Кто-то в этом фильме видит только срыв покровов с настоящей школьной жизни. Кто-то накрученную драму, кто-то просто нагнетающий треш.
А вот о чём подумал я: В фильме правда. В фильме то, чего хватает и в нашем обществе (а не только в обществе азиатских школьников).
Такое есть почти в любом коллективе, за исключением того коллектива, что мы выбираем себе сами. Школы и СПО, армия. И подобные "отношения" ни для кого не проходят бесследно - они вносят свои правки в вектор жизни личности. Развивающейся в настоящем неотрывно от прошлого. Пример такого развития, один из вариантов, показал нам автор фильма. Случившееся почти всегда переживается на протяжении всей жизни.
Кто-то проходит это испытание, а кто-то не справляется. Но я считаю, что в результате всё равно человек ломается. Что-то необратимо меняется в нём, и он живёт в обществе дальше, сломленный, испорченный и уже не нормальный. Причём, ломаются и те, кто подвергается давлению, и те, кто его оказывают. Только по-разному. Одни погружаются во тьму, а другие как будто прорываются к ложному свету.
Первые обретают страх перед миром, его несправедливостью и жестокостью, стойкое желание обрести зону комфорта, какую-то прокладку между собой и действительностью.
А вторые, на их взгляд, обретают свободу выбирать и свободу действовать, покидая надуманные рамки морали, хотя на деле становятся страшными людьми, не видящими границ дозволенного.
И те и другие, если пережили, не оборвали свою жизнь, в конце-концов, учатся жить по правилам общества, имитируя нормальную жизнедеятельность, отношение к вещам. Однако, запас прочности неодинаков, и кто-то становится бомбой замедленного действия с разным принципом срабатывания - кто-то сигает вниз с крыши, а кто-то пускает в расход других. И те, и другие, уже не нормальны, не целостны, хранят массу скелетов в шакафах.
Кто из нас может с полной уверенностью сказать, что в нём ничего не надломилось, что ему удалось сбалансировать между двумя крайностями?
А вот о чём подумал я: В фильме правда. В фильме то, чего хватает и в нашем обществе (а не только в обществе азиатских школьников).
Такое есть почти в любом коллективе, за исключением того коллектива, что мы выбираем себе сами. Школы и СПО, армия. И подобные "отношения" ни для кого не проходят бесследно - они вносят свои правки в вектор жизни личности. Развивающейся в настоящем неотрывно от прошлого. Пример такого развития, один из вариантов, показал нам автор фильма. Случившееся почти всегда переживается на протяжении всей жизни.
Кто-то проходит это испытание, а кто-то не справляется. Но я считаю, что в результате всё равно человек ломается. Что-то необратимо меняется в нём, и он живёт в обществе дальше, сломленный, испорченный и уже не нормальный. Причём, ломаются и те, кто подвергается давлению, и те, кто его оказывают. Только по-разному. Одни погружаются во тьму, а другие как будто прорываются к ложному свету.
Первые обретают страх перед миром, его несправедливостью и жестокостью, стойкое желание обрести зону комфорта, какую-то прокладку между собой и действительностью.
А вторые, на их взгляд, обретают свободу выбирать и свободу действовать, покидая надуманные рамки морали, хотя на деле становятся страшными людьми, не видящими границ дозволенного.
И те и другие, если пережили, не оборвали свою жизнь, в конце-концов, учатся жить по правилам общества, имитируя нормальную жизнедеятельность, отношение к вещам. Однако, запас прочности неодинаков, и кто-то становится бомбой замедленного действия с разным принципом срабатывания - кто-то сигает вниз с крыши, а кто-то пускает в расход других. И те, и другие, уже не нормальны, не целостны, хранят массу скелетов в шакафах.
Кто из нас может с полной уверенностью сказать, что в нём ничего не надломилось, что ему удалось сбалансировать между двумя крайностями?