неделю назад, когда искала английские субтитры к фильму куросавы, наткнулась в результатах на это аниме и с мыслью "о, то ж по телеку крутили десять тысяч лет назад!!" и кабанчиком побежала смотреть сразу после просмотра оригинала.
иии...осталась несколько разочарованной.
если "семь самураев" куросавы в хорошем смысле потряс и вынес мозг, то версия студии гонзо оставила лишь недоумение.
оригинал отличается невероятной динамикой и каким-то нечеловеческим напряжением, накалом, чего нельзя сказать об аниме.
и речь сейчас даже не о схватках (которые гонзо сделали на удивление скучными).
у куросавы нет абсолютно статичных кадров: если герой безмолвен и неподвижен, за него говорит пейзаж (беспокойный дым костра у могил, бурный ливень во время последней битвы за деревню и так далее).
а какое напряжение в лицах и движениях!
конечно, всё это в аниме не перенести, но планка изначально была высокой.
анимация...о, эта анимация...
я достаточно спокойно отношусь к косякам в этой области и могу даже закрыть глаза на пресловутое графонодрочерство, но здесь...увы и ах, с закрытыми глазами пришлось бы сидеть практически всё время.
выше уже отметили, что особо тяжело даётся серия с появлением Ситиродзи, после неё просто хотелось надавать гонзо по щщам.
да, кто-то скажет, что аниме старое.
2004 год жеж, чё вы хотите.
НО! в это время выходят следующие штуки: Самурай Чамплу, Стальной алхимик, Граф Монте-Кристо от самих же гонзо.
чувствуете разницу?
к сожалению, в "семи самураях" слишком сильно ощущается халтура.
хорошая идея (сеттинг! меха! еее!) для интерпретации столь мощного оригинала приобретает скучную оболочку из такой себе анимации (в которой вырвиглазное 3д ещё не самое страшное), затянутого продвижения сюжета (опять-таки вспомним трёхчасовой фильм, в котором основное действие начинается вообще в самом, можно сказать, конце, однако это ничуть не мешает восприятию) и некоторых манипуляций с оригиналом (к чему я тоже отношусь в общем-то нормально, только вот... зачем вообще была нужна фигура Кирары?.. почему так обошлись с Мандзо? у куросавы это один из самых противоречивых и сложных персонажей был, эх, как он дочурке своей волосы обрезал).
и это очень обидно.
от фильма абстрагироваться всё-таки крайне тяжело, сопоставление в том или ином виде напрашивается.
а аниме досмотреть, к сожалению, не смогла, несмотря на всю мою горячую любовь к оригиналу и ностальгии как таковой((
иии...осталась несколько разочарованной.
если "семь самураев" куросавы в хорошем смысле потряс и вынес мозг, то версия студии гонзо оставила лишь недоумение.
оригинал отличается невероятной динамикой и каким-то нечеловеческим напряжением, накалом, чего нельзя сказать об аниме.
и речь сейчас даже не о схватках (которые гонзо сделали на удивление скучными).
у куросавы нет абсолютно статичных кадров: если герой безмолвен и неподвижен, за него говорит пейзаж (беспокойный дым костра у могил, бурный ливень во время последней битвы за деревню и так далее).
а какое напряжение в лицах и движениях!
конечно, всё это в аниме не перенести, но планка изначально была высокой.
анимация...о, эта анимация...
я достаточно спокойно отношусь к косякам в этой области и могу даже закрыть глаза на пресловутое графонодрочерство, но здесь...увы и ах, с закрытыми глазами пришлось бы сидеть практически всё время.
выше уже отметили, что особо тяжело даётся серия с появлением Ситиродзи, после неё просто хотелось надавать гонзо по щщам.
да, кто-то скажет, что аниме старое.
2004 год жеж, чё вы хотите.
НО! в это время выходят следующие штуки: Самурай Чамплу, Стальной алхимик, Граф Монте-Кристо от самих же гонзо.
чувствуете разницу?
к сожалению, в "семи самураях" слишком сильно ощущается халтура.
хорошая идея (сеттинг! меха! еее!) для интерпретации столь мощного оригинала приобретает скучную оболочку из такой себе анимации (в которой вырвиглазное 3д ещё не самое страшное), затянутого продвижения сюжета (опять-таки вспомним трёхчасовой фильм, в котором основное действие начинается вообще в самом, можно сказать, конце, однако это ничуть не мешает восприятию) и некоторых манипуляций с оригиналом (к чему я тоже отношусь в общем-то нормально, только вот... зачем вообще была нужна фигура Кирары?.. почему так обошлись с Мандзо? у куросавы это один из самых противоречивых и сложных персонажей был, эх, как он дочурке своей волосы обрезал).
и это очень обидно.
от фильма абстрагироваться всё-таки крайне тяжело, сопоставление в том или ином виде напрашивается.
а аниме досмотреть, к сожалению, не смогла, несмотря на всю мою горячую любовь к оригиналу и ностальгии как таковой((
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев