
Дисклеймер. Отзыв может содержать спойлеры для не смотревших. Такой характер обзора связан с тем, что без спойлеров невозможно в полной мере передать глубину данной картины.
Самолёта тающий след мы глазами провожали тогда
Он сиял и исчезал. С лёгкой грустью расставались мы.
Познакомившись с самым ранним аниме по мотивам визуальной новеллы от Key – Kanon, спустя какое-то время я пришёл к знакомству с Air. Храня в памяти воспоминания о достоинствах и недостатках Kanon я имел определенные ожидания и испытывал некоторое беспокойство по поводу повторения Высью ошибок её предшественника, но то что ждало меня на экране не просто смогло превзойти все ожидания, а отчётливо дало понять, что Air это качественно другой уровень во всех аспектах, если сравнивать его с предшествовавшим ему Kanon.
Как и в случае с Kanon, первоисточником для Air послужила одноименная визуальная новелла, но модель повествования и подачи сюжета, использованная Air, куда больше подходит аниме формату, нежели использованная в Kanon. История Выси является более линейной и последовательной, пусть и с разбивкой на типичные для визуальных новел руты, но с чёткой индикацией того какая история является центральной. Цель главного героя – крылатая дева в небесах, всего одна, а соответственно лишь одна из героинь может являться её воплощением. Высь чётко определяет второстепенные и ключевую сюжетные линии, делая упор и расставляя акценты на том что действительно важно для целостности восприятия повествования зрителями. В то же время ввиду сложности сюжета и деления его на арки о разных исторических эпохах, он является несколько сложным для восприятия с наскока, порой создавая у пытливого зрителя больше вопросов, нежели давая чётких ответов.
Я не буду кривить душой и лукавить, излишне расхваливая Air. Air трудно смотреть взахлёб и это связано как-раз таки с описанными выше особенностями. Air, несмотря на более подходящий для аниме адаптации подход к подаче сюжета, всё еще, как и его предшественник Kanon страдает от недостатка хронометража, который мог бы заполнить пробелы и дать зрителю ответы на вопросы которые сам же и вызывает. В то же время послевкусие которое оставляет после себя Air является совершенно несравненным, это уникальный, хоть и не сразу очевидный опыт.
Эмоциональный окрас сюжета типовой для произведений Key – мистифицированная драма с немалым количеством медленно наращиваемого саспенса, фасад драматической сюжетной линии так же вполне в духе Key – семейные проблемы, сопряженные с проблемами со здоровьем. Вместе с этим Air выходит за эти рамки, привнося ряд новых, в сравнении с Kanon эмоциональных приёмов и методов нагнетания драмы.
Мистика и сверхъестественное играют серьезную роль в сюжете и повествовании, фактически являясь первопричиной событий сюжета, и одним из его главных двигателей. Не являясь поклонником подобных жанровых особенностей, я всё же должен признать, что Air органично и вполне уместно пользуется ими, крайне аккуратно выстраивая вокруг них происходящее на экране. Дополненные медленно нарастающим накалом страстей, эти элементы прекрасно встраиваются в общую картину и никоим образом не мешают зрительскому опыту. Если фасад драмы это вполне понятные и лёгкие для восприятия жизненные трудности персонажей, будь то проблемы со здоровьем или семейные трудности, то эссенция драмы — это сложная, но крайне органическая для японской культуры концепция кармической сансары, в которой оказываются запечатаны главные герои, которая и являет собой корень всех их, на первый взгляд понятных бытовых проблем.
Зачем же нужны крылья, на которых нельзя улететь?
Если говорить о персонажах, то картина обстоит довольно типовым для подобных произведений образом на первый взгляд, и крайне занимательно при более детальном анализе. Я избавлю себя от необходимости в деталях говорить о второстепенных персонажах – Кано Киришиме и Минаги Тоно, так как они скорее являются представителями типовых жанровых архетипов и слабо раскрываются ввиду ограниченного хронометража. Главные же герои истории Юкито Кунисаки и Мисудзу Камио являются куда более глубокими и уникальными личностями. Они оба живут несбыточной мечтой и в этом их схожесть и трагедия. Юкито, будучи бродячим путешественником отличается крайне вызывающим повседневным поведением, колким характером и доставшейся ему в наследство от матери миссией, на первый взгляд бессмысленной и оторванной от реальности, ценность которой раскрывается по мере развития истории. Мисудзу в то же время является персонажем-ложью. Её повседневный образ легкомысленной генки быстро деконструируется под тяжестью сюжетных обстоятельств, обнажая хрупкую и полную печали заложницу проклятой судьбы. Яркий контраст между образом Мисудзу в первой половине аниме и в финале истории добавляет драматизма происходящему на экране, невольно заставляя зрителя сопереживать её трагедии.
У крыльев, которые не могут полететь есть смысл. Они хранят память о небе, в котором когда-то летали.
На мой скромный взгляд, главным достоинством драмы которую демонстрирует Высь является последовательное наращивание саспенса и предательство зрителя в конце. О чём я говорю? Повествование Выси является безусловно эмоциональным и демонстрирует множество обнадёживающих сцен, до последнего храня тайну о характере развязки истории. Бесчисленное количество диалогов и красивых метафор о мечтах, о крыльях и возможности улететь, найдя избавление от проблем, о возможности исправить ошибки и грехи далёкого прошлого, обрести спасение посредством любви и заботы, которые демонстрируются во многих эпизодах в конечном итоге разбиваются о жестокий рок реальности, о факт неотвратимости судьбы, давая лишь хрупкую надежду на лучшую жизнь в следующей реинкарнации, в новом цикле сансары, свободном от проклятия прошлого. Наблюдая финальные сцены аниме, зритель чувствует себя преданным, но в то же время понимает закономерность и красоту такого финала. Это эталонная горько-сладкая развязка, наполненная горечью для Юкито и Мисудзу которых знает зритель, тех, которые жертвуют жизнью ради разрушения проклятия, и сладкая для их бессмертных душ, получивших надежду на новое начало в следующих жизнях.
Если прощания не грустные, то какой смысл от того что вы встретились?
Air это айсберг и этим обусловлено обилие и полярность мнений на счёт ценности данной картины. При поверхностном восприятии сюжета и персонажей Air действительно может вызвать впечатление дешевой слезодавилки, но в то же время описанные в данном обзоре особенности и глубина концепций, вплетённых в сюжет, не дают мне морального права говорить так о Выси. Air требователен к зрителю и не приемлет восприятия вскользь, в то же время щедро вознаграждая зрителя внимательного к сюжету и его особенностям. Давать ответ на вопрос о том стоит ли однозначно знакомится с данной картиной, или же обойти её стороной как некий реликт прошлого, для случайного зрителя, я не буду. Лично у меня Air вызывал спектр смешанных эмоций, среди которых явно превалировали позитивные.
Самолёта тающий след мы глазами провожали тогда
Он сиял и исчезал. С лёгкой грустью расставались мы.
Познакомившись с самым ранним аниме по мотивам визуальной новеллы от Key – Kanon, спустя какое-то время я пришёл к знакомству с Air. Храня в памяти воспоминания о достоинствах и недостатках Kanon я имел определенные ожидания и испытывал некоторое беспокойство по поводу повторения Высью ошибок её предшественника, но то что ждало меня на экране не просто смогло превзойти все ожидания, а отчётливо дало понять, что Air это качественно другой уровень во всех аспектах, если сравнивать его с предшествовавшим ему Kanon.
Как и в случае с Kanon, первоисточником для Air послужила одноименная визуальная новелла, но модель повествования и подачи сюжета, использованная Air, куда больше подходит аниме формату, нежели использованная в Kanon. История Выси является более линейной и последовательной, пусть и с разбивкой на типичные для визуальных новел руты, но с чёткой индикацией того какая история является центральной. Цель главного героя – крылатая дева в небесах, всего одна, а соответственно лишь одна из героинь может являться её воплощением. Высь чётко определяет второстепенные и ключевую сюжетные линии, делая упор и расставляя акценты на том что действительно важно для целостности восприятия повествования зрителями. В то же время ввиду сложности сюжета и деления его на арки о разных исторических эпохах, он является несколько сложным для восприятия с наскока, порой создавая у пытливого зрителя больше вопросов, нежели давая чётких ответов.
Я не буду кривить душой и лукавить, излишне расхваливая Air. Air трудно смотреть взахлёб и это связано как-раз таки с описанными выше особенностями. Air, несмотря на более подходящий для аниме адаптации подход к подаче сюжета, всё еще, как и его предшественник Kanon страдает от недостатка хронометража, который мог бы заполнить пробелы и дать зрителю ответы на вопросы которые сам же и вызывает. В то же время послевкусие которое оставляет после себя Air является совершенно несравненным, это уникальный, хоть и не сразу очевидный опыт.
Эмоциональный окрас сюжета типовой для произведений Key – мистифицированная драма с немалым количеством медленно наращиваемого саспенса, фасад драматической сюжетной линии так же вполне в духе Key – семейные проблемы, сопряженные с проблемами со здоровьем. Вместе с этим Air выходит за эти рамки, привнося ряд новых, в сравнении с Kanon эмоциональных приёмов и методов нагнетания драмы.
Мистика и сверхъестественное играют серьезную роль в сюжете и повествовании, фактически являясь первопричиной событий сюжета, и одним из его главных двигателей. Не являясь поклонником подобных жанровых особенностей, я всё же должен признать, что Air органично и вполне уместно пользуется ими, крайне аккуратно выстраивая вокруг них происходящее на экране. Дополненные медленно нарастающим накалом страстей, эти элементы прекрасно встраиваются в общую картину и никоим образом не мешают зрительскому опыту. Если фасад драмы это вполне понятные и лёгкие для восприятия жизненные трудности персонажей, будь то проблемы со здоровьем или семейные трудности, то эссенция драмы — это сложная, но крайне органическая для японской культуры концепция кармической сансары, в которой оказываются запечатаны главные герои, которая и являет собой корень всех их, на первый взгляд понятных бытовых проблем.
Зачем же нужны крылья, на которых нельзя улететь?
Если говорить о персонажах, то картина обстоит довольно типовым для подобных произведений образом на первый взгляд, и крайне занимательно при более детальном анализе. Я избавлю себя от необходимости в деталях говорить о второстепенных персонажах – Кано Киришиме и Минаги Тоно, так как они скорее являются представителями типовых жанровых архетипов и слабо раскрываются ввиду ограниченного хронометража. Главные же герои истории Юкито Кунисаки и Мисудзу Камио являются куда более глубокими и уникальными личностями. Они оба живут несбыточной мечтой и в этом их схожесть и трагедия. Юкито, будучи бродячим путешественником отличается крайне вызывающим повседневным поведением, колким характером и доставшейся ему в наследство от матери миссией, на первый взгляд бессмысленной и оторванной от реальности, ценность которой раскрывается по мере развития истории. Мисудзу в то же время является персонажем-ложью. Её повседневный образ легкомысленной генки быстро деконструируется под тяжестью сюжетных обстоятельств, обнажая хрупкую и полную печали заложницу проклятой судьбы. Яркий контраст между образом Мисудзу в первой половине аниме и в финале истории добавляет драматизма происходящему на экране, невольно заставляя зрителя сопереживать её трагедии.
У крыльев, которые не могут полететь есть смысл. Они хранят память о небе, в котором когда-то летали.
На мой скромный взгляд, главным достоинством драмы которую демонстрирует Высь является последовательное наращивание саспенса и предательство зрителя в конце. О чём я говорю? Повествование Выси является безусловно эмоциональным и демонстрирует множество обнадёживающих сцен, до последнего храня тайну о характере развязки истории. Бесчисленное количество диалогов и красивых метафор о мечтах, о крыльях и возможности улететь, найдя избавление от проблем, о возможности исправить ошибки и грехи далёкого прошлого, обрести спасение посредством любви и заботы, которые демонстрируются во многих эпизодах в конечном итоге разбиваются о жестокий рок реальности, о факт неотвратимости судьбы, давая лишь хрупкую надежду на лучшую жизнь в следующей реинкарнации, в новом цикле сансары, свободном от проклятия прошлого. Наблюдая финальные сцены аниме, зритель чувствует себя преданным, но в то же время понимает закономерность и красоту такого финала. Это эталонная горько-сладкая развязка, наполненная горечью для Юкито и Мисудзу которых знает зритель, тех, которые жертвуют жизнью ради разрушения проклятия, и сладкая для их бессмертных душ, получивших надежду на новое начало в следующих жизнях.
Если прощания не грустные, то какой смысл от того что вы встретились?
Air это айсберг и этим обусловлено обилие и полярность мнений на счёт ценности данной картины. При поверхностном восприятии сюжета и персонажей Air действительно может вызвать впечатление дешевой слезодавилки, но в то же время описанные в данном обзоре особенности и глубина концепций, вплетённых в сюжет, не дают мне морального права говорить так о Выси. Air требователен к зрителю и не приемлет восприятия вскользь, в то же время щедро вознаграждая зрителя внимательного к сюжету и его особенностям. Давать ответ на вопрос о том стоит ли однозначно знакомится с данной картиной, или же обойти её стороной как некий реликт прошлого, для случайного зрителя, я не буду. Лично у меня Air вызывал спектр смешанных эмоций, среди которых явно превалировали позитивные.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев