«В погоне за сокровищем Харимао»: прощание с Дэдзаки
Последний тв-спешл мэтра Осаму Дэдзаки в «Люпене» вышел в 1995 году, через 4 месяца после выхода фильма. В фильме собраны как все любимые, так и ненавидимые штампы франшизы, из-за чего у фильма рейтинги хоть и были неплохими, однако недотягивали до «Рокового дракона».
Каньичи Курита стал официально постоянным голосом Люпена. Во время работы над «К черту Нострадамуса!» пародист был лишь в статусе временного сменщика, так как студия TMS надеялась на выздоровление основного голоса – Ясуо Ямады. Однако у Ямады состояние только ухудшалось, поэтому назначили Куриту.
Для Дэдзаки же «Харимао» стал наоборот, последним фильмом во франшизе. Когда-то его приглашали реинкарнировать франшизу, добавить стиля и ума за копеечный продакшн. Для самого же мэтра тв-спешлы были лишь упражнением перед по-настоящему культовыми проектами. «Харимао» стал точкой в обоюдном равнодушии, выглядя блекло даже на фоне других неудачных картин франшизы.
Спешл повторяет излюбленные фишки «Люпена»: вычурные злодеи, сносный экшн, выкрученный градус абсурда и авантюризм. Но каждая из этих составляющих выглядит лениво, будто сделанная на автомате. Драматическая линия отца и дочери не приходит ни к чему, взаимоотношения между Люпеном и «дамой в беде» также остаются без завершения, а злодей транс не показывает вызывающего, сего бы зритель к 95-му году не видел.
Сценарист франшизы Хироши Кашивабара пригласил студентов своих семинаров для написания сценария и разработки раскадровок для спешла. Среди них были Шинзо Фуджита и Шоджи Йонемура, которые не раз поучавствуют в будущих проектах «Люпена». Однако главный сценарист и Дэдзаки сделали так много корректировок, что от замыслов студентов не осталось и следа.
Продюсеры фильма Тошио Накатани и Ясумичи Одзаки признавались, что не понимают, как развивать франшизу:
«Нам часто пишут, что хотят еще один «Замок Калиостро» как у господина Миядзаки. При этом, большое число поклонников хвалят за стилистику «анти-калиостро» в спешлах. Тяжело находится между двух огней».
Студия к тому моменту уже 10 лет пыталась найти какую-то общую стилистику для франшизы. Не помог даже Дэдзаки.