Shuranosuke Zanmaken: Shikamamon no Otoko — OVA, вышедшая 28 декабря 1990 года от студии, название которой вообще мало кому что скажет, даже для людей, которые погружены в аниме. Студия эта называется Magic Bus и я не могу вспомнить у нее чего-то действительно известного. Да, они делали ОВАшки к известным тайтлам (но первоисточник не их ведь, поэтому не совсем считается). Лично я от этой студии смотрел лишь Tobira wo Akete 1986 года (кстати, который мне в целом понравился даже, хотя ничего выдающегося там нет; возможно я даже расскажу о нем подробнее, особенно, если будет интересно узнать, что это вообще такое), а также вот собираюсь в ближайшее время посмотреть Трудную Дружбу 1997 года (в виде записанной на VHS и оцифрованной впоследствии трансляции по какому-то Петербургскому кабельному каналу с непонятной озвучкой и, более невероятным — как оно вообще попало на российское, тем более локальное кабельное телевидение?). Самое известное, что мне приходит в голову, к чему причастна эта студия — первый сезон Weiß Kreuz 1998 года, и ну, менее известная ОВАшкаа The Gakuen Choujo-tai 1991 года, о которой я встречал немногочисленные, но приятные отзывы (поэтому тоже в планах).
Режиссер Shuranosuke Zanmaken: Shikamamon no Otoko Дэдзаки Осаму причастен к более известным произведениям, в частности, к легендарным Астробою, Дороро 1969 года, менее легендарному (но сейчас даже на Кинопоиске, к моему полнейшему удивлению, к слову, присутствующему) Уважаемому старшему брату, Черному Джеку и культовым споконам из 70-80-х, таких как Бей Эйс да Завтрашний Джо. Ну, и к полнометражкам по Кланнаду и Air имел отношение.
Но вот именно это аниме не получилось прям от слова совсем. И вот почему.
Стоит начать с сюжета, но... даже сюжетную завязку в ОВАшке на 51 минуту без первоисточника совсем уж потеряли. Казалось бы, можно было бы сделать тогда 2-3 серийную ОВА? Сделать полнометражку? Но даже, например, 42-минутная Легенда о Лемнеар (манга появилась после ОВАшки) пусть и банальную завязку, но смогла нормально дать, и из нее сложился простенький, но сюжет. Здесь же... ну, по косвенным признакам, можно более-менее понять, что действие происходит, вероятно, в 1602 году, уже после легендарной битвы при Сэкигахаре и почти оформившегося объединения Японии, но еще до становления полноценного сёгуната Токугава.
Начинается аниме с того, что некий белый тигр нападает на поселение клана Накура и вырезает вообще почти всех присутствующих там защитников. В то же время, небольшая группа синоби нападает на помещение, где находится принцесса Маю, убивают ее телохранительницу, прибив ее труп танто к стене и оставив записку, что им нужен древний меч, в обмен на который принцессу вернут. Охрана в отчаянии, и один из охранников готов уже пойти в самоубийственную атаку на белую прожорливую кису, однако на встречу ей шел. Вопрос "что здесь, черт возьми, вообще происходит, и кто все эти люди?" не покидал меня все это время.
Сцена обмена меча на заложницу происходит не по плану и с битвой..
Будет в сюжете и некий наемный убийца Мародзи, который. Зачем? Кто его нанял? Забудьте. Об этом тоже не расскажут. Как и о том... а, впрочем, ладно, концовку спойлерить совсем не буду.
Но как уже поняли, в аниме есть ряд персонажей, которые внезапно вводятся в сюжет и также внезапно из него выпадают, как будто их тут вовсе и не было.
Поэтому понять именно смысл, сюжет и кто что здесь вообще хочет и чего получит — даже можно не пытаться. У меня сложилось ощущение, что готовилось что-то более продуманное и проработанное, но из-за того, что к концу года не укладывались с выпуском, большая часть контента и наработок пошла под нож и оставили только самое законченное, чтобы выпустить это хоть как-то в канун 1991 года.
Вот что мне понравилось, так это рисовка. И музыка. Тут никаких претензий у меня нет, все красиво, эстетично. Опять же, ни что-то, наверное, супер выдающееся, но достаточно приятное взгляду и уху.
Подход к визуалу здесь моментами, правда, сомнительный. Создатели не стеснялись показывать отлетающие конечности, но вот вся кровь — строго черная, чернее мазута. Почему так — у меня до сих пор нет нормального, адекватного ответа.
___________________________________________
Если Вам хочется аниме в сеттинге Феодальной Японии, я могу ответственно заявить, что существуют другие, куда более интересные произведения. Данное же аниме получилось каким-то слишком плохо скомпанованным, рваным сюжетно и явно незаконченым. Кроме визуала и приятной музыки здесь буквально ничего интересного нет. Ну, разве что фансервис, но его здесь минут на 5, а остальные 46 минут — это действительно потраченное время на произведение, которое не имеет толком ни начала, ни конца.
Смотреть данное аниме я не рекомендую, даже фоном поставить — так себе выбор. Так что это не то, что Манускрипт Ниндзя на минималках, это даже до уровня Легенды о Лемнеар, о которой я когда-то рассказывал, не дотягивает.
Режиссер Shuranosuke Zanmaken: Shikamamon no Otoko Дэдзаки Осаму причастен к более известным произведениям, в частности, к легендарным Астробою, Дороро 1969 года, менее легендарному (но сейчас даже на Кинопоиске, к моему полнейшему удивлению, к слову, присутствующему) Уважаемому старшему брату, Черному Джеку и культовым споконам из 70-80-х, таких как Бей Эйс да Завтрашний Джо. Ну, и к полнометражкам по Кланнаду и Air имел отношение.
Но вот именно это аниме не получилось прям от слова совсем. И вот почему.
Стоит начать с сюжета, но... даже сюжетную завязку в ОВАшке на 51 минуту без первоисточника совсем уж потеряли. Казалось бы, можно было бы сделать тогда 2-3 серийную ОВА? Сделать полнометражку? Но даже, например, 42-минутная Легенда о Лемнеар (манга появилась после ОВАшки) пусть и банальную завязку, но смогла нормально дать, и из нее сложился простенький, но сюжет. Здесь же... ну, по косвенным признакам, можно более-менее понять, что действие происходит, вероятно, в 1602 году, уже после легендарной битвы при Сэкигахаре и почти оформившегося объединения Японии, но еще до становления полноценного сёгуната Токугава.
Начинается аниме с того, что некий белый тигр нападает на поселение клана Накура и вырезает вообще почти всех присутствующих там защитников. В то же время, небольшая группа синоби нападает на помещение, где находится принцесса Маю, убивают ее телохранительницу, прибив ее труп танто к стене и оставив записку, что им нужен древний меч, в обмен на который принцессу вернут. Охрана в отчаянии, и один из охранников готов уже пойти в самоубийственную атаку на белую прожорливую кису, однако на встречу ей шел
ГГ тайтла — Сюраносукэ Сакаки, который после фразы "уйди, животное", убивает одним ударом катаны тигра, которого не смогли убить с дюжина вооруженных и обученных бойцов. Доисторический Ванпачмен намеревается уйти, но его слезно просят спасти принцессу Маю, за вознаграждение, разумеется. Он соглашается, и тут... он находит какую-то девушку, которая... а кто она вообще? А она — карманница (или куноити, или и то, и другое), которая хотела обокрасть Сакаки на рыночной площади, но он ловким иайдзюцу разрезает ей кимоно, когда она прикоснулась, даже прижалась слегка к нему, чтобы вытащить деньги из кимоно в районе груди. Потом он ее находит, она заявляет ему, что он "прилюдно ее обнял" и "ты же не только можешь убивать", после чего она обнажается, происходит хентай-сцена, в ходе которой зачем-то она пытается убить Сакаки (!), что он предотвращает, а на вопрос почему, она отвечает, что боится, но в то же время, признается в любви (!!) Сакаки, а потом просит взять ее еще раз (!!!), но Сакаки отказывается и повелевает ей уходить сейчас же, потому что в противном случае занятие любовью было бы последним, что она бы сделала в своей жизни. Из-под полы (в буквальном смысле) какой-то синоби пытается убить то ли эту девушку, то ли Сакаки, но последний вновь одним ударом убивает нападавшего
Сцена обмена меча на заложницу происходит не по плану и с битвой.
На главу похитителей параллельно нападает группа куноити в красных одеяниях, которые хотели заполучить этот же меч. Кто они? Зачем он им? В аниме этого не будет. Как не будет и того, куда они вообще подевались. Забудьте, после этой сцены этой группы куноити в сюжете больше не будет. Как и главы похитителей
Будет в сюжете и некий наемный убийца Мародзи, который
убьет одного из людей в схватке из клана Нарука
Но как уже поняли, в аниме есть ряд персонажей, которые внезапно вводятся в сюжет и также внезапно из него выпадают, как будто их тут вовсе и не было.
Поэтому понять именно смысл, сюжет и кто что здесь вообще хочет и чего получит — даже можно не пытаться. У меня сложилось ощущение, что готовилось что-то более продуманное и проработанное, но из-за того, что к концу года не укладывались с выпуском, большая часть контента и наработок пошла под нож и оставили только самое законченное, чтобы выпустить это хоть как-то в канун 1991 года.
Вот что мне понравилось, так это рисовка. И музыка. Тут никаких претензий у меня нет, все красиво, эстетично. Опять же, ни что-то, наверное, супер выдающееся, но достаточно приятное взгляду и уху.
Подход к визуалу здесь моментами, правда, сомнительный. Создатели не стеснялись показывать отлетающие конечности, но вот вся кровь — строго черная, чернее мазута. Почему так — у меня до сих пор нет нормального, адекватного ответа.
___________________________________________
Если Вам хочется аниме в сеттинге Феодальной Японии, я могу ответственно заявить, что существуют другие, куда более интересные произведения. Данное же аниме получилось каким-то слишком плохо скомпанованным, рваным сюжетно и явно незаконченым. Кроме визуала и приятной музыки здесь буквально ничего интересного нет. Ну, разве что фансервис, но его здесь минут на 5, а остальные 46 минут — это действительно потраченное время на произведение, которое не имеет толком ни начала, ни конца.
Смотреть данное аниме я не рекомендую, даже фоном поставить — так себе выбор. Так что это не то, что Манускрипт Ниндзя на минималках, это даже до уровня Легенды о Лемнеар, о которой я когда-то рассказывал, не дотягивает.