«Люпен III: Часть III»: жертва стилем во имя клоунады
В 80-х у студии TMS возникла дилемма: оставить на Люпене зеленый пиджак духа приключений или красный пиджак жестокости и буффонады. Однако оба варианта не работают без Хаяо Миядзаки, на котором держалась франшиза последние 10 лет. Режиссер же отказался делать продолжение, так как был фильмом «Навсикая из Долины ветров». Вместо него взяли Юдзо Аоки, работавшего аниматором в предыдущих частях.
Новый режиссер пытался совместить общую стилистику сериалов и «Замка Калиостро», однако от такого симбиоза персонажи растеряли шарм. После первой половины, когда рейтинги и бюджет сериала пробивали дно, создатели захотели привлечь хотя бы детскую аудиторию, сделав персонажей более мультяшными, от чего совсем их деформировали.
Режиссер хотел большей творческой свободы, поэтому общая стилистика у тайтла просто отсутствовала. Благодаря этому он мог использовать интересные анимационные приемы, а также писать разнообразные сюжеты. Однако за экспериментами не оказалось ничего интересного и оправдывающего такой подход.
Третья часть умудрилась сделать и так поверхностные сюжеты еще глупее, а корявым рисунком свести на нет какую-либо причастность к реальности. Замысел Аоки сработал против него, подсветив недостатки и нивелировав достоинства франшизы. В итоге сериал завершился на 50 эпизоде вместо планируемых 150.