Наверное, сложно найти человека, увлеченного аниме, который бы не знал о произведениях, вышедших из-под пера Key. Чаще всего медийное пространство наполнено разговорами и обсуждениями Clannad или Angel beats, но вот что мне всегда казалось несправедливым, но в то же время интригующим – низкая вовлеченность онлайн комментаторов в более ранние работы Key. Твёрдо решив удовлетворить собственное любопытство, я начал знакомство с самым ранним проектом Key получившим аниме адаптацию – Kanon.
В первую очередь говоря о Kanon, важно держать в уме и отдавать себе отчёт о том, что первоисточником для данного аниме (как в принципе и для многих других произведений Key) является одноименная визуальная новелла, а это в свою очередь накладывает определенный отпечаток как на структуру повествования, так и на его динамику. Ключевой проблемой в адаптации визуальных новел в виде аниме является огромный массив сюжетной информации, присутствующей в оных, а также факт наличия в визуальной новелле выборов, непосредственно влияющих на сюжетные перипетии и концовку истории. Kanon в этом плане является занимательным и уникальным проектом, так как при экранизации было принято крайне необычное с точки зрения логики решение продемонстрировать концовки абсолютно всех рутов из визуальной новеллы, что сделало 12ти серийное повествование невероятно скомканным и рваным, местами сложным для восприятия и полного всестороннего осмысления.
Исходя из описанного выше, легко представить динамику развития сюжета, а именно бешенный темп его эскалации. Канон демонстрирует вполне размеренную завязку и знакомит зрителя со всеми персонажами истории лишь для того чтобы практически полностью проигнорировать этап развития отношений между персонажами и раскрытия этих самых персонажей, с места в карьер переходя к драматическим финалам их историй, при этом пытаясь выдать происходящее как последовательную, хронологическую историю. Такой подход невольно заставляет задуматься о том, как в принципе главный герой выдерживает тот уровень стресса и эмоционального напряжения, который сваливается на него. Описанный выше подход к повествованию очень сильно нарушает целостность и простоту восприятия происходящего на экране, в то же самое время ударяя и по драматическому аспекту сюжета. Крайне сложно проникнутся отдельными историями, когда они сменяют друг друга каждую серию, переключаясь с одной личностной трагедии на другую.
Каждая из историй и главных героинь по-своему интересна и драматична, а спектр эмоционального напряжения от просмотра колеблется по шкале от «клишированная слезодавилка» до «вполне сносная драма», хотя опять же, драматичности данной картины наносит серьезный ущерб тот факт, что практически полностью отсутствует этап формирования личностных отношений между персонажами, ограничиваясь, как правило, всего парой сцен. Женские персонажи, как и следует ожидать от визуальной новеллы представлены больше архетипами, нежели уникальными личностями, в то же время сложно как-то поставить это в претензию, учитывая возраст и характер первоисточника.
Подводя итог можно сказать что Kanon (2002) это уникальный, но не обязательно в хорошем смысле продукт, который скорее представляет интерес для зрителя как исследовательский материал при хронологическом знакомстве с творчеством Key, нежели как самостоятельная картина. Описанная в данном обзоре система подачи сюжета Каноном, безусловно является необычным и интересным экспериментом, но назвать его успешным, я к сожалению, не могу. Канон страдает от недостатка хронометража и болезненного урезания неотъемлемого сюжетного этапа развития действий и персонажей, в то же время пестря типовыми для драм, да и в целом для художественных произведений клише.
В первую очередь говоря о Kanon, важно держать в уме и отдавать себе отчёт о том, что первоисточником для данного аниме (как в принципе и для многих других произведений Key) является одноименная визуальная новелла, а это в свою очередь накладывает определенный отпечаток как на структуру повествования, так и на его динамику. Ключевой проблемой в адаптации визуальных новел в виде аниме является огромный массив сюжетной информации, присутствующей в оных, а также факт наличия в визуальной новелле выборов, непосредственно влияющих на сюжетные перипетии и концовку истории. Kanon в этом плане является занимательным и уникальным проектом, так как при экранизации было принято крайне необычное с точки зрения логики решение продемонстрировать концовки абсолютно всех рутов из визуальной новеллы, что сделало 12ти серийное повествование невероятно скомканным и рваным, местами сложным для восприятия и полного всестороннего осмысления.
Исходя из описанного выше, легко представить динамику развития сюжета, а именно бешенный темп его эскалации. Канон демонстрирует вполне размеренную завязку и знакомит зрителя со всеми персонажами истории лишь для того чтобы практически полностью проигнорировать этап развития отношений между персонажами и раскрытия этих самых персонажей, с места в карьер переходя к драматическим финалам их историй, при этом пытаясь выдать происходящее как последовательную, хронологическую историю. Такой подход невольно заставляет задуматься о том, как в принципе главный герой выдерживает тот уровень стресса и эмоционального напряжения, который сваливается на него. Описанный выше подход к повествованию очень сильно нарушает целостность и простоту восприятия происходящего на экране, в то же самое время ударяя и по драматическому аспекту сюжета. Крайне сложно проникнутся отдельными историями, когда они сменяют друг друга каждую серию, переключаясь с одной личностной трагедии на другую.
Каждая из историй и главных героинь по-своему интересна и драматична, а спектр эмоционального напряжения от просмотра колеблется по шкале от «клишированная слезодавилка» до «вполне сносная драма», хотя опять же, драматичности данной картины наносит серьезный ущерб тот факт, что практически полностью отсутствует этап формирования личностных отношений между персонажами, ограничиваясь, как правило, всего парой сцен. Женские персонажи, как и следует ожидать от визуальной новеллы представлены больше архетипами, нежели уникальными личностями, в то же время сложно как-то поставить это в претензию, учитывая возраст и характер первоисточника.
Подводя итог можно сказать что Kanon (2002) это уникальный, но не обязательно в хорошем смысле продукт, который скорее представляет интерес для зрителя как исследовательский материал при хронологическом знакомстве с творчеством Key, нежели как самостоятельная картина. Описанная в данном обзоре система подачи сюжета Каноном, безусловно является необычным и интересным экспериментом, но назвать его успешным, я к сожалению, не могу. Канон страдает от недостатка хронометража и болезненного урезания неотъемлемого сюжетного этапа развития действий и персонажей, в то же время пестря типовыми для драм, да и в целом для художественных произведений клише.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев