Это моё второе самое любимое аниме. Шедевр ли? И да, и нет...
Примерный сюжет можно прочитать в описании.
Я же необъективно оценю большинство элементов этого аниме...
1) Начнём с "обложки".
Рисовка - 10/10. Конечно, наличие при просмотре чёткого качества помогло восприятию рисовки, но цвета, эмоции персонажей и ламповость окружения рисовка передаёт идеально. Как по мне, лучшая рисовка, которая могла быть в аниме(необъективно).
2)Саундтрек - 10/10.
Что-что, а саундтрек шедеврален. Опенинги и эндинги просто потрясающи. А композиции в некоторых сценах даже перегибают планку ламповости, грусти, или наоборот, радости. Из-за одного только саундтрека хочется смотреть и смотреть сие аниме.
3)Персонажи - ?/10
Почему вопрос? Потому что в этом аниме куча персонажей, выполняющих разные функции и имеющие соответствующую глубину.
Так, персонажи-геги по типу троицы из доходного дома - Ятсуя, Ичинозе и Акеми обладают минимальной глубиной (лишь изредка нам показывали лор связанный с Акеми и Ичинозе), также к этой категории относится "друг " гг Сакамото - имхо худший персонаж этого аниме. Эти персонажи меняются минимально к концу аниме. Однако и Годай, и Кёко (тобишь главные герои)
меняются кардинально. Это одно из важнейших преимуществ над многими аниме 80х и 90х - персонажи растут. То, как поменялся Годай, реально воодушевляет.
Кёко поначалу ощущается идеальным персонажем, однако чем дальше, тем яснее становится, что она обычный человек, как и все с недостатками. Все взаимоотношения, которые не связаны с юмором, могут показаться некоторым неинтересными и/или нереалистичными, мне же так не показалось.
4)Сюжет и повествование - 8/10
Тут аниме объективно теряет баллы, ибо очень частно использует одни и те же сюжетные ходы, главный из которых - недопонимание между персонажами. Этот ход зачастую и двигает сюжет вперёд, в том числе и в финальном акте. Как только вы начнёте смотреть это аниме - сразу поймёте, о чём я. В целом, кроме некоторых филлерообразных серий, серии этого аниме нельзя смотреть вне порядка, в отличие от той же Ранмы. Повествование цельное, порой хочется смотреть серию за серию(не советую, можно выгореть).
Однако это аниме поднимает много важных тем - поиск себя, поиск работы, преодоление страхов и преодоление себя, поиск приоритетов в жизни и многое другое. Также показана студенческая бедность. Смотреть было крайне интересно, почти каждая серия заставляла смотреть следующую, чтобы узнать, что будет дальше.
5) Юмор - 6/10
На вкус и цвет товарищей нет. Многим заходит юмор Румико Такахаси, использованный в Несносных пришельцах и Ранме. Этот юмор включает в себя безнаказанное издевательство над гг. Если главным юмористическим инструментом в моём любимом City hunter был пошлый mokkori (не фанат этого юмора, но привык), то тут - абъюз гг, в основном тремя соседями-гегами. Я, в основном, терпел этот юмор. Ибо, в отличие от той же Ранмы и Urusei Yatsura, тут он хотя бы разбавляется неплохим юмором и СЮЖЕТОМ, адекватного которого у Ранмы и Urusei Yatsura не было и в помине. Да и абъюзивное поведение в Maison Ikkoku не всегда остается безнаказанным в отличие от этих двух франшиз, ибо Кёко часто становится голосом разума. Именно поэтому неразбавленный трешовый юмор в Ranma и Urusei Yatsura меня так душил - там он не был разбавлен. А тут можно его перетерпеть.
Итак, несмотря на некоторые нюансы, связанные с сюжетными ходами и тухлым юмором Румико Такахаси, это аниме я считаю шедевром. Рисовка, ламповая атмосфера, персонажи(часть из них), саундтрек, поднятые темы, отношения между персонажами(вне больного юмора) и развитие ключевых персонажей - всё то, за что я полюбил Maison Ikkoku. Для тех, кому заходит аниме 80х и 90х, это must-have, а тем, кто не знаком со старым аниме, рекомендую посмотреть шесть первых серий, чтобы понять, ваше это аниме или нет.
Примерный сюжет можно прочитать в описании.
Я же необъективно оценю большинство элементов этого аниме...
1) Начнём с "обложки".
Рисовка - 10/10. Конечно, наличие при просмотре чёткого качества помогло восприятию рисовки, но цвета, эмоции персонажей и ламповость окружения рисовка передаёт идеально. Как по мне, лучшая рисовка, которая могла быть в аниме(необъективно).
2)Саундтрек - 10/10.
Что-что, а саундтрек шедеврален. Опенинги и эндинги просто потрясающи. А композиции в некоторых сценах даже перегибают планку ламповости, грусти, или наоборот, радости. Из-за одного только саундтрека хочется смотреть и смотреть сие аниме.
3)Персонажи - ?/10
Почему вопрос? Потому что в этом аниме куча персонажей, выполняющих разные функции и имеющие соответствующую глубину.
Так, персонажи-геги по типу троицы из доходного дома - Ятсуя, Ичинозе и Акеми обладают минимальной глубиной (лишь изредка нам показывали лор связанный с Акеми и Ичинозе), также к этой категории относится "друг " гг Сакамото - имхо худший персонаж этого аниме. Эти персонажи меняются минимально к концу аниме. Однако и Годай, и Кёко (тобишь главные герои)
меняются кардинально. Это одно из важнейших преимуществ над многими аниме 80х и 90х - персонажи растут. То, как поменялся Годай
из сперматоксикозника, который, фантазируя, врезается в столбы, в ответственного достойного взрослого человека
Кёко поначалу ощущается идеальным персонажем, однако чем дальше, тем яснее становится, что она обычный человек, как и все с недостатками. Все взаимоотношения, которые не связаны с юмором, могут показаться некоторым неинтересными и/или нереалистичными, мне же так не показалось.
4)Сюжет и повествование - 8/10
Тут аниме объективно теряет баллы, ибо очень частно использует одни и те же сюжетные ходы, главный из которых - недопонимание между персонажами. Этот ход зачастую и двигает сюжет вперёд, в том числе и в финальном акте. Как только вы начнёте смотреть это аниме - сразу поймёте, о чём я. В целом, кроме некоторых филлерообразных серий, серии этого аниме нельзя смотреть вне порядка, в отличие от той же Ранмы. Повествование цельное, порой хочется смотреть серию за серию(не советую, можно выгореть).
Однако это аниме поднимает много важных тем - поиск себя, поиск работы, преодоление страхов и преодоление себя, поиск приоритетов в жизни и многое другое. Также показана студенческая бедность. Смотреть было крайне интересно, почти каждая серия заставляла смотреть следующую, чтобы узнать, что будет дальше.
5) Юмор - 6/10
На вкус и цвет товарищей нет. Многим заходит юмор Румико Такахаси, использованный в Несносных пришельцах и Ранме. Этот юмор включает в себя безнаказанное издевательство над гг. Если главным юмористическим инструментом в моём любимом City hunter был пошлый mokkori (не фанат этого юмора, но привык), то тут - абъюз гг, в основном тремя соседями-гегами. Я, в основном, терпел этот юмор. Ибо, в отличие от той же Ранмы и Urusei Yatsura, тут он хотя бы разбавляется неплохим юмором и СЮЖЕТОМ, адекватного которого у Ранмы и Urusei Yatsura не было и в помине. Да и абъюзивное поведение в Maison Ikkoku не всегда остается безнаказанным в отличие от этих двух франшиз, ибо Кёко часто становится голосом разума. Именно поэтому неразбавленный трешовый юмор в Ranma и Urusei Yatsura меня так душил - там он не был разбавлен. А тут можно его перетерпеть.
Итак, несмотря на некоторые нюансы, связанные с сюжетными ходами и тухлым юмором Румико Такахаси, это аниме я считаю шедевром. Рисовка, ламповая атмосфера, персонажи(часть из них), саундтрек, поднятые темы, отношения между персонажами(вне больного юмора) и развитие ключевых персонажей - всё то, за что я полюбил Maison Ikkoku. Для тех, кому заходит аниме 80х и 90х, это must-have, а тем, кто не знаком со старым аниме, рекомендую посмотреть шесть первых серий, чтобы понять, ваше это аниме или нет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев