С продвижением в глубь аниме оценка ему несколько увеличилась (но скинуть итоговый балл за начало всё равно пришлось). Вообще одно из преимуществ этого аниме — его длина, которая, несмотря на жанр «повседневность», глотается легко.
Первая часть аниме показывает все его возможные минусы. Комедия целиком и полностью строится на том, что Масиро не понимает абсолютно базовых вещей (этти строится на том же — вот она без задней мысли демонстрирует своё тело гг, а вот не намерена надевать трусы). Однако это далеко заходит за предел «милой неуклюжести» и вызывает либо желание узнать её диагноз, либо желание пробить лицо рукой. Никого абсолютно не смущает то, что девушка лет 17 не знает базовых вещей типа «как работают деньги» и лишь снисходительно потакают ей, а аниме соответствует своему названию (буквально оно переводится как «девушка-питомица из общежития Сакура») — Масиро абсолютно инфантильная, а этти раз за разом вынуждает вздыхать. Затем в общежитии поселяется сюжетная соперница, и вот тут-то бы и сказочке конец, полное попадание в дроп или же просто скатывание в скучненький гаремник с элементами комедии в духе «у тебя трусы видно».
Однако затем создатели делают замечательный ход — любовный треугольник отходит подальше, этти почти целиком пропадает и всё аниме превращается в одно большое исследование понятия «талант». Мы имеем троих до гениальности талантливых людей (Масиро, Мисаки и Рюноскэ) и троих, талантами не обладающих — Дзина, Сорату и Нанами. И каждый из них справляется с проблемами, полученными от отсутствия или наличия этого таланта, настолько по-своему, что за этим очень интересно наблюдать. Можно сказать, что у каждого из них происходит серьёзный личностный рост, что не совсем укладывается в привычные рамки жанра повседневности.
При этом сюжет не скатывается в другую крайность — «главный герой раз за разом превозмогает и таким образом приходит к вершине». Глядя на очередной напряжённый момент вроде результатов собеседования Нанами или вердикта комиссии по игре Сораты, действительно не знаешь, будет ли это победа или провал, и эта реалистичность неожиданно приятна. Да и герои, несмотря на преувеличения некоторых моментов комедии ради, ощущаются весьма настоящими, со своими косяками (куда уж без этого) и плюсами. Забавно, что из всех персонажей как раз наименее прописанной кажется именно Масиро, главная героиня — во-первых, потому что в какой-то момент она почти полностью исчезает из повествования, а потому что (опять же по ощущениям, не считала) ей уделено наименьшее количество сюжетного времени.
К слову, романтическая составляющая тоже хотя и важна, но совершенно не является фокусом внимания. Из-за этого её возвращение в конце даже кажется немного странным — добрую часть аниме вы в основном разговаривали про таланты и будущее, а в конце Сората вспоминает, что вообще-то ещё и. Впрочем, это относится только к главным героям, а вот второстепенные пары равномерно развиваются по ходу аниме, за что им большое спасибо: наблюдать за ними не менее интересно.
Последнее: ближайшее аниме, которое мне пришло на ум при просмотре — Торадора, даже в рисовке что-то общее есть. Но главное — сочетание обёртки школьной романтической комедии с красивыми и довольно взрослыми мыслями. Сказала бы даже, что в Сакурасо последней составляющей больше.
Первая часть аниме показывает все его возможные минусы. Комедия целиком и полностью строится на том, что Масиро не понимает абсолютно базовых вещей (этти строится на том же — вот она без задней мысли демонстрирует своё тело гг, а вот не намерена надевать трусы). Однако это далеко заходит за предел «милой неуклюжести» и вызывает либо желание узнать её диагноз, либо желание пробить лицо рукой. Никого абсолютно не смущает то, что девушка лет 17 не знает базовых вещей типа «как работают деньги» и лишь снисходительно потакают ей, а аниме соответствует своему названию (буквально оно переводится как «девушка-питомица из общежития Сакура») — Масиро абсолютно инфантильная, а этти раз за разом вынуждает вздыхать. Затем в общежитии поселяется сюжетная соперница, и вот тут-то бы и сказочке конец, полное попадание в дроп или же просто скатывание в скучненький гаремник с элементами комедии в духе «у тебя трусы видно».
Однако затем создатели делают замечательный ход — любовный треугольник отходит подальше, этти почти целиком пропадает и всё аниме превращается в одно большое исследование понятия «талант». Мы имеем троих до гениальности талантливых людей (Масиро, Мисаки и Рюноскэ) и троих, талантами не обладающих — Дзина, Сорату и Нанами. И каждый из них справляется с проблемами, полученными от отсутствия или наличия этого таланта, настолько по-своему, что за этим очень интересно наблюдать. Можно сказать, что у каждого из них происходит серьёзный личностный рост, что не совсем укладывается в привычные рамки жанра повседневности.
При этом сюжет не скатывается в другую крайность — «главный герой раз за разом превозмогает и таким образом приходит к вершине». Глядя на очередной напряжённый момент вроде результатов собеседования Нанами или вердикта комиссии по игре Сораты, действительно не знаешь, будет ли это победа или провал, и эта реалистичность неожиданно приятна. Да и герои, несмотря на преувеличения некоторых моментов комедии ради, ощущаются весьма настоящими, со своими косяками (куда уж без этого) и плюсами. Забавно, что из всех персонажей как раз наименее прописанной кажется именно Масиро, главная героиня — во-первых, потому что в какой-то момент она почти полностью исчезает из повествования, а потому что (опять же по ощущениям, не считала) ей уделено наименьшее количество сюжетного времени.
К слову, романтическая составляющая тоже хотя и важна, но совершенно не является фокусом внимания. Из-за этого её возвращение в конце даже кажется немного странным — добрую часть аниме вы в основном разговаривали про таланты и будущее, а в конце Сората вспоминает, что вообще-то ещё и
Масиро любит (которая, опять же, в предыдущих сериях была сильно на втором плане)
Последнее: ближайшее аниме, которое мне пришло на ум при просмотре — Торадора, даже в рисовке что-то общее есть. Но главное — сочетание обёртки школьной романтической комедии с красивыми и довольно взрослыми мыслями. Сказала бы даже, что в Сакурасо последней составляющей больше.
Комментарии
azair#
А ещё во время просмотра последней серии меня невероятно веселили люди в комментариях, которые жаловались, что не показали поцелуй и это якобы испортило им впечатление от просмотра. Ну вот что вы там не видели…
Твой комментарий