Хвала Сильверлинкам за такое скромное чудо!
Уж очень простое и очень душевное аниме, которое показывает зарисовки из жизни не совсем обычной(?) японской девушки. Каждая серия это небольшая постановка, состоящая из какой-то, довольно бытовой, и всем знакомой темы с позиции рассмотрения человеческого поведения в контексте какой-то ситуации. Получается своеобразный этический альманах, обращенный к обоим полам, демонстрирующий пособие по тому как не надо себя вести (такие ситуации переданы в явно ироническом стиле по ходу повествования) и как можно, а иногда и нужно, общаться с людьми. При этом произведение не стесняется затронуть большинство человеческих девиаций, связанных с мужскими полом и сексуальными темами: через немного наивную, но сильную девушку сквозь 20 серий проводят различный ворох самых неприятных паттернов общения с противоположным полом. Хоть иногда и сцены выглядят довольно наивно, общий моральный посыл в них очевидно считывается, что придает той самой доброй простоты этому произведению.
Йозеф Иоганн Витгенштейн в 7ой заключительной главе своего "Логико-филосовского трактата" пишет всего лишь 1 короткую фразу, которая выступает по контрасту как и с длиной, так и с эмоциональным содержанием всех остальных глав - "Wovon man nicht sprechen kann, darüber muss man schweigen — О чём невозможно говорить, о том следует молчать". Режиссура произведения построена на отличной работе с цветом: всё повествование сопровождается светлыми тонами, преимущественно соотносящимися с цветов волос главной героини, будто бы намекая об общем настроении истории. Довольно простым и изящным ходом форма повествования уходит в работу с визуальным образом, забирая у слов все сложности и давая тишине передать важные моменты. Само повествование может внезапно сменить цветовую палитру, акцентируя внимание на каких-то важных, чаще всего морально неправильных вещах. Хоть палитра все равно сохраняет свою мягкость, цветовой контраст легко сообщает зрителю оценку событий.
Нами не просто наблюдается покрывающий все сферы социального взаимодействия человека отлично нарисованный анимационный сериал начала 10-х годов, повествующий о внутреннем и внешнем переживании людьми обычных бытовых ситуаций, но и необыкновенное психоэмоциональное открытие, действующее на уровне бытовых поведенческих практик отдельных индивидуумов-персонажей произведения. Так, например, мы наблюдаем не просто желание протагонистки полностью употребить тарелку острого блюда традиционной японской кухни, но и становимся новыми зрителями колизея общественного питания. Обычные посетители становятся метафорой: внимательное восприятие процесса поглощения пищи героиней доходит до уровня, когда они забываются, как бы проживая этот момент преодоления себя. Прекрасный этюд создаётся в эпизоде про общественную баню. Здесь, через восприятие образа женщины молодым юношей мы можем прочувствовать как и подлинную красоту человеческого тела, так и красоту душевного облика. Автор отсылает нас к античному, неиспорченному восприятию женского тела через изумление подростка, который был застигнут врасплох проявлением красоты.
Японский режиссёр Масаси Кудо заставляет смотреть поверх стереотипов и предубеждений, демонстрируя метафоры, которые умело скрываются за поведением персонажей произведения, но не уводя зрителя от главных созидательных основ анимационного сериала: доброты, сочувствия, эмпатии, человечности. Как говорил А.П. Чехов - "Краткость - сестра таланта", а именно это высказывание как нельзя лучше всего описывает данное произведение.
Уж очень простое и очень душевное аниме, которое показывает зарисовки из жизни не совсем обычной(?) японской девушки. Каждая серия это небольшая постановка, состоящая из какой-то, довольно бытовой, и всем знакомой темы с позиции рассмотрения человеческого поведения в контексте какой-то ситуации. Получается своеобразный этический альманах, обращенный к обоим полам, демонстрирующий пособие по тому как не надо себя вести (такие ситуации переданы в явно ироническом стиле по ходу повествования) и как можно, а иногда и нужно, общаться с людьми. При этом произведение не стесняется затронуть большинство человеческих девиаций, связанных с мужскими полом и сексуальными темами: через немного наивную, но сильную девушку сквозь 20 серий проводят различный ворох самых неприятных паттернов общения с противоположным полом. Хоть иногда и сцены выглядят довольно наивно, общий моральный посыл в них очевидно считывается, что придает той самой доброй простоты этому произведению.
Йозеф Иоганн Витгенштейн в 7ой заключительной главе своего "Логико-филосовского трактата" пишет всего лишь 1 короткую фразу, которая выступает по контрасту как и с длиной, так и с эмоциональным содержанием всех остальных глав - "Wovon man nicht sprechen kann, darüber muss man schweigen — О чём невозможно говорить, о том следует молчать". Режиссура произведения построена на отличной работе с цветом: всё повествование сопровождается светлыми тонами, преимущественно соотносящимися с цветов волос главной героини, будто бы намекая об общем настроении истории. Довольно простым и изящным ходом форма повествования уходит в работу с визуальным образом, забирая у слов все сложности и давая тишине передать важные моменты. Само повествование может внезапно сменить цветовую палитру, акцентируя внимание на каких-то важных, чаще всего морально неправильных вещах. Хоть палитра все равно сохраняет свою мягкость, цветовой контраст легко сообщает зрителю оценку событий.
Нами не просто наблюдается покрывающий все сферы социального взаимодействия человека отлично нарисованный анимационный сериал начала 10-х годов, повествующий о внутреннем и внешнем переживании людьми обычных бытовых ситуаций, но и необыкновенное психоэмоциональное открытие, действующее на уровне бытовых поведенческих практик отдельных индивидуумов-персонажей произведения. Так, например, мы наблюдаем не просто желание протагонистки полностью употребить тарелку острого блюда традиционной японской кухни, но и становимся новыми зрителями колизея общественного питания. Обычные посетители становятся метафорой: внимательное восприятие процесса поглощения пищи героиней доходит до уровня, когда они забываются, как бы проживая этот момент преодоления себя. Прекрасный этюд создаётся в эпизоде про общественную баню. Здесь, через восприятие образа женщины молодым юношей мы можем прочувствовать как и подлинную красоту человеческого тела, так и красоту душевного облика. Автор отсылает нас к античному, неиспорченному восприятию женского тела через изумление подростка, который был застигнут врасплох проявлением красоты.
Японский режиссёр Масаси Кудо заставляет смотреть поверх стереотипов и предубеждений, демонстрируя метафоры, которые умело скрываются за поведением персонажей произведения, но не уводя зрителя от главных созидательных основ анимационного сериала: доброты, сочувствия, эмпатии, человечности. Как говорил А.П. Чехов - "Краткость - сестра таланта", а именно это высказывание как нельзя лучше всего описывает данное произведение.