Много спойлеров и текста.
Странно, нигде не смогла найти озвучку, в которой аниме крутили по телеканалу “Мир”. Именно она подсадила на просмотр. Майю озвучивала та самая актриса, голосом которой говорит Хельга Патаки в русском дубляже. Постоянно было чувство, что героиня вот-вот начнёт речь о “любимом репоголовом” в финале которой врежет стрёмно дышащему очкарику.
Вернёмся к самому сериалу. Это история о девочке по имени Майя Китадзима, которая ничего не умеет в жизни, но обладает талантом к актёрской игре. Не то чтобы она не хочет ничего уметь,просто ничего другого кроме этого не выходит. Читая краткие описания синдрома Аспергера в голове возникает образ главной героини. Именно этому превращению девочки из лапшичной в настоящую театральную приму посвящён сюжет. “Маска”-этакий сенён для девочек. Майя постепенно идёт к заветной цели, постоянно удивляя своими способностями других, попутно обретая друзей и уважающих её врагов. Но это и сёдзё, поэтому без любовных линий не обошлось. Напрашиваются параллели с Золушкой, но фея помогла один раз и наверняка. Взаимоотношения Хаями/Майя очень напоминают “Длинноногого дядюшку”. Такая схема тайного доброжелателя помогает скгладить неловкое понимание, что по сути мужчина при деньгах содержит молодую девушку. Иначе это смотрелось бы не так благородно.
Это и ещё пара моментов одновременно и плюсы и минусы истории. Да, Майе не просто. Её талант поначалу мало кто признаёт, даже мать считает посмешищем. Ей завидуют, пытаются ставить палки в колёса, но…Она делает, то что любит. Китадзиме не надо как Миа из “Ла-Ла Ленда” горбатиться на ненавистной работе ради денег на жизнь, проходить безрезультатные унизительные кастинги, играть скучные роли, когда даже самые влюблённые в профессию начинают сдаваться. Хотя местный Райан Гослинг, всегда готовый поддержать у героини есть. Даже два. Не хочу сказать, что надо хвататься за работу даже в фильмах для взрослых. Просто героиня играет не так сильно отличающиеся от неё, роли хороших девочек. Ей не надо играть жертву какого-нибудь Ганнибала или его женскую версию. Роли не ломают её суть, показывая тёмные стороны актёрской работы. Например, как в одном советском фильме отцу пришлось изображать романтическое влечение к молодой актрисе, которая в жизни его дочь. Не в коем разе не хочу принизить сложности Майи, они были, но её всё время поддерживают и ведут под руку. Сначала покровительство в школе Цучикаге, которая по сути занимается только с ней, забывая о других ребятах. После она живёт вместе с подругами и быстро находит подходящие места работы. Не забываем, про знаки внимания от “тайного” поклонника и поддержку Гослингов.
Всё это помогает немного унять чувство грусти, которое возникает видя как девушка подходит к каждой роли. Как её муштруют, заставляя ходить по стеклу изображая слепую, давая пощёчину из-за слёз о потерянной матери на стене или как бедная девочка часами мучается ради эпизодической роли хромой. Она неоднократно серьёзно падает, во время подготовки к роли слепоглухойнемой девушки. Грустно не потому что сильно жаль в этот момент Майю, а потому что вспоминаешь интервью взрослых актёров, считающих подобное погружение опасным и нестоящим всех жертв. Грустно от осознания, что роль в итоге получит не самый талантливый претендент, а тот кто уже знаменитый/состоит в отношениях с ответственным за фильм (не важно каких)/имеет больше подписчиков/всё вместе взятое. В моменты, когда сериал не пытается сильно уходить в реальность, он воспринимается лучше.
Не очень помогает и атмосфера. Не в обиду будет написано, но это типичный долгий женский сериал и больше этого аниме выдаёт так часто как хочется. С другой стороны, сеттинг оправдывает подобное. Герои-актёры, некую пафосность никто не отменял. Здесь стоит отметить образ сенсея. Именно так и должна вести себя дива в прошлом, немного свихнувшиеся от сцены и жизни в одиночестве на закате лет. Актриса и учитель она хорошая, но открыто говорить при конкурентах, что твоя школа открыта лишь для выборки пары претендентов на твоё место, идея так себе. Её манера смеяться тоже усложняет задачу воспринимать её адекватно порой.
Мешают диалоги. Они…ну такие. Вот вам пара примеров. При чтении добавляйте максимально пафосные интонации:
-Это Цучикаге-сенсей, единственная обладательница прав на “Багровую богиню”!
-Я Цучикаге, единственная, кто владеет правами на “Багровую богиню”!
-Мы должны поставить “Багровую богиню”! Только вы Цучикаге, единственный владелец прав на “Багровую богиню” не даёте нам сделать это!
Более краткий пример:
-Ты-актриса, а значит обладаешь сотней масок.
-Сотней масок?
-Да, выходя на сцену каждый раз ты надеваешь одну из них.
-Какую же из масок мне надеть?
Понимаете, слушать такое быстро надоедает. Темп тоже проседает временами. С одной стороны, серии вроде насыщенные. С другой, понимаешь как мало произошло в истории. Герои не спешат как-то меняться. Даже внешне. Только с их слов зритель узнаёт, что прошло 2 года, а никто даже стиль не сменил хоть немного. Всё это приводит к тому, что сериал дропаешь, досматривая лишь последние серии, но финал стоит отдельного упоминания.
Что сделано хорошо: Картинка стала действительно лучше. Не только опенинги и эндинги хороши, сам сериал радует. Много движения, яркие краски. Природа часть декораций истории. Девочки наконец-то всё высказали друг другу и были в этот момент не такими идеальными как обычно. Перед Аюми стояла ужасная в своей простоте дилемма, которую она смогла решить правильно. Чем дальше, тем этот персонаж радовал. Вопреки выдержанности, она порой более человечна и понятна, чем излишне идеализированная Майя. Нам наконец-то показали девушек как “Багровых богинь”. Даже сенсей вышла и закономерно всех затмила.
Что сделано плохо: Когда осознаёшь, что по сути людей просто позвали в далёкий от города лес, чтобы потом загадочно исчезнуть, не дав чёткого ответа, уже не так весело. Как и осознание, что крик Богини Китадзимы похож то ли на крик оленя то ли вопль алкаша в 3 часа утра. Я не знаю японское уголовное право, но иначе объяснить финальное сожжение моста и скрытие в лесу дворецкого сенсея, уходом от ответственности от неоказания пожилой женщине помощи, я не могу. Вообще почему все так спокойно отнеслись к тому, что заслуженная прима вдруг пошла умирать в лес как брошенное животное? Финальный разговор девушек оборачивается дракой в грязи. Наверно как с сожжением моста хотели буквально показать метафору.
Это аниме часто грешит таким грубым показом “в лоб”.
Удивительный момент преображения актёра изнутри для роли, здесь сведён к механическому щёлку. Героиня словно жрица Чёрно-белого дома просто одевает маску с жуткими закатившимися глазами. Это аниме не про волшебниц и боевые сражения, подобное излишне.
Неприятно, что финальное признание Хаями героиня делает не сама, а в костюме роли. А как же настоящая Майя? Кстати, так и неясно это коллективная галлюцинация или разговор между ними реально был.
Теперь вишенка на торте. Манга выходит с 1976 и…не окончена. Поэтому последние серии не дают ответа ни на какой вопрос. Будут ли Хаями и Майя вместе? Пока врядли, но время растяжимая штука, многое может случится. Вообще, приятно, что конкретно в этом тайтле романтическая линия стоит не на первом месте. Кто будет играть Багровую богиню? Тоже неизвестно. На последних кадрах зритель видит стоящую как ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ призрачную Цучикаге, которая будто всем видом говорит: “Вот и всё ребятки. Как-то так.” Потом бегущую среди майкрософтской безмятежности Майю. Такой себе итог 51 серии. Не думала, что однажды это скажу, но честно, лучше бы дали хоть какую-то концовку. Пусть хреновую, лучше так чем это.
Вывод: вопреки минусам “Glass mask” годное аниме. Заставило же оно посмотреть его половину. Да, подойдёт не всем. Но это редкий пример сериала, отошедшего от привычной тематики школы, боёвок, фентази, ради знакомства с настоящим ремеслом. Возможность увидеть его изнутри.
Странно, нигде не смогла найти озвучку, в которой аниме крутили по телеканалу “Мир”. Именно она подсадила на просмотр. Майю озвучивала та самая актриса, голосом которой говорит Хельга Патаки в русском дубляже. Постоянно было чувство, что героиня вот-вот начнёт речь о “любимом репоголовом” в финале которой врежет стрёмно дышащему очкарику.
Вернёмся к самому сериалу. Это история о девочке по имени Майя Китадзима, которая ничего не умеет в жизни, но обладает талантом к актёрской игре. Не то чтобы она не хочет ничего уметь,просто ничего другого кроме этого не выходит. Читая краткие описания синдрома Аспергера в голове возникает образ главной героини. Именно этому превращению девочки из лапшичной в настоящую театральную приму посвящён сюжет. “Маска”-этакий сенён для девочек. Майя постепенно идёт к заветной цели, постоянно удивляя своими способностями других, попутно обретая друзей и уважающих её врагов. Но это и сёдзё, поэтому без любовных линий не обошлось. Напрашиваются параллели с Золушкой, но фея помогла один раз и наверняка. Взаимоотношения Хаями/Майя очень напоминают “Длинноногого дядюшку”. Такая схема тайного доброжелателя помогает скгладить неловкое понимание, что по сути мужчина при деньгах содержит молодую девушку. Иначе это смотрелось бы не так благородно.
Это и ещё пара моментов одновременно и плюсы и минусы истории. Да, Майе не просто. Её талант поначалу мало кто признаёт, даже мать считает посмешищем. Ей завидуют, пытаются ставить палки в колёса, но…Она делает, то что любит. Китадзиме не надо как Миа из “Ла-Ла Ленда” горбатиться на ненавистной работе ради денег на жизнь, проходить безрезультатные унизительные кастинги, играть скучные роли, когда даже самые влюблённые в профессию начинают сдаваться. Хотя местный Райан Гослинг, всегда готовый поддержать у героини есть. Даже два. Не хочу сказать, что надо хвататься за работу даже в фильмах для взрослых. Просто героиня играет не так сильно отличающиеся от неё, роли хороших девочек. Ей не надо играть жертву какого-нибудь Ганнибала или его женскую версию. Роли не ломают её суть, показывая тёмные стороны актёрской работы. Например, как в одном советском фильме отцу пришлось изображать романтическое влечение к молодой актрисе, которая в жизни его дочь. Не в коем разе не хочу принизить сложности Майи, они были, но её всё время поддерживают и ведут под руку. Сначала покровительство в школе Цучикаге, которая по сути занимается только с ней, забывая о других ребятах. После она живёт вместе с подругами и быстро находит подходящие места работы. Не забываем, про знаки внимания от “тайного” поклонника и поддержку Гослингов.
Всё это помогает немного унять чувство грусти, которое возникает видя как девушка подходит к каждой роли. Как её муштруют, заставляя ходить по стеклу изображая слепую, давая пощёчину из-за слёз о потерянной матери на стене или как бедная девочка часами мучается ради эпизодической роли хромой. Она неоднократно серьёзно падает, во время подготовки к роли слепоглухойнемой девушки. Грустно не потому что сильно жаль в этот момент Майю, а потому что вспоминаешь интервью взрослых актёров, считающих подобное погружение опасным и нестоящим всех жертв. Грустно от осознания, что роль в итоге получит не самый талантливый претендент, а тот кто уже знаменитый/состоит в отношениях с ответственным за фильм (не важно каких)/имеет больше подписчиков/всё вместе взятое. В моменты, когда сериал не пытается сильно уходить в реальность, он воспринимается лучше.
Не очень помогает и атмосфера. Не в обиду будет написано, но это типичный долгий женский сериал и больше этого аниме выдаёт так часто как хочется. С другой стороны, сеттинг оправдывает подобное. Герои-актёры, некую пафосность никто не отменял. Здесь стоит отметить образ сенсея. Именно так и должна вести себя дива в прошлом, немного свихнувшиеся от сцены и жизни в одиночестве на закате лет. Актриса и учитель она хорошая, но открыто говорить при конкурентах, что твоя школа открыта лишь для выборки пары претендентов на твоё место, идея так себе. Её манера смеяться тоже усложняет задачу воспринимать её адекватно порой.
Мешают диалоги. Они…ну такие. Вот вам пара примеров. При чтении добавляйте максимально пафосные интонации:
-Это Цучикаге-сенсей, единственная обладательница прав на “Багровую богиню”!
-Я Цучикаге, единственная, кто владеет правами на “Багровую богиню”!
-Мы должны поставить “Багровую богиню”! Только вы Цучикаге, единственный владелец прав на “Багровую богиню” не даёте нам сделать это!
Более краткий пример:
-Ты-актриса, а значит обладаешь сотней масок.
-Сотней масок?
-Да, выходя на сцену каждый раз ты надеваешь одну из них.
-Какую же из масок мне надеть?
Понимаете, слушать такое быстро надоедает. Темп тоже проседает временами. С одной стороны, серии вроде насыщенные. С другой, понимаешь как мало произошло в истории. Герои не спешат как-то меняться. Даже внешне. Только с их слов зритель узнаёт, что прошло 2 года, а никто даже стиль не сменил хоть немного. Всё это приводит к тому, что сериал дропаешь, досматривая лишь последние серии, но финал стоит отдельного упоминания.
Что сделано хорошо: Картинка стала действительно лучше. Не только опенинги и эндинги хороши, сам сериал радует. Много движения, яркие краски. Природа часть декораций истории. Девочки наконец-то всё высказали друг другу и были в этот момент не такими идеальными как обычно. Перед Аюми стояла ужасная в своей простоте дилемма, которую она смогла решить правильно. Чем дальше, тем этот персонаж радовал. Вопреки выдержанности, она порой более человечна и понятна, чем излишне идеализированная Майя. Нам наконец-то показали девушек как “Багровых богинь”. Даже сенсей вышла и закономерно всех затмила.
Что сделано плохо: Когда осознаёшь, что по сути людей просто позвали в далёкий от города лес, чтобы потом загадочно исчезнуть, не дав чёткого ответа, уже не так весело. Как и осознание, что крик Богини Китадзимы похож то ли на крик оленя то ли вопль алкаша в 3 часа утра. Я не знаю японское уголовное право, но иначе объяснить финальное сожжение моста и скрытие в лесу дворецкого сенсея, уходом от ответственности от неоказания пожилой женщине помощи, я не могу. Вообще почему все так спокойно отнеслись к тому, что заслуженная прима вдруг пошла умирать в лес как брошенное животное? Финальный разговор девушек оборачивается дракой в грязи. Наверно как с сожжением моста хотели буквально показать метафору.
Это аниме часто грешит таким грубым показом “в лоб”.
Удивительный момент преображения актёра изнутри для роли, здесь сведён к механическому щёлку. Героиня словно жрица Чёрно-белого дома просто одевает маску с жуткими закатившимися глазами. Это аниме не про волшебниц и боевые сражения, подобное излишне.
Неприятно, что финальное признание Хаями героиня делает не сама, а в костюме роли. А как же настоящая Майя? Кстати, так и неясно это коллективная галлюцинация или разговор между ними реально был.
Теперь вишенка на торте. Манга выходит с 1976 и…не окончена. Поэтому последние серии не дают ответа ни на какой вопрос. Будут ли Хаями и Майя вместе? Пока врядли, но время растяжимая штука, многое может случится. Вообще, приятно, что конкретно в этом тайтле романтическая линия стоит не на первом месте. Кто будет играть Багровую богиню? Тоже неизвестно. На последних кадрах зритель видит стоящую как ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ призрачную Цучикаге, которая будто всем видом говорит: “Вот и всё ребятки. Как-то так.” Потом бегущую среди майкрософтской безмятежности Майю. Такой себе итог 51 серии. Не думала, что однажды это скажу, но честно, лучше бы дали хоть какую-то концовку. Пусть хреновую, лучше так чем это.
Вывод: вопреки минусам “Glass mask” годное аниме. Заставило же оно посмотреть его половину. Да, подойдёт не всем. Но это редкий пример сериала, отошедшего от привычной тематики школы, боёвок, фентази, ради знакомства с настоящим ремеслом. Возможность увидеть его изнутри.
Комментарии
Твой комментарий
@tobikkksss, кхем, простите за некропост, но где вы смотрели маску с озвучкой "Мир"?@tobikkksss@жэпка онимэчная, я не так и не нашла, но точно помню во время показов на тв.@жэпка онимэчная@tobikkksss, печально@tobikkksss, жанры - это вообще условность) В каком журнале сочтут правильным анпечатать - такой и жанр. На самом деле. А жанровые каноны - они от того, что в основном публикуют. Отсюда и множество исключений. Например, седзе Мед и клевер, где POV мальчуковский.На самом деле, тут все-таки есть явные признаки седзе. Например романтическая линия. Она себя проявляет ближе к концу. если бы всю мангу бы снимали - было бы намного больше на седзе похоже. Но авторы аниме вовремя решили остановится и не снимать продолжение