ИЛИ КРЕСТ СНЯТЬ,
1434x894
ИЛИ ТРУСЫ НАДЕТЬ...
1920x1080
Из просмотренных мною в нынешнем возрасте аниме "Кошечка из Сакурасо" оставила самые неоднозначные впечатления. Поначалу я даже решил его бросить, благо прочитал наугад несколько отзывов и таки досмотрел до конца.
Удивительный парадокс. Часто сериалы грешат чрезмерным акцентом на главных героях, и в результате второстепенные персонажи остаются нераскрытыми. Несмотря на достаточное экранное время. А в "Кошечке..." получилось наоборот. Вроде как школьная романтика и этти, а на деле...
На деле получилось шикарное раскрытие драматического конфликта сериала: противостояния таланта и усердного старания. Причем это не межличностный конфликт: персонажи друг с другом заодно и вместе стараются преодолевать возникающие проблемы. Но то что одни получают сразу - другими приходится выгрызать зубами, проливать литры пота и крови... Ладно с кровью я загнул, поскольку они учатся в школе при университете искусств, то им актуальней масштабы отсиживания пятой точки. Очень здорово показано, что и талантливым людям успех даётся не просто так. Они не просто усердно занимаются - они посвящают своим занятиям ещё больше времени и сил, чем окружающие, даже если это идёт им во вред. Тут всё классно, вопросов нет, а подробнее - только спойлерить без надобности.
Романтических линий несколько. Бесподобно раскрыты отношения , мотивы и действия понятны и трогательны. Комическая линия из - жемчужина сериала, их появление в одном кадре сразу вызывает улыбку. Тут тоже всё сделано отлично.
Но если мы посмотрим внимательно на главных героев и их сюжетную арку, то... тут точнее всего будет применить молодёжный (звук старческого кряхтения) термин "кринж".
Есть выражение о неудачном взаимодейтсвии актёров, играющих влюблённых - "между ними нету химии". Вот тут на все 100% подходит. Нету в этом треугольнике химии, непонятно, что и почему им друг в друге понравилось и как они это пытаются пережить и выразить.
Отдельно хочу сказать про этти в "Кошечке..."
Резюме. Если убрать совершенно чужродные этти-элементы и переделать (или убрать) главную романтическую линию, то получается отличная анимеха. Или же наоборот, усилить этти-соствляющую и переделать главную романтическую линию (знаем мы этих творческих людей, эмоциональные штормы в настоящем искусстве пораждают бездны разврата, неоднократно доказано биографиями великих). Но с тем что есть - только полюбоваться на главных героинь и насладиться побочными арками.
1434x894
ИЛИ ТРУСЫ НАДЕТЬ...
1920x1080
Из просмотренных мною в нынешнем возрасте аниме "Кошечка из Сакурасо" оставила самые неоднозначные впечатления. Поначалу я даже решил его бросить, благо прочитал наугад несколько отзывов и таки досмотрел до конца.
Удивительный парадокс. Часто сериалы грешат чрезмерным акцентом на главных героях, и в результате второстепенные персонажи остаются нераскрытыми. Несмотря на достаточное экранное время. А в "Кошечке..." получилось наоборот. Вроде как школьная романтика и этти, а на деле...
На деле получилось шикарное раскрытие драматического конфликта сериала: противостояния таланта и усердного старания. Причем это не межличностный конфликт: персонажи друг с другом заодно и вместе стараются преодолевать возникающие проблемы. Но то что одни получают сразу - другими приходится выгрызать зубами, проливать литры пота и крови... Ладно с кровью я загнул, поскольку они учатся в школе при университете искусств, то им актуальней масштабы отсиживания пятой точки. Очень здорово показано, что и талантливым людям успех даётся не просто так. Они не просто усердно занимаются - они посвящают своим занятиям ещё больше времени и сил, чем окружающие, даже если это идёт им во вред. Тут всё классно, вопросов нет, а подробнее - только спойлерить без надобности.
Романтических линий несколько. Бесподобно раскрыты отношения , мотивы и действия понятны и трогательны. Комическая линия из - жемчужина сериала, их появление в одном кадре сразу вызывает улыбку. Тут тоже всё сделано отлично.
Но если мы посмотрим внимательно на главных героев и их сюжетную арку, то... тут точнее всего будет применить молодёжный (звук старческого кряхтения) термин "кринж".
Центром сюжета является любовный треугольник из Сораты Канда, который занят поиском себя, Маширо Шины, которая занята поиском других, и Нанами Аоямы, которая знает что ей надо и пашет в этом направлении. И тут начинается тот самый кринж. Я поддерживаю идею, что Маширо - аутистка. Вон Мисаки и Рюноскэ экстремальные экстраверт и интроверт соответственно, но они при необходимости при всех своих талантах и прибабахнутости могут взять себя в руки и притвориться адекватными людьми. А Маширо - нет. Поэтому и обсуждать её нет смысла - это сделано в других отзывах в полной мере.
А я вот подкину на вентилятор ещё более смелым предположением: в этом треугольнике Сорато - импотент. И дело не столько в том, что он регулярно видит Маширо без трусиков и при этом не пытается её соблазнить. Он на девушек вообще никак не реагирует. Вроде связка из офигенной тян и робкого куна встречается часто, но я чтоб пацан при этом был настолько тормозом - вижу впервые. В "Больше чем пара, меньше чем любовники" Дзиру определённо испытывал интерес к Акари, но боялся выставить себя на посмешище перед крутой девчонкой. В "Ангеле по соседству" Аманэ определённо испытывал интерес к Махиру, но боялся спугнуть нежную и ранимую девочку. Наото испытывал интерес к Нагаторо, но боялся её саму больше, чем своего интереса. И отношения между вышеуказанными героями было построено на работе над преодолением этого страха. А в "Кошечке..." Сорато какого-то интереса к Махиро я не вижу. Ну кроме того что за ней надо ухаживать, чтоб Чихиро не выгнала. Нанами же, будучи третьим углом, не вздыхает в стороне, а чуть ли не прямым текстом вываливает свои чувства на Сорату. Во-первых, непонятно, что она в нём нашла. Во-вторых, непонятно, почему она скрывает своё отношение так, что Сорато их не видит только потому что он - импотент. Ну реально, в других сериалах как-то прописывается что смущение вызывает неловкость и дистанцию, или там персонаж в общении с объектом интереса сохраняет дружелюбную маску, а эмоции позволяет себе уже потом. Тут же - Аояма прямо на глазах Сораты меняется в лице три раза - а тот и не замечает.
А я вот подкину на вентилятор ещё более смелым предположением: в этом треугольнике Сорато - импотент. И дело не столько в том, что он регулярно видит Маширо без трусиков и при этом не пытается её соблазнить. Он на девушек вообще никак не реагирует. Вроде связка из офигенной тян и робкого куна встречается часто, но я чтоб пацан при этом был настолько тормозом - вижу впервые. В "Больше чем пара, меньше чем любовники" Дзиру определённо испытывал интерес к Акари, но боялся выставить себя на посмешище перед крутой девчонкой. В "Ангеле по соседству" Аманэ определённо испытывал интерес к Махиру, но боялся спугнуть нежную и ранимую девочку. Наото испытывал интерес к Нагаторо, но боялся её саму больше, чем своего интереса. И отношения между вышеуказанными героями было построено на работе над преодолением этого страха. А в "Кошечке..." Сорато какого-то интереса к Махиро я не вижу. Ну кроме того что за ней надо ухаживать, чтоб Чихиро не выгнала. Нанами же, будучи третьим углом, не вздыхает в стороне, а чуть ли не прямым текстом вываливает свои чувства на Сорату. Во-первых, непонятно, что она в нём нашла. Во-вторых, непонятно, почему она скрывает своё отношение так, что Сорато их не видит только потому что он - импотент. Ну реально, в других сериалах как-то прописывается что смущение вызывает неловкость и дистанцию, или там персонаж в общении с объектом интереса сохраняет дружелюбную маску, а эмоции позволяет себе уже потом. Тут же - Аояма прямо на глазах Сораты меняется в лице три раза - а тот и не замечает.
Есть выражение о неудачном взаимодейтсвии актёров, играющих влюблённых - "между ними нету химии". Вот тут на все 100% подходит. Нету в этом треугольнике химии, непонятно, что и почему им друг в друге понравилось и как они это пытаются пережить и выразить.
Отдельно хочу сказать про этти в "Кошечке..."
Оно тут крайне неорганично получилось. Афоризм про крест и трусы - как раз про это. Нет гармонии между демонстрацией фан-сервиса и поведением героинь, его собственно демонстрирующих. Ну не стыкуется у меня что девицы няши-стесняши девственные, и при этом так прямо показывают свои прелести и провоцируют на действия. А главное, зачем и как это связано с сюжетом и характерами героинь? Примерно никак. В "Фарфоровой кукле..." ясно и понятно, там косплей и переодевания, в той же "Больше чем пара" Акари делает вид, что она смелее и круче,чем на самом деле... А в "Кошечке...", особенно в первых сериях, так и хотелось воскликнуть "Да потрахайтесь вы уже, а то делаете тут вид...". Что характерно, как только после шестой серии количество фансервиса уменьшилось, действие сразу стало горздо адекватнее.
Резюме. Если убрать совершенно чужродные этти-элементы и переделать (или убрать) главную романтическую линию, то получается отличная анимеха. Или же наоборот, усилить этти-соствляющую и переделать главную романтическую линию (знаем мы этих творческих людей, эмоциональные штормы в настоящем искусстве пораждают бездны разврата, неоднократно доказано биографиями великих). Но с тем что есть - только полюбоваться на главных героинь и насладиться побочными арками.