Zellod
в сети: 17 апр. 2024

Отзывы

Твоя апрельская ложь
от
0 / 00
Аниме настолько понравилось, что решил написать свой первый отзыв :)
Как уже писали до меня в аниме присутствует довольно тяжелая драма, светлая и милая романтика, ненавязчивые комедийные моменты. Очень эмоциональная вещь, воспринимается как смесь Кланада с Нодаме Контанибле.

О многих смысловых моментах писали уже до меня, но я хочу остановится на другом аспекте, который меня зацепил больше всего.

Далее пространные рассуждения и мысли с спойлерами
Это концепция идеального читателя/слушателя. Сквозь весь тайтл проходит мысль - если хочешь что то создавать и творить, и чтобы это не было просто повтором или бездушевным слепком - то ты должен создавать для кого то. Прямо просится идейное сравнение с книгой Стивена Кинга "Как писать книги" (неожиданно, да?). В ней он вводит концепцию идеального читателя, для него это была жена. Он пишет о том, что писать (а в нашем случае играть на пианино) нужно ориентируясь не на массового потребителя, тренд или еще что-то. У тебя должен быть идеальный читатель - человек ради которого ты создаешь, для которого ты вставляешь шутки в произведения, которые он поймет, тот кому ты первым даешь прочитать или послушать произведение. Именно тогда произведение будет не просто набором нот исполненных идеально, или выверенной книгой, а частичкой твоей души. И необязательно этот читатель/слушатель должен быть живым, или тем кого ты знаешь, это может быть твой кумир, или умершая бабушка - неважно. Важны те эмоции, которые ты вкладываешь.

Цитата из книги: "Кто-то — хоть убей, не могу вспомнить кто — когда-то написал, что все романы — это письма, написанные для одного человека. В общем, я этому верю. Я думаю, что у каждого романиста есть свой идеальный читатель, и в различные моменты работы над сюжетом автор думает: «Интересно, что он скажет, когда прочитает вот это?» Для меня первым читателем всегда была моя жена Табита. И очень симпатизирующим и ободряющим первым читателем. Ее положительная реакция на трудные книги вроде «Мешка с костями» или относительно противоречивые как «Игра Джералда» значила для меня больше целого мира. Но она и беспощадна, когда видит что-то неверное. В этих случаях она сообщает об этом ясно и вслух."

И такой идеальный читатель есть не только у романистов, но и у пианистов, художников и вообще всех людей творческой профессии. По крайней мере мне тоже хочется в это верить :)

Для Аримы первым идеальным слушателем была его мать, для которой он старался и вкладывал все свои эмоции. Она была его беспощадным критиком, а после смерти стала его проклятием, убив в нем желание творить и играть. До тех пор пока не появилась Каори. Она спасла его, дала цель в жизни, вытащила из омута депрессии и самобичевания. Она дала не только дала ему цель жить, она образно стала этой целью. Она умерла, но именно в ней Арима нашел своего слушателя и мне кажется продолжит играть для нее, хоть больше ее и нет рядом.

Просто морально раздавила последняя серия, особенно сцена последнего иллюзорного выступления с Каори и финальное "прощай".

Насчет технической составляющей - все очень здорово, аниме очень красиво. Но тут решает даже больше не картинка, а музыкальное сопровождение, оно поистине прекрасно. www.youtube.com Скучал по классической музыке в аниме со времен просмотра Нодаме и получил огромное наслаждение.

Моя оценка 10/10.
Отдельное спасибо создателям за горько-сладкий финал, правда для меня он больше был горьким. Нечасто в последнее время радуют реалистичной драматической концовкой