Пожалуй, этот фильм оставил у меня самое странное впечатление из всех. Попробую объяснить, какое именно, на примере из повседневной жизни.
Так и с этим фильмом. Снят и нарисован он нормально, главной героине сопереживаешь (как матери-одиночке), но сюжет пересластили, а негативные вещи наглейшим образом замели под ковер. Потому невольно начинаешь обращать внимание на спорные и глупые моменты, вместо того, чтобы просто закрывать на них глаза и наслаждаться историей. А проблемы все же выпирают из-под ковра, и когда о них спотыкаешься, то начинаются вопросы.
Главный — вопрос с ушками. Аллегория на жизнь матери одиночки? Но зачем, если жизнь такой матери УЖЕ показана максимально прямо (если только романтизирована) и никаких аллегорий не нужно? Сделай детей обычными, а не зверолюдьми, и не поменяется вообще ничего. Если же аллегорию все-таки закладывали, то как-то она не в ту сторону работает, и мораль при желании можно высмотреть довольно спорную..
Главная героиня при воспитании детей допустила кучу ошибок. Основная — что она после смерти мужа не пошла в какой-нибудь спецНИИ и не показала своих деток профессионалам, которые бы их и исследовали, и подсказали ей, чем зверолюдей лечить, как их воспитывать и так далее. Никто бы их на органы не сдал и в зоопарк не отдал. А так, она взвалила все на себя, чем создала кучу проблем как себе, так и детям. Поставить себя на место героини? Ну, ок, ставлю. У меня на руках больной ребенок, и это МОЙ ребенок, я НЕ ДАМ ему умереть, даже если ради этого придется пожертвовать конспирацией. Нет, ну правда — если бы у меня ребенок-зверолюд заболел, я бы не стоял, раздумывая, в ветеринарку его нести или в поликлинику, а понес бы КУДА УГОДНО, лишь бы его спасли и вылечили.
Тут некоторые ругали фильм за то, что мама волчат практически не воспитывает, но это как раз довольно реалистичный момент — когда родитель вконец задолбался тем, чтобы просто вырастить ребенка и не дать ему умереть с голоду, холоду или покалечиться, то на воспитание частенько кладут большой железный болт. Удивительнее то, что дети просто избалованными получились, а не с ворохом психических проблем, девиаций и прочего. Ну, ладно, мальчик в итоге ушел в лес, а мама его отпустила и приняла таким, какой он есть, и ему там комфортно. Фильм подает это как нечто правильное. Но... Если так, то снова странная мораль получается — ребенок отбился от рук и убегает непонятно куда непонятно с кем, никак тебя не отблагодарив? Да и хрен с ним, в самом-то деле, раз ему норм, то пускай живет. Я не говорю, что это плохо или что детей не надо отпускать в свободное плаванье (можно и нужно). Просто в реальной жизни такие детишки, как Амэ, у которых мускулы подросли, а вот мозги нет, частенько приносят своим родителям кучу проблем — от случайных связей до наркозависимости. А когда дитё с виноватым видом возвращается домой, тянут все на себе бедные родители. Они же и разгребают проблемы, которое их свободолюбивое чадо наворотило.
Но, как я и сказал, снят фильм нормально, и как простая наивная сказочка о том, что детей рано или поздно придется отпустить и дать им идти туда, куда они захотят, он работает неплохо. Но только если забыть про все эти странности, что я описал выше. И вам он может понравиться, и в этом не будет ничего страшного. Ну а я, видимо, не вхожу в целевую аудиторию, для которой его снимали.
Но предупреждаю: если вы не фанат слащавых историй, то, если вдруг будете смотреть этот фильм, посмотрите после него что-нибудь кровавое или пошлое. Сахар, так сказать, разогнать.
Лирическое отступление
Весна, май. Вы купили в магазине вафельку и пришли в скверик в центре маленького, но тихого и уютного города. Открыли упаковку и начинаете есть лакомство, попутно смотря по сторонам. Скверик недавно отремонтировали, и теперь под ногами аккуратная плитка, скамеечки, стильные фонари, урбанисты будут рады. Все цветы на клумбах бурно расцветают, деревья тоже благоухают. Над вами возвышается крохотный кремль с парой соборов и башенкой с часами. Небо синее и чистое, вокруг тишина. Происходит совсем невероятное: на дереве рядом воркует фруктовая горлица, невесть как залетевшая в ваши широты, и вы как будто переноситесь на черноморское побережье. Но все, о чем вы можете думать — это о том, что эта вафелька СЛАДКАЯ. Сахар не просто проникает в каждую клеточку вашего тела, он берет ваш мозг в тиски и что есть силы колошматит его. С каждым укусом вы чувствуете, что становитесь на шаг ближе к сахарному диабету. Вафельку вы доедаете — жалко же выбрасывать — но еще минут с 15 отходите и ищете, чем бы эту сладость запить. Впечатление от вечера подпорчено.
Так и с этим фильмом. Снят и нарисован он нормально, главной героине сопереживаешь (как матери-одиночке), но сюжет пересластили, а негативные вещи наглейшим образом замели под ковер. Потому невольно начинаешь обращать внимание на спорные и глупые моменты, вместо того, чтобы просто закрывать на них глаза и наслаждаться историей. А проблемы все же выпирают из-под ковра, и когда о них спотыкаешься, то начинаются вопросы.
Главный — вопрос с ушками. Аллегория на жизнь матери одиночки? Но зачем, если жизнь такой матери УЖЕ показана максимально прямо (если только романтизирована) и никаких аллегорий не нужно? Сделай детей обычными, а не зверолюдьми, и не поменяется вообще ничего. Если же аллегорию все-таки закладывали, то как-то она не в ту сторону работает, и мораль при желании можно высмотреть довольно спорную.
Залетела, бросила институт, а теперь оказалась без мужа? Не води детей в поликлиники, не показывай специалистам, не обращайся за помощью ни к кому, ты же все вынесешь на себе, у тебя же все получится, и дети в любом случае вырастут здоровыми и без психологических проблем
Главная героиня при воспитании детей допустила кучу ошибок. Основная — что она после смерти мужа не пошла в какой-нибудь спецНИИ и не показала своих деток профессионалам, которые бы их и исследовали, и подсказали ей, чем зверолюдей лечить, как их воспитывать и так далее. Никто бы их на органы не сдал и в зоопарк не отдал. А так, она взвалила все на себя, чем создала кучу проблем как себе, так и детям. Поставить себя на место героини? Ну, ок, ставлю. У меня на руках больной ребенок, и это МОЙ ребенок, я НЕ ДАМ ему умереть, даже если ради этого придется пожертвовать конспирацией. Нет, ну правда — если бы у меня ребенок-зверолюд заболел, я бы не стоял, раздумывая, в ветеринарку его нести или в поликлинику, а понес бы КУДА УГОДНО, лишь бы его спасли и вылечили.
Тут некоторые ругали фильм за то, что мама волчат практически не воспитывает, но это как раз довольно реалистичный момент — когда родитель вконец задолбался тем, чтобы просто вырастить ребенка и не дать ему умереть с голоду, холоду или покалечиться, то на воспитание частенько кладут большой железный болт. Удивительнее то, что дети просто избалованными получились, а не с ворохом психических проблем, девиаций и прочего. Ну, ладно, мальчик в итоге ушел в лес, а мама его отпустила и приняла таким, какой он есть, и ему там комфортно. Фильм подает это как нечто правильное. Но... Если так, то снова странная мораль получается — ребенок отбился от рук и убегает непонятно куда непонятно с кем, никак тебя не отблагодарив? Да и хрен с ним, в самом-то деле, раз ему норм, то пускай живет. Я не говорю, что это плохо или что детей не надо отпускать в свободное плаванье (можно и нужно). Просто в реальной жизни такие детишки, как Амэ, у которых мускулы подросли, а вот мозги нет, частенько приносят своим родителям кучу проблем — от случайных связей до наркозависимости. А когда дитё с виноватым видом возвращается домой, тянут все на себе бедные родители. Они же и разгребают проблемы, которое их свободолюбивое чадо наворотило.
Но, как я и сказал, снят фильм нормально, и как простая наивная сказочка о том, что детей рано или поздно придется отпустить и дать им идти туда, куда они захотят, он работает неплохо. Но только если забыть про все эти странности, что я описал выше. И вам он может понравиться, и в этом не будет ничего страшного. Ну а я, видимо, не вхожу в целевую аудиторию, для которой его снимали.
Но предупреждаю: если вы не фанат слащавых историй, то, если вдруг будете смотреть этот фильм, посмотрите после него что-нибудь кровавое или пошлое. Сахар, так сказать, разогнать.
Комментарии
Твой комментарий
@lyricaltockareff, ты совсем? Ага кнш, когда в их мире зверолюди прячуться и вымирающий вид, надо точно их показать и явно не испугались бы и не начали забирать для исследовани я ага) Боже чел, тут не история наивная а ты сам, сразу после твоего этого предложения что ничего не случиться с ними если покажут людьям то сразу становиться понятно что проблема в тебе а не в истории. Так что люди не слушайте этого наивного ребенка, смотрите сами и решайте сами.