В вымышленном городе в вымышленной вселенной во время ежегодного праздника поклонения звёздам мальчик и его друг оказываются в метафизическом поезде, который уносит их в экзистенциальное путешествие по космосу. О, и все — коты и кошки!
Даже не вдаваясь в пугающую глубину фильма, в котором речь идёт об одиночестве, смерти и депрессии, «Ночь на Галактической железной дороге» — это рай для путешественников, наполненный до краёв такими странностями, как светящиеся цапли со вкусом конфет, саморазмножающиеся яблоки, лестницы, ведущие в центр Вселенной, и пляжи, где каждая песчинка — драгоценный камень, наполненный огнём. Богатая образами и философией, она проходит эту всегда интригующую грань между детскими развлечениями и взрослым экзистенциализмом.
Небольшая предыстория очень полезна, когда речь заходит об этом фильме, иначе он может заставить вас его невзлюбить. Фильм, основанный на книге Кэндзи Миядзавы 1927 года, опирается на очень личную историю и допускает множество вольностей, чтобы превратить роман в нечто с отчётливо выраженным аниме-привкусом. Наиболее спорным из этих решений является то, что (почти) все персонажи в фильме изображены в виде кошек. Это служит ранним признаком того, что реализм и логика будут отброшены, несмотря на то, что фильм следует очень человечным путём в отношении кризисов своих героев. Объяснение этому решению никогда не давалось, но некоторые предполагали, что это было просто связано с тем, что кошку легче анимировать, чем человека. Кто знает, правда ли это, но, тем не менее, этот город кошек-звездопоклонников обладает очень человеческими чертами. Нетрудно симпатизировать Джованни, нашему молодому герою, так как он подвергается остракизму со стороны сверстников, издевательствам и оскорблениям; у него нет времени на общение из-за обязанности собирать молоко для больной матери.
Эзотерические творческие решения придают даже сравнительно скучным первым пятнадцати минутам фильма неоспоримую красоту. Наклонные ракурсы и крупные планы, когда Джованни после школы занимается своей работой в издательстве, превращают обыденное в загадочное, а привычное — в нечто потустороннее. Стремление начальных сцен к созданию чужого мира из знакомого, наряду со спокойствием и тихим напряжением, ближе к работам Андрея Тарковского, чем к чему-либо ещё, что я видел в жанре анимации.
Однако фильм не останавливается на этом пути и вскоре выводит нас из средневекового города. Джованни и его единственный друг Кампанелла покидают таинственные звёздные празднества и садятся в поезд, проносящийся через космос.
В то время как зрители находятся в лёгком шоке от этих событий, два кота кажутся растерянными и похожими на зомби. Когда друзья выходят из поезда на разных остановках, чтобы исследовать полные красоты дикие просторы, тон фильма становится ещё более возвышенным. Музыкальное сопровождение лучше всего иллюстрирует тьму, пронизывающую ночное путешествие по Галактической железной дороге. Те, кто привык к великолепным, парящим симфониям, часто сопровождающим великие аниме-фильмы, могут быть удивлены навязчивым, ужасающим и ошеломляющим звучанием органа, сопровождающего всё путешествие. В начале фильма орган, почти как предупреждение Джованни, берёт на себя роль движущей силы, усиливая широкие пейзажные кадры, где персонажи изображены как крошечные части огромной картины, напоминая нам, насколько мы незначительны. В одной из сцен друзья встречают своего учителя, когда он раскапывает камни, прежде чем камера показывает, что, неведомо для них, они стоят на костях гигантского неопознанного существа. Сцена, которую никогда не объясняют и не повторяют, является ещё одним напоминанием о неизвестном.
Железная дорога разделена на короткие главы — серию притч и моральных затруднений, обрамлённых поистине безумным воображением. Здесь проявляются странные аспекты фильма, поскольку он исследует различные религиозные, философские и научные мнения о смерти, возрождении и загробной жизни. Например, буддизм упоминается в истории горящего скорпиона, который жертвует собой ради великого блага и переживает духовное возрождение. Затем друзья проводят некоторое время с единственными в фильме людьми — жертвами катастрофы «Титаника», которые сходят с поезда и направляются к гигантскому светящемуся вдалеке кресту. Странность этих виньеток можно объяснить тем, что «Ночь на Галактической железной дороге» исследует все возможности того, что представляет собой поезд, к чему мы стремимся в нашей жизни и что значит смерть для каждого из нас. Не останавливаясь на одном представлении, зрители попадают в своеобразный «шведский стол» образов, который восхищает, отталкивает и сбивает с толку. Вы не можете не почувствовать, что тревожный и траурный характер путешествия на поезде оказал большое влияние на более известную сцену поезда в «Унесённых призраками», и начинаете задумываться, как далеко простирается влияние этого аниме.
К концу фильма всё становится немного яснее, но только после того, как нас затронет резкий поворот событий. С очень небольшим развитием персонажей на протяжении всей истории, «Железная дорога» чудесным образом создаёт трогательный финал. Понятно, однако, что этот фильм не для всех, не всегда даже для заядлых ценителей аниме. Крайне медленный темп и готовность экспериментировать пагубно сказываются на его повествовании; а анимация, хотя и красивая местами, не может сравниться с, например, потрясающей изысканностью, которую создают студия «Гибли» или Макото Синкай в наши дни. Тем не менее, поклонники мыслителей и писателей, таких как Борхес, Коэльо или Кальвино, найдут для себя утешение в этом невероятном месте. Хотя «Железная дорога» отнюдь не идеальна, она прекрасно справляется с путешествием по самым тщательно охраняемым секретам вселенной.
Даже не вдаваясь в пугающую глубину фильма, в котором речь идёт об одиночестве, смерти и депрессии, «Ночь на Галактической железной дороге» — это рай для путешественников, наполненный до краёв такими странностями, как светящиеся цапли со вкусом конфет, саморазмножающиеся яблоки, лестницы, ведущие в центр Вселенной, и пляжи, где каждая песчинка — драгоценный камень, наполненный огнём. Богатая образами и философией, она проходит эту всегда интригующую грань между детскими развлечениями и взрослым экзистенциализмом.
Небольшая предыстория очень полезна, когда речь заходит об этом фильме, иначе он может заставить вас его невзлюбить. Фильм, основанный на книге Кэндзи Миядзавы 1927 года, опирается на очень личную историю и допускает множество вольностей, чтобы превратить роман в нечто с отчётливо выраженным аниме-привкусом. Наиболее спорным из этих решений является то, что (почти) все персонажи в фильме изображены в виде кошек. Это служит ранним признаком того, что реализм и логика будут отброшены, несмотря на то, что фильм следует очень человечным путём в отношении кризисов своих героев. Объяснение этому решению никогда не давалось, но некоторые предполагали, что это было просто связано с тем, что кошку легче анимировать, чем человека. Кто знает, правда ли это, но, тем не менее, этот город кошек-звездопоклонников обладает очень человеческими чертами. Нетрудно симпатизировать Джованни, нашему молодому герою, так как он подвергается остракизму со стороны сверстников, издевательствам и оскорблениям; у него нет времени на общение из-за обязанности собирать молоко для больной матери.
Эзотерические творческие решения придают даже сравнительно скучным первым пятнадцати минутам фильма неоспоримую красоту. Наклонные ракурсы и крупные планы, когда Джованни после школы занимается своей работой в издательстве, превращают обыденное в загадочное, а привычное — в нечто потустороннее. Стремление начальных сцен к созданию чужого мира из знакомого, наряду со спокойствием и тихим напряжением, ближе к работам Андрея Тарковского, чем к чему-либо ещё, что я видел в жанре анимации.
Однако фильм не останавливается на этом пути и вскоре выводит нас из средневекового города. Джованни и его единственный друг Кампанелла покидают таинственные звёздные празднества и садятся в поезд, проносящийся через космос.
В то время как зрители находятся в лёгком шоке от этих событий, два кота кажутся растерянными и похожими на зомби. Когда друзья выходят из поезда на разных остановках, чтобы исследовать полные красоты дикие просторы, тон фильма становится ещё более возвышенным. Музыкальное сопровождение лучше всего иллюстрирует тьму, пронизывающую ночное путешествие по Галактической железной дороге. Те, кто привык к великолепным, парящим симфониям, часто сопровождающим великие аниме-фильмы, могут быть удивлены навязчивым, ужасающим и ошеломляющим звучанием органа, сопровождающего всё путешествие. В начале фильма орган, почти как предупреждение Джованни, берёт на себя роль движущей силы, усиливая широкие пейзажные кадры, где персонажи изображены как крошечные части огромной картины, напоминая нам, насколько мы незначительны. В одной из сцен друзья встречают своего учителя, когда он раскапывает камни, прежде чем камера показывает, что, неведомо для них, они стоят на костях гигантского неопознанного существа. Сцена, которую никогда не объясняют и не повторяют, является ещё одним напоминанием о неизвестном.
Железная дорога разделена на короткие главы — серию притч и моральных затруднений, обрамлённых поистине безумным воображением. Здесь проявляются странные аспекты фильма, поскольку он исследует различные религиозные, философские и научные мнения о смерти, возрождении и загробной жизни. Например, буддизм упоминается в истории горящего скорпиона, который жертвует собой ради великого блага и переживает духовное возрождение. Затем друзья проводят некоторое время с единственными в фильме людьми — жертвами катастрофы «Титаника», которые сходят с поезда и направляются к гигантскому светящемуся вдалеке кресту. Странность этих виньеток можно объяснить тем, что «Ночь на Галактической железной дороге» исследует все возможности того, что представляет собой поезд, к чему мы стремимся в нашей жизни и что значит смерть для каждого из нас. Не останавливаясь на одном представлении, зрители попадают в своеобразный «шведский стол» образов, который восхищает, отталкивает и сбивает с толку. Вы не можете не почувствовать, что тревожный и траурный характер путешествия на поезде оказал большое влияние на более известную сцену поезда в «Унесённых призраками», и начинаете задумываться, как далеко простирается влияние этого аниме.
Горящий скорпион
К концу фильма всё становится немного яснее, но только после того, как нас затронет резкий поворот событий. С очень небольшим развитием персонажей на протяжении всей истории, «Железная дорога» чудесным образом создаёт трогательный финал. Понятно, однако, что этот фильм не для всех, не всегда даже для заядлых ценителей аниме. Крайне медленный темп и готовность экспериментировать пагубно сказываются на его повествовании; а анимация, хотя и красивая местами, не может сравниться с, например, потрясающей изысканностью, которую создают студия «Гибли» или Макото Синкай в наши дни. Тем не менее, поклонники мыслителей и писателей, таких как Борхес, Коэльо или Кальвино, найдут для себя утешение в этом невероятном месте. Хотя «Железная дорога» отнюдь не идеальна, она прекрасно справляется с путешествием по самым тщательно охраняемым секретам вселенной.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев