Listen to my song...
Эх, несчастный Симфогир. На выходе его обхаяли все кому не лень, на всех сайтах и бордах. Чего только стоит зайти на MAL и увидеть там сплошь негативные отзывы на два-три положительных. А всему виной банальная необразованность людей. Все, вот просто все, без исключений вдолбили себе в голову, что Симфогир — это махо-сёдзё и вести он себя должен как махо-сёдзё. Что, кладбище, кровища и смерть ключевого персонажа в первой же серии? Ну, значит очередная попытка навариться на Мадоке! Люди, вот ответьте мне, откуда в вас столько самоуверенности и глупости одновременно? С каких пор махо-сёдзё у нас стал жанр, где медико-псевдонаучными экспериментами в девушек буквально вживляют сверхъестественные силы и меха-экипировку, да еще и обозвав их именами исторических/мифологических реликвий? Прям каждый день такое махо-сёдзё по телеку смотрю, да. Я понимаю, что термин меха-мусумэ с русскоязычной среде не особо прижился, но иностранцы меня конечно очень неприятно удивили... так вот. Симфогир — это что угодно, кроме махо-сёдзё. От данного жанра там только пресловутые хэншины... на этом махо-сёдзё заканчивается. Как-то маловато, не находите? Симфогир является, в первую очередь, меха-мусумэ на скелете экшен-сёнэна. Согласитесь, у тайтла гораздо больше общего с каким-нибудь Vividred Operation, Choujigen Game Neptune The Animation или Strike Witches, чем с Мунькой, Чарами или даже с Мадокой. Хотя тут есть некоторые параллели с Юной и Нанохой, а они как раз махо-сёдзё, но, во-первых, не в чистом виде, а во-вторых — тайтлы похожи отнюдь не махо-сёдзё элементами, а экшен-элементами. Например: Юна, как и Хибики, дерется врукопашную, ну а в Нанохе из похожего только меха-элементы, главная злодейка и наличие девочки-соперницы, которая потом становится другом. Но вы сами понимаете, что подобное есть у целой кучи других аниме и даже игр и фильмов, причем в этом списке махо-сёдзё, помимо Юны и Нанохи, не будет точно. И то, что вы вбили себе в голову, что Симфогир — махо-сёдзё, вообще никак не может означать, что он будет вести себя как махо-сёдзё. А потому здесь вполне имеют место быть: историко-мифологические реликвии, боевик, политические конфликты, секретные базы, тонны фансервиса, реальная кровь и смерти/увечья персонажей. ну и многое другое. Для меха-мусумэ эти вещи вполне естественны.
Согласиться я могу только с нейтральными отзывами: первый сезон Симфогира был пробой пера. Весьма амбициозный проект, ограниченный бюджет и не особо известный каст. Чего не скажешь о касте сэйю и композиторах, вот тут уж экономить не стали! И сэйю, и треки великолепны. Без шуток, это лучшее музыкальное аниме на моей памяти. Музыка буквально не умолкает, девочки постоянно поют, а песни их западают в душу. Все треки Цубасы у меня лежат уже долгое время в плейлисте, я обожаю Мизуки Нану и ее вокал, а тут еще и традиционные японские мотивы, у меня аж сердце замирает! То же самое я могу сказать про опенинг, он божественный. Выборочно понравились песни Крис, они более дерзкие и больше на любителя, как и ее голос, но в экшен-сценах задавали нужный темп. Хибики озвучила несравненная Юки Аои, а это уже плюс тысяча к харизме, так что и тут с песнями все прекрасно. Мне безумно нравится, что в некоторых ее треках звучит скандинавская флейта, являясь отсылкой к Гунгниру — ее оружию. Hanasaku Yuuki я заслушиваю до дыр, прям мурашки от этого трека, безумно сильный! Надеюсь, в следующих сезонах он будет звучать непосредственно во время боев. Еще один значительный плюс — авторы действительно очень много внимания уделили песням в аниме, так что в самом сериале песня может прерваться, если девочке надо что-то сказать или она по каким-то причинам не может петь. Более того, если она прыгает, бежит, срывается на крик или бьет кого-то, это все тоже будет слышно. Песни в аниме отличаются от альбомных записей, это прям сильно греет душу. И иностранные агенты тут реально говорят на английском: выкуси, Винланд! Да, сюжет не ровный. Да, последние три серии изрядно перегружены, а злодейка вышла очень невыразительной. Да, бюджет ко второй половине сериала у авторов совсем кончился, а потому душных диалогов здесь хоть ковшом вычерпывай. Да, графика дешевая. Но сколько всего удалось создать авторам взамен? Во-первых, прекрасные главные героини: Хибики просто убойная со своим берсерк-модом, Цубаса — топ-вайфу, Крис — еще одна топ-девочка, милашка, хоть и агрессивная временами. Во-вторых, музыка. В-третьих, пока никто не хотел верить в этот проект за океаном, японцы таки поверили в него. И таки не зря. Вам еще предстоит увидеть, что еще может Симфогир и его авторы! Первый сезон хоть и полон неровностей, но он отнюдь не провальный. В нем заложено неизмеримое количество эмоций.
Эх, несчастный Симфогир. На выходе его обхаяли все кому не лень, на всех сайтах и бордах. Чего только стоит зайти на MAL и увидеть там сплошь негативные отзывы на два-три положительных. А всему виной банальная необразованность людей. Все, вот просто все, без исключений вдолбили себе в голову, что Симфогир — это махо-сёдзё и вести он себя должен как махо-сёдзё. Что, кладбище, кровища и смерть ключевого персонажа в первой же серии? Ну, значит очередная попытка навариться на Мадоке! Люди, вот ответьте мне, откуда в вас столько самоуверенности и глупости одновременно? С каких пор махо-сёдзё у нас стал жанр, где медико-псевдонаучными экспериментами в девушек буквально вживляют сверхъестественные силы и меха-экипировку, да еще и обозвав их именами исторических/мифологических реликвий? Прям каждый день такое махо-сёдзё по телеку смотрю, да. Я понимаю, что термин меха-мусумэ с русскоязычной среде не особо прижился, но иностранцы меня конечно очень неприятно удивили... так вот. Симфогир — это что угодно, кроме махо-сёдзё. От данного жанра там только пресловутые хэншины... на этом махо-сёдзё заканчивается. Как-то маловато, не находите? Симфогир является, в первую очередь, меха-мусумэ на скелете экшен-сёнэна. Согласитесь, у тайтла гораздо больше общего с каким-нибудь Vividred Operation, Choujigen Game Neptune The Animation или Strike Witches, чем с Мунькой, Чарами или даже с Мадокой. Хотя тут есть некоторые параллели с Юной и Нанохой, а они как раз махо-сёдзё, но, во-первых, не в чистом виде, а во-вторых — тайтлы похожи отнюдь не махо-сёдзё элементами, а экшен-элементами. Например: Юна, как и Хибики, дерется врукопашную, ну а в Нанохе из похожего только меха-элементы, главная злодейка и наличие девочки-соперницы, которая потом становится другом. Но вы сами понимаете, что подобное есть у целой кучи других аниме и даже игр и фильмов, причем в этом списке махо-сёдзё, помимо Юны и Нанохи, не будет точно. И то, что вы вбили себе в голову, что Симфогир — махо-сёдзё, вообще никак не может означать, что он будет вести себя как махо-сёдзё. А потому здесь вполне имеют место быть: историко-мифологические реликвии, боевик, политические конфликты, секретные базы, тонны фансервиса, реальная кровь и смерти/увечья персонажей. ну и многое другое. Для меха-мусумэ эти вещи вполне естественны.
Согласиться я могу только с нейтральными отзывами: первый сезон Симфогира был пробой пера. Весьма амбициозный проект, ограниченный бюджет и не особо известный каст. Чего не скажешь о касте сэйю и композиторах, вот тут уж экономить не стали! И сэйю, и треки великолепны. Без шуток, это лучшее музыкальное аниме на моей памяти. Музыка буквально не умолкает, девочки постоянно поют, а песни их западают в душу. Все треки Цубасы у меня лежат уже долгое время в плейлисте, я обожаю Мизуки Нану и ее вокал, а тут еще и традиционные японские мотивы, у меня аж сердце замирает! То же самое я могу сказать про опенинг, он божественный. Выборочно понравились песни Крис, они более дерзкие и больше на любителя, как и ее голос, но в экшен-сценах задавали нужный темп. Хибики озвучила несравненная Юки Аои, а это уже плюс тысяча к харизме, так что и тут с песнями все прекрасно. Мне безумно нравится, что в некоторых ее треках звучит скандинавская флейта, являясь отсылкой к Гунгниру — ее оружию. Hanasaku Yuuki я заслушиваю до дыр, прям мурашки от этого трека, безумно сильный! Надеюсь, в следующих сезонах он будет звучать непосредственно во время боев. Еще один значительный плюс — авторы действительно очень много внимания уделили песням в аниме, так что в самом сериале песня может прерваться, если девочке надо что-то сказать или она по каким-то причинам не может петь. Более того, если она прыгает, бежит, срывается на крик или бьет кого-то, это все тоже будет слышно. Песни в аниме отличаются от альбомных записей, это прям сильно греет душу. И иностранные агенты тут реально говорят на английском: выкуси, Винланд! Да, сюжет не ровный. Да, последние три серии изрядно перегружены, а злодейка вышла очень невыразительной. Да, бюджет ко второй половине сериала у авторов совсем кончился, а потому душных диалогов здесь хоть ковшом вычерпывай. Да, графика дешевая. Но сколько всего удалось создать авторам взамен? Во-первых, прекрасные главные героини: Хибики просто убойная со своим берсерк-модом, Цубаса — топ-вайфу, Крис — еще одна топ-девочка, милашка, хоть и агрессивная временами. Во-вторых, музыка. В-третьих, пока никто не хотел верить в этот проект за океаном, японцы таки поверили в него. И таки не зря. Вам еще предстоит увидеть, что еще может Симфогир и его авторы! Первый сезон хоть и полон неровностей, но он отнюдь не провальный. В нем заложено неизмеримое количество эмоций.
Комментарии
Твой комментарий
@ppp69, хороший отзыв. Однако я бы выделил Меха Мусумэ в саб-жанр Махо-сёдзе. В сути и у Мусумэ и у Махо-сёдзе одна идея — женский геройский миф на определённых общих тропах. Однако эстетически и сюжетно Меха Мусумэ более смелый представитель женского геройского мифа. Увы, массовый зритель не вкуривает суть такой жанровой подоплёки и идёт сравнивать свой опыт от Симфы с опытом от просмотра любого другого Махо-сёдзе.