«Из России с любовью»: Распутин, золото и Бонд
«Люпен» превратился с этими спешлами в дешевую локальную версию франшизы про Агента 007. За это надо сказать спасибо Дэдзаки, который вернулся на место режиссера. В его отсутствие стало заметно, что мэтр добавлял франшизе шарма и стила. В 50 лет Осаму все еще умело скрывал низкий бюджет спешлов и нисколько не устаревал.
Единственное, что Дэдзаки пока и не осилил – баланс между абсурдом и серьезностью. Его неторопливый темп повествования идет в разрез с дичью на экране. У главного злодея, например, есть привычка засовывать пальцы в рот людям, которая никак не объясняется, однако благодаря темпу зритель может «смаковать» это процесс.
При этом, Дэдзаки также пока не обуздал шаблоны франшизы. Тот же паттерн «дамы в беде» заставляет теряться в догадках, чем одна часть франшизы отличается от предыдущей. И в отличие от Миядзаки, который умеет насыщать женских персонажей характером и индивидуальностью, Дэдзаки продолжает лишь схематично воссоздавать архетипы.
Понятен главный референс «Люпена» – Бондиана. Об этом говорят и роковые красотки в беде, и бесконечные гаджеты, и постоянная смена локаций, и общий шпионский флер. При этом обе франшизы наделены очень узнаваемыми универсальными деталями, которые могут кочевать из фильма в фильм. Правда схема такого подхода рабочая, когда над «Люпеном» работают мэтры, которым хватает навыков наделить фильмы идентичностью.
Когда же за дело принимаются не самые искусные режиссеры, то франшиза сбоит. И тогда приходят заимствования, как в «Заговоре Клана Фума» и «Словаре Наполеона». Однако пока Бондиана развлекает размахом, «Люпен» сталкивается с тв-качеством, вечно горящими сроками и затянутым хронометражом.
«Из России с любовью» имеет все те же проблемы и фишки, что и прошлые части. Они перестают удивлять, да и Дэдзаки явно не так уж и старается. При этом, фильм вас вряд ли разочарует. Но мысль, что «Люпен» похож на «Бондиану», вселяет надежду. После броснанов и муров обязательно появится свой Дэниел Крейг.