Добро пожаловать в мир социофоба
Вообще сложно смотреть подобные тайтлы, когда ты непосредственно в прошлом сталкивался так или иначе с подобными проблемами, описанными в этой картине. Проблема заключается в том, что в аниме не могут отобразить полноценно адекватно и правдиво историю о социофобе, социофобии и затворничестве от начала и до конца, с дальнейшим излечением или логическим планомерным житием с этим “недугом” главного героя. При всём уважении к мангакам, которые подымали эту тематику в своих творениях ранее и ныне, всё же они помещены в определённые рамки развлекательного контента, и хочешь не хочешь, а придётся ближе к концу выдать позитивную коннотацию событий, даже, если в реальности они никак бы не повлияли на сознание больного. Вот и получается у нас такая оказия, с одной стороны мы видим проблематику, страдания героя, попытки решения проблемы и дальше либо незавершённость, либо чудотворное исцеление внешними факторами или другим персонажем на ровном месте. Добрыми намерениями для зрителя стелиться не очень правдивая дорожка, в которой убеждается в большинстве случаев, что всё в этой жизни решается посредством дружбы, любви, поддержки близких людей и вежливого общения посторонних людей, но так ли это?
Мангаки не психотерапевты и вряд ли сталкивались с подобным, а если и сталкивались, то либо они могут быть затворниками по сей день, либо не изучали эту тему достаточно досконально. По крайней мере все те тайтлы, связанные так или иначе с хикканством, которые я посмотрел, были довольно-таки поверхностными, показывающими лишь оболочку проблемы, но не саму суть и решение этой самой проблемы. Частично об этой теме я писал в отзыве к Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaetemo Omaera ga Warui!Не моя вина, что я не популярна!, аниме более адекватное, нежели те, которые мне попадались. Что ж, эта тема для отдельной дискуссии, а здесь попробуем разобрать популярный тайтл из прошлого, именно из 2000-х, когда социофобов было меньше, но не факт, возможно в тогдашней Японии количество затворников было сопоставимо с нашими нынешними реалиями эпохи интернета, соц. сетей и удалённой работы. В сериале бегло затрагивается социально-экономическая сторона хикканства с посылом: зачем работать, когда ты получаешь соц. пособие по инвалидности, сидя дома.
Неожиданно быстрое преображение хикки
Перед нами самый типичный японский хикикамори - частный случай социофоба, когда человек вообще не выходит на улицу или практически не выходит на белый свет, но в последствии парень выбирает путь к социализации и общению с людьми. Большей разумности картине придаёт возраст героя, всё-таки 22-летний парень, это вам не подросток, а уже вполне сформированная личность, которая живёт в заточении у своих страхов, существует, но не живёт. По классике жанра одна встреча с девушкой меняет паренька, и он решает изменится. К сожалению, в жизни так не работает, при том, что в общении Сато не выглядит испуганным, дрожащим, поникшим, и это после трёх лет квартирного заточения. Не верю, но предположим, что женская близость его немного успокаивает, а его шизофреническое усмотрение в аббревиатуре нечто иное, будем считать за общую зацикленность на тему хикки. Парень, находившийся сутками в затворничестве, спокойно общается с девушкой и знакомым товарищем как ни в чём небывало, вдобавок очень смел, бестактен, выражает свои мысли первым и не боится находится в толпе людей. Социофобия, ау! Ты ещё здесь, или уже вышла в окно? На каком этапе Сато в принципе стал душой маленькой компании и начал чувствовать себя “в своей тарелке” в магазине, на улице, в кафешке, хоть где-либо? По ощущениям, что уже в 3-й серии. Быстро же автор переписал характер героя и списал большую часть социофобии на нет. Так не работает в жизни, но в аниме возможно всё!
Хикканство как уловка для манипуляции над зрителем
Добро пожаловать в новый мир! Новые знакомства, девушка под боком, дружище на коротком повадке, бывшая внезапно материализовалась, ещё и хикканство куда-то улетучилось. Такое чувство, будто и не было тех трёх лет, ибо герой не хватается за прошлую жизнь как должно быть, а меняет свой жизненный уклад по щелчку из затворника-интроверта с удалённой работой в среднестатистического парня-имбаверта, обсуждающий проект с друзьями. Перестройка мышления, психики, внутреннего состояния и положения тела в пространстве произошла каким-то невероятно магическим образом без превозмогания, страхов к новым личностям и адаптации к плохо изученному внешнему миру. Вообще Сато не выглядит зашуганным хикки, а вполне уверенным парнем в большинстве увиденных ситуациях, со своим волевым стержнем и способностью к соблазнению девушек, ведь с одной получилось кое-что в прошлом. Следовательно остановка на домашнем заточении могла появится лишь в ситуации глубочайшей депрессии или нервного срыва от трагического случая в прошлом, но ничего подобного не происходило, исходя из этого вся написанная история персонажа Тацухиро Сато шита серыми нитками. Автор время от времени делает ГГ то боязливым, то снова смелым, то потным, то уверенным, шагающим на легке, то снова дрожащим сидящим у компьютера, то крутым при общении с другом Каору. Меня начали одолевать смутные сомнения насчёт социофобии Сато.
Жизнь без иллюзий
Главного героя планомерно ведут за ручку к успешному успеху по всем фронтам без жёсткого превозмогания, и, собственно, другого я и не ждал, хотя надеялся на обратное, понимая при этом, что главная цель аниме – развлекать, давать надежду и желательно дойти до счастливого завершения истории, поэтому социофобия в этом произведении не тревожное расстройство, которое специфически лечится через психику и физику, а зверёк податливый, которого расстреляла местная девушка и парень-отаку с пол обоймы. Вторая половина сериала слегка приедается, ведь автор просто склоняет ГГ из-за стресса снова к хикканству, а так как у Сато нет социофобии, то и затворничество – явление временное, этакий способ уйти в себя и пережить психологический накал, а следовательно драматизм весь улетучивается и дальнейшее развитие событий более чем понятно. Эх, это в какой-то степени высмеивание фобии ради красивой картинки и позитивного настроя для зрителей. Одобряю и не одобряю одновременно! Последняя серия демонстрирует нам как в герое противоборствуют две личности, то, что требовалось показать зрителю с самого начала, а не удерживать до 24-й серии в угоду драматического завершения истории.
Персонажи неплохо прописаны, имеют свои интересы и у каждого своя роль взаимопомощи по отношению друг к другу. Девушки отыгрывают группу поддержки, а не абьюзивных бесчувственных глупышек, что не может не радовать. Иногда бывали перегибы на местах и странное поведение, но спишем это на аутистические отголоски бывших “отаку-хикканов” и неопытность. Сносный юмор, не шибко смешной, но и не глупый, хотя для кого-то он не будет шутливым вовсе, если вы прониклись ГГ и воспринимаете всё происходящее буквально. Картинка приятна, чёткие детали, красивый фон и хорошая прорисовка лиц. Рокерская музыка придаёт татлу драйвовой энергетики, заряжающей настроение при просмотре.
Вердикт
Сложно оценивать произведение, которое не оправдало не только мои ожидания, но и своё же изначальное описание про хиккана-социофоба. Тематика реального хикки здесь представлена крайне блекло и относится в основном лишь к первым 3-4 сериям, далее же идёт обычная повседневность про парня и его друзей, которых с натяжкой можно назвать самыми обычными японскими парнями и девушками с “тараканами”, не выпрыгивающими за рамки японского социума настолько, чтобы напоминать нам время от времени, что “Сато – хикки!”, пытаясь обозначить тайтл как нестандартный, необычный, уникальный. К сожалению, это не является таковым, ровно, как и реализм перемешали с надуманной результативностью, выдавая всё происходящее за истину. Картина своего времени и сценарно слегка устарела, тем не менее она найдёт отдушину у многих затворников-анимешников, которые будут проецировать свою жизнь на жизненный путь героя этого произведения.
В общем хотел посмотреть про хиккана-социофоба, который преодолевает свои страхи, но посмотрел про то, как затворник без социофобии просидел дома 3 года, а потом вышел в люди и сразу стал обычным японским парнем. Разочарован, но долю удовольствия от просмотра всё же получил. Неплохой середнячок, но ничего сверх этого не обнаружил, увы.
6 неубедительных взглядов Сато из 10 удачных попыток социализации.
Вообще сложно смотреть подобные тайтлы, когда ты непосредственно в прошлом сталкивался так или иначе с подобными проблемами, описанными в этой картине. Проблема заключается в том, что в аниме не могут отобразить полноценно адекватно и правдиво историю о социофобе, социофобии и затворничестве от начала и до конца, с дальнейшим излечением или логическим планомерным житием с этим “недугом” главного героя. При всём уважении к мангакам, которые подымали эту тематику в своих творениях ранее и ныне, всё же они помещены в определённые рамки развлекательного контента, и хочешь не хочешь, а придётся ближе к концу выдать позитивную коннотацию событий, даже, если в реальности они никак бы не повлияли на сознание больного. Вот и получается у нас такая оказия, с одной стороны мы видим проблематику, страдания героя, попытки решения проблемы и дальше либо незавершённость, либо чудотворное исцеление внешними факторами или другим персонажем на ровном месте. Добрыми намерениями для зрителя стелиться не очень правдивая дорожка, в которой убеждается в большинстве случаев, что всё в этой жизни решается посредством дружбы, любви, поддержки близких людей и вежливого общения посторонних людей, но так ли это?
Мангаки не психотерапевты и вряд ли сталкивались с подобным, а если и сталкивались, то либо они могут быть затворниками по сей день, либо не изучали эту тему достаточно досконально. По крайней мере все те тайтлы, связанные так или иначе с хикканством, которые я посмотрел, были довольно-таки поверхностными, показывающими лишь оболочку проблемы, но не саму суть и решение этой самой проблемы. Частично об этой теме я писал в отзыве к Watashi ga Motenai no wa Dou Kangaetemo Omaera ga Warui!Не моя вина, что я не популярна!, аниме более адекватное, нежели те, которые мне попадались. Что ж, эта тема для отдельной дискуссии, а здесь попробуем разобрать популярный тайтл из прошлого, именно из 2000-х, когда социофобов было меньше, но не факт, возможно в тогдашней Японии количество затворников было сопоставимо с нашими нынешними реалиями эпохи интернета, соц. сетей и удалённой работы. В сериале бегло затрагивается социально-экономическая сторона хикканства с посылом: зачем работать, когда ты получаешь соц. пособие по инвалидности, сидя дома.
Неожиданно быстрое преображение хикки
Перед нами самый типичный японский хикикамори - частный случай социофоба, когда человек вообще не выходит на улицу или практически не выходит на белый свет, но в последствии парень выбирает путь к социализации и общению с людьми. Большей разумности картине придаёт возраст героя, всё-таки 22-летний парень, это вам не подросток, а уже вполне сформированная личность, которая живёт в заточении у своих страхов, существует, но не живёт. По классике жанра одна встреча с девушкой меняет паренька, и он решает изменится. К сожалению, в жизни так не работает, при том, что в общении Сато не выглядит испуганным, дрожащим, поникшим, и это после трёх лет квартирного заточения. Не верю, но предположим, что женская близость его немного успокаивает, а его шизофреническое усмотрение в аббревиатуре нечто иное, будем считать за общую зацикленность на тему хикки. Парень, находившийся сутками в затворничестве, спокойно общается с девушкой и знакомым товарищем как ни в чём небывало, вдобавок очень смел, бестактен, выражает свои мысли первым и не боится находится в толпе людей. Социофобия, ау! Ты ещё здесь, или уже вышла в окно? На каком этапе Сато в принципе стал душой маленькой компании и начал чувствовать себя “в своей тарелке” в магазине, на улице, в кафешке, хоть где-либо? По ощущениям, что уже в 3-й серии. Быстро же автор переписал характер героя и списал большую часть социофобии на нет. Так не работает в жизни, но в аниме возможно всё!
Хикканство как уловка для манипуляции над зрителем
Добро пожаловать в новый мир! Новые знакомства, девушка под боком, дружище на коротком повадке, бывшая внезапно материализовалась, ещё и хикканство куда-то улетучилось. Такое чувство, будто и не было тех трёх лет, ибо герой не хватается за прошлую жизнь как должно быть, а меняет свой жизненный уклад по щелчку из затворника-интроверта с удалённой работой в среднестатистического парня-имбаверта, обсуждающий проект с друзьями. Перестройка мышления, психики, внутреннего состояния и положения тела в пространстве произошла каким-то невероятно магическим образом без превозмогания, страхов к новым личностям и адаптации к плохо изученному внешнему миру. Вообще Сато не выглядит зашуганным хикки, а вполне уверенным парнем в большинстве увиденных ситуациях, со своим волевым стержнем и способностью к соблазнению девушек, ведь с одной получилось кое-что в прошлом. Следовательно остановка на домашнем заточении могла появится лишь в ситуации глубочайшей депрессии или нервного срыва от трагического случая в прошлом, но ничего подобного не происходило, исходя из этого вся написанная история персонажа Тацухиро Сато шита серыми нитками. Автор время от времени делает ГГ то боязливым, то снова смелым, то потным, то уверенным, шагающим на легке, то снова дрожащим сидящим у компьютера, то крутым при общении с другом Каору. Меня начали одолевать смутные сомнения насчёт социофобии Сато.
Жизнь без иллюзий
Главного героя планомерно ведут за ручку к успешному успеху по всем фронтам без жёсткого превозмогания, и, собственно, другого я и не ждал, хотя надеялся на обратное, понимая при этом, что главная цель аниме – развлекать, давать надежду и желательно дойти до счастливого завершения истории, поэтому социофобия в этом произведении не тревожное расстройство, которое специфически лечится через психику и физику, а зверёк податливый, которого расстреляла местная девушка и парень-отаку с пол обоймы. Вторая половина сериала слегка приедается, ведь автор просто склоняет ГГ из-за стресса снова к хикканству, а так как у Сато нет социофобии, то и затворничество – явление временное, этакий способ уйти в себя и пережить психологический накал, а следовательно драматизм весь улетучивается и дальнейшее развитие событий более чем понятно. Эх, это в какой-то степени высмеивание фобии ради красивой картинки и позитивного настроя для зрителей. Одобряю и не одобряю одновременно! Последняя серия демонстрирует нам как в герое противоборствуют две личности, то, что требовалось показать зрителю с самого начала, а не удерживать до 24-й серии в угоду драматического завершения истории.
Персонажи неплохо прописаны, имеют свои интересы и у каждого своя роль взаимопомощи по отношению друг к другу. Девушки отыгрывают группу поддержки, а не абьюзивных бесчувственных глупышек, что не может не радовать. Иногда бывали перегибы на местах и странное поведение, но спишем это на аутистические отголоски бывших “отаку-хикканов” и неопытность. Сносный юмор, не шибко смешной, но и не глупый, хотя для кого-то он не будет шутливым вовсе, если вы прониклись ГГ и воспринимаете всё происходящее буквально. Картинка приятна, чёткие детали, красивый фон и хорошая прорисовка лиц. Рокерская музыка придаёт татлу драйвовой энергетики, заряжающей настроение при просмотре.
Вердикт
Сложно оценивать произведение, которое не оправдало не только мои ожидания, но и своё же изначальное описание про хиккана-социофоба. Тематика реального хикки здесь представлена крайне блекло и относится в основном лишь к первым 3-4 сериям, далее же идёт обычная повседневность про парня и его друзей, которых с натяжкой можно назвать самыми обычными японскими парнями и девушками с “тараканами”, не выпрыгивающими за рамки японского социума настолько, чтобы напоминать нам время от времени, что “Сато – хикки!”, пытаясь обозначить тайтл как нестандартный, необычный, уникальный. К сожалению, это не является таковым, ровно, как и реализм перемешали с надуманной результативностью, выдавая всё происходящее за истину. Картина своего времени и сценарно слегка устарела, тем не менее она найдёт отдушину у многих затворников-анимешников, которые будут проецировать свою жизнь на жизненный путь героя этого произведения.
В общем хотел посмотреть про хиккана-социофоба, который преодолевает свои страхи, но посмотрел про то, как затворник без социофобии просидел дома 3 года, а потом вышел в люди и сразу стал обычным японским парнем. Разочарован, но долю удовольствия от просмотра всё же получил. Неплохой середнячок, но ничего сверх этого не обнаружил, увы.
6 неубедительных взглядов Сато из 10 удачных попыток социализации.