Цельный продуманный фильм, ни на шаг не сходящий с пути авантюрного приключения в духе европейских романтических романов. Более того, проработка деталей и постановка фильма небанальны и свежи даже по сегодняшним меркам. Под стать ярким героям местом действия становится живописный замок и его окрестности, изображённые в красочно-будничном, стиле, что вдыхает в такой ностальгический архетипичный жанр жизнь. На первом плане фильма действия героев, на втором - любование сиюминутным моментом жизни травы, деревьев, речек, комнат и канализаций замка. Хватает в фильме и интересного арт-дизайна. Например, комната Клариссы со звёздами, или когтистые приспешники главного злодея.
Миядзаки в своём первом фильме сходу заявляет главные фишки и образы своего творчества. Тут и самолётик, и европейская архитектура, и мистические сцены вплетены в сюжет, и главная героиня не предмет, а сильная независимая Кларисса в беде. Сокровищем в фильме выступает не сама девушка, а предоставление ей свободы выбора, что по сути акт платонической гуманистической любви. Второй наградой для Люпена оказались не деньги, а культурное наследие. Учитывая перечисленное, фильм можно по праву считать частью художественной вселенной Миядзаки, хоть он и является частью гигантской франшизы.
Из технических недостатков отмечу устаревшее звуковое оформление. Звуки прыжков, падений, ударов воспринимать сейчас тяжело. Лично мне также тяжело было воспринимать буффонадный юмор и кривляния героев. Тут уже вопрос не к почтенному возрасту аниме, а к особенностям юмора японцев. Ещё вызывал диссонанс между бухающими похабными героями-мошенниками, и семейным тоном фильма. Насколько понимаю, оригинальная манга и сериал рассчитаны на подростков и старше, а Миядзаки решил сделать фильм для максимально широкой аудитории.
Миядзаки в своём первом фильме сходу заявляет главные фишки и образы своего творчества. Тут и самолётик, и европейская архитектура, и мистические сцены вплетены в сюжет, и главная героиня не предмет, а сильная независимая Кларисса в беде. Сокровищем в фильме выступает не сама девушка, а предоставление ей свободы выбора, что по сути акт платонической гуманистической любви. Второй наградой для Люпена оказались не деньги, а культурное наследие. Учитывая перечисленное, фильм можно по праву считать частью художественной вселенной Миядзаки, хоть он и является частью гигантской франшизы.
Из технических недостатков отмечу устаревшее звуковое оформление. Звуки прыжков, падений, ударов воспринимать сейчас тяжело. Лично мне также тяжело было воспринимать буффонадный юмор и кривляния героев. Тут уже вопрос не к почтенному возрасту аниме, а к особенностям юмора японцев. Ещё вызывал диссонанс между бухающими похабными героями-мошенниками, и семейным тоном фильма. Насколько понимаю, оригинальная манга и сериал рассчитаны на подростков и старше, а Миядзаки решил сделать фильм для максимально широкой аудитории.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев