сумели должным образом подготовится - это заслуга скорее Рейны, её железной воли, целеустремленности и готовности чуть ли не за шиворот тащить коллектив за собой.
Конечно, тут вина в первую очередь Noboru TakiНобору Таки, который этот конфликт создал и оставил всё на самотёк. Вроде бы и взрослый человек, а оказался инфантилом, не способным ни продумать последствия собственных решений, ни способы их исправления. И если Кумико ещё можно как-то оправдывать юным возрастом и нехваткой жизненного опыта, то от взрослого мужика ожидаешь большей зрелости.
Что касается Рейны, то вот она, безусловно удалась. Очень цельный и не противоречащий себе персонаж получился. С одной стороны - слепая, не требующая дополнительных вера в Таки-сенсея и правильность его решений, с другой - абсолютная, не признающая никаких преград тяга к победе. Эпизод, когда она зная что голосует против Кумико, предпочла ей Mayu KuroeМаю Куроэ очень сильный и очень правильный. Именно так, в духе "Платон мне друг, но истина дороже" она и должна была поступать. И дальнейшие решения и жизненные планы тоже абсолютно соответствуют данному персонажу и всему, что мы о нём знаем.
Если кто и вызвал разочарование, так это Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото. Самый провальный и бесполезный персонаж. И вроде бы не последнее место в повестования занимает (заместитель Кумико), но его почти не видно и на сюжет он не влияет вообще никак. Он тут чисто для мебели. И то - от мебели хоть какой-то функционал ожидается, а эту табуретку ушастую можно просто выбросить из сценария и за весь сезон от этого не пострадает ни одна сюжетная арка.
К сожалению, практически не получила развития вроде бы как намечавшаяся линия между Sapphire KawashimaСапфир Кавашима и Motomu TsukinagaМотому Цукинага. Да и вообще, подруги Кумико настолько ушли на задний план, что почти слились с ним.
Правда, уже тут возникают первые сомнения в её эффективности как руководителя. Ну вот выслушала она тревоги и опасения первогодок и что? Она не то что ничего не предприняла, но даже и не пообещала. "Делитесь своими опасениями если они возникнут". А смысл это делать?
И в дальнейшем события развиваются в точно таком же ключе. Сложности нарастают, конфликт усиливается, а Кумико, даже если это и замечает, то нифига не предпринимает. Почти до самого конца она остается пассивным наблюдателем, болтаясь как цветочек в проруби и не то что не влияет на ситуацию, но даже не пытается это сделать. Лишь когда конфликт задевает лично её (прокатили с сольной партией) и при всё желании остаться в стороне невозможно, она начинает подавать признаки жизни. "Ёж птица гордая, пока не пнёшь - не полетит".
И даже в этой ситуации она остаётся верной себе и четко и жестко высказывает свою позицию только непосредственно перед финальным выступлением. Она говорит хорошие и правильные слова, но какого чёрта так поздно? Я их ожидал услышать ещё в летнем лагере, после предыдущего прослушивания, а она всё молчала и страдала. Для победы настрой конечно важен, но её не достичь без усердных тренировок. А какое может быть усердие, если коллектив трясет и колбасит из-за внутренних конфликтов? И то, что несмотря на на них всё-таки сумели должным образом подготовится - это заслуга скорее Рейны, её железной воли, целеустремленности и готовности чуть ли не за шиворот тащить коллектив за собой.
Конечно, тут вина в первую очередь Noboru TakiНобору Таки, который этот конфликт создал и оставил всё на самотёк. Вроде бы и взрослый человек, а оказался инфантилом, не способным ни продумать последствия собственных решений, ни способы их исправления. И если Кумико ещё можно как-то оправдывать юным возрастом и нехваткой жизненного опыта, то от взрослого мужика ожидаешь большей зрелости.
Что касается Рейны, то вот она, безусловно удалась. Очень цельный и не противоречащий себе персонаж получился. С одной стороны - слепая, не требующая дополнительных вера в Таки-сенсея и правильность его решений, с другой - абсолютная, не признающая никаких преград тяга к победе. Эпизод, когда она зная что голосует против Кумико, предпочла ей Mayu KuroeМаю Куроэ очень сильный и очень правильный. Именно так, в духе "Платон мне друг, но истина дороже" она и должна была поступать. И дальнейшие решения и жизненные планы тоже абсолютно соответствуют данному персонажу и всему, что мы о нём знаем.
Если кто и вызвал разочарование, так это Shuuichi TsukamotoШуичи Цукамото. Самый провальный и бесполезный персонаж. И вроде бы не последнее место в повестования занимает (заместитель Кумико), но его почти не видно и на сюжет он не влияет вообще никак. Он тут чисто для мебели. И то - от мебели хоть какой-то функционал ожидается, а эту табуретку ушастую можно просто выбросить из сценария и за весь сезон от этого не пострадает ни одна сюжетная арка.
К сожалению, практически не получила развития вроде бы как намечавшаяся линия между Sapphire KawashimaСапфир Кавашима и Motomu TsukinagaМотому Цукинага. Да и вообще, подруги Кумико настолько ушли на задний план, что почти слились с ним.
В общем, сюжет вызывает смешанные ощущения - бодрый старт, откровенный провис в середине и крайне драматичное окончание. Всё-таки, требовались дополнительные сюжетные линии, чтобы этого провиса избежать.
Что касается финала всего сериала (то, что идёт уже после титров) то он откровенно разочаровал своей абсолютной предсказуемостью. Нет, я и не ожидал острого финального твиста, но даже то, что было предложено, можно было бы подать интересней. А так, вместо эффектной заключительной точки вышла невразумительная клякса.
Общий вывод. Как ни крути - это самый слабый из всех сезонов. С другой стороны - те, кто смотрел предыдущие, вряд ли окажутся от его просмотра. Ну а поскольку "всегда запоминается последняя фраза", то не всё так плохо. Последние серии, при всех их недочетах, в сезоне самые сильные и они несколько вытягивают в лучшую сторону общие впечатления. Ну а общие впечатления о сериале вытягивают первых два сезона. Если же судить о тайтле (и сериале и фильмах) целиком, то он безусловно удался и за это огромное спасибо всем его создателям.
どうもありがとうございます
Комментарии
Твой комментарий
Это конечно очень смазало все впечатление
Вообще, это вполне принципиальная позиция авторов - жиза постоянно берет верх над романтикой. С романтической т.з. на последнем прослушивании должна была взять верх Кумико и именно их дуэт с Рейной и должен был бы принести победу оркестру. Ну а затем, окрыленная успехом, она бы поступила в консерваторию...
А вот проза жизни говорит нам прямо обратное. Кумико обычный человек, без особых талантов к музыке и всех своих успехов она добивается за счёт упорного труда и высокой мотивации. Этого вполне достаточно, чтобы брать верх над такими же школьниками, просто менее мотивированными и более ленивыми. Но вот когда сталкиваешься с таким же трудолюбивым, но более талантливым соперником... Разово, за счёт сверхмотивации такой барьер перепрыгнуть можно, но если речь о забеге с кучей подобных барьеров - никаких шансов.
Так что, даже для самой Кумико лучше, что она избежала победной эйфории и не поперлась в консерваторию (с учётом послужного списка, в виде победы на национальном конкурсе, вполне могла бы и поступить). В этом случае осознание предела своих возможностей и того факта, что тебя раз за разом будут уделывать более талантливые соперники было бы гораздо болезненней.
В общем, по здравому размышлению, для самой Кумико финал не разочаровывающий, а вполне оптимистический, едва ли не наилучший из всех возможных.