Пересматривая это аниме снова, спустя лет пять, наверное, после первого просмотра, не могу понять, чем оно меня так зацепило.
Плохое ли оно? Конечно, нет. С массой всяких разных косяков (графических в том числе, некоторые серии аниме смотреть просто больно глазам, на столько сделано... хм, ну пусть будет, топорно, неудачно), но чем-то цепляющее и душу немного царапающее.
Сама идея и мир очень интересны, однако очень многие моменты не раскрываются. Мне, например, не очень понятно, как ребёнка можно продать в армию наёмников (это если говорить об истории одного из персонажей), и зачем этим же наёмникам их покупать, если есть взрослые, уже готовые солдаты из наёмников? Сам момент становится ещё тупей, когда говорится, что, по прошествии пяти лет "из его призыва выжил только он". Если вы покупаете детей как пушечное мясо, зачем тратите деньги на их обучение и содержание (показано было, что они пользуются хорошим оружием и обмундирование у них тоже неплохое)? Видно же, что не делаете из них суперсолдат. Это просто покалеченные и перепуганные дети, которые первый бой переживают чисто по удаче.
Если упустить такие вот косяки, не сказать что всё очень плохо: информации даётся ровно столько, сколько нужно, для того, чтоб понимать, что происходит с персонажами. И вот в них, я считаю, самая большая проблема.
Потому что смотря аниме (в принципе, любое произведение) ты хочешь сопереживать героям. Можешь любить, можешь ненавидеть (это касается, кстати, больше антагонистов); страшно, когда к главным героям не чувствуешь ничего, в то время как больше эмпатии вызывают второстепенные персонажи. Это, кстати, как раз про "Спидграфера", где пара главных героев и главный антагонист - картон с красиво прописанным прошлым, а их окружение - это те, кому хочется сопереживать больше, и раскрылись и проявили они себя тысячекратно ярче.
Простить косяк недораскрытости, пожалуй, можно только Кагуре, главное героине. Всё объясняется просто: она ещё совсем ребёнок пятнадцати лет, забитый и робкий, чей характер и мироощущение только формируется. Сделано ли это специально, сказать сложно, однако из трио (Кагура, Сайга, Суйтенгу) именно Кагура раздражает меньше всего, и ей как-то больше сопереживается.
Сайга, Суйтенгу... картонки. Сайгу хотели сделать хорошим парнем с тяжелый прошлым и закрытым характером, но сделали очень странного типа с непонятными намерениями в адрес маленькой девочки. Из Суйтенгу хотели сделать классического плохого парня со страшным тяжёлым прошлым, но сделали такого же странного типа со спорной мотивацией и неадекватным способом мести своим обидчикам.
Другое дело - окружение всех этих ребят. Мать Кагуры (очень понравились эти параллели на Белоснежку, где Шинсэн очень напоминает Злую королеву этим своим "Чем больше расцветает она, тем больше угасает моя красота"), трио Цужидо, Гинджи, Макабэ - яркие, драматичные характеры, мотивацию и характер которых понимаешь и которым сопереживаешь, даже толком не зная их предысторий. Ладно, Шинсен нам немного раскрывают, но троица (Цуджидо в частности, кто знает концовку, поймёт.) несправедливо обделена вниманием, ибо интересно, как эти три радикально разных человека сошлись и решили работать вместе. Это если говорить об окружении Суйтенгу.
С окружением Сайги и Кагуры тоже всё очень непросто. Думаю, все успели полюбить офицера Гиндзу, которая только на первый взгляд кажется одержимой оружием и Сайгой эротоманкой. Она очень красиво раскрывается, растёт, принимая все удары судьбы стоически, как и полагается сильной девочке. Она меняется, в самую лучшую из возможных сторон, с развитием истории раскрываясь для зрителя равномерно и очень красиво. Именно эта женщина мне импонирует в аниме больше всего, за ней интересно наблюдать и ей проще сочувствовать. Хорошо, что она получила свой хэппиэнд, Хибари Гиндза, как никто другой это заслужила.
... очень люблю Боба, кстати. Персонаж весьма неплох для введённого ради комедийного эффекта, делает очень удачные подводки и умозаключения для классического гейчика-соседа. Рёгоку-сенсей, директор Сейджиро - живые люди, с положительными характерами, но непростой судьбой. Интересные, яркие, очень хорошо дополняющие историю, помогающие её развивать в нужном ключе.
Вывод - аниме очень неоднозначное, но цепляющее. Фантастика переплетённая с чернухой и бытовым реализмом. Криминал, мистика, интриги и политика. Зайдёт любителям боевичков вроде "Пиратов "Чёрной лагуны", я думаю, если прикроете глаза на присутствие элементов фантастики.
Лично Я всё-таки положу это аниме в папочку "Любимая ностальгия". Однако пересматривать заново возьмусь, скорее всего, снова лет через пять-семь, когда раздражение на плоские образы главных героев и логические дыры в самом мире перестанут раздражать и вызывать недовольство тем, что портят глубокий и по-своему притягательный мир.
7.5/10, ньюфагам будет интересно, что делали Гонзо в золотые нулевые.
Плохое ли оно? Конечно, нет. С массой всяких разных косяков (графических в том числе, некоторые серии аниме смотреть просто больно глазам, на столько сделано... хм, ну пусть будет, топорно, неудачно), но чем-то цепляющее и душу немного царапающее.
Сама идея и мир очень интересны, однако очень многие моменты не раскрываются. Мне, например, не очень понятно, как ребёнка можно продать в армию наёмников (это если говорить об истории одного из персонажей), и зачем этим же наёмникам их покупать, если есть взрослые, уже готовые солдаты из наёмников? Сам момент становится ещё тупей, когда говорится, что, по прошествии пяти лет "из его призыва выжил только он". Если вы покупаете детей как пушечное мясо, зачем тратите деньги на их обучение и содержание (показано было, что они пользуются хорошим оружием и обмундирование у них тоже неплохое)? Видно же, что не делаете из них суперсолдат. Это просто покалеченные и перепуганные дети, которые первый бой переживают чисто по удаче.
Зачем? Выжать слёзку и сказать, мол, не ненавидьте главного гада, у него просто прошлое очень сложное?
Если упустить такие вот косяки, не сказать что всё очень плохо: информации даётся ровно столько, сколько нужно, для того, чтоб понимать, что происходит с персонажами. И вот в них, я считаю, самая большая проблема.
Потому что смотря аниме (в принципе, любое произведение) ты хочешь сопереживать героям. Можешь любить, можешь ненавидеть (это касается, кстати, больше антагонистов); страшно, когда к главным героям не чувствуешь ничего, в то время как больше эмпатии вызывают второстепенные персонажи. Это, кстати, как раз про "Спидграфера", где пара главных героев и главный антагонист - картон с красиво прописанным прошлым, а их окружение - это те, кому хочется сопереживать больше, и раскрылись и проявили они себя тысячекратно ярче.
Простить косяк недораскрытости, пожалуй, можно только Кагуре, главное героине. Всё объясняется просто: она ещё совсем ребёнок пятнадцати лет, забитый и робкий, чей характер и мироощущение только формируется. Сделано ли это специально, сказать сложно, однако из трио (Кагура, Сайга, Суйтенгу) именно Кагура раздражает меньше всего, и ей как-то больше сопереживается.
Сайга, Суйтенгу... картонки. Сайгу хотели сделать хорошим парнем с тяжелый прошлым и закрытым характером, но сделали очень странного типа с непонятными намерениями в адрес маленькой девочки. Из Суйтенгу хотели сделать классического плохого парня со страшным тяжёлым прошлым, но сделали такого же странного типа со спорной мотивацией и неадекватным способом мести своим обидчикам.
Другое дело - окружение всех этих ребят. Мать Кагуры (очень понравились эти параллели на Белоснежку, где Шинсэн очень напоминает Злую королеву этим своим "Чем больше расцветает она, тем больше угасает моя красота"), трио Цужидо, Гинджи, Макабэ - яркие, драматичные характеры, мотивацию и характер которых понимаешь и которым сопереживаешь, даже толком не зная их предысторий. Ладно, Шинсен нам немного раскрывают, но троица (Цуджидо в частности, кто знает концовку, поймёт.
Очень интересно, особенно на фоне всей этой движухи с эйфорией, является ли супернюх и способность превращаться в волка его личной способностью, или же следствием заражения вирусом
С окружением Сайги и Кагуры тоже всё очень непросто. Думаю, все успели полюбить офицера Гиндзу, которая только на первый взгляд кажется одержимой оружием и Сайгой эротоманкой. Она очень красиво раскрывается, растёт, принимая все удары судьбы стоически, как и полагается сильной девочке. Она меняется, в самую лучшую из возможных сторон, с развитием истории раскрываясь для зрителя равномерно и очень красиво. Именно эта женщина мне импонирует в аниме больше всего, за ней интересно наблюдать и ей проще сочувствовать. Хорошо, что она получила свой хэппиэнд, Хибари Гиндза, как никто другой это заслужила.
... очень люблю Боба, кстати. Персонаж весьма неплох для введённого ради комедийного эффекта, делает очень удачные подводки и умозаключения для классического гейчика-соседа. Рёгоку-сенсей, директор Сейджиро - живые люди, с положительными характерами, но непростой судьбой. Интересные, яркие, очень хорошо дополняющие историю, помогающие её развивать в нужном ключе.
Сейджиро, при относительно высоком положении не ставший частью Клуба, не продавшийся, оставшийся журналистом на службе у народа - фигура, безусловно вызывающая уважение.
Вывод - аниме очень неоднозначное, но цепляющее. Фантастика переплетённая с чернухой и бытовым реализмом. Криминал, мистика, интриги и политика. Зайдёт любителям боевичков вроде "Пиратов "Чёрной лагуны", я думаю, если прикроете глаза на присутствие элементов фантастики.
Лично Я всё-таки положу это аниме в папочку "Любимая ностальгия". Однако пересматривать заново возьмусь, скорее всего, снова лет через пять-семь, когда раздражение на плоские образы главных героев и логические дыры в самом мире перестанут раздражать и вызывать недовольство тем, что портят глубокий и по-своему притягательный мир.
7.5/10, ньюфагам будет интересно, что делали Гонзо в золотые нулевые.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев