Является ли Blood+ продолжением короткометражного аниме или это совсем другое произведение? С одной стороны, сюжет сериала отсылает к своему предшественнику, оттуда перекочевала главная героиня, которую зовут Сая, а также парочка людей в чёрном - Дэвид и Льюис. Причём известно, что отец Дэвида и сам Льюис теоретически могли встретиться с той Саей из The Last Vampire, которая может быть связана с нынешней главной героиней в силу лора сериала (спячка и потеря памяти). Однако на этом сходства заканчиваются, Blood+ это аниме другого жанра, другого формата (короткометражка против 50 серий), это другой вампирский на самом деле нет сеттинг с другими приколами. А самое главное, что тут есть и чего не было там - наличие...сюжета и персонажей? Наличие внятной истории? The Last Vampire, конечно, не без сюжета, но там мало о чём можно рассказать. Blood+ совсем другое дело.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Начать стоит с того, что сюжет неоднороден и во многом зависит от людей, которые занимались той или иной аркой. В первые 14 серий происходит введение персонажей в историю, формируется их психологический облик, здесь даётся фундамент к раскрытию прошлого Саи и её мотивации, начинаются все основные сюжетные линии. Поэтому их придётся терпеть, за исключением пары действительной интересных серий, всё остальное это тягомотина, винегрет из повседневности и натужной драмы. Участие некоторых второстепенных персонажей вызывает вопросы, а если вас тоже бесит переигрывающий Карл, то спешу разочаровать, его придётся терпеть очень долго. Так же душно стало когда место действия переместилось в Лондон, это ближе ко второй половине, там очень плохо обосновали изменения характеров героев и сделано всё тяп-ляп. Более-менее сюжет зайдёт в финале истории, когда раскроют все карты.
1366x7681366x7681366x768
Самый сок где-то с 15 серии, когда начинается российская арка, она здесь самая интересная. Во-первых, каков размах путешествия, от Владивостока по Транссибирской магистрали прямиком в "город бесов", мы оказываемся и в дореволюционной России, и в революционное время, и Афган тут есть (Елизавета передаёт привет Балалайке), прямо комбо. Кроме того, Григорий Распутин ушёл жить в лес чтобы стать милой школьницей-вампиром по имени Соня. Во-вторых, при всех нюансах в виде ЖД ресторана, где подают красную икру (если реально подают держите в курсе), всё-таки тут уделили внимание деталям, можно увидеть, например, железнодорожный вокзал Владивостока. А в 18 серии можно узнать про Свердловск-51, который в реальной жизни известен как 51 квартал закрытого военного городка Свердловска-45, в котором до 2002 года находился арсенал ядерного вооружения. Сама серия очень грустная, к слову, всё-таки Андрей не заслужил такой участи. И-в третьих, разумеется, захватывает самая идея детективного триллера про монстра, который 80 лет скрывается в поезде под различными личинами посреди ледяной пурги Сибири.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Есть ещё одна тема, что в Blood+ очень много инцеста. Во-первых, отношения между Каем и Саем со стороны выглядят довольно неоднозначно (целых 2 красавицы не смогли переубедить Кая в его глубокой любви к сводной сестре), во-вторых, шевалье, которые испытывают романтические чувства к своим..."матерям" и "тётям". В этом состоит идея кровосмешения между сёстрами, которое одновременно смертоносно для них обеих и необходимо для появления следующего поколения сестёр. И вообще, раз уж пошла такая пьянка, почему бы тогда не представить вампиров как аристократию? Отдельный социальный класс "голубых кровей", который существует за счёт поедания простых смертных и внутренних инцестуальных браков. Более того, сама история двух близняшек начинается с паранаучного исследования загадочных останков, найденных молодыми аристократами, единственной целью которых было уничтожение переизбытка свободного времени. Тем самым, Blood+ это аристократическая драма о побеге Саи из знатного семейства в настоящую семью. Конфликт родства по крови и родства по духу перерастает в войну Алой и Синей Розы. В конце концов, примириться сёстры смогли только после.
1366x7681366x768
Вот так вот. Вообще, тайтл звёзд с неба не хватает. Да, опенингов и эндингов тут много и они сильные, а Ханс Циммер в композиторах это само по себе сильно, однако музыкальное сопроводжение успевает приедаться сильно, потому что Хадзи и Дива за всю свою долгую жизнь не выучили ни одной песни или композиции кроме одной единственной. В первой серии очень круто показали как Сая перепрыгивает через планку, как дребезжат стёкла школьных окон, но это, может, единственные сцены, которые по-настоящему впечатляют. Сюжет, с одной стороны, разнообразен, тут есть о чём поговорить и кого обсудить, но качестве разнится от одной сюжетной арки к другой, обсуждать лор вообще бессмысленно по той причине, что на него кладут и о нём не вспоминают, и то, что было актуально в начале, не имеет никакого значения в конце и почему Сая всё время забывает смачивать свой клинок кровью когда он так нужен?. И не смотря на довольно объёмный хронометраж из 50 серий, там не хватило места Натану, персонажу с собственными мотивами, сильной историей, харизмой. Реально, он заслуживал больше экранного времени чем Карл, которого следовало бы прикончить в 13 серии.
1366x7681366x768
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Начать стоит с того, что сюжет неоднороден и во многом зависит от людей, которые занимались той или иной аркой. В первые 14 серий происходит введение персонажей в историю, формируется их психологический облик, здесь даётся фундамент к раскрытию прошлого Саи и её мотивации, начинаются все основные сюжетные линии. Поэтому их придётся терпеть, за исключением пары действительной интересных серий, всё остальное это тягомотина, винегрет из повседневности и натужной драмы. Участие некоторых второстепенных персонажей вызывает вопросы, а если вас тоже бесит переигрывающий Карл, то спешу разочаровать, его придётся терпеть очень долго. Так же душно стало когда место действия переместилось в Лондон, это ближе ко второй половине, там очень плохо обосновали изменения характеров героев и сделано всё тяп-ляп. Более-менее сюжет зайдёт в финале истории, когда раскроют все карты.
1366x7681366x7681366x768
Самый сок где-то с 15 серии, когда начинается российская арка, она здесь самая интересная. Во-первых, каков размах путешествия, от Владивостока по Транссибирской магистрали прямиком в "город бесов", мы оказываемся и в дореволюционной России, и в революционное время, и Афган тут есть (Елизавета передаёт привет Балалайке), прямо комбо. Кроме того, Григорий Распутин ушёл жить в лес чтобы стать милой школьницей-вампиром по имени Соня. Во-вторых, при всех нюансах в виде ЖД ресторана, где подают красную икру (если реально подают держите в курсе), всё-таки тут уделили внимание деталям, можно увидеть, например, железнодорожный вокзал Владивостока. А в 18 серии можно узнать про Свердловск-51, который в реальной жизни известен как 51 квартал закрытого военного городка Свердловска-45, в котором до 2002 года находился арсенал ядерного вооружения. Сама серия очень грустная, к слову, всё-таки Андрей не заслужил такой участи. И-в третьих, разумеется, захватывает самая идея детективного триллера про монстра, который 80 лет скрывается в поезде под различными личинами посреди ледяной пурги Сибири.
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
Много слов о сюжете
А теперь поговорим о главном. Что важно понимать в сюжете Blood+? Главная героиня является осью, вокруг которой история обрастает мясом, на ней сходятся две основные дихотомии. Первая это сюжетная линия родства, если можно так её назвать. Прежде всего, она связана с семьёй Саи, которой уделено много экранного времени. Да, подозреваю, многих задушило именно развитие отношений между Саей, её приёмным отцом и её свободными братьями, но это важный компонент личности Саи, которая во многом определяет мотивацию её действий. определяет то, что для неё ценно и имеет значение, то, ради чего она готова бороться. И акцент тут делается на том, что настоящей семьёй для Саи оказываются люди, не связанные с ней кровным родством и даже более того, они с ней не являются представителями одного биологического вида. Напротив, теми, с кем Сая вынуждена сражаться, оказываются её сородичами, которых возглавляет её единокровная сестра Дива.
1366x7681366x768
Из этого противоречия следует не только очевидный ценностный вывод о том. что "отец не тот кто семя дал, а кто ляльку воспитал!", тут также можно спросить: а антагонисты кто? То есть, с кем сражаются протагонисты? Их враги это инвазивный биологический вид? Тогда, следуя этой логике, следовало бы убить саму Саю и Хадзи, чья мотивация в подобном ключе выглядит противоестественной. Более того, по большей части, протагонисты вынуждены противостоять именно людям, которые много гадостей натворили, используя искусственных хироптер в качестве биологического оружия. В конце концов, стоит вспомнить про Джоэля и Аншеля, двух братьев, которые провели довольно жестокие эксперименты с двумя сёстрами, вот как их воспитали, так в итоге и вышло. Один из братьев продолжил контролировать подопытную, потомки другого уже почти два века разгребают грехи отцов. То есть протагонисты/антагонисты определяются не биологической систематикой, поскольку по факту это не имеет никакого смысла, а теми морально-ценностными ориентирами, которыми руководствуются каждая из сторон противостояния.
1366x7681366x768
Из вышесказанной дихотомии следует, что личность главной героини поделена между двумя полюсами - с одной стороны, это Сая Отонаси, самая обыкновенная школьница из Окинавы, живущая самой обыденной жизнью подростка, с другой стороны, она же - королева вампиров и сверхъестественное существо. В короткометражке обсуждалась встреча обыденности и того, что находится за гранью, но в Blood+ она происходит в более жёсткой форме. Действительно, в одно прекрасное утро Сая просыпается и осознаёт, что вся прожитая жизнь, все воспоминания оказываются перечёркнуты взмахом катаны, которая принадлежит ей. Или не принадлежит? То есть, несёт ли Сая ответственность за судьбы всего человечества и за всё произошедшее в прошлой жизни, о которой она ничего не знает? Должна ли она следовать тем обещаниям, которые она дала себе более сотни лет назад? В конце концов, какая из этих двух личностей является настоящей Саей, кем она обязана себя считать? Причём она находится в более безвыходном положении, чем её сводные братья, она просто была поставлена перед фактом, а вот Кай и Рик (И Мао с Акихиро), если бы они того захотели, как раз могли выбрать синюю таблетку и продолжить жить так будто бы ничего не произошло. А у неё нету такого выбора, рано или поздно она бы всё равно ушла в спячку на 30 лет.
1366x7681366x768
И что делать Сае если весь мир нуждается в обыкновенной японской школьнице, от которой все ждут, что именно она, а не кто-нибудь другой, станет спасительницей человечества и ключом в борьбе за мировое добро против мирового зла? Первое время, то есть где-то половину всех серий, она пытается понять ради чего она, собственно говоря, должна сражаться. В 19 серии, например, Аншелю удаётся на время переманить Саю на свою сторону, причём не прилагая для этого никаких усилий, поскольку, как оказывается, девушка абсолютно неготова к борьбе. Дело не только в её недостаточном мастерстве махания катаной (если честно, её скиллы к финалу не сильно апнулись), просто у девушки отсутствует моральный стержень и достаточное целеполагание, то есть она не в полной мере осознаёт ради чего она борется и к чему должна стремиться. Это есть у Елизаветы, которая сражалась за своих товарищей по Афгану, это есть у Дэвида и других членов Красного щита, да даже у шевалье есть. Можно сказать, что первоочередной задачей главной героини является обретение единство должного и желаемого, чтобы то, что она обязана сделать, стало тем, чего она желает на самом деле. Таков путь стоика, путь героя Энея, который в конце концов должен обрести единство его стремление и того бремени, которое волею судеб на него свалилось.
1366x7681366x768
Вторая половина аниме смотрит на главную героиню иначе. При всей унылости лондонской арки, здесь происходит кое-что важное, поскольку Сая приняла свою судьбу, но впоследствии её непоколебимость становится ещё большей проблемой, чем прежние сомнения. Потому до самого финала Сая переворачивается с ног на голову, сюжет идёт в обратную сторону, от суровой героини, которая никого ни во что не ставит, обратно к той школьнице, которая вспоминает, что долженствование не самоценно, то есть это делается ради кого-то другого, а не только ради себя, которая должна и точка. Кроме того, Сая вовсе не обязана нести бремя собственного долга в одиночку, что требует от неё доверия к людям, особенно это важно для Кая, который, несмотря на свою смертность, всё равно готов пожертвовать собой ради семьи. А взрослым мужикам вроде Дэвида и Льюиса вообще должно быть стыдно сваливать весь груз ответственность на плечи обыкновенного подростка.
1366x7681366x7681366x768
Стоит также рассказать о самой вампирской тематике, которой, на самом деле, тут особо и нету, от вампиров тут одно название, над лором правда не парились. С другой стороны, в сериале продолжают рефлексировать послевоенную историю Японию, как и в короткометражке, на пятой минуте сериала мы видим, что американские бомбардировщики всё так же шумят над головами японцев, так было при матери Каори (ещё один фоновый персонаж, о котором никто не вспомнит), так продолжается и при ней. Мы, разумеется, прекрасно понимаем куда именно могут лететь американские бомбардировщики в 2005 году, в 9-10 сериях вьетнамские дети продолжают быть жертвами минных полей, призраков Вьетнамской войны. А во второй серии, вспомните, как удалось замять нападение сбежавшей хироптеры на японскую школу? Да, всё списали на чернокожего американского солдата, что... прямо отсылает к изнасилованию японской школьницы тремя чернокожими солдатами США, произошедшего на Окинаве в 1995 году. То есть вы уже понимаете, что в Blood+ присутствует фоновое недовольство американцами, которые шаг за шагом позволяют себе лишнее, творят что хотят и не перед кем не отчитываются.
1366x7681366x7681366x768472x238
Это не скрывается, всё говорится прямо, потому что, повторюсь, это середина нулевых, японцы протестуют против американских баз, а сводки мировых новостей состоят из того, что американцы сделали в Ираке или в Афганистане. А чтобы окончательно развить мысль, прошу вспомнить, кто снабжал вооружением Саддама Хуссейна во время войны с Ираном? Кто снабжал афганских моджахедов, тех самых, которые после вывода советских войск стали Талибаном? Те же самые американцы, которые потом воевали и с теми, и с другими. То есть, хироптеры, которые всегда появляются рядом с американским оружием, это именно о том хаосе, который приносит мировой гегемон туда, где он наводит свой порядок, о том, как он создаёт проблемы ради того, чтобы с ними бороться в будущем. В сериале хироптеры собирались использовать именно по такому назначению, как проблему, с которой могли справиться только американцы. Кстати, если проводить параллели, со всеми этими генетическими экспериментами над людьми, которыми пользуются политики и корпорации, Blood+ больше напоминает Обитель зла, чем фильм с вампирской тематикой.
1366x7681366x7681366x768
1366x7681366x768
Из этого противоречия следует не только очевидный ценностный вывод о том. что "отец не тот кто семя дал, а кто ляльку воспитал!", тут также можно спросить: а антагонисты кто? То есть, с кем сражаются протагонисты? Их враги это инвазивный биологический вид? Тогда, следуя этой логике, следовало бы убить саму Саю и Хадзи, чья мотивация в подобном ключе выглядит противоестественной. Более того, по большей части, протагонисты вынуждены противостоять именно людям, которые много гадостей натворили, используя искусственных хироптер в качестве биологического оружия. В конце концов, стоит вспомнить про Джоэля и Аншеля, двух братьев, которые провели довольно жестокие эксперименты с двумя сёстрами, вот как их воспитали, так в итоге и вышло. Один из братьев продолжил контролировать подопытную, потомки другого уже почти два века разгребают грехи отцов. То есть протагонисты/антагонисты определяются не биологической систематикой, поскольку по факту это не имеет никакого смысла, а теми морально-ценностными ориентирами, которыми руководствуются каждая из сторон противостояния.
1366x7681366x768
Из вышесказанной дихотомии следует, что личность главной героини поделена между двумя полюсами - с одной стороны, это Сая Отонаси, самая обыкновенная школьница из Окинавы, живущая самой обыденной жизнью подростка, с другой стороны, она же - королева вампиров и сверхъестественное существо. В короткометражке обсуждалась встреча обыденности и того, что находится за гранью, но в Blood+ она происходит в более жёсткой форме. Действительно, в одно прекрасное утро Сая просыпается и осознаёт, что вся прожитая жизнь, все воспоминания оказываются перечёркнуты взмахом катаны, которая принадлежит ей. Или не принадлежит? То есть, несёт ли Сая ответственность за судьбы всего человечества и за всё произошедшее в прошлой жизни, о которой она ничего не знает? Должна ли она следовать тем обещаниям, которые она дала себе более сотни лет назад? В конце концов, какая из этих двух личностей является настоящей Саей, кем она обязана себя считать? Причём она находится в более безвыходном положении, чем её сводные братья, она просто была поставлена перед фактом, а вот Кай и Рик (И Мао с Акихиро), если бы они того захотели, как раз могли выбрать синюю таблетку и продолжить жить так будто бы ничего не произошло. А у неё нету такого выбора, рано или поздно она бы всё равно ушла в спячку на 30 лет.
1366x7681366x768
И что делать Сае если весь мир нуждается в обыкновенной японской школьнице, от которой все ждут, что именно она, а не кто-нибудь другой, станет спасительницей человечества и ключом в борьбе за мировое добро против мирового зла? Первое время, то есть где-то половину всех серий, она пытается понять ради чего она, собственно говоря, должна сражаться. В 19 серии, например, Аншелю удаётся на время переманить Саю на свою сторону, причём не прилагая для этого никаких усилий, поскольку, как оказывается, девушка абсолютно неготова к борьбе. Дело не только в её недостаточном мастерстве махания катаной (если честно, её скиллы к финалу не сильно апнулись), просто у девушки отсутствует моральный стержень и достаточное целеполагание, то есть она не в полной мере осознаёт ради чего она борется и к чему должна стремиться. Это есть у Елизаветы, которая сражалась за своих товарищей по Афгану, это есть у Дэвида и других членов Красного щита, да даже у шевалье есть. Можно сказать, что первоочередной задачей главной героини является обретение единство должного и желаемого, чтобы то, что она обязана сделать, стало тем, чего она желает на самом деле. Таков путь стоика, путь героя Энея, который в конце концов должен обрести единство его стремление и того бремени, которое волею судеб на него свалилось.
1366x7681366x768
Вторая половина аниме смотрит на главную героиню иначе. При всей унылости лондонской арки, здесь происходит кое-что важное, поскольку Сая приняла свою судьбу, но впоследствии её непоколебимость становится ещё большей проблемой, чем прежние сомнения. Потому до самого финала Сая переворачивается с ног на голову, сюжет идёт в обратную сторону, от суровой героини, которая никого ни во что не ставит, обратно к той школьнице, которая вспоминает, что долженствование не самоценно, то есть это делается ради кого-то другого, а не только ради себя, которая должна и точка. Кроме того, Сая вовсе не обязана нести бремя собственного долга в одиночку, что требует от неё доверия к людям, особенно это важно для Кая, который, несмотря на свою смертность, всё равно готов пожертвовать собой ради семьи. А взрослым мужикам вроде Дэвида и Льюиса вообще должно быть стыдно сваливать весь груз ответственность на плечи обыкновенного подростка.
1366x7681366x7681366x768
Стоит также рассказать о самой вампирской тематике, которой, на самом деле, тут особо и нету, от вампиров тут одно название, над лором правда не парились. С другой стороны, в сериале продолжают рефлексировать послевоенную историю Японию, как и в короткометражке, на пятой минуте сериала мы видим, что американские бомбардировщики всё так же шумят над головами японцев, так было при матери Каори (ещё один фоновый персонаж, о котором никто не вспомнит), так продолжается и при ней. Мы, разумеется, прекрасно понимаем куда именно могут лететь американские бомбардировщики в 2005 году, в 9-10 сериях вьетнамские дети продолжают быть жертвами минных полей, призраков Вьетнамской войны. А во второй серии, вспомните, как удалось замять нападение сбежавшей хироптеры на японскую школу? Да, всё списали на чернокожего американского солдата, что... прямо отсылает к изнасилованию японской школьницы тремя чернокожими солдатами США, произошедшего на Окинаве в 1995 году. То есть вы уже понимаете, что в Blood+ присутствует фоновое недовольство американцами, которые шаг за шагом позволяют себе лишнее, творят что хотят и не перед кем не отчитываются.
1366x7681366x7681366x768472x238
Это не скрывается, всё говорится прямо, потому что, повторюсь, это середина нулевых, японцы протестуют против американских баз, а сводки мировых новостей состоят из того, что американцы сделали в Ираке или в Афганистане. А чтобы окончательно развить мысль, прошу вспомнить, кто снабжал вооружением Саддама Хуссейна во время войны с Ираном? Кто снабжал афганских моджахедов, тех самых, которые после вывода советских войск стали Талибаном? Те же самые американцы, которые потом воевали и с теми, и с другими. То есть, хироптеры, которые всегда появляются рядом с американским оружием, это именно о том хаосе, который приносит мировой гегемон туда, где он наводит свой порядок, о том, как он создаёт проблемы ради того, чтобы с ними бороться в будущем. В сериале хироптеры собирались использовать именно по такому назначению, как проблему, с которой могли справиться только американцы. Кстати, если проводить параллели, со всеми этими генетическими экспериментами над людьми, которыми пользуются политики и корпорации, Blood+ больше напоминает Обитель зла, чем фильм с вампирской тематикой.
1366x7681366x7681366x768
Есть ещё одна тема, что в Blood+ очень много инцеста. Во-первых, отношения между Каем и Саем со стороны выглядят довольно неоднозначно (целых 2 красавицы не смогли переубедить Кая в его глубокой любви к сводной сестре), во-вторых, шевалье, которые испытывают романтические чувства к своим..."матерям" и "тётям". В этом состоит идея кровосмешения между сёстрами, которое одновременно смертоносно для них обеих и необходимо для появления следующего поколения сестёр. И вообще, раз уж пошла такая пьянка, почему бы тогда не представить вампиров как аристократию? Отдельный социальный класс "голубых кровей", который существует за счёт поедания простых смертных и внутренних инцестуальных браков. Более того, сама история двух близняшек начинается с паранаучного исследования загадочных останков, найденных молодыми аристократами, единственной целью которых было уничтожение переизбытка свободного времени. Тем самым, Blood+ это аристократическая драма о побеге Саи из знатного семейства в настоящую семью. Конфликт родства по крови и родства по духу перерастает в войну Алой и Синей Розы. В конце концов, примириться сёстры смогли только после
кончины одной из них, что грустно, на самом деле - виолончели Хадзи очень не хватает вокального аккомпанемента Дивы
1366x7681366x768
Вот так вот. Вообще, тайтл звёзд с неба не хватает. Да, опенингов и эндингов тут много и они сильные, а Ханс Циммер в композиторах это само по себе сильно, однако музыкальное сопроводжение успевает приедаться сильно, потому что Хадзи и Дива за всю свою долгую жизнь не выучили ни одной песни или композиции кроме одной единственной. В первой серии очень круто показали как Сая перепрыгивает через планку, как дребезжат стёкла школьных окон, но это, может, единственные сцены, которые по-настоящему впечатляют. Сюжет, с одной стороны, разнообразен, тут есть о чём поговорить и кого обсудить, но качестве разнится от одной сюжетной арки к другой, обсуждать лор вообще бессмысленно по той причине, что на него кладут и о нём не вспоминают, и то, что было актуально в начале, не имеет никакого значения в конце
1366x7681366x768
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев